Министерство образования и науки Калужской области
учредитель
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский кадетский многопрофильный техникум
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и культура общения»
по профессии:
- Маляр
- Штукатур
- Рабочий зеленого строительства
Преподаватель: Коновалова Нина Ильинична
2019г
Министерство образования и науки Калужской области
учредитель
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский КАДЕТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Коновалова Нина Ильинична
Учебная дисциплина Этика и культура общения __________________________________________
(наименование учебной дисциплин
Профессия : Маляр; Штукатур; Рабочий зеленого строительства
Группа МЛ- 2, РЗС-2, МЛ-1, РЗС-1, ШТ-1,ШТ-2
Зам. директора по учебной работе _________ / О. В. Голубева
«____» ___________ 2019г.
Объем учебной дисциплины
«Этика и культура общения»
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самосто-ятельнаяработа обучаю-щихся |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
теорети-ческие занятия |
контроль- ные работы |
практи- ческие занятия |
|||||
I курс 1 семестр |
21
|
7 |
14 |
13 |
1 |
-
|
|
I курс 2 семестр |
27
|
9
|
18
|
15
|
1
|
2
|
|
II курс 1 семестр |
21 |
7 |
14 |
13 |
- |
1 |
|
2 курс 2 семестр |
27 |
9 |
18 |
16 |
1 |
|
|
Итого: |
96 |
32 |
64 |
57 |
3
|
3
|
|
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Наглядные и технические средства обучения |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Домашнее задание |
|||
Кол-во часов |
Вид занятий |
|||||||
Кол-во часов |
Вид задания |
|
|
|||||
1
|
Введение. Задачи предмета «Этика и культура общения». Общее понятие об этике и культуре, ее роль в обществе. Основные составляющие этики и культуры общения. Общее понятие об общении. Сущность культуры общения. Значение изучения предмета «Этика и культура общения» для овладения профессией. |
2
|
урок-лекция
|
Д/ф “Монтажник РЭА и приборов” Фильм о техникуме в честь 95 –летия. ОИ 1 |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект, работа с учебником по теме «Этика и культура общения». Повторить конспект |
|
№2 |
Этика и культура поведения |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общие сведения об этике как науки. Общее понятие об эстетической культуре |
2 |
урок |
Плакаты по эстетике, иллюстрации из книги “Золотая книга Этикета” |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. “Золотая книга Этикета” стр. 16-20. |
|
3 |
Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности Профессиональная этика. Деловой этикет |
2 |
урок |
Плакаты по эстетике, иллюстрации из книги “Золотая книга Этикета” |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. |
|
4 |
Сущность эстетического воспитания, его значение.Эстетические требования к внешнему облику работника на производстве. |
2 |
урок |
Плакаты по эстетике |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. Составление кроссворда по теме Этика и культура поведения |
|
5 |
Понятие об эстетическом вкусе. Основные составляющие внешнего облика человека. |
2 |
урок |
Иллюстрации из книги “Золотая книга Этикета” |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. “Деловой этикет” |
|
6 |
Определение понятий: стиль, мода; их влияние на внешний облик человека, на эстетическое и нравственное воспитание личности. Культура телефонного общения. Деловая беседа: структура, приемы. Интерьер рабочего помещения. |
2 |
урок
|
ОИ 1, Журнал “Мода 2017 г., Каталоги о прическах, макияже Плакаты по этике, иллюстрации из книги “Золотая книга Этикета” |
1 |
Проработка конспекта
|
Конспект.
|
|
7 |
Зачет |
2 |
|
|
2 |
Повторение материала |
|
|
|
Психологические аспекты делового общения |
|
|
|
3 |
|
|
|
8
|
Основные сведения о науке – психологии. Классификация общения ,психологические механизмы восприятия. Общение как взаимодействие; способы поведения, ориентации поведения |
2
|
Урок-лекция
|
Таблица “Позиция родителя, взрослого и ребенка” Таблица “Общение как коммуникация” Таблица “Общение как коммуникация” |
|
Проработка конспекта
|
Конспект.
