Воспитания
Оценка 4.6

Воспитания

Оценка 4.6
Документация
pptx
СCУЗ, ВУЗ
25.05.2022
Воспитания
Важная роль воспитания отчетливо прописана в новом «Законе об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Там сказано: «…воспитание − специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства; образование − общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности»[
современное воспитание -.pptx

Современные тенденции воспитания

Современные тенденции воспитания

Современные тенденции воспитания

Подготовила: учитель начальных классов
Матвеева М А МБСОШ 75 Екатеринбург

Тенденция – это направление развития любого явления, мысли, идеи

Тенденция – это направление развития любого явления, мысли, идеи

Тенденция

это направление развития любого явления, мысли, идеи.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.



Тенденции воспитания

Субъективность - способность осознавать себя носителем знаний, свободы, отношений, проводить осознанный выбор в системе социальных отношений, отдавать себе отчет в своих действиях, быть стратегом собственной…

Субъективность - способность осознавать себя носителем знаний, свободы, отношений, проводить осознанный выбор в системе социальных отношений, отдавать себе отчет в своих действиях, быть стратегом собственной…

Субъективность - способность осознавать себя носителем знаний, свободы, отношений, проводить осознанный выбор в системе социальных отношений, отдавать себе отчет в своих действиях, быть стратегом собственной жизни, осмысливать связи своего « я » с другими людьми.
Субъективность развивается в результате духовных усилий самого ребенка в условиях социальной жизни и при педагогической поддержке.

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъективности ребенка.

Воспитания

Воспитания

Педагог поможет ребенку в его восхождении к субъективности, если: будет побуждать его к свободному выражению своего

Педагог поможет ребенку в его восхождении к субъективности, если: будет побуждать его к свободному выражению своего

Педагог поможет ребенку в его восхождении к субъективности, если:
будет побуждать его к свободному выражению своего Я;
поможет наладить диалог с другим Я;
научит предвидеть последствия своих действий;
создаст условия для свободного выбора и научит этот выбор осуществлять;
научит рефлексии, оценке результата своей деятельности;
поможет выработать умение планировать свою деятельность на основе достигнутого результата.

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъективности ребенка.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

1) Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.

2) Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
3) Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
4) Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
5) Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
6) Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
7) Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
8) Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
9) Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Современное отношение к физической культуре и спорту - это: развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности; организация общественно - полезной деятельности; организация рационального досуга…

Современное отношение к физической культуре и спорту - это: развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности; организация общественно - полезной деятельности; организация рационального досуга…

Современное отношение к физической культуре и спорту - это:
развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности;
организация общественно - полезной деятельности;
организация рационального досуга школьников;
профилактика заболеваний;
адаптация к условиям современной жизни.

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

Алгоритм деятельности педагога: трансляция знаний об охране жизни и здоровья; создание условий для доступа к занятиям физкультурой и спортом студентов разных категорий; формирование потребности детей…

Алгоритм деятельности педагога: трансляция знаний об охране жизни и здоровья; создание условий для доступа к занятиям физкультурой и спортом студентов разных категорий; формирование потребности детей…

Алгоритм деятельности педагога:
трансляция знаний об охране жизни и здоровья;
создание условий для доступа к занятиям физкультурой и спортом студентов разных категорий;
формирование потребности детей в регулярных занятиях физкультурой и спортом;
использование этих занятий для физического развития и нравственного формирования личности;
социально значимые проекты пропаганды здорового образа жизни и развитие физкультуры и спорта.

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

1) Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.

Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.

4) Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
5) Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
6) Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
7) Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
8) Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
9) Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Культурное самоопределение - составная часть социализации

Культурное самоопределение - составная часть социализации

Культурное самоопределение - составная часть социализации. Отношение личности к культурному самоопределению лежит в подростковом возрасте. Сегодня массовая и классическая куль-тура сосуществуют и дополняют друг друга. Современный под-росток «попадает» в культуру через ее «массовое шествие».
Задача, которая стоит перед педагогами - это педаго-гическая поддержка культурного самоопределения под-ростков.
Технология - организация позиционированного взаимо-действия подростков в поликультурном пространстве, состоящий из искусства, масс-медиа (телевидение, газеты, молодежные журналы, Интернет), молодежной субкуль-туры.
Доступность других культур создает условия для иденти-фикации ребенка с такими культурами, а также для при- нятия и усвоения культуры национальной как части миро-вой.

Тенденция 3: повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения детей в поликультурном обществе.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.

Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Патриотизм представляет собой необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства, выступает как побуж-дение, толчок к патриотически направленной деятельности

Патриотизм представляет собой необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства, выступает как побуж-дение, толчок к патриотически направленной деятельности

Патриотизм представляет собой необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства, выступает как побуж-дение, толчок к патриотически направленной деятельности.
    Патриотическое воспитание в современном учебном заведении - это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие:
патриотических чувств;
патриотических убеждений;
устойчивых норм патриотического поведения;
патриотической социально значимой деятельности (приобретение опыта самостоятельных патриотических общественных действий).
     Сутью данного процесса является усвоение воспитанниками прогрессивного патриотического опыта, позволяющего сформировать ценностное отношение к патриотизму.

Тенденция 4: поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных проектных форм патриотического воспитания .

В основу воспитательной системы современной школы закладываются идеи гуманистических воспитательных концепций: системного построения процесса воспитания (В

В основу воспитательной системы современной школы закладываются идеи гуманистических воспитательных концепций: системного построения процесса воспитания (В

В основу воспитательной системы современной школы закладываются идеи гуманистических воспитательных концепций:

системного построения процесса воспитания (В. Караковского);
системно - ролевой теории формирования личности
(Н. Таланчука);
воспитание как компонент социализации (М. Рожкова);
формирование образа жизни, достойной человека (Н. Щурковой);
воспитание ребенка как человека культуры (О. Бондаревськой);
воспитания на основе потребностей человека (В. Сазонова);
самовоспитания школьника (Г. Селёвки);
педагогической поддержки ребенка в процессе его развития
(О. Газмана).

