Какие бывают животные?
Оценка 4.8

Какие бывают животные?

Оценка 4.8
docx
13.11.2024
Какие бывают животные?
Конспект урока Какие бывают животные 2 кл.docx

Тема урока: Какие бывают животные?

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс + рабочая тетрадь (А.А. Плешаков); Красная книга Тульского края.

2.      Компьютер, проектор, экран

3.      Презентации

4.      Раздаточный материал в конвертах;

5.      Атласы «Люби и знай свой край»

6.      Жетоны.

7.      Карточки для индивидуальной работы.

Цели: Обобщить знания детей о животных. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Познакомить с новыми группами земноводных и пресмыкающихся. Научить различать группы животных по их характерным признакам.

Развивающие:

- Расширить кругозор детей о природе, животных Тульского края и занесённых в красную книгу.

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

- Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

·                   Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;

·                   Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

 

·                   Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

·                   Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

Универсальные учебные действия (предметные):

·      формировать у учащихся представление об основных группах животных;

·      способствовать расширению кругозора, любознательности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

2 мин

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поздороваемся.

Как я сказала сегодня урок необычный поэтому и работать мы будем необычно. Мы поделимся на группы, а чтобы вы не запутались, я приготовила цветные карточки, возьмите карточку того цвета, который вам нравится и присаживайтесь за стол, где стоит флажок с вашим цветом.

 

Ну а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться… (включаю пение птиц в лесу….)

Что вы представили? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение и почему?

А теперь улыбнитесь каждый своему соседу и мы начнём наш урок.

Сегодня всем кто будет стараться отвечать, выполнять задания я буду давать жетоны, которые вы потом сможете обменять на наклейки в дневник.

 

Выбирают карточку и присаживаются за столы.

Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5

мин

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

 

Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке?

Какое было домашнее задание? (в тетради) открываем я посмотрю….

Все молодцы, каждый постарался нарисовать очень красивые растения.

А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили прошлый урок я предлагаю решить карточки.

У каждой группы они лежат на столе. Посмотрите внимательно….слева список различных видов растений, а слева группа к которой относится, дерево, кустарник и трава. Вам нужно провести стрелочку от каждого растения  к той группе к которой растение относится. Возьмите каждый себе карточку и приступайте к выполнению задания. А к доске выполнять это же задание пойдут 2 человека.

 

Когда вы выполнили поменяйтесь со своим соседом и мы начнём проверять.  Посмотрим как справились наши ученики у доски. Они будут отвечать а вы проверяйте.

А теперь оцените работу, если ошибок нет поставьте весёлый смайлик, если есть 1 или 2 ошибки то серьёзный смайлик, а если 3 ошибки или больше то грустный смайлик.

-Поднимите руку кто выполнил работу без ошибок? Вы молодцы! (ребята соберите карточки в одну стопку я подойду заберу у вас)

 

 

Ответы детей.

 

Открывают тетради показывают как они выполнили домашнее задание.

 

 

 

Выполняют задание на тему: «Какие бывают растения?»

 

 

 

У доски работают 2 ученика, соединяют линиями разные виды растений и группы (деревья, травы, кустарники)

 

 

 

Меняются карточками, проверяют и оценивают.

 

 

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других.

4

мин

Целеполагание, постановка проблемы.

Вы наверное обратили внимание на коробку которая с начала урока лежит прямо перед доской, мне кажется она не простая…

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю её открыть и посмотреть что внутри…

(достаю животных, составляю их на коробку)

А кто мне ответит, кто это?? 

И я думаю вы догадались какая тема урока сегодня будет. Кто назовёт ее?

Правильно, тема нашего урока «Какие бывают животные»

Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые? Правильно, выходит, что животных можно разделить на группы. И сегодня на уроке мы научимся различать группы животных.

Кто мне скажет, что нам нужно узнать сегодня о животных? Какую цель мы поставим?

Правильно узнать какие группы животных бывают

А что нам необходимо для этого сделать?

Задачи: ……..

Давайте приступим…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы…

 

 

 

 

 

 

Все животные разные

 

 

 

узнать какие группы животных бывают

 

-узнать какие группы бывают

-чем отличаются

 

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.

 

 

 

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей;

 

 

 

12

мин

Решение проблемы.

Мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. (Вы должны выбрать ответственного в группе. Когда говорит один - все слушают. Каждый в группе работает на общий результат).

