ПРОЕКТИнтерактивная игра «Банкноты. О чём могут рассказать российские купюры» (внеурочное занятие)
Разработчики проекта:
Богачёва Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
МБОУ гимназии №7 г. Балтийск
…
Калининград
2017 год
Программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
Региональный методический центр по финансовой грамотности
Место проведения проекта: |
Продолжительность проекта: |
Проблема: финансовая безграмотность обращения
обучающихся с российскими купюрами.
Идея: профилактика финансовой безграмотности обращения с российскими купюрами.
Актуальность проекта обусловлена тем, что современные школьники не знают, что изображено на российских купюрах, и какую степень защиты имеют банкноты. Для реализации идеи проекта мы разработали интерактивную игру по профилактике финансовой безграмотности в рамках внеурочной деятельности, рассчитанную для обучающихся 4 класса с привлечением учеников 8 классов в качестве модераторов.
Обоснование проблемы и идея проекта
подготовить обучающихся к пониманию
подлинности и ценности российских купюр.
Задачи:
а) практические:
создать информационный буклет «Как не стать Буратино?!»;
разработать эскиз купюры в 10000, на которой изображены достопримечательности Калининградской области.
б) учебные:
познакомить с историей создания российских купюр;
изучить степень защиты купюры; познакомить с памятниками культуры, изображёнными на банкнотах;
способствовать формированию и развитию экономической, математической, литературоведческой, географической и художественной культуры обучающихся.
Цель и задачи проекта
Ожидаемые результаты
Предметные:
обучающиеся получат возможность:
изучить степень защиты купюры;
познакомиться с историей создания российских купюр;
расширить знания о памятниках культуры, изображённых на российских банкнотах.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цель занятия, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу её выполнения, давать самооценку своим действиям.
Познавательные:
формировать умения изучать денежные купюры для расширения знаний по истории, географии страны;
применять полученные знания из разных учебных дисциплин.
Коммуникативные:
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Личностные:
развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, мышление,
творчество;
воспитать бережное отношение к деньгам, принимать решение в ситуации выбора.
Предварительная работа: серии экскурсий по Калининградской области, знакомство с достопримечательностями. Индивидуальные задания обучающимся – сообщения об истории возникновения российских купюр и достопримечательностях, изображённых на современных купюрах.
Система оценивания (правила игры): за правильные ответы каждая команда будет получать накопительные жетоны согласно численности заданий в каждом конкурсе и коэффициенту их сложности.
А) Практический конкурс «Монетный двор» (от 6 до 16 б.)
(рассмотрите отличия подлинной и фальшивой купюр, сформулируйте особенности) Самостоятельная работа учащихся по изучению признаков подлинности банкнот.
- Рассмотрите банкноты. Какими купюрами вы чаще всего пользуетесь? Какие вопросы у вас возникли? - Что на них изображено и чем они защищены?
- Знаете ли вы, как называется лицевая и оборотная сторона купюры? Работа со словарём.
Аверс – лицевая сторона, реверс – оборотная сторона купюры.
- Сравните подлинную купюру достоинством в 10 рублей и фальшивую.
- Заметили ли вы какие-нибудь отличия?
Сообщение учеников о степени защиты купюры и об изображениях на них (одновременная практическая работа: рассмотрите надписи, волокна, водяные знаки, на ощупь в верхнем углу надпись и номер купюры, радужные полоски, серия и номер, микроперфорация). (Приложение №1)
Впервые бумажные деньги были созданы в Китае, а в России они появились в 1769 году, во времена правления Екатерины II. Дизайн современных купюр разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков.
Номинал, р | Изображение на купонном поле |
10 | Часовня в г. Красноярске |
50 | Петропавловский собор в Санкт-Петербурге |
100 | Здание Большого театра в Москве |
500 | Памятник Петру I в г. Архангельске |
1000 | Памятник Ярославу Мудрому в г. Ярославе |
5000 | Хабаровск |
Номинал, р | Цвет эмблемы Банка России |
10 | Коричневый |
50 | Темно-синий |
100 | Коричневый |
500 | Отпечатан краской, цвет которой меняется при рассматривании банкноты под разными углами с желто-зеленого на красно-оранжевый |
1000 | Цвет меняется с желто-зеленого на красно-коричневый |
Номинал, р | Цвет банкноты |
10 | Темно-зеленый |
50 | Темно-синий |
100 | Коричневый |
500 | Фиолетовый |
1000 | Голубовато-зеленый |
Лицевая сторона банкнот. Вверху банкнот различной краской отпечатаны:
- эмблема Банка России; краска зависит от достоинства банкноты;
- достоинство банкноты (цифра или число);
Номинал, р | Гравюра на лицевой стороне банкноты |
10 | Мост через реку Енисей и часовня в г. Красноярске |
50 | Скульптура у основания Ростральной колонны в Санкт-Петербурге на набережной Невы; на втором плане – вид на Петропавловскую крепость |
100 | Скульптурная группа на портике здания Большого театра в Москве |
500 | Памятник Петру I в г. Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала |
1000 | Памятник Ярославу Мудрому в г. Ярославле |
Внизу банкнот отпечатаны:
- число (достоинство купюры) серебристой краской;
- текст «Подделка билетов Банка России преследуется по закону»;
- условные рельефные знаки для людей с ослабленным зрением;
стилизованная лента, которая содержит скрытое изображение –
видимые при рассматривании банкноты на уровне глаз под острым
углом падающего света;
текст – достоинство купюры;
Номинал, р | Гравюра на оборотной стороне банкноты |
10 | Плотина Красноярской ГЭС |
50 | Здание бывшей биржи и Ростральная колонна в Санкт-Петербурге |
100 | Здание Большого театра в Москве |
500 | Соловецкий монастырь в г.Архангельске |
1000 | Кремль в г. Ярославле |
Оборотная сторона банкнот. Вверху банкнот слева и справа расположены
числа (достоинства банкнот) в узорных розетках. В центре отпечатана
гравюра с изображением достопримечательностей разных городов.
Внизу оборотной стороны банкнот расположены:
- название города (слово) – под гравюрой слева в орнаментной рамке;
проектор
компьютер
презентация
ноутбуки
принтер
раздаточный материал (купюры разного достоинства: подлинные и купюры-закладки)
карточки с заданиями, викториной, математическими задачами
стикеры
фишки с изображением достопримечательностей Калининградской области
Альбомные листы, маркеры, цветные карандаши
Ресурсное обеспечение проекта
http:fingram39.ru
хочумогузнаю.рф
http://www.ef.wwww4.com/
http://www.finam.ru/dictionary/wordf01B21/default.asp?n=10
http://www.bibliotekar.ru/dengi1.htm
http://www.denznak.ru/
Не забывайте!
Пословицы:
Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
Деньги – гости: то нет, то горсти.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Беднее всех бед, когда денег нет.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.
Для динамической паузы:
1. Без труда не выловить рыбку из пруда.
2. Посмотрел, как рублем одарил.
3. Деньги любят счёт.
4. Копейка рубль бережёт.
5. Отплатить той же монетой.
Приметы:
Нельзя выносить мусор из квартиры вечером – денег не будет.
Не считать деньги после захода солнца, иначе убудут.
Ладонь чешется – к деньгам.
Будьте осторожны и финансово грамотны!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.