Представление Психолого Педагогического консилиума на обучающегося на ПМПК

  • Документация
  • pdf
  • 04.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

представление ППк на обучающегося для ПМПК, содержит подсказки для заполнения документа для предоставление на территориальную комиссию
Иконка файла материала Представление ППк на обучающегося для ПМПК.pdf

Шапка образовательной организации

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

психолого-педагогического консилиума ОО (наименование)

 

ББББ ЮЮЮЮ РРРР  22.07.2016, 1 «Д» класс

 

Общие сведения:

-  дата поступления в образовательную организацию: 1 сентября 2023 года.

До        поступления         в        ОО        посещал        МБДОУ         №        1111

(общеобразовательную/комбинированную/речевуюгруппу)

-  программа обучения: АОП 7.2 адаптированная образовательная программа начального общего образования (УМК «Школа России»).

/Основная образовательная программа дошкольного образования - форма организации образования: 

1)                     в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в группе: комбинированной направленности /компенсирующей направленности /общеразвивающей направленности /присмотра и ухода /кратковременного пребывания /лекотеке /иной (указать); в классе: общеобразовательном /инклюзивном / отдельном, для обучающихся с … (указать); на дому) (если есть, то пишем № основания и организацию, выдавшей документ) очная форма в  общеобразовательном классе/ старшая группа комбинированной  направленности, группа общеразвивающей  направленности.

2)                     вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования; в форме самообразования);

-  факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка  (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др. (надо всё отметить и расписать подробно каждую указанную формулировку, которая подходит описываемому ребёнку; лишнее убрать): в образовательной организации данные факторы не выявлены, ребенок с 1 класс обучается в классе, с коллективом складываются нормальные, доверительные отношения.

-  состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество детей/взрослых): семья полная (мать/мачеха –ФИО, отец/отчим ФИО, брат, сестра). Ребёнок находится под опекой - ФИО

-  трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения  к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников  с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком) раскрываем скобки и описываем то, что предложено по ситуациям + можно добавить то, что считаете нужным для ознакомления специалистов: в семье материальные трудности, отец работает один, мать не работает, находится в декретном отпуске.  

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1.                      Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно- личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию, качественно в соотношении с возрастными нормами развития  (отставало) Например, «неравномерно отставал», или «на момент поступления … проблем  не наблюдалось».: на момент поступления в школу, ребёнку  было 7 лет. Общее развитие отставало от сверстников.  

2.                      Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

на момент подготовки характеристики неравномерно отстает по

следующим критериям развития:

Познавательное развитие:..

Речевое ….

3.                      Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.  

динамика познавательного развития (оставить что-то одно по предложенным уровням): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная:

произвольность познавательного процесса (связано с волевыми качествами – вниманием, усидчивостью) находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне; 

продуктивность познавательного процесса находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне;

устойчивость познавательного процесса (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы) находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне.

динамика развития устной речи крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная: (умение самостоятельно составлять рассказ находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне (оставить что-то одно везде по всем описываемым пунктам), план рассказа – на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне, пересказ знакомого текста – на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне; характер трудностей ребенка правильное/ нарушенное звукопроизношение, правильное/ нарушенное грамматическое построение фраз, правильное/ нарушенное построение смыслового плана текста, правильное/ нарушенное запоминание словесного материала, правильный/ нарушенный пересказ текста). 

чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное).  

владение письменной речью (скорость письма соответствие возрастной норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме орфографические (не знает или не применяет правила), дисграфические: «по невнимательности», «описки», хронически повторяющиеся).

динамика сформированности учебных навыков по математике крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная (оставить что-то одно): (владение счетными операциями, элементарными геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению задач – быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).

динамика двигательного развития крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. Для ребёнка этого возраста:

регуляция естественной двигательной активности находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне(оставьте что-то одно);

графомоторный навык находится на низком/ниже среднего/среднем/выше среднего уровне; осложнён левшеством (уберите это словосочетание, если это не так!):

конструирование развито крайне незначительно/ незначительно/ неравномерно/ достаточно (оставьте что-то одно); 

рисование развито крайне незначительно/ незначительно/ неравномерно/ достаточно (оставьте что-то одно); 

владение ножницами – крайне незначительно/ незначительно/ неравномерно/ достаточно (оставьте что-то одно);

работа с мелкими деталями, приклеивание – крайне незначительно/ незначительно/ неравномерно/ достаточно (оставьте что-то одно). 

