Как быть ,если нет словаря?
Оценка 4.8

Как быть ,если нет словаря?

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
10.11.2018
Как быть ,если нет словаря?
Урок по русскому языку 1 класс по системе развивающего обучения.Цель урока создать ситуацию с помощью которой дети включатся в поиск и откроют новый способ проверки безударной гласной, путем изменения слова ( много - один), также в урок включена рефлексия - моделирования результата.
Петербургский урок.docx
Урок  Тема : « Как быть, если нет слова в словаре?» Цель  ­создать ситуацию с помощью которой учащиеся откроют новый способ проверки безударного  гласного  путем изменение слова ( много­один); ­воспитывать эмоционально­волевую сферу; ­пробудить интерес к самостоятельному решению задач. Задачи ­совершенствовать каллиграфический навык ;  ­учить наблюдать за позицией звука в слове, формировать умение ставить учебную задачу; ­ формирование у учащихся способности к самостоятельному поиску и открытию  нового  способа проверки безударного гласного путем изменения слова ( много­один) ­развивать коммуникативную компетенцию;                  ­умение четко определять область знания и незнания; ­умение планировать и контролировать результаты работы; ­определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении  функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности; Форма работы: фронтальная ,индивидуальная, парная Методы диагностики ууд: ­ беседа в соответствии с содержанием которой  учащиеся должны ответить на вопросы и  выполнить различные действия ; ­наблюдение; ­моделирование Ход урока 1. Оргмомент Тест Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Учитель: Чтобы урок прошел интересно ,давайте понаблюдаем за настроением в начале  урока и в конце .Если у вас настроение хорошее, вам спокойно вы готовы работать,  нарисуете солнышко с лучами, солнышко­ улыбается. Если у вас плохое настроение, вам тревожно на душе, нарисуйте солнышко закрытое тучами. Учащиеся выполняют работу в тетрадях ,по окончании сигналят о выполнении,\. Учитель: У кого солнышко? У кого на небе тучка? Дети  сигналят.( если солнышко­  учитель хвалит ,молодцы, все готовы к уроку, к новым знаниям. Если есть тучки,  учитель ободряет и говорит ,что посмотрим какое настроение будет в конце урока. 2. Каллиграфическая минутка. Осенний листок  закрыл часть буквы, узнайте по элементам букву. Ученики  делают  предположение­ буква Б, найдем, рассмотрим из каких элементов состоит: начинаем  писать сверху, ведем прямую,,, Учитель: Кто продолжит комментировать? Ученик :ведем прямую вниз до рабочей  линии ,делаем петельку, поднимаемся до  верхней рабочей линии, и пишем овал ,затем одеваем «шапочку»­прямую линию с  закруглением.( учитель помогает при комментировании).Давайте сравним с образцом.  Ученики сравнивают, записывают   строчку буквы Б.  Подчеркните буквы, которые  получились правильно, посчитайте у кого сколько? Дети считают отвечают .У кого есть  успехи в написании? А кому надо еще упражняться в написании? Да эту работу мы  продолжать на уроке. 3.Самоопределение к деятельности. Ситуация успеха. Учитель предлагает ученикам слева листа нарисовать смайлик, который будет означать­ ЗНАЮ  МОГУ[1]  справа нарисовать смайлик ,который будет  означать­ НЕ ЗНАЮ СОМНЕВАЮСЬ.[2] Учитель предлагает ребусы, записанные на доске « Буквы убежали» Л С Ц З Ц П Т Х Какие буквы убежали? Как проверить? Если вы знаете способ проверки буквы, то слова  записываете под смайликом  ЗНАЮ МОГУ ,если способ проверки не нашли записывайте слова  НЕ ЗНАЮ СОМНЕВАЮСЬ вместо  букв ставим дырочки .Как удобнее  выполнять эту работу?  Ученики выполняют в парах, сигналят о выполнении. Контролируем правильность написания, взяли карандаш, если правильно ставим над словом  + Ученики проговаривают орфографически, у кого слова написаны правильно? А в какую  колонку вы их записали? Почему в эту колонку? Какой способ проверки вы знаете? У кого есть успехи в записи словарных слов? Ученики сигналят. Ученики­ Мы знаем проверку с помощью словаря .