Календарно-тематическое коррекционной работы планирование в старшей группе с детьми с ОНР 1 период обучения (по О. С. Гомзяк)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое коррекционной работы планирование в старшей группе с детьми с ОНР 1 период обучения (по О. С. Гомзяк)

Оценка 4.6
docx
24.03.2021
Календарно-тематическое коррекционной работы планирование в старшей группе с детьми с ОНР 1 период обучения (по О. С. Гомзяк)
Тематическое планирование в старшей группе с ОНР 1 период.docx

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда                        в старшей  группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)

Неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический
строй речи

Фонетико - фонематическая сторона речи

Связная речь

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1 – 2

 

Диагностика

3

Детский сад

Закрепление умения согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний им. существительных ед.ч.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям

4

Игрушки

Отработка падежных окончаний им. существительных ед.ч. Преобразование существительных в им. пад.ед. числа во мн.ч.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Октябрь

1

Осень

Отработка падежных окончаний и образование мн.ч. существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Звук и буква У

Познакомить со звуком У, способом его характеристики (с опорой на артикуляцию) и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Закрепить понятие «слово». Развивать фонематический слух.

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

2

Овощи

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшит.-ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-

Звук и буква А

Познакомить со звуком А и его характе­ристикой (с опорой на артикуляцию): дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); познакомить с буквой А. развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; воспитывать умение слушать друг друга.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

3

Фрукты

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуки А-У

Учить давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; закрепить понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Воспитывать умение обращаться с раздаточным материалом

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

4

Сад - огород

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из.

              Звук и буква П
Познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах (конец слова). Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, голос и дыхание; Воспитывать  умение доводить до конца начатое дело.

 

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

Ноябрь

 

1

Лес. Грибы, ягоды, деревья

Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы мн.ч. имён существительных в род. пад.(яблок, ягод, деревьев…)

Звук и буква О

Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Воспитывать речевое внимание, фонематические процессы; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос и дыхание.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

2

Перелётные птицы

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из; упражнение в умении образовывать уменьшит.-ласкательную форму им. сущ-х

Звук и буква И

Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

3

Одежда

Упражнение в образовании существительных с уменьшит.-ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Звук и буква М

Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги;

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

4
 

Обувь, одежда, головные уборы

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч.; упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению.

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

 


 

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с

Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с

Осень Отработка падежных окончаний и образование мн

Осень Отработка падежных окончаний и образование мн

Сад - огород Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из

Сад - огород Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из

Одежда Упражнение в образовании существительных с уменьшит

Одежда Упражнение в образовании существительных с уменьшит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021