Конспект урока-сказки по математике 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока-сказки по математике 3 класс

Оценка 4.9
docx
02.11.2024
Конспект урока-сказки по математике 3 класс
Урок -сказка 3 кл..docx

Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика. 3 класс.

Аннотация урока

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 3.

Вид: урок-сказка

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Материалы и оборудование: книга «Муха-Цокотуха», портрет К.И.Чуковского; русский алфавит, модели часов, баночки (с медом), маленькие сапожки с застежками; из бумаги самовар (разъемный), комар, муха, паук, два кренделька, две чашки, жук на блюдце, пчела у цветка, грибок с паучком, кузнечик под мухомором, бабочка, стрекоза у кувшина, божья коровка на ложке; наборное полотно с тараканами; чертежи на доске, учебник «Математика.  3класс».

Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».

Задачи:

1.       Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

2.       Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

3.      Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций;

4.      Развивать логическое мышление.

5.      Закрепить навыки названия компонентов и результата умножения.

6.      Уметь решать задачи на нахождение произведения.

7.      Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

8.      Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

9.      Развивать внимание учащихся.

10.  Развивать математическую речь.

11.  Закрепить навык умножения.

12.  Закрепить умения составлять и решать задачи.

13.  Повторение навыка вычисления числовых выражений в пределах 1000 с проверкой.

14.   Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 при решении числовых выражений и задач.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.       Желание читать сказки своего народа;

2.       Умение оказывать помощь ближнему;

3.       Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

4.       Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 1000;

2. Умение составлять и решать задачи изученных видов;

3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц;

4. Умение выполнять умножение.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности

 

1. Психологический настрой.  

- Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.

- Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

 К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К.И.Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы, (на доске)

 3*4+2

58-35

63:3

 85:85

(на доске) 14, 21. 23. 1.

 Каждый ответ - порядковый номер буквы. Назовите эти буквы и у вас получится слово, (муха)

Выполняют задания на устный счет.

Читают выражения с названиями компонентов действий.

Называют полученные числа.

Дети отгадывают слово (муха).

 

 

 

 

 

 

Организационный момент, сообщение темы урока.

 

 

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

 

Актуализация знаний

 

Как же называется эта сказка?

Итак, сказка начинается..

- Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! ,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно сказать мне на ушко. 12*2+16+36:1-15*5= (отвечают)

- А теперь покажите пальчиками ответ: (1р)

-А сколько копеек в рубле?

- Пошла муха на базар

И купила самовар.

 

 

Повторение и закрепление действия умножения.

Повторение навыка упорядочивания цифр в порядке возрастания.

 

 

Включение в систему знаний и повторение

 

-Вот какой самовар она приобрела

(на доске) а=48. с=12 (решают примеры с переменными)

Части самовара переворачиваю цветной стороной) г

-Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

-Смотрите из всех щелей тараканы полезли. (6 штук) Сколько их приползло бы, если бы их было в 11 раз больше? (66)

Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали

-Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (132)

А букашки по три чашки,

 С молоком и крендельком

 Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

--В роли букашек будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

 (на доске) 499 300 819 705

  (2 ученика у доски, остальные в тетрадях)

 Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки,

А сапожки на простые,

В них застежки золотые, (показываю) --Вот такие сапожки. Красивые? На каждом из них по 17 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках? (34)

 Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла!

(баночки с медом) В одной баночке 50 гр. Меда, а в другой - 25гр. На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой'? Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой? (решают)

Бабочка-красавица,

 Кушайте варенье!

Или вам не нравится

 Наше угощенье? (показываю баночку)

- Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни  6 десятков и 4 единицы. (264) Эти ягодки были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы 111 разряда. 8 единиц II разряда, а I разряд отсутствует. (380) Сравните эти 2 числа.

Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клон? (51)

 Жук проглотил 56 пирожков, а кузнечик 1/4 этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (14)

Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 1 8 кувшинчиков? (8)

Поможем.

Учащиеся выполняют задание.

Дети называют компоненты вычислений и находят значение выражений.

записывают число, классная работа, пишут выражения и ответы.

Два ученика производят вычисления у доски, остальные решают задания самостоятельно в тетрадях.

Повторение и закрепление действия умножения.

Работа в группах Закрепление умения анализировать решение и составлять условие задачи.

 

 

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Самостоятельная работа

 

Работа с моделями часов.

