"Как прекрасен этот мир вокруг!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий тематической прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов по теме "Как прекрасен этот мир вокруг!" Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком Задачи: 1. Расширить кругозор и словарный запас детей. 2. Развитие наблюдательности у детей 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей действительности. Материал разрешён автором для публикации на сайте "Знанио" ...Цель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных природой и человеком
Иконка файла материала attachment_1517764831.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4»  455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Сценарий прогулки для учащихся начальной школы 3­4 классов Тема: «Как прекрасен этот мир вокруг!» Автор – составитель:  Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы  продлённого дня,  первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» Г. Магнитогорск, 2015 годЦель: Расширить представления детей об объектах и явлениях природы, созданных  природой и человеком Задачи:  1. Расширить кругозор и словарный запас детей. 2. Развитие наблюдательности у детей 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающей  действительности. 1. Вступительная часть Ход прогулки Беседа: ­Что мы называем словом «Мир»? ­ Какими прилагательными мы можем охарактеризовать слово «мир»? ­ Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас  окружает) 2. Основная часть ­ Как вы понимаете значение выражения «окружающий мир»? (это всё то, что нас  окружает) ­ Из чего состоит окружающий мир? ­ Что нас окружает в мире природы? ­ Что означает выражение «мир живой природы»? ­ Что означает выражение «мир неживой природы» Творческое словесное рисование «Нарисуй свой мир словами» Ребята, сейчас мы побываем с вами художниками, но не совсем обычными. Мы будем с  вами рисовать не красками, карандашами, а словами. Я буду называть вам слово, а вы, используя в речи различные прилагательные, будете его  раскрашивать. Итак, начнём: Осень наступила какая? (золотая, разноцветная, жёлтая, красная и т.д.) Сентябрь наступил какой? Октябрь какой? Ноябрь какой? Животный мир какой? Растительный мир какой? Люди в мире какие? А теперь нарисуем мир с помощью слов, используя карточки – помощники 1. Наш мир самый … 2. Люди в мире самые… 3. Наступила осень в мире самая… ­Молодцы, вы настоящие художники. ­ Чем прекрасен неживой мир природы осенью? ­ Чем отличается живой мир от неживого? Игра «Живое – неживое»Играют от 2 и более человек. Выбирается ведущий. Ведущий должен угадать задуманный  предмет с помощью наводящих вопросов: «Живое или не живое ты загадал?»Если это  живое, то важно ответить на вопросы: Где оно живёт? Где его можно встретить? Чем питается? Как выглядит? Каковы повадки? Если задуманный предмет неодушевлённый, то вопросы могут быть следующего  содержания: Где его можно встретить? Что с его помощью можно сделать? Каковы его размер и форма? Ребята, выполнив условия игры, я поняла, что вы умеете отличать живое от неживого  явления! Наш мир, как живой и неживой природы прекрасен. И делаем этот мир  прекрасным мы с вами. От того, каким будет мир, во многом зависит от нас самих! А сейчас мы с вами немного постараемся сделать наш мир чище. Трудовая деятельность Уборка участка школы от опавших листьев. Цель: учить детей получать удовольствие от выполненной работы, воспитывать  трудолюбие, приносить пользу миру 3. Подведение итогов О чём беседовали на прогулке? Что делали для того, чтобы было чисто в окружающем нас мире? Источники: 1. Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 1997 год 2. Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л: Детская литература, 2000  год.