Разработка открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в 8 «В» классе Хамраевой Нуритдиновны на тему:
«Как указать на место действия»
Лексическая тема: «Транспорт»
Дата: 21.11 2019 год
Цель урока:
Образовательная: Дать понятие об обстоятельстве места, выраженном наречиями места и существительными с предлогами ,умение правильно употреблять существительные с предлогами.
Развивающая: Развить устную и письменную речь, выработать логическое мышление и пополнить словарный запас, навык использования в речи изученных конструкций.
Воспитательная: Расширить кругозор учащихся через реализацию межпредметных связей, воспитать чувства патриотизма и гуманизма, любви к Родине, к родному языку, русскому языку, помочь учащимся в правильности выбора той или иной профессии, любви к природе родного края и бережное отношение к ней.
Тип урока: первичное усвоение нового материала.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, коммуникативный
Оборудование: глобус, учебник, словарь, картинки, тесты, портреты А.С.Пушкина и А. Навои, проектор, АКТ.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций:
Коммуникативная компетенция: А 2- умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем объёмом в 4-5 фраз понимает речь учителя или другого собеседника в объёме изученного, понимает прослушанный текст со значительным преобладанием знакомой лексики, сообщения разговорно- обиходного характера, умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов по содержанию прочитанного текста;
Информационная компетенция: А 2
- обладает хорошими навыками ознакомительного чтения про себя и извлечения нужной информации в пределах изученного, понимает телепередачи, мультфильмы, кинофильмы детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученного,- умеет писать поздравительные открытки.
Компетенция самосовершенствования: А 2
Стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения, может адекватно оценивать свои знания и умения на русском языке, - умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений в русской литературы в жизненных ситуациях.
Компетенция социально-гражданской активности: А2.
-умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного, хорошо понимает роль и значение изучения русского языка как одного из мировых языков, может вести деятельность в качестве ученика, зрителя, покупателя, потребителя услуг, пассажиров, пешехода, туриста в пределах изученного на русском языке.
Национально - и общекультурная компетенция: А2
-понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально- культурную специфику русского языка, умеет беречь историческое,духовное и культурное наследие на русском языке, может следовать морально- нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.
Математическая грамотность, осведомлённость о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими А2
-хорошо понимает и воспроизводит информацию о возрасте человека, о времени по часам, о стоимости товаров и услуг, может получать сведения о новостях науки и техники из адаптированных источников на русском языке в пределах изученного.
Этапы урока:
1.Оргмомент - 10 мин
2.Опрос пройденного материала -5 мин
3.Объяснение нового материала -10 мин
4.Закрепление - 15 мин
5.Итог урока - 3 мин
6. Домашнее задание- 2 мин
Ход урока:
Урок начинается с девиза: « С наукой русской будь знаком, и овладей ты этим языком».
1. Организационный момент.
2. Приветствие, рапорт дежурного. Чтение учителем стихотворения
« Осень».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
О каком времени года идёт речь? – Об осени.
Какая сегодня погода?
Какая изменилась природа?
Какие знаменательные даты мы отмечаем осенью?
1 сентября - День независимости Республики Узбекистан.
1 октября - День учителя и наставника.
21 октября в 1989 году Узбекский язык получил статус Государственного языка.
18 ноября 1992 году был принят флаг Республики Узбекистан.
А ещё ребята мы знаем, что ноябрь месячник русского языка.
Кто является основоположником русского литературного языка? (А.С.Пушкин)
А кто является основоположником узбекского литературного языка?
( А.Навои)
Учитель читает высказывание К.Паустовского.
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку - дикарь.»
Чтение стихотворений учащимися о русском языке.
1.Мы живём в Узбекистане
Язык русский изучаем
Вместе с русскими живём
Это дружбой мы зовём.
2.Навои писал узбекским
Пушкин русским брал умом,
Но а мы узбекско-русским
Пишем чётко языком.
3.Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
Учитель:
Пополняйте себя знаниями о русском языке, читайте больше произведения русских писателей и поэтов, потому что русский язык является межнациональным языком всех народов.
- Сегодня мы проведём урок-путешествие на основе игры « Кто хочет стать миллионером?» А кого мы называем «миллионером?»
- Тот, у кого много денег.
- Тот, у кого есть Родина, семья, дети, любимая работа,
родные и близкие.
- А ещё у того, у кого есть много знаний.
1.Давайте пополним кошелёк миллионера, тот ,
кто соберёт много правильных ответов, тот станет богаче.
Попутешествуем по миру.
Делим класс на 2 команды:
Добрые Вежливые
А путешествовать будем на транспорте, который спрятан под этими золотыми листьями.
Этот транспорт прошлого и будущего.
(Дирижабль)
Игра: «Угадай « Кто я?»- о профессиях.
Пускай жара, пускай дожди
Он с удочкой в руках сидит (рыбак)
Весь день стоит он у плиты,
Чтоб воплотить свои мечты.
Клиентов вкусно накормить,
И кто же это может быть? ( повар)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас
Всё исполнит по науке-
И ходите руки в брюки (портной)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы ? ( почтальон)
Он летает на самолётах. (лётчик)
Ты лечишь людей? (врач)
Ты рисуешь знаменитые картины (художник)
Ты учишь детей грамоте(учитель)
А кем вы хотите стать?
