Календарно – тематическое планирование по природоведению 4 класс
Оценка 5

Календарно – тематическое планирование по природоведению 4 класс

Оценка 5
docx
18.06.2021
Календарно – тематическое планирование по природоведению 4 класс
календарно - тематическое природоведение.docx

Календарно – тематическое планирование по природоведению.

№ темы

№ урока

 

           Тема  урока          

Кол-во часов

 

Тип  урока

 

              Содержание  урока

Виды, формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

По плану

Фактически

 

Земля и человечество (10 ч)

1

1

Мир глазами астронома.

Вселенная.Солнце

 

1

Комбини-

рованный

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли

Текущий

С. 4–15, вопросы «Проверь себя»

5.09

 

2

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

Комбини-

рованный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Фронтальный опрос

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2

6.09

 

3

3

Звездное небо – великая книга Природы

1

Комбини-

рованный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Фронтальный опрос

С. 16–21,

«Проверь себя», написать памятку

12.09

 

4

4

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта.

 

1

Комбини-

рованный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе
и карте

Фронтальный опрос

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

С. 30–34

13.09

 

5

5

Пояса Земли.

1

Комбини-

рованный

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Фронтальный опрос

С. 30–34, вопросы, задания
1, 2

19.09

 

6

6

Мир глазами историка.

 

1

Комбини-

рованный

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Тест

(10 мин)

С. 35–46, вопросы,

задания
1, 2

20.09

 

7

7

Когда и где.

История – путешествие в глубь времён.

Карта – помощница.

1

Комбини-

рованный

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Фронтальный опрос

С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2

26.09

 

8

8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

 

1

Комбини-

рованный

Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Фронтальный опрос

С. 47–62, вопросы,
с. 52 «Подумай»

27.09

 

9

9

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

Комбини-

рованный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения
в природе

Фронтальный опрос

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору

3.10

 

10

10

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

Обобщение по разделу.

1

Комбини-

рованный

Охрана растительного и животного мира

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

4.10

 

Природа России
(11 ч)

11

11

Равнины и горы России

1

Комбини-

рованный

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

Фронтальный опрос

С. 64–71, вопросы «Проверь себя!», текст «Заповедники России» прочитать

10.10

 

12

12

Моря, озера и реки России

1

Комбини-

рованный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Тест

(10 мин)

С. 72–77,
задание 4

11.10

 

13

13

Зона арктических пустынь

1

Комбини-

рованный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Фронтальный опрос

С. 78–86,

вопросы «Проверь себя!»,
задание 2

17.10

 

14

14

Тундра. Природа тундры

1

Комбини-

рованный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Фронтальный опрос

С. 87–97,

задания 1, 3 (по вариантам)

18.10

 

15

15

Леса России.

 

1

Комбини-

рованный

Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Графический диктант

С. 98–113,

составить памятку.

24.10

 

16

16

Лес и человек.

1

Комбини-

рованный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Фронтальный опрос

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»,

составить памятку

25.10

 

17

17

Зона степей

1

Комбини-

рованный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Фронтальный опрос

С. 114– 122,
задания
1, 2

8.11

 

18

18

Пустыни

 

 

 

1

Комбини-

рованный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана при-роды

Фронтальный опрос

С. 122–131,
ответы на вопросы,

задания
1, 2

14.11

 

19

19

У Черного моря

1

Комбини-

рованный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Фронтальный опрос

С. 132–140,

задания
1, 4

15.11

 

20

20

Экологическое равновесие

1

Комбини-

рованный

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения
в природе

Работа с Красной книгой родного края

С. 141–142, подготовить сообщение по проблеме

21.11

 

21

21

Обобщение по разделу «Природа России»

1

Комбини-

рованный

Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных

Тест
(10 мин).

Тематический

Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем  посёлке»

22.11

 

Родной край – часть большой страны (12ч)

22

22

Наш край.

 

1

Комбини-

рованный

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Текущий

Устный рассказ «Мой край»

С. 147– 153, задания 1–3,  вопросы «Проверь себя!»

28.11

 

23

23

Поверхность нашего края.

1

Комбини-

рованный

Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте

Фронтальный опрос

С. 147– 153, задания 1–3,  вопросы «Проверь себя!»

29.11

 

24

24

Водоемы нашего края

1

Комбини-

рованный

Водоемы родного края (названия, крат-кая характеристика)

Графический диктант

С. 154– 158, вопросы, задание 2

5.12

 

25

25

Наши подземные богатства

1

Комбини-

рованный

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Текущий

С. 159– 170, вопросы, задание 3

6.12

 

26

26

Земля – кормилица

1

Комбини-

рованный

Почва, ее  состав

Текущий

С. 171– 174, вопросы

12.12

 

27

27

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

1

Комбини-

рованный

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни.

Правила поведения

в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана
(на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Работа с Красной книгой

С. 175– 182, вопросы, задание 3

13.12

 

28

28

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

1

Комбини-

рованный

Графический диктант

С. 182– 190, вопросы, задание 5

19.12

 

29

29

Жизнь пресного

водоема

1

Комбини-

рованный

Текущий. Фронтальный опрос

С. 191– 200, вопросы, задание 3

20.12

 

30

30

Растениеводство

в нашем крае.

 

1

Комбини-

рованный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Роль животных в жизни людей, бережное отношение
к животным

Тест

(10 мин)

Фронтальный опрос

С. 201– 222,
вопросы

26.12

 

31

31

Незаметные защитники урожая

1

Комбини-

рованный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение
к животным

Фронтальный опрос

С. 208– 213, вопросы, задание 2

27.12

 

32

32

Животноводство в нашем крае

1

Комбини-

рованный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Фронтальный опрос

С. 214– 222, вопросы, задание 3

10.01

 

33

33

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

1

Комбини-

рованный

Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения
в природе

Тест

(10 мин)

С. 222,
вопрос 4

16.01

 

Страницы всемирной истории
(6 ч)

34

34

Начало истории человечества.