|
|
9 |
Успех делового общения; рефлексивное слушание, нерефлексивное слушание, приемы повышения эффективности общения, техника общения. |
2 |
|
ОИ1, ОИ2 |
|
|
|
|
10 |
Практическая работа №1 |
2 |
Практическое занятие |
ДИ 1 |
|
Защита практической |
|
|
№4 |
Индивидуальные особенности личности в деловом общении. |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Основные сведения о психологических процессах. ощущение, восприятие, воображение, темперамент, характер, о психических состояниях. |
2 |
Урок-беседа |
ОИ 1.Таблица “Общение как коммуникация” Таблица “Типы темперамента” |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. |
12 |
Практические занятия № 2 |
2 |
Практическое занятие |
ДИ 1 |
2 |
Защита п.р. |
Повторение |
№5 |
Конфликты в деловом общении |
|
|
|
|
|
|
13
|
Культура межличностных контактов. Межличностный конфликт, конфликт и его структура, виды, источники причин конфликтов. Совершенствование искусства общения. Работа над собой. |
2
|
Комбинированный урок
|
Работа с учебником . Анкета
|
1
|
Проработка конспекта
|
Конспект. Подготовка 10 вопросов для анкеты: “Искусство общения” |
№6 |
Взаимоотношения в коллективе. Имидж современного делового человека. |
|
|
|
|
|
|
14 |
Мужчина (внешний вид) Женщина (внешний вид) |
2 |
Урок-беседа |
Иллюстрации из книги “Золотая книга Этикета”. |
1 |
Проработка конспекта |
Конспект. |
15 |
Переписка. Общие требования к содержанию и оформлению писем. Этикет телефонных разговоров. О мобильных телефонах. Электронная почта |
2 |
Урок-практикум |
Образцы деловых писем, писем личного характера, поздравления, рекомендательных писем. |
1 |
Написать письмо своему лучшему другу на тему: «Как я мечтаю провести летние каникулы» |
Конспект.“Золотая книга Этикета” стр.347-362 |
16 |
Аттестация в форме зачета |
2 |
тестирование |
ОИ 1, ДИ 1 |
2 |
Проработка конспекта |
Повторение материала |
|
Итого: 32ч. за 1курс обучения |
|
|
|
|
|
|
|
2 курс 1 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
Личность, общество, семья |
14 |
|
|
7 |
|
|
17 |
Что такое личность? Личность и самовоспитание |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
18 |
Взвимодействие личности с семьей и трудовым коллективом. Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек. |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
19 |
Товарищество и дружба. Любовь как высшее человеческое чувство |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
20 |
Культура поведения влюбленных Контрольная работа |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
21 |
Что такое готовность к браку? Семья и ее функции. |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
22 |
Особенности молодой семьи |
2 |
урок |
ОИ1,ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
23 |
Зачетное занятие |
2 |
тестирование |
|
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
|
2 курс 2 семестр |
|
|
|
|
|
|
24 |
Особенности семейных отношений |
18 |
|
|
9 |
|
|
25 |
Устои семьи |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
26 |
Психологический климат в семье |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
27 |
Трудовая атмосфера в семье. |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
|
Бюджет семьи. Эстетика семейного быта. Последствия нарушения семейной жизни. |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
28 |
Мать и отец первые воспитатели. |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
29 |
Ребенок в молодой семье. Здоровье ребенка |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
30 |
Нравственная сторона детского характера |
2 |
урок |
ОИ1, ОИ2 |
|
Проработка конспекта |
Повторение материала |
31 |
Практическая работа |
2 |
Практ.работа |
ДИ1 |
|
Защита практич. Раб. |
Подготовка к практической работе |
32 |
Зачетное занятие за весь курс |
2 |
тестирование |
ОИ1. ОИ2, ДИ1 |
|
|
Повторение материала за курс |
|
Всего за 2 курса: 64ч |
|
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение обучения
Основные источники ОИ:
№ п/п |
Наименование |
Автор(ы) |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. |
Кузьмин Ф.А. |
М.: Ось-89, 2012. |
ОИ 2 |
Стандарт начального профессионального образования по профессии «Монтажник РЭА и приборов» ПО.О2. |
|
“Просвещение” 2015.
|
ОИ 3 |
Деловая культура. |
Стельмахович М.А. |
Ростов на Дону: Феникс, 2012. |
ОИ 4 |
Психология и этика деловых отношений. |
Столяренко Л.Д. |
Ростов на Дону: Феникс, 2013. |
ОИ 5 |
Деловая культура и психология общения. |
Шеламова Г.М. |
М.: “Академия”, 2013. |
ОИ 6 |
Этика и психология семейной жизни |
Гребенникова И.В. |
“Просвещение” 2014. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор(ы) |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Золотая книга этикета. |
Андреев В.Ф. |
М.: “Вече”, 2014. |
ДИ 2 |
Семья |
Афанасьева Т.М. |
“Просвещение”2012. |
ДИ 3 |
Этика и психология семейной жизни |
Гребенникова И.В. |
“Просвещение”2013. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.