"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)
Оценка 4.9

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
09.01.2018
"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)
Интерактивная игра «Банкноты. О чём могут рассказать российские купюры» (внеурочное занятие) Цель: подготовить обучающихся к пониманию подлинности и ценности российских купюр. Задачи: а) практические: создать информационный буклет «Как не стать Буратино?!»; разработать эскиз купюры в 10000, на которой изображены достопримечательности Калининградской области. б) учебные: познакомить с историей создания российских купюр; изучить степень защиты купюры; познакомить с памятниками культуры, изображёнными на банкнотах; способствовать формированию и развитию экономической, математической, литературоведческой, географической и художественной культуры обучающихся. Ресурсное обеспечение проекта конференц-зал на 30 обучающихся с возможностью демонстрации презентации и формированием динамичных команд компьютер, мультимедийный проектор, принтер, презентация российские купюры разного достоинства подлинные и купюры-закладки, карточки с заданиями, стикеры, альбомные листы, цветные карандаши, фишки с изображением достопримечательностей Калининградской области для набора очков командам, ватманы, маркеры. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ Макет купюры достоинством в 10000 рублей. Информационный буклет «Как не стать Буратино?!» Эксперт: к.п.н. , преподаватель РМЦ Маркулис Светлана Рюриковна.Презентация к занятию по финансовой грамотности обучающихся младших классов.
презентация проекта БАНКНОТЫ - копия.pptx

ПРОЕКТ Интерактивная игра «Банкноты

ПРОЕКТ Интерактивная игра «Банкноты

ПРОЕКТ Интерактивная игра «Банкноты. О чём могут рассказать российские купюры» (внеурочное занятие)

Разработчики проекта:
Богачёва Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
МБОУ гимназии №7 г. Балтийск





Калининград
2017 год

Программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Региональный методический центр по финансовой грамотности

Место проведения проекта:
конференц- зал школы

Продолжительность проекта:
90 минут с перерывом

Целевая группа:
4 класс, с привлечением обучающихся 8 классов в качестве модераторов

Проблема: финансовая безграмотность обращения обучающихся с российскими купюрами

Проблема: финансовая безграмотность обращения обучающихся с российскими купюрами

Проблема: финансовая безграмотность обращения
обучающихся с российскими купюрами.
Идея: профилактика финансовой безграмотности обращения с российскими купюрами.
Актуальность проекта обусловлена тем, что современные школьники не знают, что изображено на российских купюрах, и какую степень защиты имеют банкноты. Для реализации идеи проекта мы разработали интерактивную игру по профилактике финансовой безграмотности в рамках внеурочной деятельности, рассчитанную для обучающихся 4 класса с привлечением учеников 8 классов в качестве модераторов.

Обоснование проблемы и идея проекта

Создание информационного буклета «Как не стать

Создание информационного буклета «Как не стать


Создание информационного буклета «Как не стать Буратино?!» и эскиза купюры в 10000 рублей, на которой изображены достопримечательности Калининградской области.

Проектная идея

Задачи: а) практические: создать информационный буклет «Как не стать

Задачи: а) практические: создать информационный буклет «Как не стать

подготовить обучающихся к пониманию
подлинности и ценности российских купюр.
Задачи:
а) практические:
создать информационный буклет «Как не стать Буратино?!»;
разработать эскиз купюры в 10000, на которой изображены достопримечательности Калининградской области.
б) учебные:
познакомить с историей создания российских купюр;
изучить степень защиты купюры; познакомить с памятниками культуры, изображёнными на банкнотах;
способствовать формированию и развитию экономической, математической, литературоведческой, географической и художественной культуры обучающихся.





Цель и задачи проекта

Ожидаемые результаты Предметные: обучающиеся получат возможность: изучить степень защиты купюры; познакомиться с историей создания российских купюр; расширить знания о памятниках культуры, изображённых на российских банкнотах

Ожидаемые результаты Предметные: обучающиеся получат возможность: изучить степень защиты купюры; познакомиться с историей создания российских купюр; расширить знания о памятниках культуры, изображённых на российских банкнотах

Ожидаемые результаты
Предметные:
обучающиеся получат возможность:
изучить степень защиты купюры;
познакомиться с историей создания российских купюр;
расширить знания о памятниках культуры, изображённых на российских банкнотах.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цель занятия, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу её выполнения, давать самооценку своим действиям.
Познавательные:
формировать умения изучать денежные купюры для расширения знаний по истории, географии страны;
применять полученные знания из разных учебных дисциплин.
Коммуникативные:
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные:
развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, мышление,
творчество;
воспитать бережное отношение к деньгам, принимать решение в ситуации выбора.

Предварительная работа: серии экскурсий по

Предварительная работа: серии экскурсий по

Предварительная работа: серии экскурсий по Калининградской области, знакомство с достопримечательностями. Индивидуальные задания обучающимся – сообщения об истории возникновения российских купюр и достопримечательностях, изображённых на современных купюрах.

Система оценивания (правила игры): за правильные ответы каждая команда будет получать накопительные жетоны согласно численности заданий в каждом конкурсе и коэффициенту их сложности.

