Алгоритм (Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам)
Оценка 5

Алгоритм (Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам)

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
дефектология
1 кл—8 кл
22.06.2024
Алгоритм (Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам)
В работе представлен алгоритм действия для учителей образовательной организации, который они руководствуются в работе с неуспевающими детьми и детьми с ОВЗ.
Алгоритм. регламент работы с детьми ОВЗ.docx

Алгоритм

(Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам)

 

1.       Ребёнок зачислен на обучение в МКОУ «СОШ», прошёл период адаптации и обучается по основной образовательной программе.

2.       Учителя и классный руководитель проводят систематическое обследование обучающегося (наблюдение за ребенком, педагогическое анкетирование, анализ результатов самостоятельных и контрольных работ и т.д.)

3.       В результате обследования выявлено, что у обучающегося есть проблемы:  не усваивает программу (по одному или нескольким учебным предметам), нарушения в поведении и т.д.

Классный руководитель (совместно с другими педагогами) пишет характеристику на ребёнка и направляет её на ПМПк (психолого-медико-педагогический  консилиум МКОУ «СОШ»).

4.       Заседание консилиума. Коллегиальное обсуждение, Принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для ребёнка СОУ (специальных образовательных условий), рекомендуется обследование ребенка на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

С решением ПМПк ознакомить  родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись).

5.1 Родители не согласны, отказываются.

5.2 Родители согласны. Записываются на ПМПК, собирают необходимые документы (Классный руководитель  и другие специалисты оказывают родителям помощь).

1.1   Ребёнок продолжает обучение по основной образовательной программе.

       Если есть проблемы, то снова пункты 2, 3, 4 ….

6. Обследование ребенка на ПМПК.

Родители получают заключение ПМПК, рекомендации.

7.1 Родители не показывают заключение ПМПК специалистам, не пишут  заявление о переходе на обучение по АОП (адаптированной образовательной программе)

7.2 Родители приносят в образовательное учреждение заключение ПМПК, пишут заявление о переводе на обучение ребёнка по АОП.

Родители подписывают согласие на участие ребёнка в психолого-педагогических обследованиях.

8. Директор образовательного учреждения издает приказ о переводе обучающегося на АОП.

9. Учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят углублённое обследование ребенка. Уточняются и конкретизируются рекомендации ПМПК, весь комплекс  СОУ.

10. Заседание ПМПк. Разработка психолого-педагогической программы сопровождения на год.

С решением ПМПк ознакомить  родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись).

11.1 Родители не согласны, отказываются.

Переходим к пункту 1.1.

11.2  Родители согласны.

12. Составляется АОП. Проводится комплектование на коррекционные занятия, составляются (индивидуальные, подгрупповые, групповые) программы коррекционных занятий.

С решением ПМПк ознакомить  родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись).

13.1 Родители не согласны, отказываются.

Переходим к пункту 1.1.

13.2 Родители согласны.

14. Создание СОУ. Обучение ребенка в течении учебного года в соответствии с решением ПМПк в течении учебного года.

15. В конце учебного года проводится обследование учителями, специалистами. Классный руководитель пишет характеристику на ребенка (указывается динамика, даются рекомендации).

16. Заседание ПМПк. Рассматриваются характеристики. Оценивается эффективность работы. Выявляется динамика.

17.1  Динамика отрицательная. Обучающийся не осваивает АОП, Ситуация ухудшается.

17.2  Динамика положительная. Обучающийся осваивает АОП. Положительная динамика.

18.1 В заключении ПМПк рекомендуется повторное обследование на ПМПК. (Возможно, необходим перевод  обучающегося на другую АОП)

Переходим к пунктам 5.1, либо 5.2

18.2 Составляется АОП на следующий учебный год.

Далее к пунктам 10,  11.1,  11.2,  12,  13.1, 13.2, 14,. 15, 16.

Так повторяется на каждый год обучения ребенка.

 

Алгоритм   действий  составлен  учителем-дефектологом  Мокринской   М. М.  для  педагогов  образовательной  организации  на  основе  изученных нормативных   документов, регламентирующих  порядок  работы  с  детьми с ОВЗ.


 

Алгоритм (Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам) 1

Алгоритм (Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам) 1

Алгоритм действий составлен учителем-дефектологом

Алгоритм действий составлен учителем-дефектологом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024