Алгоритм
(Регламент зачисления детей на обучение по адаптированным образовательным программам)
1. Ребёнок зачислен на обучение в МКОУ «СОШ», прошёл период адаптации и обучается по основной образовательной программе. |
|
2. Учителя и классный руководитель проводят систематическое обследование обучающегося (наблюдение за ребенком, педагогическое анкетирование, анализ результатов самостоятельных и контрольных работ и т.д.) |
|
3. В результате обследования выявлено, что у обучающегося есть проблемы: не усваивает программу (по одному или нескольким учебным предметам), нарушения в поведении и т.д. Классный руководитель (совместно с другими педагогами) пишет характеристику на ребёнка и направляет её на ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум МКОУ «СОШ»). |
|
4. Заседание консилиума. Коллегиальное обсуждение, Принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для ребёнка СОУ (специальных образовательных условий), рекомендуется обследование ребенка на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). С решением ПМПк ознакомить родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись). |
|
5.1 Родители не согласны, отказываются. |
5.2 Родители согласны. Записываются на ПМПК, собирают необходимые документы (Классный руководитель и другие специалисты оказывают родителям помощь). |
1.1 Ребёнок продолжает обучение по основной образовательной программе. Если есть проблемы, то снова пункты 2, 3, 4 …. |
6. Обследование ребенка на ПМПК. Родители получают заключение ПМПК, рекомендации. |
7.1 Родители не показывают заключение ПМПК специалистам, не пишут заявление о переходе на обучение по АОП (адаптированной образовательной программе) |
7.2 Родители приносят в образовательное учреждение заключение ПМПК, пишут заявление о переводе на обучение ребёнка по АОП. Родители подписывают согласие на участие ребёнка в психолого-педагогических обследованиях. |
8. Директор образовательного учреждения издает приказ о переводе обучающегося на АОП. |
|
9. Учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят углублённое обследование ребенка. Уточняются и конкретизируются рекомендации ПМПК, весь комплекс СОУ. |
|
10. Заседание ПМПк. Разработка психолого-педагогической программы сопровождения на год. С решением ПМПк ознакомить родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись). |
|
11.1 Родители не согласны, отказываются. Переходим к пункту 1.1. |
11.2 Родители согласны. |
12. Составляется АОП. Проводится комплектование на коррекционные занятия, составляются (индивидуальные, подгрупповые, групповые) программы коррекционных занятий. С решением ПМПк ознакомить родителей (законных представителей). Родители подписывают (согласны /не согласны, подпись). |
|
13.1 Родители не согласны, отказываются. Переходим к пункту 1.1. |
13.2 Родители согласны. |
14. Создание СОУ. Обучение ребенка в течении учебного года в соответствии с решением ПМПк в течении учебного года. |
|
15. В конце учебного года проводится обследование учителями, специалистами. Классный руководитель пишет характеристику на ребенка (указывается динамика, даются рекомендации). |
|
16. Заседание ПМПк. Рассматриваются характеристики. Оценивается эффективность работы. Выявляется динамика. |
|
17.1 Динамика отрицательная. Обучающийся не осваивает АОП, Ситуация ухудшается. |
17.2 Динамика положительная. Обучающийся осваивает АОП. Положительная динамика. |
18.1 В заключении ПМПк рекомендуется повторное обследование на ПМПК. (Возможно, необходим перевод обучающегося на другую АОП) Переходим к пунктам 5.1, либо 5.2 |
18.2 Составляется АОП на следующий учебный год. Далее к пунктам 10, 11.1, 11.2, 12, 13.1, 13.2, 14,. 15, 16. Так повторяется на каждый год обучения ребенка. |
Алгоритм действий составлен учителем-дефектологом Мокринской М. М. для педагогов образовательной организации на основе изученных нормативных документов, регламентирующих порядок работы с детьми с ОВЗ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.