Как следует учить «слабого» ученика?
Оценка 4.7

Как следует учить «слабого» ученика?

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
английский язык
1 кл—11 кл
05.04.2020
Как следует учить «слабого» ученика?
Учителям и преподавателям всегда трудно иметь дело с медлительными, или так называемыми некоторыми педагогами, «слабыми» обучающимися. Часто учителя и преподаватели пытаются давать множественные советы таким обучающимся и иногда получают результаты обучения своему предмету путем такого негативного принуждения, как наказание. Но это не верное решение. Учителя и преподаватели должны иметь время подумать над обучением таких обучающихся, чтобы прийти к лучшему решению. Следующие рекомендации, как мы полагаем, помогут вам улучшить обучение «медленных» обучающихся...
Лахмаков В.Л. Как следует учить слабого ученика.docx

Как следует учить «слабого» ученика?

или как бороться с «медленными» учениками?

 

Автор: Преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Лахмаков Владимир Леонидович

 

 

Учителям и преподавателям всегда трудно иметь дело с медлительными, или так называемыми некоторыми педагогами, «слабыми» обучающимися. Часто учителя и преподаватели пытаются давать множественные советы таким обучающимся и иногда получают результаты обучения своему предмету путем такого негативного принуждения, как наказание. Но это не верное решение. Учителя и преподаватели должны иметь время подумать над обучением таких обучающихся, чтобы прийти к лучшему решению.

Следующие рекомендации, как мы полагаем, помогут вам улучшить обучение «медленных» обучающихся:

• Чем больше учитель, преподаватель думает о своем студенте, тем скорее он получает верное решение. Будучи учителем, вы должны попытаться понять проблемную область в обучении такого студента. Проблемами могут быть друзья и семья ребенка или его личное психоэмоциональное состояние. Психологический анализ, проведённый совместно с психологом учебного заведения безусловно, выявит причину, по которой студент не учится, и поможет найти решение.

* Часто «слабый» ученик не может понять материал учебного занятия, потому что он не понял занятия в предыдущих классах. Поэтому такого ребенка нужно учить индивидуально в соответствии с его уровнем понимания.

* Поощрение играет важную роль в успехе ребенка. Учителя должны выявлять сильные стороны «слабых» обучающихся и говорить им ободряющие слова. Если ребенку придать уверенность в своих силах, он почувствует свою значимость и ценность в процессе обучения. Как только уровень уверенности «слабого» ученика повышается, улучшается восприятие таким обучающимся учебного материала.

* Убедите «слабого» студента составить расписание занятий. Иногда у студентов нет конкретной цели относительно их образования. В этом случае, учителя должны наблюдать за такими детьми, а затем вдохновлять их на постановку цели в учебе и жизни. Помогите такому студенту составить расписание так, чтобы он мог все делать вовремя.

* У некоторых «слабых» обучающихся также есть проблема того, что они забывают то, что они изучают. Вот почему такой обучающийся теряет уверенность в себе и начинает «отличать» себя от хорошо успевающих обучающихся. Обязанность учителя здесь состоит в том, чтобы дать обучающемуся советы о том, как систематически вспоминать и как записывать изучаемый учебный материал.

* Учителя всегда придают большое значение хорошо успевающим и «сильным» ученикам в классе. Но необходимо, чтобы учитель подошел к «слабому» ребенку и лично спросил его, понял ли он урок. Вопросительный подход учителя должен быть вежливым, а не грубым.

* Чтобы вовлечь «слабого» ученика в привычку учиться, учителя могут задавать ему «наводящие» вопросы. Это простая практика, которая может настроить ребенка на учёбу на регулярной основе.

* «Слабые» ученики нуждаются в особом внимании даже после уроков. Но учителя часто стесняются давать дополнительное время ученикам после уроков. Если же учитель попытается дать «слабому» ученику хотя бы один лишний час, он обязательно исправится.

* Хорошие и «сильные» ученики в классе не любят сидеть со «слабыми» детьми. Это еще одна причина отсутствия улучшения в процессе обучения у «слабых» обучающихся. Учителя должны правильно подготовить места для сидения, чтобы «слабые» ученики могли сидеть вместе с «сильными». Учителя также могут попросить «сильных» учеников помочь своим «слабым» товарищам.

* Учителя также должны попытаться выяснить, есть ли какие-либо физические или умственные проблемы у «слабых» учеников. Например, если ученик не может списать что-то с доски, у него может быть какой-то дефект зрения. Некоторые дети также могут страдать от физических проблем, которые делают их ленивыми. Учителя должны сначала находить проблемы, а затем соответственно найденных решений проблем относиться к таким обучающимся.