 Эти «страшные» события начались в 3 часа дня 30 минут. Покажите это время на моделях часов. Как по-другому назвать это время? (показывают)

 15 минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать по-другому это время? (называют)

-Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно.... А как бы вы поступили вы этой ситуации? (высказывают)

Дети помогают, составляют и решают задачу по ее решению. Записывают в тетрадь краткую запись и решение

Работа в группах

Закрепление навыка счета в пределах 1000.

Закрепление навыка сложения и вычитания.

 

 

Физминутка.

 

-Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

 Поволок

- Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 - Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки-червяки

 Испугалися,

По углам, но щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

 А козявочки

 Под лавочки,

А букашки под кровать

 - Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

Физминутка.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Работа в тетрадях.

 А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем, как человечек.

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

-Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

 Зм = см

1м 05см = см

4дм 6см = см

а через мост он вот так скакал: один прыжок - 32см, а второй - в 2 раза длиннее. Какой длины мост? (на доске) • в 2 р.длиннее (решают)

 А злодей-то не шутит.

Руки-ноги он Мухе

Веревками - крутит

Первая веревка - длиной 12 см, начертите такой отрезок (выполняют), вторая веревка - в 3 раза короче, чем первая. Начертите отрезок, (чертят 4см) Как нашли его длину? Третья веревка - на 5см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину. Начертите отрезок.(9см)

 Зубы острые в самое сердце вонзает

 И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

 А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 -Рассмотрите - ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом, (на доске) Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник. Сколько здесь треугольников? (6) Покажите их? Сколько здесь четырехугольников, исключая квадрат и прямоугольник? (4)

Периметр квадрата - 4см. найдите длину его стороны'" (1см) Длина прямоугольника 6 см. ширина - 2см. найдите его периметр? (16см)

Дети выполняют геометрические задания  со взаимопроверкой, вычисляют значение произведений.  Объясняют, чем похожи и чем различаются полученные произведения.

 

 

Работа учеников у доски.

 

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Закрепление

Где убийца?

Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Кто будет комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка. Паук выпьет» кровь и у Комарика. Тогда Муху пойдет спасать другой Комарик. (На доске) (выполняют)

 

 

-В записи каких трехзначных чисел использованы три различные цифры? А две различные?

Подлетает в Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

 Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

 «Я злодея зарубил

я тебя освободил

и теперь душа-девица

 На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Вылезают из-под лавки:

 «Слава, слава Комару - победителю!»

Прибегали светляки,

зажигали огоньки

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

 Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 

-Вот они! Светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой? Какое из трех равенств, записанное на доске, верное?

Музыканты прибежали,

 В барабаны застучали

 Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха - ИМЕНИННИЦА!

Два ученика производят вычисления у доски, остальные решают задания самостоятельно в тетрадях. Проверка ответов.

 

 

Повторение и закрепление действия умножения.

 

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений..

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Рефлексия учебной деятельности

Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

 «Волшебный мешочек или волшебный кузовок». Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».

 

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу и собирают всё, что было самое интересно на уроке в волшебный мешочек

Подведение итогов урока

 

Домашнее задание

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

Приложение

Чертёж к задаче

                     32                           в 2 раза длинее

 

 

 

 

                 Фонарик

 

 

 

 

 


Сети паука

                                                                                                                                       1000                101

                                                                                                                                327             99                                                                                                                                680

                                                                   100                                         528                                        200

                                                                                      750                     50                   72


 

Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика

Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика

Закрепить навык умножения. 2

Закрепить навык умножения. 2

И зародит в нём зерно доброты

И зародит в нём зерно доброты

Актуализация знаний Как же называется эта сказка?

Актуализация знаний Как же называется эта сказка?

Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (132)

Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (132)

Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой? (решают)

Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой? (решают)

Как по-другому назвать это время? (показывают) 15 минут

Как по-другому назвать это время? (показывают) 15 минут

Не желают воевать! И никто даже с места

Не желают воевать! И никто даже с места

Зубы острые в самое сердце вонзает

Зубы острые в самое сердце вонзает

Тогда Муху пойдет спасать другой

Тогда Муху пойдет спасать другой

Закрепление Где убийца?

Закрепление Где убийца?

Приложение Чертёж к задаче 32 в 2 раза длинее

Приложение Чертёж к задаче 32 в 2 раза длинее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024