Как уберечь подростка от насилия
Оценка 4.8

Как уберечь подростка от насилия

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
08.11.2020
Как уберечь подростка от насилия
Родительское собрание.
родител. собр..doc

                    Как уберечь подростка от насилия.                               

  Задачи: показать актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, способствовать здоровому образу жизни.

                                     Ход собрания

I. Вступительное слово учителя.

   Безопасность детей зависит от нас. Что мы посоветуем, чему  научим. Как будут вести себя в трудных ситуациях. В наших силах сделать так, чтобы этих трудных ситуаций не возникало.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляю­щиеся в поведении:

слезливость и замкнутость;

беспокойный сон;

депрессия;

плохой аппетит;

нежелание выходить на улицу;

агрессивность и раздражительность;

отчужденность и отрицание родительской ласки;

проявление страхов, ночные кошмары;

пассивность и равнодушие;

изменение во внешнем облике;

  отрицание друзей и приятелей.   

                                  Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

Статистика по теме собрания

   Каждая четвертая женщина и каждый восьмой мужчина подверга­лись в детстве сексуальному насилию.

   30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

   Приблизительно 5,8%  младших школьников пережили сексуальное насилие в 2002 году (по данным МВД).

   Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материа­лам социологического опроса). 

     В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, при­обретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шра­мы на всю оставшуюся жизнь.

               Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситу­ации, сопряженной с риском для жизни.

2.  Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен вос­пользоваться    в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.   Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4.  Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.   Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6.  Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.  Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.  Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, свя­занную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства прояв­лял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформи­руйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посто­ронними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся с ним.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не та­кой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую труд­ную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освобо­диться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс пси­хологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им си­туации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касаю­щиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

II. Анкетирование родителей

 1. Говорите ли вы своему ребенку о том, что он, может быть, подверг­нут насилию?

 2.  Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отноше­нию к себе и бороться с ним?

 3. Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

 4. Комментируете ли вы своему ребенку передачи, посвященные борь­бе с насилием?

 5. Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

 6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

 7. Можете ли вы гарантировать, что подросток не будет подвергаться насилию, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит сво­бодное время?

 8. Где, на ваш взгляд, подросток, может быть, подвергнут насилию?

 

 

 III.  Ситуации для анализа родителями

      Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1. Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрю­мостью и нежеланием идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время они узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги. Для того чтобы его не били, подросток отдавал им все деньги, которые ему давали роди­тели на завтраки.

Ситуация 2. Случайно родители обнаружили на теле девочки синя­ки. Долго родители выясняли причину их происхождения.   Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал соседнего дома и принуждали их к оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать все родителям девочек.

Ситуация 3. Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией...  

Ситуация 4. Девочка стала жертвой сексуального насилия. Ее жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на нее смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребенком, и невольно укоряли его за это.

Ситуация 5. Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем изде­вательства повторяются и становятся еще более изощренными.

Ситуация 6. Девочка просится провести выходной день на даче у под­руги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя раз­личные аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над их подозрительностью и предусмотритель­ностью...   

IV. Постановление администрации Сосновского района «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах».

   


Как уберечь подростка от насилия

Как уберечь подростка от насилия

Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­ зался слабым физически и морально

Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­ зался слабым физически и морально

III. Ситуации для анализа родителями

III. Ситуации для анализа родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020