Тенденция 5: повышение роли системности воспитательного взаимодействия.

Современное учебное заведение - это открытое образовательное учреждение, активный агент социализации

Современное учебное заведение - это открытое образовательное учреждение, активный агент социализации

 Современное учебное заведение - это открытое образовательное учреждение, активный агент социализации. В решении проблем образования и воспитания привлекается широкий круг заинтересованных лиц и организаций.
Образовательное пространство - это система, включающая:
совокупность воплощаемых образовательных технологий;
внеучебную работу;
управление учебно - воспитательным процессом;
взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
Роль образовательного пространства заключается в том, что оно стимулирует развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, является условием для личного и творческого развития детей и педагогов, средой развития и воспитания личности.

Тенденция 6: активизация деятельности учебных заведений в направлении целенаправленного формирования воспитательного пространства, взаимодействия со средой, сетевое взаимодействие.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.

Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.

Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Воспитания

Воспитания

Формы взаимодействия школы и церкви: разработка образовательных программ формирования духовно этической культуры; совершенствование профессионального обучения и повышение квалификации педагогов; подготовка педагогов, которые имеют высокий уровень…

Формы взаимодействия школы и церкви: разработка образовательных программ формирования духовно этической культуры; совершенствование профессионального обучения и повышение квалификации педагогов; подготовка педагогов, которые имеют высокий уровень…

Формы взаимодействия школы и церкви:
разработка образовательных программ формирования духовно этической культуры;
совершенствование профессионального обучения и повышение квалификации педагогов;
подготовка педагогов, которые имеют высокий уровень знаний и компетен-ций, инициативу, ответственность, ориентированных на работу по духовно - нравственному воспитанию населения, детей, молодежи;
разработка сквозной системы обучения родному языку (семья – дошкольное учреждение - школа - дом культуры – библиотека - церковь - местные средства массовой информации);
возрождение народных ремесел, выращивание народных умельцев, обучение навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, плетение и пр.);
привлечение школьников, родителей, педагогов к художественной самодея-тельности, народному творчеству, культурному досугу и другим формам эстетической деятельности);
подготовка и проведение массовых образовательных и воспитательных ме-роприятий, обогащение содержания и методов культурно – воспитательной работы.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

Формы взаимодействия школы и церкви: подготовка культурных и предприимчивых хозяев - привлечение школьников в систему современных экономических, производственных отношений, развитие у детей и молодежи важнейших…

Формы взаимодействия школы и церкви: подготовка культурных и предприимчивых хозяев - привлечение школьников в систему современных экономических, производственных отношений, развитие у детей и молодежи важнейших…

Формы взаимодействия школы и церкви:
подготовка культурных и предприимчивых хозяев - привлечение школьников в систему современных экономических, производственных отношений, развитие у детей и молодежи важнейших трудовых, технических умений и навыков, необходимых современному человеку;
формирование потребности в здоровом образе жизни - положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом, предоставление индивидуальной помощи наиболее одаренным детям, спортсменам, работа с ослабленными детьми, предоставление помощи тем, кто нуждается в ней, в преодолении вредных привычек (курение, пьянство и т.д.);
работа с семьёй - расширение культурных и духовных потребностей семьи: семейное творчество, организация выставок, распространение семейных форм организации досуга, отдых детей с родителями;
общая социальная деятельность - создание постоянно действующей системы служб социальной помощи различным категориям населения и прежде всего детям, предоставление помощи престарелым, ветеранам войны и труда, организация концертных выступлений, заготовка овощей, фруктов и т.д.;
участие в благоустройстве и озеленении населенного пункта.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса большие

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса большие

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса большие.
Информационные технологии:
повышают и стимулируют интерес;
активизируют умственную, деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;
позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноцен-ного зрительного ряда;
позволяют индивидуализировать воспитание;
дают учащимся возможность самостоятельного поиска материалов, опуб-ликованных в интернете, для подготовки докладов, рефератов, составле-ния сценариев;
оказывают помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
создают огромное поле для развития креативных способностей, формиро-вания общей информационной культуры .

Тенденция 8: активизация использования информационных технологий как воспитательного ресурса.

Современным учебным заведениям нужен педагог с позицией воспитателя

Современным учебным заведениям нужен педагог с позицией воспитателя

Современным учебным заведениям нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать его - это сформировать потребность в личном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика, установку на диалог, на открытое общение, освоить приемы эмоциональной саморегуляции, педагогический такт, деликат-ность. Необходимо ориентироваться в первую очередь на развитие ребенка, научиться создавать ему условия для самоопределения, самореализации, освоить технологии групповой и индивидуальной работы в ситуациях выбора. Важно уметь анализировать результаты своей работы, вовремя перестраивать ее, брать на себя ответственность.
, твор-ческая работа, соблюдение особой этики поддержки, суть которой - единство этических и педагогических норм.

Тенденция 9: изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя .

Каждый воспитанник требует индивидуальной педагогической поддержки, здесь нужен особый педагогический талант не смотря на то что тогда был 20 а сейчас 21 век

Каждый воспитанник требует индивидуальной педагогической поддержки, здесь нужен особый педагогический талант не смотря на то что тогда был 20 а сейчас 21 век

Каждый воспитанник требует индивидуальной педагогической поддержки, здесь нужен особый педагогический талант не смотря на то что тогда был 20 а сейчас 21 век.

Спасибо за понимание и внимание

Спасибо за понимание и внимание

Спасибо за понимание и внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022