Календарно – тематический план решения задачи
по социально – коммуникативному развитию на тему «Шкатулка добрых дел»
Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Образовательные задачи:
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме «Добро»; формировать умение описывать добрые поступки. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно. Пополнять словарный запас воспитанников.
Познавательное развитие: Развивать память, внимание, речь детей, интерес к теме. Формировать представление детей о добрых поступках;
Социально – коммуникативное развитие: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
Физическое – развитие: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Материалы и оборудование: Магнитофон, записи на диске «Барбарики», «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с зеркалом, мольберт, фланелеграф, цветок с 4 лепестками, светильник «Солнце», журнальный столик.
|
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
|
1. |
Вводная часть (Раздается волшебная мелодия от тихого к громкому)
|
Дети играют, но, постепенно начинают обращать внимание на мелодичный звук, оглядываются, ищут источник звука, подходят к воспитателю.
|
Аудиозапись «Волшебная мелодия»
|
Создано условия для эмоционального настроя
|
|
Давайте с вами ещё раз поздороваемся! Только необычно! Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… привет! Небу ясному… привет! Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души. |
Дети повторяют, договаривают слово |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваше тепло и доброта.
|
Берутся за |
|
Сформировано умение снимать эмоциональное напряжение. Сформирован интерес к образовательной деятельности. |
|
|
2. |
Основная часть Ребята, послушайте песенку и скажите мне, какая она? О чем в ней поется? |
Сопровождают пение жестами и движениями.
Ответы детей.
|
Включается запись «Барбарики» «Что такое доброта» (один куплет).
|
Сформировано умение узнавать и описывать характер песни, внимательно слушать и понимать смысл. |
|
|
Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».
Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
А если человек не добрый, он какой?
|
Проговаривают все вместе. О человеке, о поступках. Добрый, это значит, что человек внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый. Злой, жадный, грубый, всех обижает |
Картины с положительными эмоциями и ситуациями
Сюжетные картинки по теме "Доброта"
Картинка с отрицательными эмоциями |
Закреплено понятие «Доброта», «Добрый человек», понимание и оценивание чувств и поступков других, объяснение своих суждений.
|
|
|
Я предлагаю вам побывать в волшебной стране. Там мы познакомимся с самым добрым человеком. Для чего вам это нужно?
|
Дети рассуждают, отвечают. (Предполагаемые ответы детей: Чтобы стать добрее)
|
Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» |
|
|
А для того чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). А вам, ребята нужно надеть волшебные колпачки! |
Выполняют движения, надевают колпачки
|
Разноцветные колпачки из картона
|
|
|
|
-Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Как вы думаете, кто я? Я - фея, а вы мои помощники. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но пока спрятала. Вы хотите найти шкатулочку и узнать что в ней? Я приготовила для вас задания, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что, начнём? |
Открывают глаза
Ответы детей
|
Мольберт, цветок
|
Сформировано умение управлять своими чувствами и эмоциями.
|
|
|
(Воспитатель открывает занавес на мольберте, дети видят цветок). Давайте с вами сосчитаем, сколько лепестков у цветка? Кто назовет, какого цвета лепестки. Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание.
|
(Четыре) (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) |
|
|
|
|
Красный лепесток. 1 задание: игра «Замени добрыми словами». Злой – добрый, Невежливый – вежливый, Грубый – ласковый, Отнять – подарить, отдать, Поругать – похвалить, Обидеть – защитить, Грустный – веселый, Сломать – починить, Неряшливый – аккуратный. Молодцы, мои помощники с заданием справились. |
Подбирают нужные слова, поднимают соответствующую картинку |
Картинки по теме игры. |
|
|
|
Оранжевый лепесток. 2 задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко. Птица – птичка, Дерево – деревце, Сказка – сказочка, Заяц – зайчик, Лиса – лисичка, Яблоко – яблочко, Рука – ручка, Кольцо – колечко, Стол – столик, Кошка – кошечка, Собака – собачка, Мама – мамочка, Трава – травка. |
Называют уменьшительно – ласкательные слова |
Предметные картинки по ходу игры.
|
|
|
|
Воспитатель называет имена присутствующих детей: Альмира – Альмирочка, Витя – Витенька и т. д.) Ребята, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка «Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем И про добрые дела никогда не забываем Всем всегда поможем дружно Потому что это нужно Добрым быть веселей Улыбнись нам поскорей Мы в ладоши хлопаем Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри |
маршируют, шагают на месте поклонились
взялись за руки указательным пальцем показывают улыбаются
хлопают в ладоши
разводят руки в стороны |
Музыкальный фон |
Развиты двигательные умения и навыки, координация речи с движением
|
|
|
Синий лепесток. 3 задание. Нужно отгадать загадку: Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, Всех излечит, исцелит… Добрый доктор Айболит. -Давайте подойдём по дорожке к библиотечному стеллажу! - Ребята, мы с вами эту сказку читали, вспомните, кто написал сказку? |
Книжный стеллаж, оформленный сказками о добре.
|
Иллюстрация из сказки «Айболит» |
Развито умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Сформировано умение составлять короткий описательный рассказ |
|
|
К. И. Чуковский - детский писатель, он очень любил детей и написал очень много сказок, и одна из его сказок «Айболит». Каким был доктор Айболит? Почему его называли добрым? В Африке заболели животные. Что доктор Айболит решил сделать? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Каким был доктор Айболит? В сказках всегда добро побеждает зло. |
Дети отвечают |
|
|
|
|
Фиолетовый лепесток. 4 задание. Игра: «Добрая ладошка». Ребята, вам нужно поочередно понять карточку ладошку и передать товарищу приветствие, которое на ней изображено. |
Выбирают карточку и производят действие
|
|
Пополнен словарный запас воспитанников
|
|
|
С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у нас в группе засветило солнышко! Посмотрите, оно светится. (Фея незаметно включает его, рассматривает вместе с детьми. За солнцем замечают шкатулку). |
|
Шкатулка с зеркалом внутри
|
|
|
|
Это - волшебная шкатулочка. Загляните внутрь и вы увидите самого доброго человека в мире. Волшебная шкатулочка будет нам напоминать о нашем путешествии и о том, что надо как можно чаще делать добрые дела. |
Открывают и смотрят поочерёдно |
|
|
|
|
Заключительная А нам надо вернуться из волшебной страны в группу. (Звучит волшебная мелодия). Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать. Мы снова оказались в группе. |
|
Волшебная мелодия |
|
|
|
3. |
Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы! |
|
|
Создан положительный эмоциональный настрой. Закреплены знания по теме. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.