Как знакомить дошкольников с историческим прошлым
Оценка 5

Как знакомить дошкольников с историческим прошлым

Оценка 5
docx
14.10.2023
Как знакомить дошкольников с историческим прошлым
Как знакомить дошкольников с историческим прошлым.docx

 «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым?»

 

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей страны, народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного, патриотического опыта. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории, так как у детей слабо сформировано понимание социальных явлений, «чувства истории».

Для ознакомления детей и обеспечения разностороннего, глубокого, эмоционального понимания детьми старшего дошкольного возраста исторических событий необходимо соблюдать следующие условия:

- хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

- знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию старших дошкольников;

- использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, определить содержание работы, включить в нее культурно-исторические, духовно-нравственные и других компоненты об истории и богатейших традициях Отечества. Для этого используется целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Работа строится на принципах интеграции. Интегрированная деятельность помогает воспитателям дать детям знания из разных образовательных областей и реализовать творческие возможности детей. При ознакомлении старших дошкольников используются разные формы работы: интегрированная образовательная деятельность; беседы; целевые прогулки в библиотеку; оформление тематических выставок; создание музейных экспозиций; встречи с народными умельцами и посещение мастерской художника; продуктивная деятельность (рисование и аппликация (украшение рубах, поясов, фартуков и т. п. национальными узорами), лепка; рассматривание фотографий и иллюстраций, вырезок из журналов, плакатов, открыток, репродукций, картин (сопровождается объяснением и рассказом воспитателя); процесс просмотра и участия в различных обрядовых инсценировках; художественно-речевая деятельность (чтение художественной литературы; прослушивание, пересказ народных сказок, их обыгрывание).

Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты, иллюстрации исторических событий. Также используются технические средства обучения: музыкальные произведения о Родине, былины в пересказе для детей, мультфильмы, аудиокниги, просматривание отрывков из фильмов, слайдов и др.

Подбирая материал о данном историческом событии необходимо выбирать яркие, образные, конкретные, вызывающие интерес эпизоды, которые бы привлекали внимание детей.

Для закрепления и расширения представления детей о прошлом можно  использовать дидактические игры: «Собери воина в поход», «Чем знаменит?», «Вчера и сегодня» и др. сюжетно-ролевых играх;

Когда у детей будут сформированы более или менее чёткие представления, интересной формой работы могут стать игры-путешествия  в прошлое. К игре-путешествию готовится наглядный материал, на который может опираться детская фантазия. В ходе игры дети рассуждают о том, что они якобы увидели, оказавшись в прошлом, отвечают на вопросы педагога, сами задают вопросы друг другу.

В результате работы по ознакомлению дошкольников с историческими событиями нашей страны, с выдающимися людьми в нашей истории, у детей формируются нравственные идеалы, которые являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству. Работа по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям.


 

Как знакомить дошкольников с историческим прошлым?»

Как знакомить дошкольников с историческим прошлым?»

Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты, иллюстрации исторических событий

Для работы по ознакомлению детей с данной темой необходимо подобрать материал: детские книги, былины, репродукции картин, портреты, иллюстрации исторических событий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023