КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?
Оценка 4.7

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
05.05.2017
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?
каждый родитель с интересом наблюдает за тем, как совершенствуется словотворчество ребенка. Мы, взрослые, умиляемся, как талантливо коверкаются разные слова, но при этом удивительно тонко дополняется и расширяется их значение. Иногда и несовершенное звукопроизношение детей вызывает курьезные ситуации. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители не обращают внимания на отставание в речевом развитии ребенкаречь развивается у каждого ребенка индивидуально, но по определенным закономерностям. Уровень речевого развития зависит от правильности выбранной стратегии родителями
Rech__rebyonka.docx
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА? 27 октября 2015 Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители не обращают внимания на отставание в речевом развитии ребенка: «Он же мальчик, а у мальчиков все позже…» или: «Характер у нее такой, молчунья она у нас…». Довольно часто в таких ситуациях упускается оптимальное время для развития различных компонентов речи, отставание усугубляется, а с началом школьного обучения становится ясно, что успешно учиться ребенок не может — нужна срочная специальная помощь. Как определить, правильно ли идет речевое развитие? Слова Петра Семынина: «…Но всех чудес прекрасных на земле чудесней слово первое ребенка» Корней Иванович Чуковский выбрал эпиграфом к главе «Прислушиваюсь» своей книги «От 2 до 5». Многократно перечитываю это удивительное по своей простоте, невероятно глубокое, душевное произведение. Невольно испытываешь умиление, вызываемое детской непосредственностью, погружаешься в этот удивительный мир детства. Позволю себе процитировать маленький отрывок. Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: — Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: — Я мамина и больше никовойная. Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. — Мама, мама, паровоз купается! — пылко закричала она. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: — Мне сам папа сказал… — Мне сама мама сказала… — Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее. Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что женщина-дворник — дворняжка. Конечно, каждый родитель с интересом наблюдает за тем, как совершенствуется словотворчество ребенка. Мы, взрослые, умиляемся, как талантливо коверкаются разные слова, но при этом удивительно тонко дополняется и расширяется их значение. Иногда и несовершенное звукопроизношение детей вызывает курьезные ситуации. Довольно популярна байка о том, как малыш, который не научился еще правильно выговаривать звук [р], на просьбу сказать слово «рыба» отвечает «селедка». Дети проявляют изобретательность, находчивость, чтобы показать взрослым свои новые умения. Однако надо помнить, что К. И. Чуковский назвал свою книгу «От 2 до 5». Именно в этот период, от 2 до 5 лет, активное словотворчество является показателем нормального речевого развития. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители не обращают внимания на отставание в речевом развитии ребенка: «Он же мальчик, а у мальчиков все позже…" или: «Характер у нее такой, молчунья она у нас…», а иногда и еще наивнее: «В школу пойдет, всему научится, я тоже позже говорить начала…». Довольно часто в таких ситуациях упускается оптимальное время для развития различных компонентов речи, отставание усугубляется, а с началом школьного обучения становится ясно, что успешно учиться ребенок не может — нужна срочная специальная помощь. Как определить, правильно ли идет речевое развитие? Конечно, необходимо периодически консультироваться с учителем-логопедом. Однако специалист наблюдает ребенка незначительное время. Современные родители видят своего малыша постоянно, взаимодействуют в игре и могут зачастую подметить больше особенностей. Наблюдения и впечатления родителей помогут специалисту сделать правильный вывод. Прежде всего, надо помнить, что речь развивается у каждого ребенка индивидуально, но по определенным закономерностям. Уровень речевого развития зависит от правильности выбранной стратегии родителями. Начинается речевое развитие с первых дней жизни. Именно поэтому