Проект для детей с ОВЗ
« Детям о Великой Отечественной Войне»
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
В прошлом году наша страна отметила 75-ю годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы и не задумывались над тем, что детство наших бабушек и прабабушек прошло в тяжёлые военные годы. Наше детство – это самые счастливые годы. А каким же было их военное детство? Так появилась тема моего проекта. Захотелось больше узнать о военном времени, о том, как повлияла война на истории наших семей. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы мы почти ничего не знаем. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.
Я хотел выяснить, чем отличаются жизненные позиции детей сороковых и сегодняшней молодежи. Считаю, что еще не утрачены моральные принципы самоутверждения, умения сопереживать, любить Родину и трудиться, создавая что-то новое и необходимое те только себе, но и всем людям. Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их страшном и жестоком детстве, не все понимают, что значит жизнь без детской игры, звонкого смеха.
Цель проекта: приобщение школьников нашей школы, жителей поселка Тамтачет, к сохранению памяти об истории жизни людей, которые во время Великой Отечественной войны были детьми.
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.
К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы глубоко чувствовали все тяготы войны, всю трагедию нашего народа. Мы восхищались подвигами советских солдат, интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с тем, что проблема нравственно–патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей с ограниченными возможностями. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны
Воспитывать уважение Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Развивать творческие способности.
Срок реализации проекта: апрель-май 2021 г (1 раз в неделю - среда)
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный проект.
Возраст детей, на которых рассчитан проект 7-13 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Участники проекта: социальные педагоги, дети с ограниченными возможностями.
Распределение обязанностей:
Социальный педагог: Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», Организует выставку детских рисунков, подарков ветеранам. Организует экскурсию в музей Победы. Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении. 1 этап: Подготовительный Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Подборка - наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, военных, о мире. 2 этап: Основной 1 неделя Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», рисование георгиевской ленточки 2 неделя Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне» 3 неделя Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. 4 неделя Чтение произведений С. Михалков «День победы» 5 неделя Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе». 6 неделя Заучивание стихотворений о войне 7 неделя Экскурсия в Музей Победы. 8 неделя Прослушивание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание «Славянки». 3 этап: Заключительный Участие в празднике посвященному дню победы. Ожидаемый результат: Расширились знания детей о событиях ВОВ Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.