Оценочная каАнализ открытого урока математики в 4 классе. Тема: " Сравнение чисел в пределах миллиона"

  • Документация
  • docx
  • 05.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале подробно проанализирован урок математики в 4 классе.
Иконка файла материала Оценочная карта урока.docx

                                                              

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» Г.МЕЛИТОПОЛЬ

(ГБУ ОО ЗО «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №4» Г.МЕЛИТОПОЛЬ)

ул. Пушкина, 77, г. Мелитополь, Запорожская область, 272301

e-mail: sosh4.mel@yandex.ru

 

 


4.6 Дата, время и тема проведение открытого урока.

Карта оценки эффективности урока

Дата 02.10.2024     Учитель  Русева Наталья Владимировна                   Класс 4 Г

Тема урока: « Сравнение чисел в пределах миллиона.»

Ф.И.О., посетившего урок  Бублиенко Марина Юрьевна

Основание для контроля   аттестация педагогического работника.

Уровень эффективности урока  87 % (высокий уровень урока) 

С результатом ознакомлен (а) _____      Русева Н В

 

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

0

1

2

3

I. Постановка цели урока

1.       Цель урока отражает комплекс планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), заявленных в целевом разделе ООП, на которые рассчитан урок

 

 

 

 +

2.       Цель урока поставлена в понятной для учащихся форме, формулировка цели конкретна, позволяет предвидеть результат, поддается измерению, достижима

 

 

 

 +

3.       Использованы эффективные приемы постановки цели совместно с учащимися

 

 

 +

 

4.       Цель урока отражает стратегию ее достижения на уроке

 

 

 

 +

5.       Время, затраченное на постановку цели урока, использовано рационально

 

 

 +

 

6.       Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.

 

 

 

 +

7.       Поставленные перед  обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 +

ИТОГО

 19 быллов

II. Мотивация

учащихся

1.       Учитель на протяжении урока поддерживает интерес учащихся к учебной деятельности

 

 

+

2.       Педагог владеет различными приемами мотивации учащихся, эффективно использует их на всех этапах урока

 

 

 

+

ИТОГО

 

 

 

 6 б

III. Структура урока

1. Тип урока соответствует поставленным целям и планируемым предметным, метапредметным, личностным результатам

 

 

 

 +

2. Структура урока соответствует типу урока, целям урока прослеживаются все этапы урока, имеются межэтапные связи

 

 

 +

 

3.  Учитель оптимально дозирует деятельность учащихся на каждом этапе урока, рационально использует время, отведенное для каждого этапа урока, плотность и темп урока соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

 

 

 

 +

4. Учитель демонстрирует способность обоснованно (по необходимости) изменять «сценарий урока» с целью достижения более высоких результатов

 

 

 

 +

ИТОГО

 

 

 

 11б

IV. Отбор содержания учебного материала

1. Содержание учебного материала соответствует требованиям рабочей программы, структурировано, научно обосновано, логически выдержано

 

 

 

 +

2. Объем  содержания учебного материала оптимален, соответствует возрастным особенностям учащихся, эффективно используется дополнительный материал

 

 

 

 +

3. Учащиеся имеют возможность оценить практическую значимость учебного материала в дальнейшей учебной деятельности и в процессе формирования жизненного опыта

 

 

 

 +

4. Учитель дополняет содержание учебного материала из различных источников информации с целью мотивации и роста интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 +

ИТОГО

 

 

 

 12 б

V. Формы организации познавательной деятельности, методы, приемы обучения

1. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям  учащихся, уровню подготовки класса

 

 

 

 +

2. Учитель демонстрирует умение оптимально сочетать формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая) с  методами и приемами обучения на каждом этапе урока

 

 

 

 +

3. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют планируемым результатам

 

 

 +

 

4. Учитель эффективно и обоснованно применяет на уроке современные образовательные технологии (СОТ). Деятельность учащихся показывает системный характер использования СОТ на уроках.

 

 

 

 +

5. Используемые на уроке формы, методы, приемы обучения обеспечивают продуктивную деятельность учащихся по достижению планируемых результатов

 

 

 +

 

6. Учитель организует сотрудничество учащихся при решении учебных задач, способствует развитию коммуникативных навыков на уроке

 

 

 

 +

7. Выбор форм работы на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) обеспечивают дифференциацию в достижении поставленных целей

 

 

 

 +

8. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения обеспечивают оптимальный объем самостоятельной работы учащихся

 

 

 

9. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения способствуют повышению мотивации и роста интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 +

ИТОГО

 

 

 

 24 б

VI. Организация оценивания на уроке

1. Учитель демонстрирует умение оптимально применять на уроке различные способы и приемы оценивания, сочетать педагогическое оценивание, самооценку, взаимооценку.

 

 

 

 +

2. Оценивание производится на каждом этапе урока, разработаны и доведены до учащихся критерии оценивания для каждого этапа, используются оценочные листы

 

 

 +

 

3. Разработаны к уроку и эффективно используются контрольно-измерительные материалы

 

 

 

 +

4. Учитель использует на уроке методы, способствующие развитию навыков самооценки

 

 

 

 +

ИТОГО

 

 

 

 17 б

VII. Подведение итогов. Рефлексия

1. Учитель создает на всех этапах урока ситуации, обеспечивающие возможность соотнесения достигнутого результата и процесса деятельности с поставленной целью

 

 

 

 +

2. Учитель организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы учащимся было очевидно, чему они научились на уроке и над чем еще предстоит работать

 

 

 +

 

3. Совместно с учащимися  выявлены причины возникновения учебных затруднений, определены пути их устранения, соотнесены результаты учебной деятельности с запланированными результатами и поставленными целями

 

 

 

 +

4. Учитель организует обсуждение перспектив будущей учебной деятельности с использованием достигнутых результатов

 

 

 

 +

ИТОГО

 

 

 

 11 б

VIII. Домашнее задание

1. Домашнее задание оптимально по объему (соответствует нормативам),  посильно для учащихся, соответствует содержанию учебной деятельности на уроке

 

 

 

 +

2. Учитель дает инструкции к выполнению домашнего задания

 

 

 

 +

3. Предусмотрена дифференциация, вариативность заданий, наличие творческих заданий (с учетом уровня подготовки учащихся класса, их интересов и возможностей)

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 8 б

СУММА (общее количество баллов)

 

 

 

 96

 Максимальная сумма баллов – 111.

Система оценивания – 4-х бальная:

0 – не проявляется.

1 – скорее нет.

2 – скорее да.

3 – проявляется в полной мере.

Кэф – 96 : 111 × 100 = 87%

 Кэф = (Реальный результат/ максимальная сумма) х100%

 

85-100% - высокий уровень учебного занятия;

65-84% - достаточный уровень учебного занятия;

50-64% - допустимый уровень учебного занятия;

30-49%  - низкий уровень учебного занятия;

менее 30% - недопустимый уровень учебного занятия.

 

 

 

        Директор ГБУ ОО ЗО « СОШ №4»_____________ Бублиенко М Ю


 

Скачано с www.znanio.ru