1 этап. Работа с гласными звуками
Варианты заданий:
Запиши все гласные слова по порядку;
Запиши гласные буквы по зрительной памяти;
Выпиши слова только с гласной буквой А (О);
Зашифруй предложение только гласными буквами;
Покажи гласную букву односложного слова.
2 этап. Работа со слогами:
Варианты заданий:
«Разведчики»;
«Составь слово из слогов»;
«Слово рассыпалось»;
«Перестановка слогов»;
«Доскажи слог»
Чтение слоговых таблиц;
Запись слогов.
3 этап. Работа со словом
Варианты заданий:
«Допиши слог в слово»;
«Составь слово из ударных слогов других слов»;
«Оцени правильность написания слова»;
«Зарифмуй слова»;
«Найди одинаковый слог во всех словах»;
«Составь слово из слогов»;
«Подбери слово к схеме» и т.д.
4 этап. Работа со словосочетанием
Варианты заданий:
«Подбери к слову пару с той же буквы (или с тем же количеством слогов)»;
«Подбери словосочетания, в которых количество слогов каждого слова одинаково»;
«Назови самое короткое (или самое длинное) словосочетание» и т.д.
5 этап. Работа с предложением
Варианты заданий:
«Прочитай предложение и раздели слова на слоги»;
«Отметь во всех словах данного предложения гласные буквы»;
«Напиши над каждым словом предложения кол-во слогов»;
Чтение стихов с отстукиванием ритма и с записью ритмического рисунка;
Увеличение количества слов в предложении с постоянным проговариванием его. И т.д.
Выводы:
Нарушение слоговой структуры нуждается в особом внимании учителя-логопеда.
Вся работа над слоговой структурой должна вестись в тесной связи с лексикой и грамматикой.
Главное внимание уделять развитию фонематического восприятия логопатов.
Опора в коррекционной работе на все анализаторы (слуховой, зрительный, кинестетический )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.