Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
pptx
10.02.2020
Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста
календарь природы.pptx

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/сада №17

Николаева Светлана Николаевна

Николаева Светлана Николаевна

Николаева Светлана Николаевна

 Доктор педагогических наук,
главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.

Разработала систему экологического воспитания дошкольников.
Автор многих методических изданий по экологии для педагогов.

Большое внимание уделяла работе
с календарём природы.
Предлагала варианты календарей,
правила действия с ними,
правила заполнения их в разных возрастных группах детского сада.

Варианты оформления календаря по

Варианты оформления календаря по

Варианты оформления календаря
по Николаевой С.Н.

Планшет или плакат на каждое время года

Ширма на каждое время года

Календарь природы для старшего дошкольного возраста состоит из трех частей: 1)

Календарь природы для старшего дошкольного возраста состоит из трех частей: 1)

Календарь природы для старшего дошкольного возраста состоит из трех частей:
1) Время (дни недели);
2) неживая природа (погода);
3) живая природа (растительный и животный мир, труд людей).

В дальнейшем при заполнении календаря им станет понятно, что: сезон состоит из трёх месяцев, месяц из четырёх недель, неделя состоит из семи дней

В дальнейшем при заполнении календаря им станет понятно, что: сезон состоит из трёх месяцев, месяц из четырёх недель, неделя состоит из семи дней

В дальнейшем при заполнении календаря
 им станет понятно, что:
сезон состоит из трёх месяцев,
месяц из четырёх недель,
неделя состоит из семи дней

В календаре детей шестого жизни первая графа представлена одной неделей.

В календаре детей ceдьмого года жизни — четырьмя 
(клеточки второй или третьей недели закрашены, остальные-пустые).

Это важно для формирования у детей временных представлений: они видят, что в месяце четыре недели, а наблюдения они вели на одной.

Время
обозначается в календаре
названием 12 месяцев, составляющих круглый год

и названием дней недель

Цвет дней недели обозначен цветами спектра, начиная с фиолетового – понедельника, рабочего дня
и заканчивается красным – воскресеньем – выходным днём.

Неживая природа - погода обозначается в календаре с помощью условных обозначений

Неживая природа - погода обозначается в календаре с помощью условных обозначений

Неживая природа - погода
обозначается в календаре с помощью условных обозначений.

С развитием словесно-логического мышления, дети старшего дошкольного возраста могут осмысливать природные явления, отражать их в простейших схематических изображениях.

Условные обозначения погоды, силы ветра, температуры воздуха для дошкольников.
(из интернета)

Условные обозначения по Николаевой

Условные обозначения по Николаевой

Условные обозначения
по Николаевой С.Н.

Обозначение погоды в календаре.

Графическое изображение степени тепла и холода - это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого, в трусах, платье, в пальто, в куртке, в шубе

Графическое изображение степени тепла и холода - это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого, в трусах, платье, в пальто, в куртке, в шубе

Графическое изображение степени тепла и холода - это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого,
в трусах, платье, в пальто, в куртке, в шубе.

Дошкольникам такие значки понятны,
так как они соответствуют их одежде во время прогулки.

Силу ветра в календаре можно отмечать как условными значками, так и с помощью готовых изображений и стрелки

Силу ветра в календаре можно отмечать как условными значками, так и с помощью готовых изображений и стрелки

Силу ветра в календаре можно отмечать как условными значками, так и с помощью готовых изображений и стрелки.

Возросшая наблюдательность и накопленные знания об изменчивости погоды позволяют использовать до 6-7 условных обозначений

Возросшая наблюдательность и накопленные знания об изменчивости погоды позволяют использовать до 6-7 условных обозначений

Возросшая наблюдательность и накопленные знания об изменчивости погоды позволяют использовать до 6-7 условных обозначений.

Условные обозначения природных явлений.

Обязательно следует старших дошкольников знакомить с понятием «Живой и неживой природы»

Обязательно следует старших дошкольников знакомить с понятием «Живой и неживой природы»

Обязательно следует старших дошкольников знакомить с понятием «Живой и неживой природы».
Помочь запомнить их признаки и различать их.

Живая природа Растительный и животный мир, труд и развлечения людей

Живая природа Растительный и животный мир, труд и развлечения людей

Живая природа
Растительный и животный мир, труд и развлечения людей.

