Как заставить ученика слушать учителя.
Оценка 4.9

Как заставить ученика слушать учителя.

Оценка 4.9
docx
02.03.2022
Как заставить ученика слушать учителя.
Эссе.docx

 

                

 

 

                                         Как заставить ученика слушать учителя.

 

  «Потребность в образовании лежит в каждом человеке." ( Л.Н. Толстой)

Высказывание Л. Н. Толстого является очень актуальным и в наше время. Образованию надо уделять большое внимание., Являясь существом социальным, человек должен, в первую очередь быть образованным, осознанно относиться к тому, что происходит вокруг него, давать объективную оценку происходящим событиям и уметь выделять главное, отделяя его от второстепенных вещей. Несмотря на то, что в настоящее время информация доступна каждому, без учителя получить достаточное образование невозможно. Это хорошо показала работа во время пандемии на «удаленке».

 

    Сейчас от учителей часто можно услышать: «Ученики не слышат меня на уроке!» Имеется в виду не «не слушают», а именно «не слышат». Сама иногда сталкиваюсь с таким явлением. Два-три раза выскажешь ключевую мысль, и все равно найдется ученик, который переспросит. И его интересует не смысл сказанного, а сама фраза.

  Как же добиться, чтобы ученики слышали то, что им говорят? Есть много советов. В моде сейчас применение на уроках показа презентаций, видеофильмов, создание проектов и т.д. Все это очень помогает в изучении предметов, пробуждает в учениках интерес к изучаемому материалу, но, в то же время, при частом применении вызывает привыкание и интерес снижается, а если подготовка не качественная, не вполне продуманная, то получаем противоположный эффект. Как говорят: «Все хорошо в меру».

   И все же я думаю, что главное-это личность учителя, его желание передать знания ученикам. Учитель, который хорошо знает свой предмет, любит общаться с учениками, всегда может заинтересовать своим предметом. И сам урок стремится построить так, чтобы самому было интересно. А, когда глаза учителя «горят», когда урок проходит эмоционально, а не на одной ноте скучным голосом, тогда и слушатели слушают, и слышат, и активно участвуют в обсуждении предложенной темы.

   Иногда на вопрос «Почему не слушал на уроке учителя?», отвечают: «А мне это не понадобится в жизни». Конечно, мне в этом отношении возможно проще ответить, я преподаю физику, но если хорошо продумать тему урока, то на любом предмете можно показать его важность. Мы с учениками на каждом уроке задаем себе вопросы, чтобы хотели выяснить по изучаемой теме и всегда главный вопрос: «А зачем мне это надо знать?» Пока еще ни на одном уроке ни один ученик не сказал, что то, что мы изучали, ему или ей не понадобится.   

   Мне кажется, что путь к успеху в образовании-это отличное знание преподаваемого предмета, желание передавать знания, умение «слышать» учеников, тогда и они будут слушать и слышать то, что вы им говорите.


 

Как заставить ученика слушать учителя

Как заставить ученика слушать учителя

Мне кажется, что путь к успеху в образовании-это отличное знание преподаваемого предмета, желание передавать знания, умение «слышать» учеников, тогда и они будут слушать и слышать…

Мне кажется, что путь к успеху в образовании-это отличное знание преподаваемого предмета, желание передавать знания, умение «слышать» учеников, тогда и они будут слушать и слышать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022