Представлен сценарий тематической прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов по теме "Как прекрасен этот мир вокруг!"
Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком
Задачи:
1. Расширить кругозор и словарный запас детей.
2. Развитие наблюдательности у детей
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей действительности.
Материал разрешён автором для публикации на сайте "Знанио"
...Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Сценарий прогулки для учащихся начальной школы 34 классов
Тема: «Как прекрасен этот мир вокруг!»
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»
Г. Магнитогорск, 2015 годЦель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных
природой и человеком
Задачи:
1. Расширить кругозор и словарный запас детей.
2. Развитие наблюдательности у детей
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей
действительности.
1. Вступительная часть
Ход прогулки
Беседа:
Что мы называем словом «Мир»?
Какими прилагательными мы можем охарактеризовать слово «мир»?
Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас
окружает)
2. Основная часть
Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас
окружает)
Из чего состоит окружающий мир?
Что нас окружает в мире природы?
Что означает выражение «мир живой природы»?
Что означает выражение «мир неживой природы»
Творческое словесное рисование «Нарисуй свой мир словами»
Ребята, сейчас мы побываем с вами художниками, но не совсем обычными. Мы будем с
вами рисовать не красками, карандашами, а словами.
Я буду называть вам слово, а вы, используя в речи различные прилагательные, будете его
раскрашивать. Итак, начнём:
Осень наступила какая? (золотая, разноцветная, жёлтая, красная и т.д.)
Сентябрь наступил какой?
Октябрь какой?
Ноябрь какой?
Животный мир какой?
Растительный мир какой?
Люди в мире какие?
А теперь нарисуем мир с помощью слов, используя карточки – помощники
1. Наш мир самый …
2. Люди в мире самые…
3. Наступила осень в мире самая…
Молодцы, вы настоящие художники.
Чем прекрасен неживой мир природы осенью?
Чем отличается живой мир от неживого?
Игра «Живое – неживое»Играют от 2 и более человек. Выбирается ведущий. Ведущий должен угадать задуманный
предмет с помощью наводящих вопросов: «Живое или не живое ты загадал?»Если это
живое, то важно ответить на вопросы:
Где оно живёт?
Где его можно встретить?
Чем питается?
Как выглядит?
Каковы повадки?
Если задуманный предмет неодушевлённый, то вопросы могут быть следующего
содержания:
Где его можно встретить?
Что с его помощью можно сделать?
Каковы его размер и форма?
Ребята, выполнив условия игры, я поняла, что вы умеете отличать живое от неживого
явления! Наш мир, как живой и неживой природы прекрасен. И делаем этот мир
прекрасным мы с вами. От того, каким будет мир, во многом зависит от нас самих!
А сейчас мы с вами немного постараемся сделать наш мир чище.
Трудовая деятельность
Уборка участка школы от опавших листьев.
Цель: учить детей получать удовольствие от выполненной работы, воспитывать
трудолюбие, приносить пользу миру
3. Подведение итогов
О чём беседовали на прогулке?
Что делали для того, чтобы было чисто в окружающем нас мире?
Источники:
1. Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 1997 год
2. Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л: Детская литература, 2000
год.