Презентация "Сказкотерапия на уроках с детьми ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация "Сказкотерапия на уроках с детьми ОВЗ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
дефектология +1
2 кл—4 кл
24.05.2022
Презентация "Сказкотерапия на уроках с детьми ОВЗ"
Автоматизировать звук «Р» в словах, закреплять умения выполнять круглую форму из холодного фарфора, применяя приемы лепки.
сказкотерапия с детьми ОВЗ 8 вида.pptx

Творческое развитие учащихся с

Творческое развитие учащихся с


Творческое развитие
учащихся с ОВЗ
средствами сказкотерапии




Педагог
Желудкова Елена Тарасовна

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста

"Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."
 Пабло Пикассо

"Наука должна быть веселая, увлекательная и простая.
Таковыми же должны быть и ученые."
Петр Капица

Немного о нетрадиционном подходе подход к обучению и воспитанию таких «особых» детей также должен быть особым, нетрадиционным, адаптированным под индивидуальные образовательные запросы каждого ребенка, обусловленным…

Немного о нетрадиционном подходе подход к обучению и воспитанию таких «особых» детей также должен быть особым, нетрадиционным, адаптированным под индивидуальные образовательные запросы каждого ребенка, обусловленным…

Немного о нетрадиционном подходе

подход к обучению и воспитанию таких «особых» детей также должен быть особым, нетрадиционным, адаптированным под индивидуальные образовательные запросы каждого ребенка, обусловленным характером нарушений их физического и психического развития.
Одним из таких нетрадиционных подходов и является применение сказкотерапии, как элемент сопровождения основного образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с учениками, имеющих ограниченные возможности здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с учениками, имеющих ограниченные возможности здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с учениками, имеющих ограниченные возможности здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере

Сказкотерапия мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок, прорисовывание героев, драматизации, вживаясь в образ персонажей, которых они сами и придумывают.

Влияние сказкотерапии на личность ребенка

Влияние сказкотерапии на личность ребенка

Влияние сказкотерапии на личность ребенка

В школьном возрасте активно развивается механизм идентификации, потому в этот период сказкотерапия наиболее эффективна. Ребенок полностью вживается в роль персонажа, в полной мере переживает все события происходящие с его героем, присваивает ему свои личностные качества и установки.
Сказочные образы ненавязчиво учат ребенка, как поступать в той, или иной сложной жизненной ситуации, соблюдая нормы нравственности и морали.

Нужно помнить! любая устная творческая работа ребенка должна быть закреплена творческой работой с различными материалами , в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые…

Нужно помнить! любая устная творческая работа ребенка должна быть закреплена творческой работой с различными материалами , в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые…

Нужно помнить!
любая устная творческая работа ребенка должна быть закреплена творческой работой с различными материалами,
в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха);
развивает образное и логическое мышление, воссоздающего и творческого воображения детей.

Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных…

Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных…

Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Существует большое количество материалов для занятия рукоделием

Существует большое количество материалов для занятия рукоделием

Существует большое количество материалов для занятия рукоделием. Например, чтобы слепить фигурку можно использовать не глину, а холодный фарфор (ХФ), с которым намного легче работать.

ХФ — это очень податливый материал, из которого можно лепить тонкие и миниатюрные элементы. Этот замечательный материал даёт неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства! 

Конечно, лепить можно из любых других материалов, таких как соленое тесто, глина, пластика

Конечно, лепить можно из любых других материалов, таких как соленое тесто, глина, пластика


Конечно, лепить можно из любых других материалов, таких как соленое тесто, глина, пластика. Но дело в том, что все эти материалы требуют дальнейшего запекания.  ХФ же не требуется запекать.

ХФ идеально подходит для лепки реалистичных цветов (лепесточки можно раскатывать очень тоненько - не отличить от живых); очень прочный и в то же время гибкий материал; окрашивается всеми известными способами (масляные, акриловые краски, сухие пигменты, тени для век и т.д.)

Структура урока с элементами сказкотерапии 1

Структура урока с элементами сказкотерапии 1

Структура урока с элементами сказкотерапии
1. Ритуал «Погружения в сказку»
2.Основная часть:
Ознакомление с художественным произведением (сказкой, рассказом, стихотворением, притчей, басней)
обсуждение сказки (оценка положительных и отрицательных качеств персонажей, связь с жизнью, опыт учащихся, использование пиктограм).
пересказ- рисование, лепка, аппликация-драматизация и проигрывание сказки (развитие творческого воображения, воспитание чувств).

Составление сказки (общей или у каждого свой вариант) на тему, предложенную учителем всегда начинает и заканчивает учитель

Составление сказки (общей или у каждого свой вариант) на тему, предложенную учителем всегда начинает и заканчивает учитель

Составление сказки (общей или у каждого свой вариант) на тему, предложенную учителем
всегда начинает и заканчивает учитель.
Резюмирование. Подведение итогов.
Ритуал «Выхода из сказки». («Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились»)

Предлагаю вашему вниманию одно занятие «Гроздья красной рябины»

Предлагаю вашему вниманию одно занятие «Гроздья красной рябины»

Предлагаю вашему вниманию одно занятие

«Гроздья красной рябины»

Цель: Развитие речи и корректировка эмоциональных, психических показателей, развитие мелкой моторики.

Задачи: Обучающие: Автоматизировать звук «Р» в словах, закреплять умения выполнять круглую форму из холодного фарфора, применяя приемы лепки. Развивающие: развивать умения анализировать поведение, развивать художественные навыки, вкус и чувство меры; способствовать развитию творческих способностей, креативности, самостоятельности; Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, аккуратность выполнения работы, экономичное расходование материала, кропотливости, терпению

Всем здравствуйте! Сегодня предлагаю познакомиться со скороговоркой «Гроздья рябины на солнце горят

Всем здравствуйте! Сегодня предлагаю познакомиться со скороговоркой «Гроздья рябины на солнце горят

Всем здравствуйте!

