КАК ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ВЛИЯЮТ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Оценка 4.7

КАК ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ВЛИЯЮТ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
12.10.2020
КАК ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ВЛИЯЮТ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
работа на тему влияния.docx


 

 

РАБОТА НА ТЕМУ:

«КАК ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ВЛИЯЮТ НА ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ»

 

 

 

 

 

Автор работы
Сидоркина Е.А.
педагог доп. образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза
2020

Содержание

1.     Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

2.     Влияние танцев на умственное развитие.

3.     Влияние классического танца на воспитание развитие личности танцовщика.

4.     Влияние современного танца на развитие личности танцора.

5.     Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Первый эффект– это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушарий: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных

заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет забыт. Красивая походка и умение «держать себя» - одна из составляющих успеха.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека .

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни .

 

 

2.     Влияние танцев на умственное развитие

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой,гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование.

Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю коммуникабельность.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Для меня было открытием, что каждое полушарие отвечает за противоположную сторону тела, потому что существует перекрест нервных путей, ведущих от конечностей к полушариям мозга, например, при доминировании левого полушария ведущей в большинстве случаев оказывается правая рука. Ясно стало также, что мозг работает не по стереотипу, а динамически, «руководствуясь ситуацией». При обработке информации одним полушарием, другое на время уменьшает свою активность, как бы затормаживается.

Как же взаимосвязаны между собой занятия танцами и учебная деятельность? В начале занятия всегда выполняется разминка, в которой используется много перекрёстных движений, пересекающих среднюю линию тела. Оказывается, что перекрёстные движения разогревают не только мышцы нашего тела, но и активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

 

 

3.     Влияние классического танца на воспитание личности танцовщика

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, но раскрывает и совершенствует духовные силы ребенка, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Мир ребенка – трепетный, ранимый и радужный. Каждый день наполнен радостными чудесами. Малыш приходит в балетный класс – и маленький мир наполняется большими открытиями! Сначала – игра, затем, танцевальные этюды, звуки классической музыки и, о чудо, маленький человек обретает уверенность в себе, в своей силе и красоте.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения классический танец занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец воспитывает в ребенке такие черты характера, как трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. Наряду с этим ребенок овладевает профессиональными навыками танцовщика, более глубоко начинает понимать танец, в нем воспитывается грамотный, истинно культурный зритель.

Воспитание юного танцора – очень долгий и трудоемкий процесс, включающий преподавание целого комплекса специальных навыков, которые служат базой для достижения необходимого мастерства танцора. Занимаясь танцем, ребенок познает красоту и силу своего тела, развивается физически, растет его культура, благодаря соприкосновению с музыкой, с классическим танцем, с народным фольклором, с историей развития балетного театра. Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренироватьмышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в классической хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Профессор Крестовников в «Очерках о физиологии физических упражнений», писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

 

 

4.     Влияние современного танца на развитие личности танцора

Процесс воспитания творческой способности личности только тогда достигает своей цели, когда активируются, интенсифицируется процессом саморазвития личности. Для саморазвития своих естественных задатков. Включая становления собственных творческих способностей, потребуется целенаправленная активность, созидательная деятельность.

Такой процесс может проявляться особенно интенсивно на занятиях современным танцем, а именно в процессе танцевальный импровизации. Потому в ходе занятий педагогу необходимо создавать условия для оптимального включения личности в креативный процесс, так как именно в созидательной деятельности развивается её творческий потенциал. В личностном плане способность к импровизации не столько основана наимеющихся задатках, знаниях, умения, навыков сколько развивает их. Способствует становлению личности‚ созиданию самого себя, она больше средства саморазвития, нежели самореализации.

Изучение теории и обобщение эмпирического материала помогает определить этапы формирования и развития коллектива современного танца и педагогического процесса в ней:

- ценностно-ориентационный;

- развитие инициативности и самодеятельности;

- превращение объекта воспитания в субъект;

- превращение деятельности субъекта воспитания в осознанно-направленную.

Как показывают наблюдения, для развития личности наиболее важным является целенаправленное руководство межличностными отношениями в коллективе, представляющими сложную структуру и оказывающими значительное влияние на формирование личностных качеств участников.