* Старайтесь стать другом «слабому» обучающемуся. Когда установится такая дружба, ученик начинает по-другому ценить своего учителя, и после этого такой обучающийся выполняет все учебные задания, что дает учитель. Здесь тайна успеха обучающегося заключается в установившемся взаимопонимании и дружбе между учителем и ребенком.

 

Давайте перейдем к основным моментам процесса обучения «слабых» обучающихся:

1. Начните с проверки их навыков учиться.

2. Проведите входной тест, чтобы проверить основы их знаний по вашему предмету.

3. Занимайтесь с ними коррекционным обучением используя дифференцированные задания.

4. Проводите своевременную оценку их знаний, чтобы знать, как происходит обучение.

5. Оцените имеющиеся знания, задав вопросы после изучения учебного раздела или его части.

6. Попросите «слабого» ученика воспроизвести тему своими словами, чтобы оценить полученные им знания.

7. Пусть «слабый» ученик объяснит изученную тему в «своем стиле».

8. Используйте современные технологии, для повторения и закрепления того, чему вы научили.

Иногда мы считаем ребенка слабым в учебных заданиях, но основной его проблемой может быть его зрение, слух, низкая самооценка или языковые трудности.

На самом деле постарайтесь ему посильно помочь.

Для «слабого» обучающегося сначала попытайтесь узнать, в чем заключается его ошибка, т. е.; через индивидуальный опрос выясните, что он / она не может выполнить или просто же не имеет интереса к вашему предмету. Мы с вами знаем, что многие обучающиеся могут ответить на вопросы предметника и даже показывают понимание заданий предмета, особенно устной его части. Некоторые обучающиеся просто отстают в написании ответов в письменных заданиях.

Таким образом, в подобном случае вы либо должны заставить обучающихся писать столько, сколько они могут, в качестве письменной практики, либо выражать свои ответы в написании эссе своими словами, чтобы повысить свой уровень уверенности и самооценки во время тестирования или экзаменов по предмету.

На наш взгляд, если у обучающихся действительно меньше знаний по предмету или интереса к предмету, начните обучать их с базового уровня и создайте мотивацию, говоря им, что даже если они не преуспели на прошлых тестированиях или экзаменах, то никогда не поздно начать изучать базовые основы учебного предмета. Таким образом, обучающиеся начнут доверять вам, и начнут проявлять осознанный интерес к преподаваемому предмету и учебным результатам.

У каждого ученика есть свои сильные и слабые стороны. Часто «слабый» ученик нуждается в дополнительных стимулах, чтобы стать успешным. Признание сильных сторон студента (а они есть у каждого!) может значительно улучшить его самооценку и уверенность в себе.

Каждый индивидуум уникален с различными уровнями IQ. Некоторые студенты обладают способностью схватывать учебный материал быстро и запоминать надолго. Другие обладают меньшей способностью к подбору. В школе или колледже учатся как активные, так и слабые студенты.

Учителя и преподаватели должны заботиться о каждом своем студенте в соответствии с их конкретными потребностями. «Слабые» ученики или «медлительные» ученики требуют дополнительного внимания. Наказание «слабого» ученика плохими оценками зачастую не дает необходимого решения.

Нами выработаны следующие направления в преподавательской деятельности в методах обучения для «слабых» студентов:

1) думайте

Учителя! Чем больше вы думаете о недостатках и сильных сторонах конкретного студента, тем больше вы сможете направить его/ее в правильном направлении. Разберитесь в основной проблеме. Это может быть что угодно: друзья, семья, общество, еда, санитария или состояние здоровья обучаемого.

2) психологический анализ

Давление на ребенка может привести к психическим расстройствам у детей. Психологическое исследование, проведенное с помощью психолога, несомненно, поможет понять причину меньшей концентрации на учебе.

3) Много раз было замечено, что «слабые» обучающиеся не могут правильно понять урок, потому что они не смогли понять предыдущий урок. Индивидуальное обучение может помочь в этом отношении.

4) поощрение

Брань и суровое наказание могут обескуражить «слабого» ребенка. Он может бояться делиться с преподавателем своими проблемами. Поэтому найдите в себе силы и скажите ему слова ободрения. Уверенность - вот ключевое слово в преодолении страха перед обучением. Это заставит его / ее почувствовать свою ценность и значимость.

Рекомендация здесь такова: в случае, если вы обучаете ребенка с особыми потребностями, правильное преподавание, через мотивацию и стимулирование ребенка имеет важное значение. Очень важны при этом такие курсы, как лечение дислексии, логопедическая терапия и т. д. организованные в помощь родителям таких детей.

