Воспитания

  • Документация
  • pptx
  • 25.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важная роль воспитания отчетливо прописана в новом «Законе об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Там сказано: «…воспитание − специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства; образование − общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций, определенных объема и сложности»[
Иконка файла материала современное воспитание -.pptx

Современные тенденции воспитания

Подготовила: учитель начальных классов
Матвеева М А МБСОШ 75 Екатеринбург

Тенденция

это направление развития любого явления, мысли, идеи.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.



Тенденции воспитания

Субъективность - способность осознавать себя носителем знаний, свободы, отношений, проводить осознанный выбор в системе социальных отношений, отдавать себе отчет в своих действиях, быть стратегом собственной жизни, осмысливать связи своего « я » с другими людьми.
Субъективность развивается в результате духовных усилий самого ребенка в условиях социальной жизни и при педагогической поддержке.

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъективности ребенка.

Педагог поможет ребенку в его восхождении к субъективности, если:
будет побуждать его к свободному выражению своего Я;
поможет наладить диалог с другим Я;
научит предвидеть последствия своих действий;
создаст условия для свободного выбора и научит этот выбор осуществлять;
научит рефлексии, оценке результата своей деятельности;
поможет выработать умение планировать свою деятельность на основе достигнутого результата.

Тенденция 1: направленность воспитания на развитие субъективности ребенка.

1) Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.

2) Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
3) Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
4) Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
5) Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
6) Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
7) Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
8) Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
9) Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Современное отношение к физической культуре и спорту - это:
развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности;
организация общественно - полезной деятельности;
организация рационального досуга школьников;
профилактика заболеваний;
адаптация к условиям современной жизни.

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

Алгоритм деятельности педагога:
трансляция знаний об охране жизни и здоровья;
создание условий для доступа к занятиям физкультурой и спортом студентов разных категорий;
формирование потребности детей в регулярных занятиях физкультурой и спортом;
использование этих занятий для физического развития и нравственного формирования личности;
социально значимые проекты пропаганды здорового образа жизни и развитие физкультуры и спорта.

Тенденция 2: формирование здорового образа жизни и культуры здоровья, в первую очередь занятия физической культурой и спортом.

1) Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.

Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.

4) Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
5) Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
6) Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
7) Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
8) Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
9) Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Культурное самоопределение - составная часть социализации. Отношение личности к культурному самоопределению лежит в подростковом возрасте. Сегодня массовая и классическая куль-тура сосуществуют и дополняют друг друга. Современный под-росток «попадает» в культуру через ее «массовое шествие».
Задача, которая стоит перед педагогами - это педаго-гическая поддержка культурного самоопределения под-ростков.
Технология - организация позиционированного взаимо-действия подростков в поликультурном пространстве, состоящий из искусства, масс-медиа (телевидение, газеты, молодежные журналы, Интернет), молодежной субкуль-туры.
Доступность других культур создает условия для иденти-фикации ребенка с такими культурами, а также для при- нятия и усвоения культуры национальной как части миро-вой.

Тенденция 3: повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения детей в поликультурном обществе.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.

Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.
Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.
Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Патриотизм представляет собой необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства, выступает как побуж-дение, толчок к патриотически направленной деятельности.
    Патриотическое воспитание в современном учебном заведении - это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие:
патриотических чувств;
патриотических убеждений;
устойчивых норм патриотического поведения;
патриотической социально значимой деятельности (приобретение опыта самостоятельных патриотических общественных действий).
     Сутью данного процесса является усвоение воспитанниками прогрессивного патриотического опыта, позволяющего сформировать ценностное отношение к патриотизму.

Тенденция 4: поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных проектных форм патриотического воспитания .

В основу воспитательной системы современной школы закладываются идеи гуманистических воспитательных концепций:

системного построения процесса воспитания (В. Караковского);
системно - ролевой теории формирования личности
(Н. Таланчука);
воспитание как компонент социализации (М. Рожкова);
формирование образа жизни, достойной человека (Н. Щурковой);
воспитание ребенка как человека культуры (О. Бондаревськой);
воспитания на основе потребностей человека (В. Сазонова);
самовоспитания школьника (Г. Селёвки);
педагогической поддержки ребенка в процессе его развития
(О. Газмана).

Тенденция 5: повышение роли системности воспитательного взаимодействия.