Сегодня предлагаю познакомиться со скороговоркой

«Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят»

Попробуйте повторить. Какой звук чаще всего встречаем в скороговорке?

Ко мне обратилась с просьбой учитель младших классов

Ко мне обратилась с просьбой учитель младших классов

Ко мне обратилась с просьбой учитель младших классов.
Ребята из её класса потеряли звук «Р». Они варили компот из мороженных ягод «БРРР» и звука «Р» не стало.
На столе осталась одна ветка Рябины.
Учитель просит у нас помощи найти этот звук.

Правда, я забыла спросить у коллеги из каких ягод они готовили компот

Правда, я забыла спросить у коллеги из каких ягод они готовили компот

Правда, я забыла спросить у коллеги из каких ягод они готовили компот. Прошу вас назвать ягоды, из которых можно сварить компот, но помните, что в названии должен быть звук «Р».

Прошу сегодня сделать ягоды на веточку рябины

Прошу сегодня сделать ягоды на веточку рябины

Прошу сегодня сделать ягоды на веточку рябины. Но сначала найти причину почему Рябина осталась одна.
Я начинаю историю, а ребята продолжают историю:

«На ветках одного дерева висела кРРРасная ягода. Характер у неё был с горчинкой… Птицы прилетали, садились на дерево, но сильно её не клевали…»

Продолжение сказки придумывают ученики «Я, очень красивая!

Продолжение сказки придумывают ученики «Я, очень красивая!

Продолжение сказки придумывают ученики

«Я, очень красивая! В народе говорили всегда про красивых – Красна девица! Красно солнышко! Значит и я как солнышко, яркая, красивая. Думала про себя рябинка» и на всех смотрела сверху вниз, опустив голову.

Рядом под кустом рябины росла смородина, она чернела под яркими лучами солнца. Рябинка смотрела на неё сверху и говорила: «Какая ты черная, не красивая!» Смородинка молчала. Не далеко от смородины рос крыжовник, он заступился за смородину, но рябинка и ему сказала, чтобы он молчал, потому что раз он зеленый, значит молодой ещё, чтобы делать замечания. Услышала это однажды, черёмуха, вздохнула тяжело и покачала головой

Прошло лето, наступила осень.

Прошло лето, наступила осень.

. Прошло лето, наступила осень. Люди пришли в сад, набрали ягоды в корзины: черную смородину, черную черемуху, крыжовник зеленый. Унесли в дом, положили в холодильник, чтобы и зимой можно было наслаждаться вкусными ягодами. - Осторожно кушай ягодки из холодильника - говорила бабушка своему внуку. - Ягодки очень холодные, БРР, - говорила мама, - Простудишь горло. - Я сварю компот из сладких ягод, они своим вкусом напомнят лето, - сказала сестра. А рябинка осталась мерзнуть на веточках одна. Ягодки прижались друг к другу.

Красивая ягода, но горчит!» - говорили синицы

Красивая ягода, но горчит!» - говорили синицы

«Красивая ягода, но горчит!» - говорили синицы. «Какая яркая ягодка, такая же как наша грудка!» - говорили снегири: «Жаль её клевать!» Пролетала большая стая птиц с интересным клювом (клёст), решили передохнуть. Присели на Куст Рябины, своими клювиками подоставали семена из рябинки, а то что было сверху у ягод побросали на снег, под дерево. Поседели птицы и улетели. А частички рябины на снегу краснели, как яркие капли крови. Никто не жалел рябинку.

Зима была очень холодной. У мальчика заболела бабушка

Зима была очень холодной. У мальчика заболела бабушка

Зима была очень холодной. У мальчика заболела бабушка. И врач посоветовал ей приготовить отвар из красной рябины и принимать горьковатый напиток, чтобы не болела голова. А, мальчик, поставил в вазу красивую веточку. Любовался ей, и всегда говорил, что все ягодки очень дружны между собой, так же, как и наша семья. Всегда рядом друг с другом! «Вот и я пригодилась»,- радовалась рябинка!

Рябинка» из современного материала, холодного фарфора

Рябинка» из современного материала, холодного фарфора

предлагаю вам выполнить своими руками веточку «Рябинка» из современного материала, холодного фарфора.

Этот материал нетрудно изготовить в домашних условиях (в интернете множество вариантов его рецепта).

Далее ребята повторяют за мной, все действия лепки ягод поэтапно (они уже знают, что во время работы должна быть тишина, чтобы не спугнуть удачу, а…

Далее ребята повторяют за мной, все действия лепки ягод поэтапно (они уже знают, что во время работы должна быть тишина, чтобы не спугнуть удачу, а…


Далее ребята повторяют за мной, все действия лепки ягод поэтапно (они уже знают, что во время работы должна быть тишина, чтобы не спугнуть удачу, а я подойду к каждому и помогу).

Заключительный этап: Нанизываем ягоды на веточку

Заключительный этап: Нанизываем ягоды на веточку

Заключительный этап:
Нанизываем ягоды на веточку. Создаем композицию.

Посмотрите, какая красивая у нас веточка

Посмотрите, какая красивая у нас веточка

Посмотрите, какая красивая у нас веточка Рябины получилась!
«Гроздья рябины на солнце горят.
Рябит от рябины в глазах у ребят»

Рефлексия:
- Почему ягода Рябины, осталась одна?
- Почему с ней никто не хотел дружить? Почему её
не добавляли в компот?
- Почему мальчик любовался ягодками на
веточке?

Презентация "Сказкотерапия на уроках с детьми ОВЗ"

Презентация "Сказкотерапия на уроках с детьми ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022