Общий вопрос
Специальный вопрос
Альтернативный вопрос
Вопрос к подлежащему
Разделительный вопрос
(вопрос «с хвостиком»)
ТИПЫ
вопросов
Алгоритм
Переводим предложение на русский язык.
Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или будущее.
Алгоритм
Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качестве вспомогательных глаголов:
have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had (прошедшее время) в конструкции have got
would, should
will (вспомогательный глагол в будущем времени)
или отрицательные формы перечисленных слов
Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол:
настоящее время: do (мн.ч. и I); does (3-е л. ед.ч.)
прошедшее время: did (для всех чисел и лиц)
Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет».
Вспомогательный глагол
Подлежащее
Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)
Второстепенные члены предложения
Общий вопрос
Are you pupils?
- Yes, we are. \ No, we are not.
Do you like apples?
– Yes, I do. \ No, I don’t.
Does the boy like to read books?
– Yes, he does. \ No, he doesn’t.
Специальный
вопрос.
What? Что?
What colour? Какого цвета?
When? Когда?
Where? Где? Куда?
How many? Сколько?
How much? Сколько?
Why? Почему? Зачем?
How? Как?
How long? Как долго?
How often? Как часто?
Which? Какой? Который из?
Вопросительные
слова
What? What colour? When? Where? How many? How much? Why? How? How long? How often? Which?
Вопросительные
слова
I like to eat apples.
Альтернативный вопрос.
Порядок слов как и в общем вопросе. В предложении появляется союз или (or). Вопрос можно задать к любому члену предложения.
My little sister plays the piano at school every day.
Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком»).
Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» (Не так ли? Не правда ли?).
Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный.
Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением.
You like to eat apples, don’t you?
Ты любишь есть яблоки, не так ли?
The boy reads books in the evening, doesn’t he?
Мальчик читает книги вечером, не так ли?
Ann isn’t a pupil, is she?
Энн не ученица, не так ли?
Вопрос к подлежащему
Начинается с вопросительных слов КТО (Who) или ЧТО (What), которыми заменяем подлежащее в предложении.
Who (What)
сказуемое (всегда в ед.ч.)
второстепенные члены предложения
Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если в предложении подлежащее и сказуемое стоят в форме мн.ч.
Если мы имеем дело с настоящим простым временем (Present Simple), то к глаголу прибавляем окончание S в ед.ч.
The doctor lives in that big house. – Who lives in that big house? -The doctor (lives). Ед.ч.
Проверь себя
Переведи предложения на русский.
К данным предложениям задай вопрос.
Тип вопроса указан в скобках
Дай краткий ответ.
Children like to eat porridge for breakfast. (общий вопрос)
Do children like eat porridge for breakfast?
Yes, they do.
No, they don’t.
Ann runs in the park in the morning. (специальный вопрос)
1/ Where does Ann run in the morning?
(in the park)
2/ When does Ann run in the morning?
(in the morning)
3/ What does Ann do in the park in the morning?
(runs)
Bob and Tim go to school together. (альтернативный вопрос)
К подлежащему:
Do Bob and Tim or Tom and Tim go to school together? (Bob and Tim)
К обстоятельству места:
Do Bob and Tim go to school or to the park together? (to school)
(вопрос к подлежащему).
1/ My brother skis in the forest on Sundays.
Who skis in the forest on Sundays?
(My brother)
2/ Those houses are very nice and high.
What is very nice and high?
(Those houses)
(разделительный вопрос, вопрос «с хвостиком»)
1/ She can skate well.
She can’t skate well, can he? (No, she can’t)
2/ My father ride a bike in summer.
My father ride a bike in summer, doesn’t he? (Yes, he does)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.