Календарно – тематическое планирование по природоведению. |
||||||||||
№ темы |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды, формы контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
По плану |
Фактически
|
|||||||||
Земля и человечество (10 ч) |
||||||||||
1 |
1 |
Мир глазами астронома. Вселенная.Солнце
|
1 |
Комбини- рованный |
Солнце. Земля – планета, |
Текущий |
С. 4–15, вопросы «Проверь себя» |
5.09 |
|
|
2 |
2 |
Планеты Солнечной системы. Практическая работа |
1 |
Комбини- рованный |
Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли |
Фронтальный опрос |
С.
9–15, вопросы |
6.09 |
|
|
3 |
3 |
Звездное небо – великая книга Природы |
1 |
Комбини- рованный |
Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли |
Фронтальный опрос |
С. 16–21, «Проверь себя», написать памятку |
12.09 |
|
|
4 |
4 |
Мир глазами географа. Глобус
|
1 |
Комбини- рованный |
Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, расположение на
глобусе |
Фронтальный опрос |
С. 22–29, вопросы «Проверь себя», задания 1, 2 С. 30–34 |
13.09 |
|
|
5 |
5 |
Пояса Земли. |
1 |
Комбини- рованный |
Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) |
Фронтальный опрос |
С.
30–34, вопросы, задания |
19.09 |
|
|
6 |
6 |
Мир глазами историка.
|
1 |
Комбини- рованный |
Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Тест (10 мин) |
С. 35–46, вопросы, задания |
20.09 |
|
|
7 |
7 |
Когда и где. История – путешествие в глубь времён. Карта – помощница. |
1 |
Комбини- рованный |
Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Фронтальный опрос |
С. 42–46, вопросы, задания
|
26.09 |
|
|
8 |
8 |
Прошлое и настоящее глазами эколога.
|
1 |
Комбини- рованный |
Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния |
Фронтальный опрос |
С. 47–62, вопросы, |
27.09 |
|
|
9 |
9 |
Сокровища Земли под охраной человечества. |
1 |
Комбини- рованный |
Охрана
памятников истории и культуры. Правила поведения |
Фронтальный опрос |
С.
54–62, вопросы, задания |
3.10 |
|
|
10 |
10 |
Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) Обобщение по разделу. |
1 |
Комбини- рованный |
Охрана растительного и животного мира |
Самостоятельная |
Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир» |
4.10 |
|
|
Природа России |
||||||||||
11 |
11 |
Равнины и горы России |
1 |
Комбини- рованный |
Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина |
Фронтальный опрос |
С. 64–71, вопросы «Проверь себя!», текст «Заповедники России» прочитать |
10.10 |
|
|
12 |
12 |
Моря, озера и реки России |
1 |
Комбини- рованный |
Водоемы, их разнообразие, использование человеком |
Тест (10 мин) |
С. 72–77, |
11.10 |
|
|
13 |
13 |
Зона арктических пустынь |
1 |
Комбини- рованный |
Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни |
Фронтальный опрос |
С. 78–86, вопросы «Проверь себя!», |
17.10 |
|
|
14 |
14 |
Тундра. Природа тундры |
1 |
Комбини- рованный |
Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни |
Фронтальный опрос |
С. 87–97, задания 1, 3 (по вариантам) |
18.10 |
|
|
15 |
15 |
Леса России.
|
1 |
Комбини- рованный |
Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы |
Графический диктант |
С. 98–113, составить памятку. |
24.10 |
|
|
16 |
16 |
Лес и человек. |
1 |
Комбини- рованный |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным |
Фронтальный опрос |
С.
106– 113, составить памятку |
25.10 |
|
|
17 |
17 |
Зона степей |
1 |
Комбини- рованный |
Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы |
Фронтальный опрос |
С. 114– 122, |
8.11 |
|
|
18 |
18 |
Пустыни
|
1 |
Комбини- рованный |
Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана при-роды |
Фронтальный опрос |
С. 122–131, задания |
14.11 |
|
|
19 |
19 |
У Черного моря |
1 |
Комбини- рованный |
Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны |
Фронтальный опрос |
С. 132–140, задания |
15.11 |
|
|
20 |
20 |
Экологическое равновесие |
1 |
Комбини- рованный |
Положительное и отрицательное влияние деятельности
человека на природу. Правила поведения |
Работа с Красной книгой родного края |
С. 141–142, подготовить сообщение по проблеме |
21.11 |
|
|
21 |
21 |
Обобщение по разделу «Природа России» |
1 |
Комбини- рованный |
Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных |
Тест Тематический |
Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем посёлке» |
22.11 |
|
|
Родной край – часть большой страны (12ч) |
||||||||||
22 |
22 |
Наш край.
