Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Транспорт».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Совершенствование навыков связной речи
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Систематизировать и закреплять представления детей о транспорте и его назначении;
2. Расширять представление о видах транспорта и профессиях людей на транспорте;
3. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 4. Развивать внимание, мышление, общую моторику;
5. Развивать чувство ритма и темпа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мяч, 3 кружка желтого, красного и зеленого цвета, картинки транспорта
ХОД НОД:
Образовательная область |
Вид деятельности |
Содержание деятельности. |
Речевое развитие |
Речевая и двигательная деятельность |
1. Организационный момент. Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу..» Логопед бросает мяч одному из детей и просит продолжить его фразу словами «я еду / я плыву / я лечу»: «по дороге - на машине.., на тракторе.., в автобусе..; по морю - на корабле.., на яхте.., на катере..; по воздуху - на самолете.., на вертолете.., на воздушном шаре..». После правильного ответа ребенок садится. |
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
2. «Составь предложение» Логопед предлагает детям составить предложения по опорным словам. Автомобиль, по, ехать, дорога. Лодка, река, по, деревянная, плыть. Магазин, около, велосипед, остановиться. Пассажиры, электричка, из, выходить. В, самолет, небо, лететь, высоко. Подъехать, остановка, к, трамвай. |
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
3. «Закончи предложение» Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его». Ночью в гараже спят … (машины) Их заправляют … (бензином) В темноте машины включают … (фары) У машин не ноги, а … (колеса) |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
4. Физкультминутка «Светофор» Логопед: Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный) |
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
5. Составление описательных рассказов с опорой на предмет Логопед: Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня автобус. Я – шофер. Я передвигаюсь на автобусе. А теперь помогите мне рассказать о моем автобусе самое интересное. Коллективное составление рассказа с использованием слов (салон, окна, двери) Логопед: Посмотрите, что лежит у вас на столах? (по одной картинке – транспорт (автомобиль, грузовик, самолет, корабль и т.д.). Поднимите картинки с наземным транспортом, железнодорожным, водным, воздушным и т. д. - Рассмотрите свои картинки. Расскажите о своем транспорте все, что помните. (рассказы нескольких детей) |
Речевое развитие; Физическое развитие |
Речевая и двигательная деятельность |
5. Логоритмическая игра «Едем, едем на машине» Едем, едем на машине (имитируют движения за рулем) Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягиват) Скорости переключаем («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают) Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами) Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) |
Речевое развитие |
Речевая деятельность |
6. Итог занятия. О чем говорили? Что понравилось? Что было легко? Что трудно? Оценка работы детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.