Календарно-тематическое планирование " Работа с текстом"

  • docx
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа стекстом.docx

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Работа с текстом» 2 класс на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Раздел, тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемы результаты

ЦОР

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

05.09

Правила вдумчивого чтения

Работа с учебником. Беседа. Ответы на вопросы. Работа в группах. Составление правил.

Осознанно ,правильно, выразительно читать вслух

Строить монологические высказывания. Обосновывать свою точку зрения. Составлять план совместно с учителем.

12.09

Тема. Основная мысль текста

Работа с учебником. Чтение текста. Работа с иллюстрациями.

Находить в тексте основную мысль

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Слушать и слышать других. Уметь сравнивать и делать выводы

презентация

19.09

Виды чтения.

Чтение вслух. Беседа по содержанию. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Рефлексия

Навыки работы с текстовой информацией в процессе чтения

Учить строить монологическое высказывание.

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

аудио прослушивание

26.09

Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение.

Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Беседа по содержанию текста. Заполнение таблицы. Рефлексия.

Самостоятельное чтение про себя незнакомого текста. Словарная работа.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

03.10

Чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте

Чтение вслух и про себя. Словарная работа. Работа в парах. Рефлексия.

Осознанное чтение и нахождение в тексте нужной информации

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь строить диалог.

10.10

Выборочное чтение

Работа с учебником. Работа по плану. Взаимопроверка. Самооценка.

Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

17.10

Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности

Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста,

Учить упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

24.10

Деление текста на части. Абзац.

Работа с учебником. Беседа. Работа в парах. Поиск информации. Подведение итога урока. Самооценка.

Вычитывать все виды текстовой информации. Пользоваться различными видами чтения.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

07.11

Деление текста на смысловые части. Составление плана

Самостоятельное чтение текста. Нахождение главной мысли. Работа в группах. Составление плана. Самооценка.

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Определять тему и главную мысль

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

презентация

14.11

Изучающее чтение. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте

Работа с учебником. Слушание текста. Чтение текста. Заполнение таблицы. Подведение итога урока. Рефлексия.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

21.11

Смысловые части текста, озаглавливание их.

Восприятие на слух текста. Чтение вслух. Самостоятельная работа по плану. Вывод. Подведение итога урока. Рефлексия.

Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

28.11

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя.

Работа с учебником. Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия

Осознанное чтение и нахождение в тексте нужной информации

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

05.12

Орфографическое чтение, выделение в тексте орфограмм

Чтение текста про себя. Ответы на вопр осы по содержанию. Словарная работа. Взаимопроверка..Подведение итогов. Рефлексия

Осознанное и грамотное чтение, нахождение орфограмм.

Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу

12.12

Виды пересказов

Беседа. Чтение текста Составление плана. Подведение итога урока. Рефлексия.

Учить строить сообщения в устной форме

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Составлять план.

19.12

Практическая работа. Краткий пересказ текста.

Чтение текста вслух. Самостоятельное чтение. Краткий пересказ. Подведение итога урока. Рефлексия.

Формировать навыки работы с текстовой информацией.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учить адекватно, воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

26.12

Нахождение в тексте материала для характеристики главного героя

Работа с учебником. Слушание текста. Чтение текста. Заполнение таблицы. Подведение итога урока. Рефлексия.

Находить в тексте нужную информацию.

Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

16.01

Соотношение заголовка текста с его содержанием

Работа с учебником. Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

23.01

Практическая работа. Подробный пересказ

Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Пересказ текста по плану

Самостоятельно определять тему и главную

мысль текста.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

30.01

Самостоятельное чтение текста. Нахождение в тексте конкретных сведений и фактов

Работа с учебником. Чтение текста. Ответы на вопросы. Работа с таблицей. Подведение итога. Рефлексия.

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу

06 .02

Нахождение в тексте ключевых слов

Беседа. Чтение текста Составление плана. Подведение итога урока. Рефлексия.

Соотносить факты с общей идеей текста. Находить аргументы и делать выводы.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

презентация

13.02

Восприятие текста на слух. Работа по содержанию.

Слушание текста. Ответы на вопросы. Заполнение таблицы. Подведение итога. Рефлексия.

Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста.

Строить монологические высказывания. Обосновывать свою точку зрения. Составлять план совместно с учителем.

аудио прослушивание

20.02

Выборочное чтение текста. Работа по содержанию.

Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

Принимать и сохранять учебную задачу.

Формулировать собственное мнение и позицию.

27.02

Работа с деформированным текстом.

Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Восстановление текста.

Осознанное чтение. Восстановление

последовательности текста

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

05.03

Изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации

Работа с учебником. Чтение вслух. Ответы на вопросы. Подведение итога. Рефлексия.

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

аудио прослушивание

12.03

Практическая работа. Характеристика героев произведения

Самостоятельная работа по плану. Подведение итога урока. Рефлексия.

Составлять рассказ-характеристику героя

Самостоятельно формулировать главную мысль текста. Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты. Задавать вопросы.

26

19.03

Определение типа текста

Слушание текста. Ответы на вопросы. Заполнение таблицы. Подведение итога. Рефлексия

Определение типа текста.

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

презентация

27

22.04

Выборочный пересказ текста

Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Пересказ текста по плану

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Cоставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации

28

29.04

Орфографическое чтение. Словарная работа.

Чтение текста вслух. Ответы на вопросы по содержанию. Словарная работа. Взаимопроверка..Подведение итогов. Рефлексия

Формировать навыки работы с текстовой информацией

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Пользоваться разными видами чтения. Искать нужную информацию в словаре.

29

Разгадывание кроссворда с опорой на содержание текста.

Чтение текста, выделение ключевых слов. Составление плана работы. Работа в парах. Подведение итога. Рефлексия.

Строить рассуждения. Осуществлять анализ и синтез.

Осуществлять анализ и синтез. Работать по плану. Уметь договариваться.

30

Чтение текста. Словесное рисование.

Работа с учебником. Чтение вслух. Ответы на вопросы. Подведение итога. Рефлексия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Умение осознавать и определять свои эмоции. Слушать и слышать других. Грамотно строить монологическую речь.

аудио прослушивание

31

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов.

Работа с учебником. Чтение текста. Ответы на вопросы. Работа с таблицей. Подведение итога. Рефлексия

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу

32

Контрольная работа. Чтение текста и работа по содержанию.

Самостоятельная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

33

Анализ работ, работа над ошибками. Смысловое чтение.

Анализ работ. Работа над ошибками. Работа с дополнительной литературой. Подведение итога урока. Рефлексия.

Анализировать ошибки и исправлять их.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

34

Проверка уровня развития читательских умений.

Проверка техники чтения.

Оценивать свои достижения за учебный год, оформлять портфолио

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





14