Календарно-тематическое планирование (6 класс)
№ п/п |
Раздел/ тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Примечание |
|
|
По плану |
По плану |
Факт |
|
|
||
|
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. |
19 ч. |
|
|
|
|
1 |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки «Уноси мое сердце в звенящую даль...» Музыкальный образ и его развитие. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа |
1 |
1 неделя |
|
|
|
2 |
Музыкальный образ и его развитие, мастерство исполнителя. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа |
1 |
2 неделя |
|
|
|
3 |
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов |
1 |
3 неделя |
|
|
|
4 |
Песня как память народа, традиций, обычаев, обрядов. Образы песен зарубежных композиторов |
1 |
4 неделя |
|
|
|
5 |
Духовная музыка. Религиозная тематика как отражение общечеловеческих проблем. В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» |
1 |
5 неделя |
|
|
|
6 |
Современная музыкальная культура. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Мир старинной песни |
1 |
6 неделя |
|
|
|
7 |
Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм в музыке русских и зарубежных композиторов. Симфония «Перезвоны» |
1 |
7 неделя |
|
|
|
8 |
«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха. Музыкальные жанры: вокально-инструментальные (кантата, оратория) |
1 |
8 неделя |
|
|
|
9 |
Музыкальные жанры: вокальные (песня, романс). Авторская песня: прошлое и настоящее. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). |
|
|
|
|
|
10 |
Джаз - искусство XX века .Влияние народной, духовной и эстрадно-джазовой музыки на профессиональное музыкальное творчество |
1 |
10 неделя |
|
|
|
11 |
Мир образов камерной и симфонической музыки. Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм в музыке русских и зарубежных композиторов инструментальные |
1 |
11 неделя |
|
|
|
12 |
Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежной музыки. Музыкальные образы в произведениях Ф. Шопена |
1 |
12 неделя |
|
|
|
13 |
Оркестр и его разновидности (симфонический, камерный, духовой, эстрадно - джазовый, оркестр народных инструментов). Ночной и космический пейзаж в музыке. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. |
1 |
13 неделя |
|
|
|
14 |
Музыкальные жанры: инструментальные (миниатюра, пьеса-фантазия, сюита, соната, инструментальный концерт) |
1 |
14 неделя |
|
|
|
15 |
Влияние народной, духовной и эстрадно-джазовой музыки на профессиональное музыкальное творчество. Повторение по теме четверти |
2 |
15 и 16 недели |
|
|
|
16 |
Мир образов камерной и симфонической музыки. Музыкальная форма. Двух- и трехчастные формы. Вариации, рондо, сюита |
1 |
17 неделя |
|
|
|
17 |
Оркестр и его разновидности. Сонатно-симфонический цикл. Симфоническое развитие музыкальных образов. Особенности сонатной формы |
|
|
|
|
|
18 |
Восприятие и эмоциональная оценка лучших произведений классического наследия и современности. Вокализация знакомых мелодий произведений инструментальных, вокальных и театрально-музыкальных жанров |
1 |
|
|
|
|
19 |
Восприятие и эмоциональная оценка лучших произведений классического наследия и современности. Вокализация знакомых мелодий произведений инструментальных, вокальных и театрально-музыкальных жанров |
1 |
18 и 19 недели |
|
|
|
|
Мир образов симфонической музыки. |
16 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Вечные темы искусства и жизни. Литературные образы в музыкальном искусстве. Программная увертюра Л. Ван Бетховена «Эгмонт». Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия
|
|
|
|
|
|
21 |
Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежной музыки. Программная увертюра Л. Ван Бетховена «Эгмонт» ( продолжение) |
|
|
|
|
|
22 |
Музыкальная культура XIX-XX веков. Образы симфонической музыки. Народные истоки классической музыки |
1 |
20 и 21 недели |
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
24 |
Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. |
2 |
22 и 23 недели |
|
|
|
25 |
Современная музыкальная жизнь. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали. |
1 |
24 неделя |
|
|
|
26 |
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, А.В. Свешников; и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас и др.) классической музыки. |
1 |
25 неделя |
|
|
|
27 |
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. |
1 |
26 неделя |
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
28 |
Музыка в драматическом театре, в кино и на телевидении. Образы киномузыки. Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Классическая музыка в современных обработках |
2 |
27 недели |
|
|
|
29 |
Выбор сценических средств выразительности для воплощения образного и эмоционального содержания музыки. Повторение по теме четверти |
2 |
28 и 29 недели |
|
|
|
30 |
Восприятие и эмоциональная оценка лучших произведений классического наследия и современности. Обобщающий урок – концерт. Викторина |
1 |
30 неделя |
|
|
|
31 |
Преобразующая сила музыки как вида искусства. Музыкальный образ и музыкальная драматургия |
1 |
31 неделя |
|
|
|
32 |
Восприятие и эмоциональная оценка лучших произведений классического наследия и современности. Повторение по темам года |
1 |
32 неделя |
|
|
|
33 |
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали. Сценическое движение и сценическая импровизация под музыку. Повторение по темам года |
1 |
33 неделя |
|
|
|
34 |
Административная проверочная работа |
2 |
34-35 неделя |
|
|
|
35 |
Участие в театрализованных формах школьной музыкально-творческой деятельности. Повторение по темам года |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
35 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.