КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
1.Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: тень, коньки, школьник.
2.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: машина, щука, чайник.
Запомни! Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.
3.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную в корне слова. Подбери проверочное слово и запишиКАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
1.Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: тень, коньки, школьник.
2.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: машина, щука, чайник.
Запомни! Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.
3.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную в корне слова. Подбери проверочное слово и запиши
КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
1.Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: тень, коньки, школьник.
2.Сочетания жиши, чаща, чущу.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
сочетание. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: машина, щука, чайник.
Запомни! Жиши пиши с буквой и, чаща пиши с буквой а, чущу
пиши с буквой у.
3.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Поставь знак
ударения, подчеркни безударную гласную в корне слова. Подбери
проверочное слово и запиши его. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: волна – волны, весёлый – весело, зима – зимний.
Запомни! Безударные гласные а, о, и, е, я в корне слова необходимо
проверять. Для этого надо подобрать такое родственное слово, чтобы эта
гласная была под ударением. Безударные гласные обозначаются той же
буквой, которой обозначаются ударные гласные в этих корнях.
4.Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Поставь знак
ударения, подчеркни безударную гласную. Напиши это слово ещё 2 раза,
запомни, как оно пишется.
Например: ребята, ребята, ребята.
5.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
согласную, которую необходимо проверить. Подбери проверочное слово и
запиши его. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мороз – морозы, робкий – робок, ножка – ноженька.
Запомни! Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в
корне слова, необходимо подобрать такое родственное слово, чтобы после
этого согласного стоял гласный.
6.Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
согласную, которую необходимо проверить. Подбери проверочное слово и
запиши его. Напиши ещё 2 слова на это правило.
Например: солнце – солнечный, звёздный – звезда, местный – место.
Запомни! Чтобы правильно написать слово с непроизносимым
согласным, надо подобрать родственное слово, в котором этот согласный
ясно слышится. Написание слов: здравствуйте, лестница, чувствовать,
праздник нужно запомнить.
7. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
удвоенные согласные. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели слова для
переноса.
Например: группа, коллектив, рассказ, группа, коллектив, рассказ.
Запомни! При переносе слов с двойными согласными одна согласная
остаётся на строке, другая переносится.
8.Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках
животных, географических названиях стран, городов, деревень, улиц,
морей, озёр.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
орфограмму. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Андрей, Мурка, Ангара.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных,
географические названия пишутся с большой буквы.
9.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
орфограмму. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьются, братья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных
перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
10.Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни
орфограмму. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: подъезд, объявление, подъём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок,
которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
11.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку, запиши ещё 2 слова с
этой же приставкой.
Например: полетел, побежал, подержал.
12.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Образуй от этого
слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, приехал, наехал.
Запомни! Приставка – эта часть слова, она пишется слитно со
словом.
13.Правописание предлогов со словами.
Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и
слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь
другое слово. Запиши ещё два слова с предлогами.
Например: к берегу к крутому берегу, в лесу – в дремучем лесу, на
высоком – на (каком?) высоком.
Запомни! Предлог – это отдельное слово, он пишется отдельно от
слова. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё
слово.
14.Правописание суффиксов.
Выпиши слово правильно и выдели в нём суффикс. Запиши ещё 2 слова с
этим же суффиксом.
Например: храбрость, молодость, радость.
15.Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род имени существительного.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: луч, товарищ, шалаш
ночь, речь, тишь
Запомни! Мягкий знак на конце слова после шипящих пишется у
не пишется у имён
имён существительных женского рода,
существительных мужского рода.
16. Не с глаголами.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: не был, не бегал, не шумела.
Запомни! НЕ с глаголами пишется отдельно.
Как выполнить работу над ошибками
Как выполнить работу над ошибками
Как выполнить работу над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.