|
1 |
Комбини- рованный |
Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности |
Текущий |
Устный рассказ «Мой край» С. 147– 153, задания 1–3, вопросы «Проверь себя!» |
28.11 |
|
|
23 |
23 |
Поверхность нашего края. |
1 |
Комбини- рованный |
Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте |
Фронтальный опрос |
С. 147– 153, задания 1–3, вопросы «Проверь себя!» |
29.11 |
|
|
24 |
24 |
Водоемы нашего края |
1 |
Комбини- рованный |
Водоемы родного края (названия, крат-кая характеристика) |
Графический диктант |
С. 154– 158, вопросы, задание 2 |
5.12 |
|
|
25 |
25 |
Наши подземные богатства |
1 |
Комбини- рованный |
Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения |
Текущий |
С. 159– 170, вопросы, задание 3 |
6.12 |
|
|
26 |
26 |
Земля – кормилица |
1 |
Комбини- рованный |
Почва, ее состав |
Текущий |
С. 171– 174, вопросы |
12.12 |
|
|
27 |
27 |
Жизнь леса. Лес – природное сообщество |
1 |
Комбини- рованный |
Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком,
охрана |
Работа с Красной книгой |
С. 175– 182, вопросы, задание 3 |
13.12 |
|
|
28 |
28 |
Жизнь луга. Луг – природное сообщество |
1 |
Комбини- рованный |
Графический диктант |
С. 182– 190, вопросы, задание 5 |
19.12 |
|
||
29 |
29 |
Жизнь пресного водоема |
1 |
Комбини- рованный |
Текущий. Фронтальный опрос |
С. 191– 200, вопросы, задание 3 |
20.12 |
|
||
30 |
30 |
Растениеводство в нашем крае.
|
1 |
Комбини- рованный |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям Роль животных в жизни людей, бережное отношение |
Тест (10 мин) Фронтальный опрос |
С. 201– 222, |
26.12 |
|
|
31 |
31 |
Незаметные защитники урожая |
1 |
Комбини- рованный |
Роль
животных в жизни людей, бережное отношение |
Фронтальный опрос |
С. 208– 213, вопросы, задание 2 |
27.12 |
|
|
32 |
32 |
Животноводство в нашем крае |
1 |
Комбини- рованный |
Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным |
Фронтальный опрос |
С. 214– 222, вопросы, задание 3 |
10.01 |
|
|
33 |
33 |
Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны» |
1 |
Комбини- рованный |
Родной город: название, основные
достопримечательности. Правила поведения |
Тест (10 мин) |
С. 222, |
16.01 |
|
|
Страницы всемирной истории |
||||||||||
34 |
34 |
Начало истории человечества.
