ФИО, учитель _________________________ школа __________________________
ПЛАН КОУЧИНГ – ЗАНЯТИЯ №
Тема |
Как сделать обучение продуктивным в коллаборативной среде? |
Цель |
Учителя осознают важность использования коллаборативной среды в процессе обучения. Научатся использовать групповую работу для эффективного обучения. |
Результаты обучения |
2. Умеют правильно делить учащихся на группы, распределять по ролям, для того, чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс. |
Ключевые идеи |
Коллаборативное обучение как одно из условий эффективного обучения |
Ссылки, ресурсы |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения занятия |
Время |
Действия коуча |
Действия учителей |
Вопросы коуча |
Приветствие, распределение по группам |
5 минут |
Приветствие друг друга Деление на группы с помощью пронумерованных магнитов Психологический настрой на совместную работу: показ видеоролика Крабы (Муравьи)
|
· учителя создают круг радости, делают друг другу комплименты. · (1 группа-нечетные числа, 2 группа- четные числа)
|
Как вы понимаете смысл увиденного? Попробуйте сформулировать тему нашего занятия
|
Вызов: Определение коллаборативной среды |
|
Предлагает каждой группе придумать рецепт низкокалорийного салата и презентовать его |
· работают в группе · обсуждают ингредиенты салата · придумывают название · презентуют салат, указывая полезные свойства |
Комфортно ли вам было работать? Что помогло создать единый рецепт салата? Какой вид деятельности вы использовали? Делает вывод: Работа в сотрудничестве и есть колаборативная среда. |
Осмысление Коллаборатив – одно из условий эффективного обучения
|
|
Предлагает обсудить в группе и представить процесс обучения |
Изображают на постере, как представляют себе процесс обучения. |
Как вы считаете, при каких условиях процесс обучения будет эффективным? Почему работа в коллаборативе более результативна? Всегда ли коллаборатив эффективен? (просмотр видеороликов типа Репка и Теремок) |
Вызов:
|
|
Предлагает обозначить на постере плюсы и минусы коллаборативного обучения
|
Выполняют задание в группе на постере |
Как вы думаете, всегда ли бывает эффективным обучение в процессе сотрудничества? |
|
|
Те минусы, которые вы указали, являются барьерами. Когда мы научимся преодолевать эти барьеры, тогда и будет эффективным и продуктивным обучение в коллаборативной среде.
|
Работа в группе: определить пути преодоления барьеров |
Как же преодолеть эти барьеры? |
Обобщение |
|
Подводит итог занятию, задает вопросы по обобщению |
Учителя, отвечая на вопросы коуча, подходят к рефлексии |
Наше занятие – процесс обучения. Что делало этот процесс интересным, результативным?
|
Рефлексия: подход 6 шляп |
|
Объясняет суть подхода |
Каждый участник группы выполняет свое действие. |
|
Как Вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? Методика «Дерево ожиданий» (разноцветные стикеры) |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.