Содержание проекта

Содержание проекта

Содержание проекта

А) Практический конкурс «Монетный двор» (от 6 до 16 б

А) Практический конкурс «Монетный двор» (от 6 до 16 б

А) Практический конкурс «Монетный двор» (от 6 до 16 б.)
(рассмотрите отличия подлинной и фальшивой купюр, сформулируйте особенности) Самостоятельная работа учащихся по изучению признаков подлинности банкнот.
- Рассмотрите банкноты. Какими купюрами вы чаще всего пользуетесь? Какие вопросы у вас возникли? - Что на них изображено и чем они защищены?
- Знаете ли вы, как называется лицевая и оборотная сторона купюры? Работа со словарём.
Аверс – лицевая сторона, реверс – оборотная сторона купюры.
- Сравните подлинную купюру достоинством в 10 рублей и фальшивую.
- Заметили ли вы какие-нибудь отличия?
Сообщение учеников о степени защиты купюры и об изображениях на них (одновременная практическая работа: рассмотрите надписи, волокна, водяные знаки, на ощупь в верхнем углу надпись и номер купюры, радужные полоски, серия и номер, микроперфорация). (Приложение №1)
Впервые бумажные деньги были созданы в Китае, а в России они появились в 1769 году, во времена правления Екатерины II. Дизайн современных купюр разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков.

Номинал, р Изображение на купонном поле 10

Номинал, р Изображение на купонном поле 10

Номинал, р

Изображение на купонном поле

10

Часовня в г. Красноярске

50

Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

100

Здание Большого театра в Москве

500

Памятник Петру I в г. Архангельске

1000

Памятник Ярославу Мудрому в г. Ярославе

5000

Хабаровск

Номинал, р

Цвет эмблемы Банка России

10

Коричневый

50

Темно-синий

100

Коричневый

500

Отпечатан краской, цвет которой меняется при рассматривании банкноты под разными углами с желто-зеленого на красно-оранжевый

1000

Цвет меняется с желто-зеленого на красно-коричневый

Номинал, р

Цвет банкноты

10

Темно-зеленый

50

Темно-синий

100

Коричневый

500

Фиолетовый

1000

Голубовато-зеленый

Лицевая сторона банкнот. Вверху банкнот различной краской отпечатаны:
- эмблема Банка России; краска зависит от достоинства банкноты;
- достоинство банкноты (цифра или число);

Номинал, р Гравюра на лицевой стороне банкноты 10

Номинал, р Гравюра на лицевой стороне банкноты 10

Номинал, р

Гравюра на лицевой стороне банкноты

10

Мост через реку Енисей и часовня в г. Красноярске

50

Скульптура у основания Ростральной колонны в Санкт-Петербурге на набережной Невы; на втором плане – вид на Петропавловскую крепость

100

Скульптурная группа на портике здания Большого театра в Москве

500

Памятник Петру I в г. Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала

1000

Памятник Ярославу Мудрому в г. Ярославле

Внизу банкнот отпечатаны:
- число (достоинство купюры) серебристой краской;
- текст «Подделка билетов Банка России преследуется по закону»;
- условные рельефные знаки для людей с ослабленным зрением;
стилизованная лента, которая содержит скрытое изображение –
видимые при рассматривании банкноты на уровне глаз под острым
углом падающего света;
текст – достоинство купюры;

Номинал, р Гравюра на оборотной стороне банкноты 10

Номинал, р Гравюра на оборотной стороне банкноты 10

Номинал, р

Гравюра на оборотной стороне банкноты

10

Плотина Красноярской ГЭС

50

Здание бывшей биржи и Ростральная колонна в Санкт-Петербурге

100

Здание Большого театра в Москве

500

Соловецкий монастырь в г.Архангельске

1000

Кремль в г. Ярославле

Оборотная сторона банкнот. Вверху банкнот слева и справа расположены
числа (достоинства банкнот) в узорных розетках. В центре отпечатана
гравюра с изображением достопримечательностей разных городов.
Внизу оборотной стороны банкнот расположены:
- название города (слово) – под гравюрой слева в орнаментной рамке;

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

Калининградской области Альбомные листы, маркеры, цветные карандаши

Калининградской области Альбомные листы, маркеры, цветные карандаши


проектор
компьютер
презентация
ноутбуки
принтер
раздаточный материал (купюры разного достоинства: подлинные и купюры-закладки)
карточки с заданиями, викториной, математическими задачами
стикеры
фишки с изображением достопримечательностей Калининградской области
Альбомные листы, маркеры, цветные карандаши

Ресурсное обеспечение проекта

http:fingram39.ru
хочумогузнаю.рф
http://www.ef.wwww4.com/
http://www.finam.ru/dictionary/wordf01B21/default.asp?n=10
http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm
http://www.denznak.ru/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ (предполагаемый продукт)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ (предполагаемый продукт)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ (предполагаемый продукт)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

"Как не стать Буратино!" (финансовая грамотность, 4 класс)

Не забывайте! Пословицы: Не с деньгами жить, а с добрыми людьми

Не забывайте! Пословицы: Не с деньгами жить, а с добрыми людьми

Не забывайте!

Пословицы:
Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
Деньги – гости: то нет, то горсти.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
 
Беднее всех бед, когда денег нет.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.
 
Для динамической паузы:
1.     Без труда не выловить рыбку из пруда.
2.  Посмотрел, как рублем одарил.
3. Деньги любят счёт.
4. Копейка рубль бережёт.
5. Отплатить той же монетой.
 
Приметы:
Нельзя выносить мусор из квартиры вечером – денег не будет.
Не считать деньги после захода солнца, иначе убудут.
Ладонь чешется – к деньгам.
 

Будьте осторожны и финансово грамотны!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018