Как называется наша столица Родины?

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала Москва столица нашей родины (2).docx
Тема: Москва столица России. Цели урока:  Познакомить учащихся с столицей Родины.  Задачи: Рассказать о достопримечательностях Москвы. Воспитывать добросовестное отношение к Родине. Развивать познавательный интерес учащихся Оборудование: ИКТ Словарная работа: Москва ­  столица России.  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) пальчиковая гимнастика, упражнение на внимание  2. Повторение.  ­ Как полностью называется наша страна? ­ Какие народы проживают в Российской Федерации? ­ Какой город является  столицей  нашей страны? ­ Какие цвета имеет флаг России? Что они символизируют? Физминутка. Новая тема: Трудно представить, что когда­то Москва была маленьким посёлком. На  крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами  маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное,  охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город  крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял ­ “город  Москвы”. Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия  “Москва”. Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что  слово “Москва” означает “влажное место”. Впервые Москва упомянута в  летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы. 2) Символика города. Подготовленный рассказ ученика. (Слайд №2­3) Назовите основные символы государства. Дети называют. (Слайд №2) Герб — это эмблема города, он изображается на печатях, паспортах,  денежных знаках, документах. Герб украшен щитом с иконным изображением  Георгия Победоносца — защитника Отечества, борющегося со змием. В этом  гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Флаг­изображение Георгия Победоносца в центре прямоугольного полотнища  тёмно­красного цвета.Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна —  торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые. Итак, гимн  — это торжественная песня, прославляющая нашу Москву. Давайте  послушаем отрывок из нашего гимна Москвы. (Слайд №3)  3) Достопримечательности Москвы. (Слайды № 4­6) Современный Кремль центр Москвы. (Слайд №7) Любовь к Москве не мыслима без познания и понимания прошлого Московский Кремль — древнейшая часть Москвы, главный общественно­ политический, духовно­религиозный и историко­художественный комплекс  столицы, официальная резиденция Президента Российской Федерации.  Расположен на высоком, левом берегу Москвы­реки — Боровицком холме,  при впадении в неё р. Неглинной. В плане Кремль — неправильный  треугольник площадью 27,5 га. Стены Кремля очень прочные. На самом деле  это две кирпичные стены, пространство между которыми заполнено  булыжникам. III. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, что больше всего  запомнилось на уроке? ­ Кому­нибудь захотелось побывать в Москве? (Да!) Мы с вами продолжим знакомство с Москвой на экскурсии по Москве. Работа в тетрадях. Москва – столица Росии. Закрепление 1. На какой реке расположен город Москва? 2. Кто был основателем города? 3. С помощью текста учебника назовите учреждения расположенные в  Мосвке? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  56­57  параграф 17.