 Современное учебное заведение - это открытое образовательное учреждение, активный агент социализации. В решении проблем образования и воспитания привлекается широкий круг заинтересованных лиц и организаций.
Образовательное пространство - это система, включающая:
совокупность воплощаемых образовательных технологий;
внеучебную работу;
управление учебно - воспитательным процессом;
взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
Роль образовательного пространства заключается в том, что оно стимулирует развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, является условием для личного и творческого развития детей и педагогов, средой развития и воспитания личности.

Тенденция 6: активизация деятельности учебных заведений в направлении целенаправленного формирования воспитательного пространства, взаимодействия со средой, сетевое взаимодействие.

Направленность воспитания на развитие субъективности воспитанника.
Формирование здорового способа жизни и культуры здоровья воспитан-ника.
Повышение роли воспитания как способа культурного самоопределения подростка в поликультурном обществе.
Поиск форм «деятельного патриотизма», конструктивных форм патриоти-ческого воспитания.
Повышение роли системности воспитательного взаимодействия.
Активизация деятельности учебных заведений для целенаправленного формирования воспитательного процесса к взаимодействию со средой.

Активный поиск форм совместной работы в образовании между государством и церковью.

Активизация использования информационных технологий как воспита-тельного ресурса.
Изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя.

Тенденции воспитания

Формы взаимодействия школы и церкви:
разработка образовательных программ формирования духовно этической культуры;
совершенствование профессионального обучения и повышение квалификации педагогов;
подготовка педагогов, которые имеют высокий уровень знаний и компетен-ций, инициативу, ответственность, ориентированных на работу по духовно - нравственному воспитанию населения, детей, молодежи;
разработка сквозной системы обучения родному языку (семья – дошкольное учреждение - школа - дом культуры – библиотека - церковь - местные средства массовой информации);
возрождение народных ремесел, выращивание народных умельцев, обучение навыкам народной художественной культуры (ткачество, резьба, вышивание, плетение и пр.);
привлечение школьников, родителей, педагогов к художественной самодея-тельности, народному творчеству, культурному досугу и другим формам эстетической деятельности);
подготовка и проведение массовых образовательных и воспитательных ме-роприятий, обогащение содержания и методов культурно – воспитательной работы.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

Формы взаимодействия школы и церкви:
подготовка культурных и предприимчивых хозяев - привлечение школьников в систему современных экономических, производственных отношений, развитие у детей и молодежи важнейших трудовых, технических умений и навыков, необходимых современному человеку;
формирование потребности в здоровом образе жизни - положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом, предоставление индивидуальной помощи наиболее одаренным детям, спортсменам, работа с ослабленными детьми, предоставление помощи тем, кто нуждается в ней, в преодолении вредных привычек (курение, пьянство и т.д.);
работа с семьёй - расширение культурных и духовных потребностей семьи: семейное творчество, организация выставок, распространение семейных форм организации досуга, отдых детей с родителями;
общая социальная деятельность - создание постоянно действующей системы служб социальной помощи различным категориям населения и прежде всего детям, предоставление помощи престарелым, ветеранам войны и труда, организация концертных выступлений, заготовка овощей, фруктов и т.д.;
участие в благоустройстве и озеленении населенного пункта.

Тенденция 7: активный поиск форм сотрудничества в образовании между государством и церковью.

Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса большие.
Информационные технологии:
повышают и стимулируют интерес;
активизируют умственную, деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;
позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноцен-ного зрительного ряда;
позволяют индивидуализировать воспитание;
дают учащимся возможность самостоятельного поиска материалов, опуб-ликованных в интернете, для подготовки докладов, рефератов, составле-ния сценариев;
оказывают помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
создают огромное поле для развития креативных способностей, формиро-вания общей информационной культуры .

Тенденция 8: активизация использования информационных технологий как воспитательного ресурса.

Современным учебным заведениям нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать его - это сформировать потребность в личном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика, установку на диалог, на открытое общение, освоить приемы эмоциональной саморегуляции, педагогический такт, деликат-ность. Необходимо ориентироваться в первую очередь на развитие ребенка, научиться создавать ему условия для самоопределения, самореализации, освоить технологии групповой и индивидуальной работы в ситуациях выбора. Важно уметь анализировать результаты своей работы, вовремя перестраивать ее, брать на себя ответственность.
, твор-ческая работа, соблюдение особой этики поддержки, суть которой - единство этических и педагогических норм.

Тенденция 9: изменение профессионального мышления педагога, формирование педагога с позицией воспитателя .

Каждый воспитанник требует индивидуальной педагогической поддержки, здесь нужен особый педагогический талант не смотря на то что тогда был 20 а сейчас 21 век.

Спасибо за понимание и внимание.