окружающие близкие должны эмоционально разговаривать с ребенком, однако не стоитсюсюкать. Речь взрослых должна быть внятной и правильной. «У ти Мусенька Пусенька»,произнесенное с любовью, эмоционально, откладывается в памяти ребенка и мешает правильно ориентироваться в нормативном произношении. В устном народном творчестве существует множество потешек, колыбельных, прибауток для малышей, которые использовали наши предки в процессе общения с детьми. Использование народного опыта помогает формировать речевое внимание малыша, создает благоприятный психологический комфорт, элементы устного народного творчества имеют свой особенный ритм, который помогает убаюкать малыша, успокоить, создать ощущение тепла и уюта. С первых дней ребенок улавливает образец родной речи, формируется его языковое чутье. Начинается процесс развития понимания речи. Ребенок начинает различать интонацию речи, затем слова, обозначающие предметы и действия. Важно постоянно разговаривать с малышом, указывать на окружающие предметы, новые, оговаривать привычные действия, комментировать новые. Во время купания, прогулок и др. ребенок получает разные тактильные ощущения, активизируется его восприятие, и речь взрослого больше запоминается. С 3 месяцев, в период гуления, малыш как бы пробует звуки на вкус. Это период подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Пока нет постоянных звукокомплексов, они не зафиксированы за постоянными предметами или явлениями. Ребенок в период бодрствования, чувствуя себя комфортно, активно гулит, произносит не только гласные звуки, но и спонтанно — некоторые согласные, иногда напоминающие слоги. В этот период слова еще не появляются. Тревожным сигналом является молчание малыша. В этом случае медлить нельзя — необходимо обратиться к невропатологу. К 9–10 месяцам, при нормальном речевом развитии, появляются отдельные слова, состоящие из одинаковых слогов (мама, папа, баба, биби и др.). Развивается звукоподражание (га-га, ав-ав и др.). К 1 году словарь малыша составляет от 10 до 50 слов. В этот период необходимо развиватьпассивный словарь, который состоит из тех слов, которые ребенок произнести еще не может, но знает этот предмет, если его попросить показать вам. Важно активно читать книжки с яркими реалистичными понятными для ребенка иллюстрациями. В двухлетнем возрасте появляется простая фраза из 2-3 слов. Значительно возрастает словарный запас. Пока еще может наблюдаться нарушение слоговой структуры слов в многосложных словах и это допустимо, так как малыш еще тренируется в произношении малознакомых слов. Да и знакомые слова пока могут забавно искажаться. Окружающие взрослые должны постоянно возвращать ребенка к правильному произношению, тогда в его памяти будет закрепляться образец, а не его произвольные варианты. К трем годам словарь ребенка насчитывает уже 800-1000 слов. Фразы усложняются. Речь становится полноценным средством общения. Формируется грамматический строй речи. Малыш оречевляет свои выводы, обобщает, начинает анализировать. Может четко произносить следующие звуки: а, у, о, и, э, ы, п, б, м, ф, в. Он жаждет общения, очень любознателен. Познавая мир, задает тысячу вопросов. В период от 3 до 4 лет ребенок четко произносит согласные звуки: т, д, н, к, г, х, й, с, з, ц. К 5 годам формируется произношение звуков ш, ж, ч, щ, л, л'. Допустимо искажение или отсутствие звука р. Словарь увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется. К началу обучения в школе ребенок правильно произносит все звуки, свободно формулирует свои мысли, употребляет развернутые фразы. Период словотворчества заканчивается. Такое речевое развитие считается нормальным. На деле же приходится констатировать нередкие случаи нарушения звукопроизношения в школьном возрасте, когда задержка речевого развития не позволяет ребенку успешно учиться. Нельзя ориентироваться на мнения знакомых «Мой тоже молчал до трех лет, а теперь хоть рот заклеивай!» или «Сейчас все дети начинают поздно говорить». Каждый ребенок — особенный. Не надо ждать 5 лет. Логопедическая коррекция может проводиться с первых дней жизни ребенка. Важно вовремя заметить отставание и обратиться за консультацией к специалистам.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЛНОЦЕННО ЛИ РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017