Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС?
Оценка 5

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС?

Оценка 5
pdf
01.05.2023
Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС?
pedtexnologii.pdf

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по ФГОС?  Карта педтехнологий

 

Краткое описание

Когда можно применять

Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей:

       развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

       воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Включают: закаливание, дыхательную гимнастику, массаж и самомассаж, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах

В специально организованных формах физкультурнооздоровительной работы: на занятиях по ФИЗО; в динамических паузах на занятиях по другим направлениям развития; подвижных и спортивных играх; пальчиковой и дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, утренней гимнастике и гимнастике пробуждения На занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности

детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Направлены:

       на формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью;

       накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

       формирование валеологической компетентности, которая позволит ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения, оказания элементарной самопомощи

В процессе физкультурных занятий, занятий «Уроки здоровья», проблемноигровых тренингах, конкурсах, викторинах, в том числе с участием родителей, семейных мероприятий

Коррекционные технологии

 

Краткое описание

Когда можно применять

Направлены на решение имеющихся проблем в физическом развитии и здоровье детей. Реализуются с помощью:

       арт-терапии, сказкотерапии, цветотерапии;

       волновых технологий;

       психогимнастики;

       фонетической ритмики;

       развития у детей навыков оказания элементарной самопомощи в ситуациях, которые представляют определенный риск для здоровья (например, для детей с сахарным диабетом, пищевыми аллергиями, аллергодерматозами)

В ходе циклов занятий по отдельным направлениям, которые проводят специалисты с соответствующей подготовкой и квалификацией

Технологии поддержки детской инициативы

Трехступенчатая технология поддержки детской инициативы

Предусматривает три направления педагогической работы по поддержке детской инициативы: создание РППС; позиция воспитателей; разнообразные формы организации образовательного процесса. Примечание. В данном случае – это пример построения работы по поддержке инициативы детей в познавательном развитии

В разных формах совместной деятельности педагогов и детей (в том числе занятиях), в организации самостоятельной

деятельности воспитанников

Технология «Ситуация»

Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы. В шесть этапов:

Этап 1. Введение в ситуацию. Педагог создает условия, в которых у детей возникает внутренняя потребность (мотивация) к достижению значимой для них «детской» цели и, таким образом, включает их в познавательную деятельность.

Этап 2. Актуализация детского опыта – имеющихся знаний, умений, навыков. Педагог определяет актуальный уровень развития детей в совместной с ними деятельности.

Этап 3. Затруднение в ситуации (проблематизация). Педагог моделирует проблемную ситуацию, в которой дети выполняют новое, незнакомое для них действие, чтобы достигнуть своей «детской» цели. С помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» педагог помогает детям приобрести опыт фиксирования затруднения и выявления его причины. Так как затруднение личностно значимо для каждого ребенка, то у детей возникает внутренняя потребность его преодолеть – теперь уже это новая цель, связанная

Используется на любых занятиях по всем направлениям развития детей – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому, а также в иных формах организации

образовательного процесса – коллекционировании

(в случаях, когда необходима классификация экспонатов, элементов коллекции), реализации проектов, решении ситуативных задач и др.

 

Краткое описание

Когда можно применять

с познанием и соотносимая с «взрослой» целью. Данный этап позволяет построить зону ближайшего развития каждого ребенка.

Этап 4. «Открытие».На этом этапе дети открывают новое знание (способ действий) в самостоятельной (под руководством педагога) поисково-познавательной деятельности.

Этап 5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний. Педагог организует разные виды деятельности, в которых дети могут применить открытое ими новое знание или способ действий (в том числе в измененных условиях).

Этап 6. Осмысление. Педагог помогает детям осмыслить путь, который привел их к «новому» открытию. То есть на данном этапе дети соотносят цели и результаты своей деятельности, фиксируют достижение цели и определяют условия, которые позволили ее добиться

 

Технологии позитивной социализации

Технология «Открой себя»

Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой:

       научить выделять из потоков информации ту, которая актуальна для решения образовательной задачи;

       научить находить недостающую информацию, в том числе правильно формулируя вопрос и находя нужного адресата;

       сформировать навык коллективнораспределенной деятельности;

       развить способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своих целей;

       воспитать культуру предпочтения нравственных способов достижения целей из возможных вариантов;

       развить способности к конструктивному взаимодействию с другими детьми и взрослыми для достижения задуманного результата

В различных формах совместной деятельности педагога и детей (в том числе занятиях), при реализации детских проектов, в моделировании и коллекционировании при необходимости организации совместной работы, культурной дискуссии, конструктивного взаимодействия

Технология «Воспитание чувств»

Направлена на преодоление «проблем роста», которые встречаются у многих детей:

В различных формах взаимодействия педагога с детьми, во взаимодействии детского сада с семьей,

 

Краткое описание

Когда можно применять

       преодоление детских страхов;

       воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения;

       развитие способностей к мирному разрешению конфликтов и конструктивному сотрудничеству;

       формирование умения справляться со своей агрессией; развитие способностей справляться со скукой, найти себе интересное занятие.

Эти способности дети приобретают в процессе знакомства с приключениями героев дидактических сказок – робкого Лисенка, бесшабашного Зайчонка, озорных бельчат, активных и подвижных бурундуков, сердитого Совенка и Медвежонка-малоежки

в условиях семейного воспитания

Технологии организации экспериментальной деятельности

Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Включает шесть основных этапов:

       формулировка проблемы;

       выдвижение предложений, гипотез;

       проверка гипотез;

       фиксация результатов;

       вывод;

       вопросы детей, ответы педагога.

Количество всех шести этапов – обязательно, их последовательность – может изменяться

При организации наблюдений и поисковой деятельности, при проведении элементарных опытов (кратковременных и долгосрочных, опытовдоказательств и опытовисследований, демонстрационных и лабораторных), в том числе в самостоятельном детском

экспериментировании

Технологии проектной деятельности

Тематический образовательный проект

Тематический образовательный проект в детском саду – определенный отрезок жизни группы (в частности, как вид тематической недели), который:

       требует такой организации педагогической работы, таких форм поддержки инициативы детей, которые позволят детям самостоятельно получить ответы на вопросы в процессе разнообразных детских деятельностей;

       предусматривает активность всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей;

       базируется на инициативе детей;

В образовательном процессе

детского сада, во взаимодействии с семьями воспитанников (детско-родительские проекты)

Краткое описание

Когда можно применять

    включает интересную для детей поисковую деятельность, а также другие виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, игровую, конструктивную, музыкальную, речевую.

Включает пять этапов:

Этап 1. Организация «точки удивления», которая формирует у детей интерес и мотивирует их к познавательной активности.

Этап 2. Планирование мероприятий, которые позволят детям в разнообразной деятельности найти ответы на возникшие у них вопросы. Планирование проводит педагог совместно с детьми, при необходимости привлекает родителей.

Этап 3. Реализация запланированных мероприятий. Этап 4. Взаимодействие с семьями детей, реализация небольших детско-родительских проектов внутри единого, общего для всей группы тематического образовательного проекта.

Этап 5. Итоговое мероприятие, на котором все дети, родители, педагоги презентуют свои результаты в реализации общего тематического образовательного проекта

 

Печать

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по

Как выбрать педтехнологии для работы с детьми по

Коррекционные технологии

Коррекционные технологии

Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы

Позволяет развить у детей способности к самостоятельному «открытию» новых знаний в разнообразной деятельности через преодоление разумных затруднений и поддержку детской инициативы

Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой: •…

Включает 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой: •…

Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Технология «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Включает пять этапов: Этап 1

Включает пять этапов: Этап 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023