5) расписание

Составьте правильное расписание для «слабого» ученика. Слабые, в педагогическом отношении обучающиеся еще не созрели социально и совершают ошибки, не имея цели хорошо учиться и получать хорошие оценки. Учителя могут помочь им в разделении времени на различные интервалы для завершения каждой темы, пересмотра и успешной сдачи заданий.

6) отзыв

Все мы можем забыть о каких-то вещах. Некоторые из нас забывают больше, чем другие. Точно так же в работе с забывчивыми обучающимися следует проявлять особую внимательность, чтобы они могли вспомнить забытое и не потерять свою уверенность. Повторный пересмотр одного и того же учебного материала, ответы на вопросы по одной и той же теме помогут решить проблему обучения «слабых».

7) персональное обучение

Совершенно очевидно, что хорошие ученики будут хорошо учиться. Поэтому учителя обычно больше внимания уделяют таким детям в классе. Но нужно заботиться и о «слабых» учениках, так как они нуждаются в личной опеке со стороны наставников. Мягкое и вежливое поведение учителя с индивидуальной заботой о «слабом» ученике может повысить его уверенность и силу воли, и не очень «сильные» ученики могут получить в будущем отличные оценки.

8) пробный тест

Пройдя небольшие тесты по двум-трем главам вместе всего учебника после завершения обучения, «слабые» обучающиеся получат более ясное представление о возможных вопросах и ответах. Если в какой-то части еще и остались у них какие-то сомнения, то учителя смогут их вовремя скорректировать.

9) индивидуальное обучение

Некоторые обучающиеся требуют индивидуального обучения после запланированных учебным расписанием учебных часов. Дополнительная пара часов обучения могут помочь в изучении учебного материала таким обучающимся.

10) не дразнить

Насмешки над слабыми учениками перед всем классом могут демотивировать их. Тогда обучающиеся выше среднего уровня, будут пугать не столь блестящих одноклассников. Учителя должны поощрять равенство отношений и дружбу между всеми обучающимися в одном классе или учебной группе.

Наш опыт показывает, что слабых студентов можно разделить на несколько категорий:

·        С синдромом дефицита внимания (СДВ) или с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

·        Поведенчески сложный обучающийся;

·        «Медленный» обучающийся;

·        «Дифференцированный» обучающийся

·        Обучающийся с особыми потребностями

·        Одаренный обучающийся

Каким бы ни было состояние и положение ученика, следуйте этим советам, чтобы извлечь лучшее из «слабых» учеников. Мы советуем:

- Держите и поддерживайте зрительный контакт;

- Используйте игрушки;

- Будьте терпеливым;

- Проявляйте понимание;

- Ознакамливайте родителей с последней информацией;

- Получайте поддержку от врачей, психиатров, учителей, прошедших специальную подготовку для обучения «медлительных» обучающихся и особых детей, их родителей, интернета и т.д.

- Сохраняйте последовательность в своем подходе, ожиданиях и правилах;

- Разговаривайте доброжелательно и дружелюбно со своими учениками;

- Учите своих студентов организованной работе;

- Добавляйте креативность к урокам, которые вы преподаете;

- Вознаграждайте «слабого» ученика за его достижения в учебной деятельности;

- Приобщите себя к новейшим методам обучения;

В заключение, спросите себя: «Что может быть более радостным, чем видеть, как каждый ваш ученик, после вашего занятия, сияет улыбкой знания?»

Ответ очевиден: «Каждый класс, каждая учебная группа, состоит из множества лиц: некоторые из них сияют любопытством, некоторые показывают отвлечение от вашего предмета, а некоторые борются за получение знаний. И вам нужно относиться ко всем с одинаковой любовью и заботой, уделяя особое внимание тем, кто с трудом справляется с, казалось бы, трудными заданиями.”

 


 

Как следует учить «слабого» ученика? или как бороться с «медленными» учениками?

Как следует учить «слабого» ученика? или как бороться с «медленными» учениками?

У некоторых «слабых» обучающихся также есть проблема того, что они забывают то, что они изучают

У некоторых «слабых» обучающихся также есть проблема того, что они забывают то, что они изучают

Занимайтесь с ними коррекционным обучением используя дифференцированные задания

Занимайтесь с ними коррекционным обучением используя дифференцированные задания

Каждый индивидуум уникален с различными уровнями

Каждый индивидуум уникален с различными уровнями

Все мы можем забыть о каких-то вещах

Все мы можем забыть о каких-то вещах

Обучающийся с особыми потребностями ·

Обучающийся с особыми потребностями ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020