Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в старшей группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)
Неделя |
Лексическая тема |
Лексико-грамматический |
Фонетико - фонематическая сторона речи |
Связная речь |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
||||
Сентябрь |
||||
1 – 2 |
Диагностика |
|||
3 |
Детский сад |
Закрепление умения согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний им. существительных ед.ч. |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках |
Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям |
4 |
Игрушки |
Отработка падежных окончаний им. существительных ед.ч. Преобразование существительных в им. пад.ед. числа во мн.ч. |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках |
Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям |
Октябрь |
||||
1 |
Осень |
Отработка падежных окончаний и образование мн.ч. существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. |
Звук и буква У Познакомить со звуком У, способом его характеристики (с опорой на артикуляцию) и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Закрепить понятие «слово». Развивать фонематический слух. |
Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски |
2 |
Овощи |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшит.-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- |
Звук и буква А Познакомить со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию): дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); познакомить с буквой А. развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; воспитывать умение слушать друг друга. |
Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему |
3 |
Фрукты |
Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. |
Звуки А-У Учить давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; закрепить понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Воспитывать умение обращаться с раздаточным материалом |
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему |
4 |
Сад - огород |
Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из. |
Звук и буква П
|
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин |
Ноябрь
|
||||
1 |
Лес. Грибы, ягоды, деревья |
Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы мн.ч. имён существительных в род. пад.(яблок, ягод, деревьев…) |
Звук и буква О Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Воспитывать речевое внимание, фонематические процессы; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос и дыхание. |
Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок |
2 |
Перелётные птицы |
Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из; упражнение в умении образовывать уменьшит.-ласкательную форму им. сущ-х |
Звук и буква И Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. |
Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин |
3 |
Одежда |
Упражнение в образовании существительных с уменьшит.-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. |
Звук и буква М Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги; |
Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему |
4 |
Обувь, одежда, головные уборы |
Формирование умения согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч.; упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению. |
Звук и буква Н Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи. |
Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.