Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1.Приучайте ребенка бережно относиться к
вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих
людей.
Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите . Как там хранят книги. этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают
проявлять интерес к истории страны, края.
Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный
материал, можно предложить ему построить дом.
Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4.
Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.
Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб, сколько труда в него вложено вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухари.
5. Любовь к Родине -это и любовь к природе родного края.
Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять её.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)
МАОУ «СОШ №11» СП «Детство» корпус 2
г. Краснокамск
![]() |
Как воспитывать
маленького патриота?
Разработала:
Воспитатель Мягкова Ю.В.
Советы родителям
«Как воспитывать в ребенке патриота?»
* Если
в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от
хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с
прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
*Воспитание
маленького патриота начинается с самого близкого для него– родного дома, улицы,
где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
*Дайте
представление о работе общественных учреждений: почты, магазины, библиотеки
и т д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность
их труда
*Вместе
с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего
двора.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать примерное поведение в общественных местах.
Содержание патриотического воспитания дошкольников
Семья
!
Детский сад
!
Родная улица
!
Родной город
!
Страна, ее символика, символика
!
Права и обязанности-Конституция
1.Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному
искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным
играм.
2.Знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени достопримечательностями.
3.Организация
творческой, продуктивной, игровой, деятельности детей, в которой
ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные
сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно,
по необходимости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.