У каждой группы на столе лежит конверт, с обратной стороны написано то что вам нужно сделать, а внутри сами задания. Вашим помощником будет учебник, на стр.60, внизу вы найдёте то что вам нужно. Я также обязательно подойду к каждой группе и если понадобится помощь подскажу.

Итак…. Командиры групп возьмите в руки конверты и группы могут приступать к выполнению.

Дети работают, я подхожу к каждой группе, и если требуется помощь оказываю её.

По готовности группу, задаю вопрос:

 

А кто мне скажет, в каком крае мы живём?

Верно, в Тульском.

Сегодня мы немного поработаем с атласом Тул.края. Откройте все атлас на странице 16-17, он нам скоро пригодится.

 

Теперь, когда каждая группа готова, командир группы выходит и рассказывает результат выполненных заданий (вешает ответ на доску) (звери, птицы, рыбы, насекомые)

После каждого выступления предлагаю детям найти животных относящихся к установленной группе, которые живут в Тульском крае.

 

А я хочу напомнить вам что ещё есть животные, которые занесены в красную книгу и нуждаются в охране и защите. Посмотрите, на сегодняшний урок я принесла настоящую красную книгу Тул.края.  

Сейчас …. Нам расскажет стихотворение о красной книге.

Помните ребята, что мы с вами создали для класса свою красную книгу, куда добавили сообщения о редких растениях Тул.края. Сегодня мы добавим туда ещё и редких животных.

Предлагаю послушать выступление ученика. (и заодно посмотреть интересный ролик)

- буром медведе,

-выхухоле,

-беркуте,

рыси.

(поэтапно после каждого выступления группы) +ролик на экране.

 

Все ребята большие умнички, вы очень постарались и справились с заданиями.

Давайте подведём итоги, какие 4 группы животных существует….???

Вы молодцы, а сейчас предлагаю немного размяться и заодно проверим как хорошо вы запомнили группы животных.

 

 

 

 

 

 

 

Командиры вытаскивают с конвертов содержимое и начинают работать группой. У каждой группы своё задание, но результат единый. Должен получится лист, где сверху указано название группы животных, ниже картинки животных и их признаки.

В Тульском крае

Дети открывают атлас

 

 

Дети сначала называют представителей зверей, потом птиц, рыб и насекомых (после каждого выступления)

 

 

 

Ученик читает стих о красной книге…

 

 

Дети рассказывают сообщения

-Бурый медведь

-Выхухоль обыкновенная

-Беркут

-Рысь

 

Звери, птицы, рыбы, насекомые

 

 

Вперед выходит ученик, показывать движения во время физ.минутки.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

 

 

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1 мин

Физ. минутка

Игра со слайдами «Угадай группу животного»

Дети выполняют физ.минутку

 

6 мин

Постановка вопроса и решение проблемы

Ребята, а я хочу проверить вашу внимательность, никто ничего не заметил у доски необычного? Кто увидел поднимите руку.

Точно!! Какое то письмо пришло нам….давайте прочитаем его…. (читаю)

Даа-а, я очень расстроена, что люди могут так поступать, ведь это не правильно. Нужно любить природу и всех животных и обязательно знать правила поведения в природе. А вы знаете? Кто расскажет?

Правильно, а помашите мне кто соблюдает эти правила и бережёт природу?

Молодцы!

Я напишу ответное письмо лягушке, и попрошу её не переживать, что не все люди такие и много тех кто её любит и будет защищать.

 

Сегодня мы говорили о 4 группах, можно ли лягушку отнести к какой либо группе?

Конечно нет….

Значит есть ещё группы, о которых мы не знаем, и я вам расскажу про них. Существуют ещё 2 группы животных, это земноводные и пресмыкающиеся.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик о них.

 

Я думаю вы очень внимательно смотрели видео, и сможете определить к какой группе относятся следующие животные…показываю картинки с изображением лягушки, жабы, крокодила, змеи и ящерицы.

 

Ну а теперь давайте посчитаем, сколько же групп животных мы узнали сегодня? Верно 6, давайте их ещё раз назовём.

 

Обращают внимание что из почтового ящика выглядывает письмо

 

 

 

К доске выходит ученик и рассказывает правила поведения в природе показывая на плакат

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают что нельзя отнести лягушку к данным 4 группам

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

Дети распределяют картинки и признаки

 

 

Рассказывают что за урок узнали о 6 группах животных.

Перечисляют их.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

 

 

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

2

мин

Первичное закрепление с проговариванием

Давайте вернёмся к животным с нашей коробки. Кто выйдет и расставит их по группам?

