КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЮБОГО СТРЕССА

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стресс – часто следствие информационной перегруженности психики. Уменьшение количе-ства и ответственности принимаемых решений, сокращение сфер жизнедеятельности, в которых мы проявляем активность, неизбежно приводит к снижению информационного стресса. На дистанции жизни основным должно быть соревнование с самим собой, а не с окружаю-щими. Смысл жизни человека и человечества – в альтруистическом самосовершенствовании. Уменьшение уровня притязаний неизбежно снижает вероятность возникновения стресса, и наоборот. Полезно периодически вспоминать о том, что без многого из того, чего мы добиваем-ся, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и по средствам. Однако чем ниже уровень притязаний, тем меньше у нас стимулов к саморазвитию.Стресс – часто следствие информационной перегруженности психики.
Иконка файла материала как избавиться от стресса - памятка педагогу.doc
ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.  КАК ИЗБАВИТЬСЯ  ОТ ЛЮБОГО СТРЕССА 1. Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит своё отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.   2. Стресс   –   часто   следствие   информационной   перегруженности   психики.   Уменьшение количества   и   ответственности   принимаемых   решений,   сокращение   сфер   жизнедеятельности,   в которых мы проявляем активность, неизбежно приводит к снижению информационного стресса. 3. На   дистанции   жизни   основным   должно   быть   соревнование   с   самим   собой,   а   не   с окружающими.   Смысл   жизни   человека   и   человечества   –   в   альтруистическом самосовершенствовании. 4. Уменьшение уровня притязаний неизбежно снижает вероятность возникновения  стресса, и наоборот. Полезно периодически вспоминать о том, что без многого из того, чего мы добиваемся, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и по средствам. Однако чем ниже уровень притязаний, тем меньше у нас стимулов к саморазвитию. 5. Нужно научиться без каких­либо условий понимать, а лучше уважать и любить всех, начиная с себя. 6. Если   я   не   могу   изменить   трудную   для   меня   ситуацию,   то   для   предупреждения   стресса необходимо изменить моё отношение к ней. 7. На Земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в моё нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо всегда помнить об этом. 8. Чем   выше   степень   моей   ответственности   за   те   проблемы   и   трудности,   которые   у   меня возникают, тем чаще я могу попадать в стресс, и наоборот. Всё будет так как надо, даже если будет по­другому. Однако чем ниже степень моей ответственности, тем меньше на меня могут положиться окружающие. 9. Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в стресс. 10. Свою жизнь нужно оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть. 11. Сама по себе жизнь в целом ни хороша, ни плоха. Она объективна. Хорошей или плохой нашу жизнь во многом делает наше восприятие её. Жизнь такова, какова она есть. Если хочешь быть счастливым – будь им. 12. Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший вариант развития событий. Желательно психологически и даже материально быть готовым к худшему. Чем больше ты готов, тем меньше стресс.13. Трудно   переоценить   роль   здорового   чувства   юмора   в   профилактике   стресса.   Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те, кто лишён этого чувства. 14. Нельзя   слишком   увязать   в   воспоминаниях   о   прошлом.   Его   уже   нет   и   в   нём   ничего   не изменишь. Не погружайтесь слишком в мечты о будущем. Его ещё нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни здесь и сейчас. 15. Постоянно   расширяйте   пространственные   границы   того   мира,   в   котором   вы   живёте   и ощущаете   себя.   Живите   не   в   квартире   или   на   рабочем   месте,   а   в   Солнечной   системе.   В   её масштабах все наши проблемы вызывают не стресс, а любопытство. 16. Расширяйте временные границы своего мировосприятия. Знайте историю своего рода, страны, человечества, развития жизни на Земле, развития Галактики. Абсолютно все трудности, которые у нас   возникают,   уже   были   миллионы   раз   у   людей,   живших   ранее.   Они   их   как­то   преодолели. Значит, преодолеем и мы!!! 17. Мир   вероятностен,   и   нём   всё   может   произойти.   Расширяйте   вероятностные   границы мировосприятия. Чем шире они у человека, тем больше он видел, знает, допускает, тем реже он попадает в стресс, так как оказывается готов к любому варианту развития событий. 18. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Чем глубже человек понимает, что происходит  с  ним, с его семьёй,  страной,  человечеством,  тем реже он испытывает  серьёзный стресс. 19. Эволюция   за   15млрд   лет   «отшлифовала»   мир   до   зеркального   блеска.   Мир   совершенен   и поэтому прекрасен. Учитесь видеть это совершенство и красоту, а также радоваться им. 20. Главные причины моих неудач во мне. Но себе­то я могу многое простить. В целом ведь я хороший и делал всё, что мог! 21. «Есть упоение в бою…» Испытания, которые нам посылает судьба, могут вызвать стресс. Но они   могут   быть   и   мощным   источником   нашего   саморазвития,   обогащения   жизненного   опыта, радости   от   трудной   победы.   Нужно   научиться   использовать   конструктивное   начало   в   любой проблеме, с которой мы сталкиваемся. «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…» 22. Укрепление физического здоровья – важнейшее условие  профилактики любого стресса. В здоровом теле – здоровый дух. Если эти 22 рекомендации не устранили мой стресс и не облегчили мне жизнь, то скорее всего, она действительно тяжела. Но все мои беды и печали носят временный характер. Все они пройдут. Запасная рекомендация.