Как вести себя при пожаре в детском саду
Если вы сидите на занятии в детском
саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в
здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации - спасти
людей.
Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, спасатели часто проводят учебные
эвакуации в детских садах и школах. Давайте вспомним ваши действия при
эвакуации:
- главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет
быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит
замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или
ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой
идите к выходу в безопасную зону;
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению,
пригнувшись или ползком;
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные
точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
Если рядом с вами нет взрослого:
- звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где
горит, фамилию и номер телефона;
- не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей
вине;
- не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
- по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
- если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не
прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой
балконную дверь;
- еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните
дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв
о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот
влажной тряпкой и ждите пожарных. Вас обязательно спасут!
Помни: важна быстрая реакция в первые минуты. Главное – слушайте педагога, не
теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!
Правила для персонала образовательных
учреждений
Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар
распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин.
При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид
углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным.
Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро,
решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации
и практическими отработками на случай пожара.
Порядок действий учителя при пожаре:
· Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
· В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
· Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
· Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
· Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
· По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.