динамика коммуникативно-личностного развития (оставить что-то одно): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная:

заметно/незаметно проявление лидерских качеств;

появляются/не появляются организаторские умения и навыки;

заметно/незаметно сотрудничество со сверстниками;

заметно/незаметно сотрудничество со взрослыми;

присутствует/не присутствует чувство уверенности в себе.

динамика эмоционально-волевого развития (оставить что-то одно):

крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная:

развит/не развит контроль (по результату или заданному образцу);

развита/не развита физическая саморегуляция (управлять собой и внешне своим открытым поведением, и внутренне своими психическими процессами и чувствами уже могут дети, начиная с 3 класса);

волевые черты личности (настойчивость, целеустремлённость, упорство) развиты крайне незначительно/ незначительно/ неравномерно/ достаточно

(оставьте что-то одно); 

придерживается/не придерживается нравственных норм поведения, присутствует/не присутствует устойчивость в поведении.

Познавательное развитие – динамика достаточная, знания соответствуют возрасту. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Ведет счет в пределах 10, считает в прямом порядке и обратном. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает и называет геометрические фигуры. Умеет ориентироваться на листе бумаги, называет текущий день недели, месяц и время года.

Речевое развитие – динамика неравномерная, (нарушено звукопроизношение).  Имеет достаточный словарный запас, грамматический строй речи соответствует возрасту. Может составлять рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок. В беседу вступает охотно, высказывает свое мнение.

Двигательное – динамика достаточная. Физическое развитие соответствует норме.  В настоящее время посещает спортивную секцию.

Коммуникативно-личностное: достаточное. Саша очень активный и подвижный мальчик. Легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. В группе сверстников стремится быть лидером, поэтому часто возникают конфликты (не подчиняется правилам, отбирает игрушки, обижает других детей). На критику взрослых не реагирует, часто обижается. Быстро переключает внимание на игры или общение со сверстниками и успокаивается.

 

Математика. Пришел в школу, слабо зная порядковый счет в пределах 10, умеет пересчитывать предметы (в пределах 10), знает цифры. Орентируется в пространственных направлениях и отношениях (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Ориентируется в пространстве с небольшими ошибками.  Понимает смысл арифметических действий. Возникают трудности с пониманием смысла арифметических задач. Задачи выполняются в том случае, если текст задачи простой и задач решается два и менее этапов и классный руководитель контролирует на каждом этапе и комментирует совместное решение. Задания, связанные с применением логических навыков, анализа – чаще всего не выполняются вовсе.

Чтение. Буквы знает, печатную букву по образцу пишет. Слогослияние сформировано. Читает 32 слова в минуту, при чтении путает букву о с буквой а, но понимания текста нет. Устные ответы о том, что услышал дает частично верно. Может задавать вопросы об услышанном. Инициативу ответить проявляет не часто. Звуковые модели выполняет, место ударения в слове определяет с ошибками. Различает гласные и согласные звуки.

Письмо. Пишет левой рукой. Почерк размашистый, неуверенный. Буквы с печатных в прописные прописывает. Буквы при письме соединяет правильно, но допускает ошибки. В прописи пишет аккуратно. При письме под диктовку, путает звуки [д], [т],[ё], [о], [з]. [ж]. 

Окружающий мир. Знания, продемонстрированные за 7 месяцев обучения достаточные. На уроках самостоятельно выполняет задания, но не в полном объёме, необходима контролирующая помощь взрослого.

Развитие моторики: преимущественные недостатки мелкой моторики, затрудняют работу на уроках технологии и изобразительного искусства. Работы выполняются небрежно, торопливо, чаще всего работа выполняется с ошибками.

 

4.             Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации[1]

за период нахождения в образовательной организации. Мальчик любит заниматься продуктивной деятельностью (лепить, делать поделки, конструировать). Легко переключается на другой вид деятельности.  Игровая деятельность достаточная. Саша любит использовать строительный материал, планирует создание собственной постройки, создает постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Возникают конфликты со сверстниками, так как не умеет уступать и соглашаться с мнениями других детей.