Таким образом, совершенствование деятельности культурно-досуговых учреждений по педагогическому руководству коллективом современного танца зависит от взаимодействия всех компонентов педагогического процесса.

Условиями успешного осуществления которого являются: необходимость специально организованной деятельности по воспитанию любителей современного танца; организация воспитательной работы в танцевальных коллективах; организация воспитательной работы в коллективах современного танца, способствующей творческому росту их участников.

На состоявшемся в 1988 году педагогическом съезде одной из грустных формул, прозвучавших с трибуны, стало высказывание: «Серый учитель - это почти всегда серый ученик». Педагогическая наука давно пришла к выводу, что даже самые совершенные методы воспитания личности оказываются недейственными, если претворяются в жизнь педагогом, не вкладывающим душу, формально.

Результативность деятельности хореографического коллектива в развитии нравственных и эстетических ценностей личности ребенка зависит от целого ряда психолого-педагогических условий, и главное из них - сам руководитель, его знания и умения, педагогические способности и характер.

Таким образом, целенаправленное взаимодействие семьи и преподавателей хореографического коллектива по обеспечению единства нравственных и эстетических требований, предъявляемых ребенку, что способствует высокой эффективности развития нравственных и эстетических ценностей; четкая психологическая и педагогическая целесообразная программа занятий, основанная на взаимосвязи теоретических знаний, практических умений и основ хореографического мастерства.

 

 

5.     Заключение

Человек, который двигается, танцует, приобретает здоровье, энергию, становится более жизнеспособным, потому что танец с его движениями – это накопление энергии, средство выражения чувств, различных эмоциональных состояний, средство достижения более высокого уровня сознания, раскрепощения, средство творческого самовыражения личности.

Свобода движений помогает совершенствовать творческое мышление, способствует развитию способности к импровизации и спонтанности. Умение разработать стратегию поведения в танце – целая наука, которую дети способны быстро и легко освоить.

Доказано, что танцы полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции. Регулярные занятия детскими танцами помогают научиться ощущать ритм и понимать музыку, улучшают музыкальный слух, а также увеличивается гибкость, сила и выносливость. Танцы помогают стимулировать воображение и творчество у детей с раннего возраста, а также прививают любовь к искусству. Занятия танцами стимулируют развитие художественных талантов личности ребенка, а стеснительным детям занятия танцами помогут стать самоуверенными, что пригодится им во взрослой жизни.

Таким образом, можно сделать выводы, что классический и современный танец, не смотря на противоположность систем подхода к изучению, при грамотной и четко спланированной работе педагогов оказывает положительное влияние на становление и гармонизацию личности.


 

РАБОТА НА ТЕМУ: «КАК ЗАНЯТИЯ

РАБОТА НА ТЕМУ: «КАК ЗАНЯТИЯ

Содержание 1. Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Содержание 1. Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет…

Даже если есть нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время происходит значительное улучшение состояния спины, а при постоянных, настойчивых тренировках печальный диагноз будет…

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий

Чем это объясняется? Человеческий мозг состоит из двух полушарий

Воспитание юного танцора – очень долгий и трудоемкий процесс, включающий преподавание целого комплекса специальных навыков, которые служат базой для достижения необходимого мастерства танцора

Воспитание юного танцора – очень долгий и трудоемкий процесс, включающий преподавание целого комплекса специальных навыков, которые служат базой для достижения необходимого мастерства танцора

Способствует становлению личности‚ созиданию самого себя, она больше средства саморазвития, нежели самореализации

Способствует становлению личности‚ созиданию самого себя, она больше средства саморазвития, нежели самореализации

Таким образом, целенаправленное взаимодействие семьи и преподавателей хореографического коллектива по обеспечению единства нравственных и эстетических требований, предъявляемых ребенку, что способствует высокой эффективности развития нравственных и…

Таким образом, целенаправленное взаимодействие семьи и преподавателей хореографического коллектива по обеспечению единства нравственных и эстетических требований, предъявляемых ребенку, что способствует высокой эффективности развития нравственных и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020