КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»
Утверждаю:__________________
Директор КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»
И.А. Гаевский
«____» _____________ 2023 г.
Календарно-тематический план
учебного предмета Математика
на первое полугодие 2023-2024 учебного года
для 331 группы
I семестр, 17 учебных недель
Направление 44.00.00 Образование и педагогические науки
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Всего часов по учебному плану – 85
в том числе:
теоретическое обучение – 27 часов
практические занятия – 58 часов
Самостоятельная работа студентов –0 часов
Преподаватель Бутакова Н.Г
Составлен в соответствии с рабочей программой учебного предмета Математика, 2023 год.
Рассмотрен на заседании ПЦК
_____________2023 г. Пр. №___
Председатель ПЦК___________
О. А. Зыкун
| Наименования разделови тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, события для формирования ЛР | Объем часов 
 | Формируемые ОК, ПК | Дата проведения | ||||
| Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | 12 | , | 
 | |||||
| Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 01.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. | 1 
 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. | 1 | |||||||
| Тема 1.2 Числа и вычисления. Выражения и преобразования | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 04.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Действия над положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Действия над положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||||
| Тема 1.3. Геометрия на плоскости | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 06.09 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Виды плоских фигур и их площадь. | 2 | |||||||
| Тема 1.4 Процентные вычисления | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 08.09 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Простые проценты, разные способы их вычисления. Сложные проценты ( Беседа о Международный день распространения грамотности ЛРГВ1,ЛРПВ 2,ЛРДНВ 4) | 2 | |||||||
| Тема 1.5 Уравнения и неравенства Системы уравнений и неравенств | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 11.09 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства Способы решения систем линейных уравнений | 2 | |||||||
| Тема 1.6 Входной контроль | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 13.09 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Контрольная работа «Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости» | 2 | |||||||
| Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве | 10 | 
 | 
 | |||||
| Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-03, ОК-04ОК-07,ПК 2.2 | 15.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии.. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признак и свойство скрещивающихся прямых. Основные пространственные фигуры | 1 | |||||||
| Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей 
 | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК- 03, ОК-04ОК-07,ПК 2.2 | 18.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение сечений. Решение задач. 
 | 1 | |||||||
| Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей . Теорема о трех перпендикулярах | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-03, ОК-04ОК-07,ПК 2.2 | 20.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Доказательство. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности плоскостей. Доказательство. Теорема о трех перпендикулярах. Доказательство. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями Расстояния в пространстве | 1 | |||||||
| Тема 2.4. Параллельные, перпендикулярные, скрещивающиеся прямые | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | ОК-01, ОК-03, ОК-04ОК-07,ПК 2.2 | 22.09 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Аксиомы стереометрии. Перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность двух прямых, перпендикулярных плоскости, перпендикулярность плоскостей | 2 | |||||||
| Тема 2.5. Решение задач. Прямые и плоскости в пространстве | Основное содержание | 2 | ||||||
| Практические занятия | 2 | ОК-01, ОК- 03, ОК-04ОК-07,ПК 2.2 | 25.09 | |||||
| Контрольная работа «Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые» | 2 | |||||||
| Раздел 3. Координаты и векторы | 8 | 
 | 
 | |||||
| Тема 3.1 Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка | Основное содержание | 2 | ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-07,ПК 2.2 
 | 27.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка | 1 | |||||||
| Тема 3.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Основное содержание | 2 | ОК02, ОК-03, ОК-04, ОК-07,ПК 2.2 
 | 29.09 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Координаты вектора, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Координаты вектора, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. | 1 | |||||||
| Тема 3.3 Практико-ориентированные задачи на координатной плоскости | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-07,ПК 2.2 
 | 02.10 | ||||
| Практическое занятие | 2 | |||||||
| Координатная плоскость. Вычисление расстояний и площадей на плоскости. Количественные расчеты | 2 | |||||||
| Тема 3.4 Решение задач. Координаты и векторы | Основное содержание | 2 | 
 ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-07,ПК 2.2 
 | 04.10 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Контрольная работа Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Координаты вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями | 2 | |||||||
| Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические | 21 | 
 | 
 | |||||
| Тема 4.1 Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла | Основное содержание | 3 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 06.10 09.10 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 1 | |||||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | 2 | |||||||
| Тема 4.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла | Основное содержание | 4 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 
 
 
 | 
 09.10 11.10 13.10 | ||||
| Теоретическое обучение | 2 | |||||||
| Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и - α. Формулы приведения | 2 | |||||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 2 | |||||||
| Тема 4.3 Функции, их свойства. Способы задания функций Тригонометрические функции, их свойства и графики | Основное содержание | 3 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 13.10 16.10 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Область определения и множество значений функций. Чётность, нечётность, периодичность функций. Способы задания функций | 1 | |||||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. | 2 | |||||||
| Тема 4.4 Преобразование графиков тригонометрических функций | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 18.10 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | |||||||
| Тема 4.5 Описание производственных процессов с помощью графиков функций | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 20.10 | ||||
| Практическое занятие | 2 | |||||||
| Использование свойств тригонометрических функций в профессиональных задачах | 2 | |||||||
| Тема 4.6Обратные тригонометрические функции Тригонометрические уравнения и неравенства | Основное содержание | 3 | 
 | 
 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 
 23.10 25.10 | |||||
| Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики | 1 | |||||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства | 2 | |||||||
| Тема 4.7 Системы тригонометрических уравнений | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 25.10 27.10 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Системы простейших тригонометрических уравнений ( Беседа о Международный день школьных библиотек ЛРДНВ 4) | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Системы простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||||||
| Тема 4.8 Решение задач. основы тригонометрииТригонометрические функции | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК2.2 | 30.10 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Контрольная работа Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций. | 2 | |||||||
| Раздел 5.Комплексные числа | 4 | 
 | 
 | |||||
| Тема 5.1 Комплексные числа | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 
 01.11 
 