|
1 |
Комбини- рованный |
Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира |
Фронтальный опрос |
С. 4–14, задания |
17.01 |
|
|
35 |
35 |
Мир древности: далёкий и близкий. |
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 8–14, вопросы, задание 2 |
23.01 |
|
||
36 |
36 |
Средние века: время рыцарей |
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 15–21, вопросы, задания |
24.01 |
|
||
37 |
37 |
Новое время: встреча Европы |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 22–27, вопросы, задания |
30.01 |
|
|
38 |
38 |
Новейшее время: история продолжается сегодня |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 28–32, вопросы, задания |
31.01 |
|
|
39 |
39 |
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» |
1 |
Комбини- рованный |
Счет лет в истории. Человек – часть природы и член общества |
Тест (10 мин) |
С. 28–32, вопросы, задание 3 |
6.02 |
|
|
Страницы истории Отечества |
||||||||||
40 |
40 |
Жизнь древних славян
|
1 |
Комбини- рованный |
История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России |
Фронтальный опрос |
С. 34–45, вопросы, задания 1-4 |
7.02 |
|
|
41 |
41 |
Во времена Древней Руси |
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 40–45, вопросы, задание 2 |
13.02 |
|
||
42 |
42 |
Страна городов |
1 |
Комбини- рованный |
Тематический |
С. 46–54, вопросы, задание 2 (по вариантам) |
14.02 |
|
||
43 |
43 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры |
Фронтальный опрос |
С. 55–58, вопросы, задания |
20.02 |
|
|
44 |
44 |
Трудные времена на Русской земле |
1 |
Комбини- рованный |
Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры |
Фронтальный опрос |
С. 59–64, вопросы, задание 2 |
21.02 |
|
|
45 |
45 |
Русь расправляет крылья
|
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 65–74, вопросы, задание 2 |
27.02 |
|
||
46 |
46 |
Куликовская |
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 70–74, вопросы, задания
|
28.02 |
|
||
47 |
47 |
Иван Третий |
1 |
Комбини- рованный |
Фронтальный опрос |
С. 75–81, вопросы, задания |
6.03 |
|
||
48 |
48 |
Мастера печатных дел |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 82–86, вопросы, задание 2 |
7.03 |
|
|
49 |
49 |
Патриоты России |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 87–93, вопросы |
13.03 |
|
|
50 |
50 |
Петр Великий |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург |
Тест (8 мин) |
С. 94–100, вопросы, задание по вариантам |
14.03 |
|
|
51 |
51 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 101– 104, вопросы |
20.03 |
|
|
52 |
52 |
Екатерина Великая |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Тематический |
С. 105–111, вопросы, задания |
3.04 |
|
|
53 |
53 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох |
Фронтальный опрос |
С. 112– 121, вопросы, задание 2 |
4.04 |
|
|
54 |
54 |
Страницы истории XIX века |
1 |
Комбини- рованный |
Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий) |
Фронтальный опрос |
С. 122– 126, вопросы, задание 2 |
10.04 |
|
|
55 |
55 |
Россия вступает |
1 |
Комбини- рованный |
Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России |
Тематический |
С. 127– 135, вопросы, задание 2 |
11.04 |
|
|
56 |
56 |
Страницы истории 1920–1930-х годов |
1 |
Комбини- рованный |
Россия на карте (границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
Фронтальный опрос |
С. 136– 139, вопросы, задание 2 |
17.04 |
|
|
57 |
57 |
Великая война |
1 |
Комбини- рованный |
Государственные праздники (День Победы) |
Фронтальный опрос |
С. 140– 146, вопросы, задание 2 |
18.04 |
|
|
58 |
58 |
Страна, открывшая путь в космос |
1 |
Комбини- рованный |
Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники |
Фронтальный опрос |
С. 147– 152, вопросы, задание 3 |
24.04 |
|
|
59 |
59 |
История вокруг нас |
1 |
Комбини- рованный |
Охрана памятников истории и культуры |
Фронтальный опрос |
С.
150, |
25.04 |
|
|
Современная Россия (11ч) |
||||||||||
60 |
60 |
Основной закон России и права человека.
|
1 |
Комбини- рованный |
Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции, День защиты детей). |
Фронтальный опрос |
С. 154– 163, вопросы, задание 2 |
8.05 |
|
|
61 |
61 |
Дети имеют право на особую заботу помощь. |
1 |
Комбини- рованный |
Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) |
Фронтальный опрос |
С. 160– 163, вопросы, задание 2 (по выбору) |
15.05 |
|
|
62 |
62 |
Мы – граждане России
|
1 |
Комбини- рованный |
Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание
|
Тематический. Тест (5 мин) Фронтальный опрос |
С. 164– 168, вопросы, задания |
16.05 |
|
|
63 |
63 |
Славные символы России |
1 |
Комбини- рованный |
Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна |
Фронтальный опрос |
С. 168– 174, вопросы, задание |
22.05 |
|
|
64 |
64 |
Такие разные праздники |
1 |
Комбини- рованный |
Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) |
Фронтальный опрос |
С. 175– 179, вопросы, задание 2 |
23.05 |
|
|
65 |
65-67 |
Путешествие по России
|
3 |
Комбини- рованный |
Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры |
Текущий |
С. 180–205, |
29.05 |
|
|
66 |
68-70 |
Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) |
3 |
Комбини- рованный |
|
Фронтальный опрос |
|
30.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.