Ученики отвечают по цепочке.
2.Опрос и проверка пройденного материала.
а) Игра « Найди ответ»
1. Что такое определение?
2. Чем выражаются определения?
3. Что такое согласованное определение?
4. Что обозначает?
5. Как подчёркивается определение?
б) Проверка. Упр. 63,64
Магазин, книга - книжный магазин
день, осень - осенний день
утро, лето - летнее утро
солнце, весна - весеннее солнце
Упр. №64
Бронзовая статуэтка- статуэтка из бронзы
Кирпичный дом- дом из кирпича
Кожаная куртка-куртка из кожи
Золотое украшение – украшение из золота
в) Работа у доски. Вставить нужное окончание.
4. Игра «Догадайся»
1 команде
1.Я купил нов… книгу.
2.Нельзя разорять птичь… гнездо.
3.Ребята прочитали интересн… рассказ.
4.Брат разбил фарфоров… тарелки.
2 команде.
1.У моей мамы золот… руки.
2.мы должны охранять родн… природу.
3.Я интересуюсь русск… языком.
4.Мы гуляли по городск… парку.
Прежде чем, как перейти к новой теме, сыграем в игру «Находчивые».
1 команда.
1. У кого рога, длиннее хвоста? ( у козла)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3. Языка нет, а рассказывает. (книга)
4. Падают с ветки золотые монетки. (листья)
5. Что в стакане угадай, ну конечно сладкий…….. (чай)
2 команда.
1. Зубы есть, а рта нет. ( пила)
2. Я один имею рог, называюсь ….(носорог)
3. Панцирь каменный- рубаха, а в рубахе- ……( черепаха)
4. Чтобы ноги отдохнули, посиди- ка ты на ( стуле)
5. Если будешь ты всё знать, ты получишь в школе (пять)
3.Объяснение нового материала.
Вдруг появляется бог Кришна с шестью руками. Каждая рука обозначает виды обстоятельства: времени, места, образа действия, причины, цели, меры и степени.
Учитель объясняет по таблице об обстоятельстве места. Стр.31, 33
Запомните! Как указать на место действия. Вопросы: Где? Куда? Откуда? Употребляются предлоги: в, на, из. |
1.Работа у доски.
Учителем выполняется разбор по членам предложения.
Вечером мы приехали домой.
Автобусом мы добрались домой быстро.
Беседа на тему: « Транспорт в жизни человека».
Для чего служит транспорт?
Какие виды транспорта вы знаете?
Каким видом транспорта мы пользуемся ?
4. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику. Упр. №70 (устно)
Прочитать текст, найти обстоятельства места.
1.В Республике Узбекистан существует хорошая транспортная система. 2. В стране развиты все виды пассажирского и грузового транспорта. 3. В Узбекистане автомагистрали надёжно связывают все города.
Задания командам.
Игра «Кто правильно?»
Ученики находят в таблице обстоятельства места, ставят вопрос и по глобусу находят государства, о которых прочитали в предложениях.
1. Туристы прилетели из Индии на самолёте.
2. Участники конференции прибыли из России.
3. В музее мы встретили гостей из Англии и Америки.
Игра « Наука и русский язык».
Ученики путешествуют по всему миру.
Каждая команда отвечает на шесть вопросов.
1. Команда.
1.Какая страна составляет целый материк? (Австралия)
2.Как называется самая крупная ящерица, встречающаяся в нашей стране, и где она обитает? (варан. Средняя Азия)
3. Заведение, в котором учился А.С.Пушкин.( лицей)
4. Кто открыл Америку? (Колумб)
5.Самое маленькое государство в мире.(Ватикан)
6.Кого называют царственным звездочётом? (Мирзо Улугбек)
2.Команда.
1. Подбери антоним к слову добрый. (злой)
2.Переведи слово « Духовность» ( маънавият)
3. Инопланетный летающий аппарат ( тарелка)
4.Кто такой Исаак Ньютон? (учёный физик)
5. Сколько метров в километре? (тысяча)
6. Кто такой Амир Темур? (великий полководец)
Тестирование.
1.Найдите обстоятельства места.
А) Туристы летели на самолёте.
Б) утром мы встретились с ребятами.
В) Друзья вышли погулять.
Г) Вечером бабушке было плохо.
2. Вставьте правильный предлог.
Мои родители побывали в отпуске…..границей.
А) в Б) за В) из Г)у
3. Найдите предложение, где есть обстоятельства места.
А) Друзья поехали в Ташкент.
Б)Я просыпаюсь рано утром.
В) Шахматисты играли остроумно.
Г) Я всегда соблюдаю режим дня.
4. Подберите нужный глагол.
Автомобиль …… вперёд.
А) летит Б) плывёт В) едет Г) движется
5.Итог урока. Оценивание учащихся.
6.Домашнее задание.
Упр.№74 стр. 33
Нарисовать транспорт для будущего поколения.
Фрагменты из открытого урока
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАВОИЙСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА ЗАРАФШАНА
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 ГОРОДА ЗАРАФШАНА
открытого урока-путешествия на основе игры «Кто хочет стать миллионером», проведённого учителем русского язык и литературы в
8 «В» классе
Хамраевой Гулшан Нуритдиновны
на тему: «Как указать на место действия»
Лексическая тема: «Транспорт»
Зарафшан 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.