Урок _информатики__во _2 классе ( 1 / _3 урок ) дата _______________
Тема: «Какая бывает информация.»
Содержательная линия: Информация.
Тип урока: — комбинированный
Цели урока:
1. |
Образовательная |
• формирование знаний и умений о способах получения информации.
|
2. |
Развивающая |
• развитие информационной культуры ребенка; алгоритмического и логического мышления.
|
3. |
Воспитательная |
• воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
|
Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал.
Методы:
Уровни |
Ключевые компетенции |
Предметные компетенции |
Ожидаемые результаты |
Репродуктивный |
информационная |
информационная граммотность |
самостоятельно справляется с доступными информационными задачами;
|
Продуктивный |
социально - коммуникативная |
логическая и алгоритмическая |
выполняет логические операции со зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой информацией, устанавливает связь между данными и искомыми; |
Креативный |
самоорганизация и решение проблем |
моделирование и дизайн |
моделирует содержание практ. раб., проявляет творческую активность, инициативу; применяет преобразующие действия. |
План урока:
I.Организационный момент – 2мин.
II. Введение в тему урока – 2мин.
III. Постановка цели урока – 1мин.
IV. Усвоение нового материала – 15мин.
V. Закрепление -7мин.
VI. Динамическая пауза (физкультминутка) – 2мин.
VII. Компьютерный практикум – 12мин.
VIII. Подведение итога урока, рефлексия, оценивание – 3мин.
IX. Домашнее задание – 1мин.
Ход урока
I. Организационный момент
II-III. Введение в тему урока. Постановка цели урока
Эвристическая беседа
На этом уроке мы продолжем изучение вопросов о взаимодействии человека с миром информации. Для актуализации знаний и умений, мы ответим на вопросы:
1.Как человек получает информацию об окружающем мире? (С помощью органов чувств.)
2.Какие органы чувств помогают человеку получать информацию об окружающем его мире?
3.Расскажите друг другу, какую информацию можно получить с помощью органов чувств.
Вывод: человек получает многообразие информации.
И тема нашего урока «Какая бывает информация» подумайте, чему будет посвящен урок (цели урока из параграфа):
«Сегодня на уроке мы будем учиться...» (определять, какая информация бывает, какие существуют виды информации).
Давайте порассуждаем, зачем нам нужно достичь этих целей.
«Уметь различать виды информации нужно, чтобы...»
IV. Усвоение нового материала
Эвристическая беседа
- Человек получает информацию с помощью органов чувств. В информатике информация различается по способу ее получения человеком.
Каждый орган чувств воспринимает информацию определенного вида об окружающем мире. Познакомимся с видами информации.
Глаза — органы зрения. Информацию, полученную с помощью глаз, называют зрительной.
Нос — орган обоняния. С помощью носа мы получаем информацию о запахе. Такая информация называется обонятельной.
Кожа — орган осязания, такая информация называется осязательной (тактильной).
Язык — орган вкуса. С помощью языка мы получаем вкусовую информацию. Приведите примеры вкусовой информации.
Как человек получает слуховую (звуковую) информацию? (С помощью ушей.) Уши — орган слуха.
Что можно воспринять с помощью органов слуха? (Речь, пение, игру на музыкальных инструментах.)
Как называется вид информации, который нам сообщает о цвете, размере и форме предмета? (Зрительная.)
Информация какого вида позволяет определить расстояние до предмета, скорость? (Зрительная.)
Какими видами информации пользуется слепой человек? (Тактильной, вкусовой, звуковой, обонятельной.)
Какая информация воспринимается с помощью кожи? (Осязательная (тактильная).)
Какую информацию можно получить с помощью языка? (Вкус кислый, соленый, сладкий, горький и пр.) Как называется такой вид информации? (Вкусовая.)
Информацию каких видов мы получаем от предметов окружающего мира? (Зрительную, звуковую, тактильную, вкусовую, обонятельную.)
По какому признаку делят информацию на эти виды? (По способу получения, каким органом чувств воспринимается.)
