Календарно – тематический план решения задачи по социально – коммуникативному развитию на тему «Шкатулка добрых дел»

  • docx
  • 18.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект 04.2024.docx

 

Календарно – тематический план решения задачи

 по социально – коммуникативному развитию на тему «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Образовательные задачи:

Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме «Добро»; формировать умение описывать добрые поступки. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно. Пополнять словарный запас воспитанников.

Познавательное развитие: Развивать память, внимание, речь детей, интерес к теме. Формировать представление детей о добрых поступках;

Социально – коммуникативное развитие: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.

Физическое – развитие: Развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Материалы и оборудование: Магнитофон, записи на диске «Барбарики», «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с зеркалом, мольберт, фланелеграф, цветок с 4 лепестками, светильник «Солнце», журнальный столик.

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

(Раздается волшебная мелодия от тихого к громкому)

 

 

 

 

 

Дети играют, но, постепенно начинают обращать внимание на мелодичный звук, оглядываются, ищут источник звука, подходят к воспитателю.

 

 

 

Аудиозапись «Волшебная мелодия»

 

 

 

 

 

Создано условия для эмоционального настроя

 

 

 

 

 

Давайте с вами ещё раз поздороваемся! Только необычно!

 Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… привет!

Небу ясному… привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души.

 

Дети повторяют, договаривают слово

 

 

 

 

 

 

 

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваше тепло и доброта.

 

Берутся за

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение  снимать эмоциональное напряжение.

Сформирован интерес к образовательной деятельности.

2.

Основная часть

 Ребята, послушайте  песенку и скажите мне, какая она? О чем в ней поется?

Сопровождают пение жестами и движениями.

 

Ответы детей.

 

 

Включается запись «Барбарики»  «Что такое доброта» (один куплет).

 

 

 

Сформировано умение узнавать и описывать характер песни, внимательно слушать и понимать смысл.

 

Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».

 

Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 

 

 

А если человек не добрый, он какой?

 

Проговаривают все вместе.

О человеке, о поступках.

Добрый, это значит, что  человек внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Злой, жадный, грубый, всех обижает

Картины с положительными эмоциями и ситуациями

 

Сюжетные картинки по теме "Доброта"

 

 

 

 

Картинка с отрицательными эмоциями

Закреплено  понятие «Доброта», «Добрый человек», понимание и оценивание чувств и поступков других, объяснение своих суждений.

 

 

 

 

 Я предлагаю вам побывать в волшебной стране. Там мы познакомимся с самым добрым человеком. Для чего вам это нужно?

 

Дети рассуждают, отвечают. (Предполагаемые ответы детей: Чтобы стать добрее)

 

 

 

Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия»

 

 

 

 

 

 

А для того чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). А вам, ребята нужно надеть волшебные колпачки!

 

Выполняют движения, надевают колпачки

 

 

Разноцветные колпачки из картона

 

 

-Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Как вы думаете, кто я? Я - фея, а вы мои помощники. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но пока спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? Я приготовила для вас задания, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что, начнём?

Открывают глаза

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Мольберт, цветок

 

 

 

Сформировано умение управлять своими чувствами и эмоциями.

 

 

 

 (Воспитатель открывает занавес на мольберте,  дети видят цветок). Давайте с вами сосчитаем, сколько лепестков у  цветка? Кто назовет, какого цвета лепестки. Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. 

 

 

(Четыре)

(красный, оранжевый, синий, фиолетовый)

 

      Красный лепесток. 1 задание:  игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый,

Невежливый – вежливый,

Грубый – ласковый,

Отнять – подарить, отдать,

Поругать – похвалить,

Обидеть – защитить,

Грустный – веселый,

Сломать – починить,

Неряшливый – аккуратный.

Молодцы, мои помощники с заданием справились. 

 

 

Подбирают нужные слова, поднимают соответствующую картинку

 

Картинки по теме игры.

 

 

Оранжевый лепесток. 2 задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка,

Дерево – деревце,

Сказка – сказочка,

Заяц – зайчик,

Лиса – лисичка,

Яблоко – яблочко,

Рука – ручка,

Кольцо – колечко,

Стол – столик,

Кошка – кошечка,

Собака – собачка,

Мама – мамочка,

Трава – травка.  

 

 

 

 

Называют уменьшительно – ласкательные слова

 

Предметные картинки по ходу игры.

 

 

 

 

Воспитатель называет имена присутствующих детей: Альмира – Альмирочка, Витя – Витенька и т. д.)

Ребята, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Тропинка доброты».

 По тропинке доброты вместе мы шагаем 

 И про добрые дела никогда не забываем 

Всем всегда поможем дружно 

Потому что это нужно 

Добрым быть веселей 

Улыбнись нам поскорей 

Мы в ладоши хлопаем 

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри 

маршируют, шагают на месте

поклонились

 

взялись за руки

указательным пальцем показывают

улыбаются

 

хлопают в ладоши

 

разводят руки в стороны

 

Музыкальный фон

 

Развиты двигательные умения и навыки, координация  речи с движением

 

Синий лепесток. 3 задание. Нужно отгадать загадку:

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Добрый доктор Айболит.

-Давайте подойдём по дорожке к библиотечному стеллажу! 

    - Ребята, мы с вами  эту сказку читали, вспомните, кто написал сказку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книжный стеллаж, оформленный сказками о добре.

 

Иллюстрация из сказки «Айболит»

Развито  умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

 

Сформировано умение составлять короткий описательный рассказ

     К. И. Чуковский -  детский писатель, он очень любил детей и написал очень много сказок, и одна из его сказок «Айболит». Каким был  доктор Айболит?  Почему его называли добрым? В Африке заболели животные. Что доктор Айболит решил сделать? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Каким был  доктор Айболит?  В сказках всегда добро побеждает зло.

 

Дети отвечают

 

Фиолетовый лепесток. 4 задание. Игра: «Добрая ладошка».

Ребята, вам нужно поочередно понять карточку ладошку и передать товарищу приветствие, которое на ней изображено.

 

Выбирают карточку и производят действие

 

 

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Пополнен словарный запас воспитанников

 

    С этим заданием вы тоже справились, молодцы.  Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у нас в группе засветило солнышко! Посмотрите, оно светится. (Фея незаметно включает его, рассматривает вместе с детьми. За солнцем замечают шкатулку).

 

 

 

 

 

 

 

Шкатулка с зеркалом внутри

 

 

Это -  волшебная шкатулочка. Загляните внутрь и вы увидите самого доброго человека в мире.

Волшебная шкатулочка будет нам напоминать о нашем путешествии и о том, что надо как можно чаще делать добрые дела.

 

 

Открывают и смотрят поочерёдно

 

 

Заключительная

А нам надо вернуться из волшебной страны в группу. (Звучит волшебная мелодия). Раз,  два, три, четыре, пять - можно глазки открывать. Мы снова оказались в группе.

 

 

 Волшебная мелодия

 

3.

Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили?  Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы!

 

 

Создан положительный эмоциональный настрой.

Закреплены знания по теме.

 


 

Посмотрите также