Молодцы!! Учитель :Ну если вы знаете как проверять слова ,,,напишите слово СЛОНЫ, кто написал А  кто О? Учитель фиксирует учебную задачу на доске  СЛ_НЫ. Поставим ударение.                                                                                  А  ?  О Почему возникло два варианта буквы ? Ученики: Потому что эти буквы безударные.  Учитель: Какую букву писать при безударном гласном?  Учащиеся :Проверяем по словарю. Ученики ищут слово по словарю .Как же быть ,если слова  нет в словаре? Учитель: Всегда ли словарь помогает правильно выбрать букву при безударном гласном? Нет.  Чем же будем заниматься на уроке? Ученики: Искать новый способ написания буквы безударной гласной. 4.Открытия нового способа проверки безударного гласного. Учитель: Давайте понаблюдаем как ведут себя звуки в словах, создадим  звуковую модель  слова СЛОНЫ           [ сланы ]    поставим ударение, выделим безударный  звук , какими двумя  буквами мы можем этот звук обозначить на письме ,есть варианы. Понаблюдаем за ударным  звуком Ы, есть ли варианты букв Ученики: нет,, Учитель: Почему? Ученики : Потому что звук под ударением Учитель: Какой вывод можно сделать? Если звук под ударением он произносится четко и ясно,  вариант букв не имеет. Учитель :От чего же зависит выбор буквы? От ударения Как же нам найти букву безударного гласного звука? Ученики: Надо поставить под ударения. Учитель: Поставьте попробуйте Ученики: слон Учитель: Как же изменилось слово? Ученики: Было   СЛОНЫ  стало  СЛОН Учитель: Что изменилось в слове? Ученики: Было МНОГО а стало ОДИН. Учитель: Можем мы воспользоваться этим способом для проверки безударного гласного в  словах? Какие слова нам помогут? МНОГО и ОДИН. Кто из  вас расскажет о новом способе  при  проверки безударного гласного звука? Ученики: Чтобы проверить безударный гласный звук, надо его поставить под ударение с  помощью слов МНОГО ,ОДИН. Учитель: Давайте прочитаем ,что по этому поводу говорит ученый  Самоваров И.И.  на стр 77  Ученики читают правило .Мы молодцы!! Мы сделали открытия , нашли еще один способ   проверки безударного гласного, который подтвердил ученый. 5.Первичное закрепление. Попробуем применить новый способ в нахождении безударного гласного  в словах упр 144 стр 78   Ученики читают задание, отмечают последовательность выполнения карандашом Учитель: Чтобы проконтролировать последовательность выполнение заданий нам поможет наш друг СВЕТОФОР [3] 1.Запишите слова, выполнив задания ,ученики рисуют красный глазок 2.Поставим ударение, выполнив задания, ученики рисуют желтый 3.Подчеркнуть безударные гласные, выполнив задания  ученики рисуют зеленый глазок. А где еще светофор помогает нам? Ученики: При переходе улицы. Фронтальная проверка. Учитель :Что  вы сейчас сделали? Какой способ поможет нам объяснить правописание  безударных гласных ?Назовите слова­ помощники. Назовите пары слов, при  проверки   безударных гласных помогают слова МНОГО­ОДИН. Ученики: моря ­море ,кроты­крот, леса­лес и тп 6.Рефлексия деятельности. Учитель фиксирует способ проверки безударных гласных на доске, ученики в тетрадях Какие же способы проверки безударных гласных мы знаем? 1. По словарю                                                  2. С помощью слов помощников МНОГО­ ОДИН Чем мы будем заниматься на следующих уроках? Ученики: Применять способы  проверки безударных гласных по СЛОВАРЮ  и  с помощью слов МНОГО­ОДИН. Молодцы!! Хорошо потрудились!! Давайте посмотрит изменилось ли у кого­то настроение? Покажите на рисунке. У кого солнышко ,у кого тучка появилась? У кого не изменилось  настроение? У кого изменилось? Почему? Спасибо за урок!! Использование методических материалов 1.Учебник 1 класса «Перспектива» под редакцией Л.Ф.Климановой Т.В.Бабушкиной. 2.Поурочные разработки по русскому языку под редакцией Т .Н. Ситниковой  к УМК «  Перспектива». 3.Формирование навыков грамотного письма у младших школьников на основе фонетико­ графических знаний и умений .Методическое пособие для учителей начальных классов. Ссылки: 1. 2. 3.

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?

Как быть ,если нет словаря?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018