 

 

Хорошо справился,

К доске выходит ученик распределяет животных по группам рассказывая признаки группы.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения,

 

3

мин

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

А теперь поработаем в рабочей тетради. Открываем страницу 42, задание 2.

 

Вам необходимо раскрасить определённую группу животных. Первая группа выбирает вариант №1, и т.д.

Проверяю правильность.

- Молодцы, отложите тетради в сторону.

 

 

 

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Познавательные(умение работать с информацией)

1 мин

Физ.минутка

«Найди своё животное»

Задание необходимо выполнять сидя, можно поворачивать туловище и голову. Найдите на стенах класса двух животных, которые определила сегодня ваша группа.

 

Дети выполняют задание.

 

3

мин

Подведение итогов

Давайте вспомним а какую цель мы поставили себе в начале урока?

Правильно, мы узнали эти группы.

-сколько всего групп?

-перечислите их.

Молодцы вы все сегодня хорошо поработали.

 

Дети отвечают на память или читают с доски поставленную цель.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

1

мин

Объяснение домашнего задания

 А сейчас я расскажу вам какое будет домашнее задание. В рабочей тетради на странице 43 выполняем №4  (вам нужно к каждой группе животных написать примеры). А для тех ребят кто хочет испытать свои силы, и получить дополнительную наклейку в дневник предлагаю сделать задание №8 на странице 45 (домашнее задание запишите чуть позже)

 

Дети записывают домашнее задание

 

5 мин

Рефлексия

Ну что ж, наш необычный урок подошел к концу, и я хочу узнать ваше впечатление. Чему вы научились, что было интересно, а что может быть было сложно и непонятно.

Урок понравился потому что…

Я узнал…

Мне было сложно… и т.д.

 

Посмотрите на доску справа…. Вы видите 2 картинки с изображением леса, на 1 картинке лес мрачный и грустный, а на второй солнечный и радостный. На шкафчике лежат разные животные. Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение то отправьте своего животного в солнечный лес, а если вам было непонятно, тяжело то прикрепите животного в мрачный лес.

 

 

На этом ребята я хочу закончить урок. Вы все активно отвечали, хорошо слушали. Спасибо большое за урок!

Стук в дверь….пакет с конфетами … и записка от жабы…. (ребята, эти конфеты вам, в знак благодарности за ваше внимание ко мне).

Ответы детей:

Урок понравился потому что…

Я узнал…

Мне было сложно… и т.д.

 

 

 

Каждая группа по отдельности выходит и оценивает себя.

 

 

 

 

Каждый ученик получает конфетку от лягушки.

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1: проверка Д\З

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива

                         ____________

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива

                         ____________

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива      

                         ___________

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива

                         ____________

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива

                         ____________

Берёза

Смородина                            трава

Одуванчик                             кустарник

Орешник                                деревья

Дуб

Крапива                                            

                            ___________


Смородина            трава

                                кустарник

                                 деревья

Одуванчик                            

Орешник                               

Дуб

Крапива

 


 

Приложение №2

1.        Прослушайте аудио (определите чей голос лишний).

 

2.         Найдите лишнюю картинку. Объясните почему она лишняя?

 

 

3.        Определить название группы животных.

 

4.        Найдите признаки этой группы.

 

 

1.         Найдите лишнюю картинку. Объясните почему она лишняя?

 

2.         Решите кроссворд, и в синем столбике сможете прочитать название группы.

 

3.        Определить название группы животных.

 

4.        Найдите признаки этой группы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Какие бывают животные?

Тема урока: Какие бывают животные?

Личностные : проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе

Личностные : проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе

Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке?

Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке?

Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые?

Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые?

После каждого выступления предлагаю детям найти животных относящихся к установленной группе, которые живут в

После каждого выступления предлагаю детям найти животных относящихся к установленной группе, которые живут в

А вы знаете? Кто расскажет? Правильно, а помашите мне кто соблюдает эти правила и бережёт природу?

А вы знаете? Кто расскажет? Правильно, а помашите мне кто соблюдает эти правила и бережёт природу?

Первичное закрепление с проговариванием

Первичное закрепление с проговариванием

Объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания

Приложение №1: проверка Д\З Берёза

Приложение №1: проверка Д\З Берёза

Приложение №2 1. Прослушайте аудио (определите чей голос лишний)

Приложение №2 1. Прослушайте аудио (определите чей голос лишний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024