Как вовлечь родителей в образовательный процесс
Оценка 4.8

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Оценка 4.8
pptx
02.03.2023
Как вовлечь родителей в образовательный процесс
КАК ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.pptx

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены:
в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;
в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;
в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации “Об образовании”.

Цель работы : сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Цель работы : сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Цель работы: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Эффективность современного воспитания ребенка зависит от того,
насколько тесно взаимодействует семья и школа.

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Традиционные формы работы с родителями: беседы, индивидуальные консультации, родительские собрания, анкетирование, посещение на дому

Традиционные формы работы с родителями: беседы, индивидуальные консультации, родительские собрания, анкетирование, посещение на дому

Традиционные формы работы с родителями:
беседы,
индивидуальные консультации,
родительские собрания,
анкетирование,
посещение на дому.

Какие интересные формы проведения можно предложить: родительские вечера, родительские тренинги, родительские конференции, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры, педагогическая мастерская и др

Какие интересные формы проведения можно предложить: родительские вечера, родительские тренинги, родительские конференции, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры, педагогическая мастерская и др

Какие интересные формы проведения можно предложить:
родительские вечера,
родительские тренинги,
родительские конференции,
практикум,
открытые уроки,
педагогическая дискуссия (диспут),
ролевые игры,
педагогическая мастерская и др.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.
Темы родительских вечеров могут быть следующими:
Друзья моего ребенка.
Праздники нашей семьи.
Вопросы детей, которые
ставят нас в тупик.
Фотографии нашего детства.
Семейные увлечения.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. С успехом реализованы нами тренинги по темам: «Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?», «Соблазны и пути их преодоления», «Конфликты в нашей жизни».

Помимо тренингов с обучающимися и их родителями инновационной формой просвещения родителей является родительский ринг

Помимо тренингов с обучающимися и их родителями инновационной формой просвещения родителей является родительский ринг

Помимо тренингов с обучающимися и их родителями инновационной формой просвещения родителей является родительский ринг. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. На обсуждение в рамках родительских рингов выносились следующие темы:
Компьютер у ребенка: друг или враг?
Трудности школьного урока.

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции.

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры

Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры

Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме»,
«Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Педагогическая мастерская - это способ организации совместной деятельности родителей и классного руководителя. Учитель может организовать такое родительское собрание, где мастера-родители, мастера-учителя поделятся своими умениями, знаниями. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий. Родители - частые гости и наших внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и «Огоньки», посвящен-ные Дню Матери, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Что же способствует вовлечению родителей в учебный процесс:

Что же способствует вовлечению родителей в учебный процесс:

Что же способствует вовлечению родителей в учебный процесс:
Похвала. Сообщать родителям об успехах ребенка, даже незначительных, хвалить ребенка. Родители должны видеть в педагоге союзника, а не противника.
Индивидуальный подход. Выбирать
удобное для родителей время и способы
коммуникации.
Объяснять родителям свои решения.
При разрешении конфликтов в первую
очередь заботиться о состоянии детей,
а не ругать их. Если новые программы –
объяснять родителям почему и зачем это
нужно.
Уважение личности родителей, их
трудовой деятельности.
Взаимодоверие, взаимопонимание,
взаимоуважение.

Заключение Показатели результативности проведенной нами работы :

Заключение Показатели результативности проведенной нами работы :

Заключение

Показатели результативности проведенной нами работы:

Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Как вовлечь родителей в образовательный процесс

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023