5.             Динамика освоения программного материала:

-            программа, по которой обучается ребенок: адаптированная основная образовательная программа начального общего образования, линия «Школа России».

-            ребенок обучался по ОП МКДОУ «Д/С №37».

-            уровень освоения знаниями, умениями и навыками соответствует среднему  уровню, достижение целевых ориентиров соответствует старшему дошкольному возрасту.

 

-            соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы:

достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует/ крайне незначительно/ невысокое/ неравномерное.

 

Динамика усвоения программного материала на данный момент - средняя. Испытывает трудности по русскому языку и математике, литературному чтению. По русскому языку самостоятельные задания выполняет с трудом, необходимо разъяснение и контроль со стороны учителя. Задания в тетради выполняет аккуратно, но не в полном объеме. Самостоятельно задачи на уроках математики не выполняет, знает счет в пределах 10, редко ошибается при счете.  

6.                      Особенности, влияющие на результативность обучения (нужное подчеркнуть): мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная       напряженность 

при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая,  с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)  и др: мотивация к обучению – низком уровне; сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности – критику не принимает, может расплакаться, истощаемость - высокая.

7.                      Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности  к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

Воспитанием занимаются мама и папа, редко интересуются успеваемостью и поведением. Папа реагирует на просьбы. Услугами репетитора не пользуются.

8.                      Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать): 

-  занятия с учителем-дефектологом 2 раза в неделю в подгрупповой форме, занятия по 40 минут; Динамика развития: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная

-  занятия с педагогом-психологом проходят в подгруппе по 40 минут; Динамика развития: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная

-  занятия с классным руководителем в индивидуальной форме 2 раза в неделю по 40 минут.  Динамика развития: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная

-  коррекционные занятия с учителем-логопедом в малой подгруппе 2 раза в неделю по 40 минут. Динамика развития: крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная

Ведутся дополнительные занятия со специалистами на постоянной основе. В каникулярное время посещает занятия с классным руководителем по коррекции тем, вызывающих затруднение. Также посещает дополнительные занятия по русскому языку для детей, у которых трудности с русским языком.

9. Общий вывод: о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

 

9. Характеристики взросления[2]:

хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость 

для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.); любит играть в подвижные игры.

-                 характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей,  как относится к их выполнению); мотивация к учебной деятельности средняя, отвлекаемый.

-                 отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых

учителей);  

-                 отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); при критике может расплакаться

-                 характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый  или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер); общается со всеми детьми класса, но дружеские отношения с одним;

-                 значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная); второстепенная;

-                 значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

-                 способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

-                 самосознание (самооценка);

-                 принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

-                 особенности психосексуального развития;

-                 религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

-                 отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); ребенок всегда положительно отзывается обо всех членах своей семьи, рассказывает обо времени проведенном вместе; - жизненные планы и профессиональные намерения.

Поведенческие девиации[3]:

-                 совершенные в прошлом или текущие правонарушения;

-                 наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

-                 проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;

-                 оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

-                 отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление,

зависимость);

-                 сквернословие;

-                 проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

-                 отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

-                 повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);

-                 дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

10.              Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать): Девиантные дети обычно состоят на учёте, тогда педагоги обязаны проводит инд-профил работу и написать о ней. Или оставляем фразу: не проводилась.

 

11.              Общий вывод: уровень знаний и умений не соответствует возрасту и году обучения. Прохождение ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута на этапе начального общего образования. Необходимо уточнение, изменение, образовательного маршрута, т.к отмечаются значительные трудности в усвоение образовательной программы, поэтому обучающийся нуждается в создании условий …, нуждается в индивидуально-профилактической работе. Либо: Необходимость обследования психолого-медико-педагогической комиссией в связи с подтверждением/выбором/ образовательного маршрута как вновь прибывший ребёнок.

 

 

11.11.1111г.

 

Директор ОО _______________ /ФИО

 

Председатель ППк ________________________ / ФИО

 

Классный руководитель ________________________ / ФИО



[1] Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта)

[2] Для подростков, а также несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

[3] Для подростков, а также несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении