О музыке я знаю немного, но, говорят, что музыканты слышат и сочиняют музыку в голове. Они действительно слышат все эти быстрые переходы, сложные аккорды и звуки, которые есть в музыке Листа? Насколько я знаю, существует по меньшей мере три основных способа создания музыки. Интуитивный способ или способ на основе вдохновения В голове рождается целое произведение. Сначала вы его слышите, а потом записываете. Оно просто появляется в вашей голове из ниоткуда.
Методологический способ или подход на основе знаний Если вы хорошо знаете теорию музыки (очень-очень хорошо), то сможете создать композицию так, как её создают компьютерные программы: выбираете основной мотив, а затем сочиняете музыку на бумаге в соответствии с правилами гармонии и другими идеями, которые хотите воплотить. При таком подходе вы создаете музыку «с нуля», корректируя её звучание на каждом этапе. Музыка, созданная таким способом, может показаться скучной, неэмоциональной или предсказуемой.
Комбинация двух способов Трудно получить всю мелодию целиком только на основе вдохновения. Также трудно создать целую мелодию, основываясь лишь на теоретических знаниях. Поэтому вы можете смешать два этих метода. Вы придумали мотив, который вам нравится (вдохновение), а затем, используя знания, вы превращаете его в полноценную композицию (гармонию). Во время игры к вам может вернуться вдохновение и принести с собой оставшуюся часть мелодии. Использование смеси двух техник – вероятно, наилучшая идея. Дело в том, что, когда мелодия «оказалась у вас в голове», вы не сможете записать её полностью – одну минуту максимум. Этого недостаточно для полноценного произведения.
Для электронной музыки существует еще один способ – метод проб и ошибок. Сначала вы запускаете музыкальную программу с пустым шаблоном, потом начинаете повторять какой-нибудь музыкальный рисунок и постепенно добавляете звуковые эффекты, наблюдая за изменениями. Если вам нравится то, что вы слышите, то проект сохраняется, и процесс наложения эффектов продолжается. Изменяйте ритм, слушайте – меняйте такт, добавляйте биты. Проигрывайте снова. Накладывайте другие шаблоны и так далее. Этот процесс совершенно отличается от методологического способа и больше подходит для электронной или нестандартной музыки. В качестве аналогии можно привести ребенка, играющего в кубики. Необходимо понимание изменений, происходящих при добавлении того или иного эффекта.
11.docx
Как музыканты сочиняют музыку:
Слышат ли они музыку в своей голове
О музыке я знаю немного, но, говорят, что музыканты слышат и сочиняют музыку
в голове. Они действительно слышат все эти быстрые переходы, сложные
аккорды и звуки, которые есть в музыке Листа? Насколько я знаю, существует по
меньшей мере три основных способа создания музыки. Интуитивный способ или
способ на основе вдохновения В голове рождается целое произведение.
Сначала вы его слышите, а потом записываете. Оно просто появляется в вашей
голове из ниоткуда.
Методологический способ или подход на основе знаний Если вы хорошо
знаете теорию музыки (оченьочень хорошо), то сможете создать композицию
так, как её создают компьютерные программы: выбираете основной мотив, а
затем сочиняете музыку на бумаге в соответствии с правилами гармонии и
другими идеями, которые хотите воплотить. При таком подходе вы создаете
музыку «с нуля», корректируя её звучание на каждом этапе. Музыка, созданная
таким способом, может показаться скучной, неэмоциональной или
предсказуемой.
Комбинация двух способов Трудно получить всю мелодию целиком только на
основе вдохновения. Также трудно создать целую мелодию, основываясь лишь
на теоретических знаниях. Поэтому вы можете смешать два этих метода. Вы
придумали мотив, который вам нравится (вдохновение), а затем, используя
знания, вы превращаете его в полноценную композицию (гармонию). Во время
игры к вам может вернуться вдохновение и принести с собой оставшуюся часть
мелодии. Использование смеси двух техник – вероятно, наилучшая идея. Дело в
том, что, когда мелодия «оказалась у вас в голове», вы не сможете записать её
полностью – одну минуту максимум. Этого недостаточно для полноценного
произведения.
Для электронной музыки существует еще один способ – метод проб и ошибок.
Сначала вы запускаете музыкальную программу с пустым шаблоном, потом
начинаете повторять какойнибудь музыкальный рисунок и постепенно
добавляете звуковые эффекты, наблюдая за изменениями. Если вам нравится
то, что вы слышите, то проект сохраняется, и процесс наложения эффектов
продолжается. Изменяйте ритм, слушайте – меняйте такт, добавляйте биты.
Проигрывайте снова. Накладывайте другие шаблоны и так далее. Этот процесс
совершенно отличается от методологического способа и больше подходит для
электронной или нестандартной музыки. В качестве аналогии можно привести
ребенка, играющего в кубики. Необходимо понимание изменений, происходящих
при добавлении того или иного эффекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.