В картине живой природы обязательно присутствуют деревья и кустарники.

В конце недели (в четверг или пятницу,
понаблюдав за растительностью и животным миром,
дошкольники рисуют картину живой природы.

Если детям трудно изображать птиц так, чтобы они различались по видам, рисунок можно заменить «галочкой» того или иного цвета

Если детям трудно изображать птиц так, чтобы они различались по видам, рисунок можно заменить «галочкой» того или иного цвета

Если детям трудно изображать птиц так,
чтобы они различались по видам,
рисунок можно заменить «галочкой» 
того или иного цвета

Животный мир
обозначается в календаре с помощью условных обозначений

Заполнить клетки календаря помогут и специальные трафаретки,
изготовленные воспитателем из плотной прозрачной пленки или картона.

Рисование по трафареткам
интересно дошкольникам и помогает им изобразить
живые объекты.

Календарь природы по Николаевой

Календарь природы по Николаевой

Календарь природы по Николаевой

В дополнение к календарю вводится отдельный лист наблюдения за птицами у кормушки

В старшей группе

В подготовительной группе

Кормушка с прорезями

Птицы на фланелеграфе

Труд и развлечения людей: Эти картинки вносятся дополнительно к календарю

Труд и развлечения людей: Эти картинки вносятся дополнительно к календарю

Труд и развлечения людей:
Эти картинки вносятся дополнительно
к календарю.

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

Календарь природы для детей старшего дошкольного возраста

При работе с календарём природы, обобщающие картинки помогают детям усвоить признаки времён года

При работе с календарём природы, обобщающие картинки помогают детям усвоить признаки времён года

При работе с календарём природы,
обобщающие картинки помогают детям усвоить признаки времён года

Лето. Признаки лета.

Календарь -
это предмет логично построенного обсуждения,
который способствует развитию умений рассуждать,
анализировать, сопоставлять события,
а затем отражает их в речи.

Дети подбирают изображение людей, одетых по данному месяцу и времени года

Дети подбирают изображение людей, одетых по данному месяцу и времени года

Дети подбирают изображение людей, одетых по данному месяцу и времени года.

В календаре природы должна быть кукла, одетая по сезону или изображение человечков в сезонной одежде.

Ноябрь

Осень

Магнитные календари Виды календарей для старших дошкольников

Магнитные календари Виды календарей для старших дошкольников

Магнитные календари

Виды календарей для старших дошкольников

Календари – плакаты, для обозначения погоды и природных явлений стираемым маркером

Календари – плакаты, для обозначения погоды и природных явлений стираемым маркером

Календари – плакаты,
для обозначения погоды и природных явлений стираемым маркером.

Календари - игрушки Календарь в кармашках

Календари - игрушки Календарь в кармашках

Календари - игрушки

Календарь
в кармашках

Интерактивный календарь с кармашками, леской и застёжкой «липучка»

Дерево четырёх времён года

Календари - планшеты: со стрелками и на магнитах

Календари - планшеты: со стрелками и на магнитах

Календари - планшеты: со стрелками и на магнитах

Календари стенды: с кармашками и карточками

Календари стенды: с кармашками и карточками

Календари стенды: с кармашками и карточками.

Календари - лепбуки

Календари - лепбуки

Календари - лепбуки

Календари - альбомы.

Календари - альбомы.

Календари - альбомы.

Календари - ширмы

Календари - ширмы

Календари - ширмы

Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает представления детей, учит видеть изменения объектов природы в единстве с…

Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает представления детей, учит видеть изменения объектов природы в единстве с…


Работа с календарем на всех этапах 
(заполнение, подведение итогов,
повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений)
обогащает представления детей, учит видеть изменения объектов природы 
в единстве с понятием времени.

Опыт внедрения календарей в практику детских садов, 
показал, что использование данного типа моделирования
оказывает интенсивное воздействие
на развитие наглядно-образного и словесно - логического мышления.

Мы любим наблюдать, замечать интересное в окружающей природе родного края

Мы любим наблюдать, замечать интересное в окружающей природе родного края

Мы любим наблюдать,
замечать интересное в окружающей природе родного края.

Всем добра! Старшая группа «Б» – «Почемучки»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020