 

1

Комбини-

рованный

Человек – часть природы и член общества.

Охрана памятников истории и культуры.

Способы познания окружающего мира

Фронтальный опрос

С. 4–14,
вопросы,

задания
1–3

17.01

 

35

35

Мир древности:

далёкий и близкий.

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 8–14, вопросы,

задание 2

23.01

 

36

36

Средние века: время рыцарей
и замков

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 15–21, вопросы,

задания
1–3

24.01

 

37

37

Новое время: встреча Европы
и Америки

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 22–27, вопросы,

задания
1, 2

30.01

 

38

38

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 28–32, вопросы,

задания
1, 2

31.01

 

39

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

1

Комбини-

рованный

Счет лет в истории. Человек – часть природы и член общества

Тест

(10 мин)

С. 28–32, вопросы,

задание 3

6.02

 

Страницы истории Отечества
(20ч)

40

40

Жизнь древних славян

 

1

Комбини-

рованный

История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

Фронтальный опрос

С. 34–45,

вопросы,

задания 1-4

7.02

 

41

41

Во времена Древней Руси

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 40–45, вопросы,

задание 2

13.02

 

42

42

Страна городов

1

Комбини-

рованный

Тематический

С. 46–54,     вопросы, задание 2 (по вариантам)

14.02

 

43

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Фронтальный опрос

С. 55–58,     вопросы, задания

20.02

 

44

44

Трудные времена на Русской земле

1

Комбини-

рованный

Россия на карте (границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории и культуры

Фронтальный опрос

С. 59–64,     вопросы,

задание 2

21.02

 

45

45

Русь расправляет крылья

 

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 65–74,     вопросы,

задание 2

27.02

 

46

46

Куликовская
битва

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 70–74,     вопросы,

задания
1, 2

28.02

 

47

47

Иван Третий

1

Комбини-

рованный

Фронтальный опрос

С. 75–81,     вопросы,

задания
1, 2

6.03

 

48

48

Мастера печатных дел

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 82–86,     вопросы,

задание 2

7.03

 

49

49

Патриоты России

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 87–93,     вопросы

13.03

 

50

50

Петр Великий

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

Тест (8 мин)

С. 94–100,   вопросы, задание по вариантам

14.03

 

51

51

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 101– 104, вопросы

20.03

 

52

52

Екатерина Великая

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Тематический

С. 105–111,

вопросы,

задания
1, 2

3.04

 

53

53

Отечественная война 1812 года

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 112– 121, вопросы, задание 2

4.04

 

54

54

Страницы истории XIX века

1

Комбини-

рованный

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий)

Фронтальный опрос

С. 122– 126,             вопросы,

задание 2

10.04

 

55

55

Россия вступает
в XX век

1

Комбини-

рованный

Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России

Тематический

С. 127– 135,             вопросы,

задание 2

11.04

 

56

56

Страницы истории 1920–1930-х

годов

1

Комбини-

рованный

Россия на карте (границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Фронтальный опрос

С. 136– 139,             вопросы,

задание 2

17.04

 

57

57

Великая война 
и Великая Победа

1

Комбини-

рованный

Государственные праздники (День Победы)

Фронтальный опрос

С. 140– 146,             вопросы,

задание 2

18.04

 

58

58

Страна, открывшая путь в космос

1

Комбини-

рованный

Выдающиеся люди разных эпох.

Государственные праздники

Фронтальный опрос

С. 147– 152,             вопросы,

задание 3

24.04

 

59

59

 История вокруг нас

1

Комбини-

рованный

Охрана памятников истории и культуры

Фронтальный опрос

С. 150,
задание 2

25.04

 

Современная Россия (11ч)

60

60

Основной закон России и права человека.

 

1

Комбини-

рованный

Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции, День защиты детей).

Фронтальный опрос

С. 154– 163,             вопросы,

задание 2

8.05

 

61

61

Дети имеют право на особую заботу

 помощь.

1

Комбини-

рованный

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Фронтальный опрос

С. 160– 163,             вопросы,

задание 2 (по выбору)

15.05

 

62

62

Мы – граждане России

 

1

Комбини-

рованный

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

 

Тематический.

Тест (5 мин)

Фронтальный опрос

С. 164– 168,             вопросы,

задания
1, 2

16.05

 

63

63

Славные символы России

1

Комбини-

рованный

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Фронтальный опрос

С. 168– 174,             вопросы,

задание
12

22.05

 

64

64

Такие  разные праздники

1

Комбини-

рованный

Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Фронтальный опрос

С. 175– 179,             вопросы,

задание 2

23.05

 

65

65-67

Путешествие по России

 

3

Комбини-

рованный

Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий).

Охрана памятников истории и культуры

Текущий

С. 180–205,   
пересказ

29.05

 

66

68-70

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

3

Комбини-

рованный

 

Фронтальный опрос

 

30.05

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по природоведению

Календарно – тематическое планирование по природоведению

История – путешествие в глубь времён

История – путешествие в глубь времён

Лес и человек. 1 Комбини- рованный

Лес и человек. 1 Комбини- рованный

Поверхность нашего края.1Комбини- рованный

Поверхность нашего края.1Комбини- рованный

Тест (10 мин)С. 222, вопрос 4 16

Тест (10 мин)С. 222, вопрос 4 16

Из книжной сокровищницы Древней

Из книжной сокровищницы Древней

Страницы истории XIX века 1

Страницы истории XIX века 1

Такие разные праздники 1

Такие разные праздники 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021