 
 
 
 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, алгебраическая). Арифметические действия с комплексными числами | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, алгебраическая). Арифметические действия с комплексными числами | 1 | |||||||
| Тема 5.2 | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 06.11 | ||||
| Применение комплексных чисел | Практические занятия | 2 | ||||||
| Выполнение расчетов с помощью комплексных чисел. Примеры использования комплексных чисел | 2 | |||||||
| Раздел 6. Производная функции, ее применение | 22 | 
 | 
 | |||||
| Тема 6.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 08.11 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной | 1 | |||||||
| Тема 6.2 Производные суммы, разности произведения, частного. Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 13.11 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования Определение сложной функции. Производная тригонометрических функций. Производная сложной функции | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования Определение сложной функции. Производная тригонометрических функций. Производная сложной функции | 1 | |||||||
| Тема 6.3 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов | Основное содержание | 2 | 
 | 
 | ||||
| 
 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 15.11 | ||||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов | 1 | |||||||
| Тема 6.4 Геометрический и физический смысл производной Физический смысл производной в профессиональных задачах | Основное содержание | 2 | 
 ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 20.11 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x) Физический (механический) смысл производной – мгновенная скорость в момент времени t: v = S′ (t) | 1 | |||||||
| Тема 6.5 Монотонность функции. Точки экстремума | Основное содержание | 4 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 
 22.11 
 
 
 27.11 | ||||
| Теоретическое обучение | 2 | |||||||
| Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Понятие производной высшего порядка, соответствие знака второй производной выпуклости (вогнутости) функции на отрезке. Задачи на максимум и минимум. Понятие асимптоты, способы их определения. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной. Дробно-линейная функция ( Беседа о День матери в России ЛРПВ 1ЛРГВ 5) | 2 | |||||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Понятие производной высшего порядка, соответствие знака второй производной выпуклости (вогнутости) функции на отрезке. Задачи на максимум и минимум. Понятие асимптоты, способы их определения. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной. Дробно-линейная функция | 2 | |||||||
| Тема 6.6 Исследование функций и построение графиков | Содержание учебного материала | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 29.11 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Исследование функции на монотонность и построение графиков. | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Исследование функции на монотонность и построение графиков | 1 | |||||||
| Тема 6.7 Наибольшее и наименьшее значения функции | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 04.12 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа | 1 | |||||||
| Тема 6.8 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 06.12 11.12 | ||||
| Практические занятия | 4 | |||||||
| Наименьшее и наибольшее значение функции | 4 | |||||||
| . Тема 6.9 Решение задач Производная функции, ее применение | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 13.12 | ||||
| Практические занятия | 2 | |||||||
| Контрольная работа Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции ( Беседа о Международный день художника ЛРГВ 1, ЛРПВ2,) | 2 | |||||||
| Раздел 7. Многогранники и тела вращения | 8 | 
 | 
 | |||||
| Тема 7.1 Вершины, ребра, грани многогранника | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК- 02, ОК-03, ОК-04,ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 18.12 | ||||
| Теоретическое обучение | 2 | |||||||
| Понятие многогранника. Его элементы: вершины, ребра, грани. Диагональ. Сечение. Выпуклые и невыпуклые многогранники | 2 | |||||||
| Тема 7.2 Призма, ее составляющие, сечение. Прямая и правильная призмы | Основное содержание | 2 | ОК -01, ОК-02, ОК-03, ОК-04,ОК-05, ОК-06, ОК-07 | 20.12 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Понятие призмы. Ее основания и боковые грани. Высота призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Ее сечение | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Понятие призмы. Ее основания и боковые грани. Высота призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Ее сечение | 1 | |||||||
| Тема 7.3 Параллелепипед, куб. Сечение куба, параллелепипеда | Основное содержание | 2 | 
 ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04,ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 25.12 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Параллелепипед, свойства прямоугольного параллелепипеда, куб. Сечение куба, параллелепипеда | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Параллелепипед, свойства прямоугольного параллелепипеда, куб. Сечение куба, параллелепипеда | 1 | |||||||
| Тема 7.4 Пирамида, ее составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | Основное содержание | 2 | ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04,ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.2 | 27.12 | ||||
| Теоретическое обучение | 1 | |||||||
| Пирамида и ее элементы. Сечение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | 1 | |||||||
| Практические занятия | 1 | |||||||
| Пирамида и ее элементы. Сечение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида (Беседа о День принятия конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации ЛРГВ 1, ЛРПВ2 ) | 1 | |||||||
| 
 | Итого 
 | 85 | 
 | 
 | ||||
| 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.