Выберите предмет (яблоко или др.)- Расскажите друг другу, какую информацию о нем можно получить, какого вида эта информация.
Затем учитель подводит учащихся к выводу о том, что об одном и том же объекте можно получить информацию различных видов.
— Как вы думаете, в каком случае лучше запоминается информация о предмете: 1) если вам о нем рассказали или 2) если вам о нем рассказали, показали его, дали пощупать и попробовать на вкус?
Учитель подводит учащихся к выводу о том, какое значение в жизни человека имеет возможность получать об объекте одновременно информацию различных видов.
V. Закрепление
(парная) работа учащихся.
Фронтально выполняются задания в рабочей тетради. Дети обмениваются рассуждениями по ходу решения, осуществляют взаимопроверку и оценку работ друг друга (команд).
Задания на классификацию (задания 1, 8 из параграфа)
ответы к заданиям в рабочей тетради:
2.рассматривает картину
смотрит телевизор
3. ДАЛЁКОЕ
4. (резкий) (приятный) (едкий)
5. гладит кошку
VI. Динамическая пауза (физкультминутка, с. 351)
VII. Компьютерный практикум
Перед началом практикума учитель задает вопросы для обсуждения:
— Есть ли у компьютера органы чувств? (Нет.)
С помощью каких устройств мы уже научились взаимодействовать с компьютером? (С помощью клавиатуры, мыши.)
1. Дети работают с разделами компакт-диска: «Тренажёр мыши», «Собери картинку».
2. Выполняются задания к параграфу из разделов ПОНИМАТЬ и ЗНАТЬ ЭРТ.
3. Выполняется практическое задание из раздела УМЕТЬ ЭРТ.
VIII. Подведение итога урока, рефлексия, оценивание
Ребята, подумайте и назовите главное, что вы узнали и чему научились на уроке:
Мы знаем, что информацию об окружающем мире человек получает с помощью органов чувств.
Мы знаем, что информация бывает разных видов.
По способу получения информация может быть зрительной, вкусовой, слуховой (звуковой), обонятельной, осязательной (тактильной), в зависимости от того, каким органом чувств она получена.
Мы научились определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.
IX. Домашнее задание
§ 2 «Какая бывает информация».
Вопросы в конце параграфа.
Задание № 9 к § 2 в РТ № 1.
Работа со словарем в РТ № 1.
Текст «Свойства (качество) информации» в книге «Расширь свой кругозор».
X. Экспресс-тест по вариантам
Вариант 1. Продолжи (закончи) предложения:
Звуковая информация воспринимается человеком с помощью ... {Органов слуха - ушей.)
Такая информация позволяет человеку услышать пение, ..., ... на музыкальных инструментах. (Речь, игру.)
Вариант 2. Продолжи (закончи) предложения:
Человек воспринимает звуковую, вкусовую, ..., тактильную и ... информацию. (Визуальную (зрительную), обонятельную.)
С помощью ... человек различает размер, форму и ... предмета. (Глаз, цвет.)
Учитель проверяет экспресс-тест. Можно зачитать правильные ответы, привлекая к этому одного из учащихся, раньше других справившегося с тестом.
XI. Игра-аукцион «Виды информации»
Учитель называет (показывает название на карточке) какой-то один вид информации (звуковая, или зрительная, или вкусовая и пр.). Дети приводят примеры данного вида информации (гром, шелест листьев, лай собаки, цвет розы, вкус пирога и пр.). Побеждает тот, кто приведет больше правильных примеров по разным видам информации.
Маленький совет: у учителя должна быть заранее составлена таблица учащихся, в которой число столбцов равно количеству видов информации (5) плюс один (фамилии учащихся). Можно использовать экран демонстрационного компьютера и мультимедиа проектор. В ячейках таблицы против фамилии выставляется «галочка» за каждый удачный ответ. Если учащиеся затрудняются привести примеры, то первый пример учитель может привести сам. Затем подсчитывается общее количество «галочек». Составляется рейтинговая таблица. Объявляются победители. Рейтинговую таблицу можно перевести в пятибалльную систему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.