Какими бывают эффективные вопросы?
Открытые вопросы, вероятней всего, улучшают процесс обучения. Они поощряют говорение и мышление
Например, Какие металлы являются магнитами?
Закрытые вопросы предполагают ответы «да»/ «нет». Они могут быть полезными, но не поощряют мышление и говорение
Например, является ли медь магнитом?
Обобщающие открытые вопросы
• Как мы можем сделать….?
• Каким образом ты …?
• Что будет если … ?
• Можешь ли ты рассказать мне об …?
• Что ты думаешь о ….?
Переверните вопрос
Вместо вопросов, требующих конкретного повторения, переверните вопрос, например: Вопрос с
Является ли медь металлом?
… превращается в вопрос
Почему медь является металлом?
X и Y
Спросите у учеников, почему Х может выступить, как пример для У, например,
Почему яблоко является фруктом?
Почему лиса является млекопитающим?
Такие вопросы требуют прежде всего знаний, а не конкретного повтора – они требуют объяснения причин.
Ученики задают вопросы
Дайте возможность ученику задать вопрос:
• Спрашивать у учителя;
• Спрашивать друг у друга;
• «Структура вопроса» для письменных вопросов, дает возможность ученикам задавать вопросы разными способами.
Просмотрите следующие вопросы:
Что думают остальные по поводу идеи _____?
«Раскидайте» вопрос по классу …
Для максимально разностороннего понимания проблемы, как вы можете дополнить ответ __________?
После этого задайте вопрос ученику, который предоставил оригинальную идею…
Как вы можете соединить все услышанное в один ответ?
Неправильные ответы
Для обсуждения проблемы используйте неправильные ответы.
Это помогает установить в классе обстановку, при которой можно не бояться давать неправильные ответы и поощряет желание «двигаться вперед»!.
Время на раздумывание
Дайте ученикам время подумать:
• Учитель задает вопрос, и ждет ответа ученика.
• После того, как ученики закончили, учитель делает паузу, перед тем, как дать ответ.
Это дает ученикам возможность правильно ответить на вопрос или выразить мысли другим ученикам.
• Планируйте вопросы заранее – это максимально их усложняет.
• Обратите особое внимание на несколько правильно заданных открытых вопросов.
• Задавайте вопросы поочередно.
• Дайте время подумать.
• Периодически меняйте стратегии опроса
• Убедитесь в том, что каждый ученик получил возможность ответить на вопрос
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.