Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Работа с текстом» 2 класс на 2019-2020 учебный год
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемы результаты |
ЦОР |
||
Предметные |
Метапредметные и личностные УУД |
|||||
05.09 |
Правила вдумчивого чтения |
Работа с учебником. Беседа. Ответы на вопросы. Работа в группах. Составление правил. |
Осознанно ,правильно, выразительно читать вслух |
Строить монологические высказывания. Обосновывать свою точку зрения. Составлять план совместно с учителем. |
||
12.09 |
Тема. Основная мысль текста |
Работа с учебником. Чтение текста. Работа с иллюстрациями. |
Находить в тексте основную мысль |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Слушать и слышать других. Уметь сравнивать и делать выводы |
презентация |
|
19.09 |
Виды чтения. |
Чтение вслух. Беседа по содержанию. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Рефлексия |
Навыки работы с текстовой информацией в процессе чтения |
Учить строить монологическое высказывание. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. |
аудио прослушивание |
|
26.09 |
Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение. |
Работа с учебником. Самостоятельное чтение. Беседа по содержанию текста. Заполнение таблицы. Рефлексия. |
Самостоятельное чтение про себя незнакомого текста. Словарная работа. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
||
03.10 |
Чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте |
Чтение вслух и про себя. Словарная работа. Работа в парах. Рефлексия. |
Осознанное чтение и нахождение в тексте нужной информации |
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь строить диалог. |
||
10.10 |
Выборочное чтение |
Работа с учебником. Работа по плану. Взаимопроверка. Самооценка. |
Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||
17.10 |
Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности |
Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста, |
Учить упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||
24.10 |
Деление текста на части. Абзац. |
Работа с учебником. Беседа. Работа в парах. Поиск информации. Подведение итога урока. Самооценка. |
Вычитывать все виды текстовой информации. Пользоваться различными видами чтения. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. |
||
07.11 |
Деление текста на смысловые части. Составление плана |
Самостоятельное чтение текста. Нахождение главной мысли. Работа в группах. Составление плана. Самооценка. |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Определять тему и главную мысль |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
презентация |
|
14.11 |
Изучающее чтение. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте |
Работа с учебником. Слушание текста. Чтение текста. Заполнение таблицы. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. |
||
21.11 |
Смысловые части текста, озаглавливание их. |
Восприятие на слух текста. Чтение вслух. Самостоятельная работа по плану. Вывод. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. |
||
28.11 |
Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. |
Работа с учебником. Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия |
Осознанное чтение и нахождение в тексте нужной информации |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Принимать и сохранять учебную задачу. |
||
05.12 |
Орфографическое чтение, выделение в тексте орфограмм |
Чтение текста про себя. Ответы на вопр осы по содержанию. Словарная работа. Взаимопроверка..Подведение итогов. Рефлексия |
Осознанное и грамотное чтение, нахождение орфограмм. |
Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу |
||
12.12 |
Виды пересказов |
Беседа. Чтение текста Составление плана. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Учить строить сообщения в устной форме |
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста. Составлять план. |
||
19.12 |
Практическая работа. Краткий пересказ текста. |
Чтение текста вслух. Самостоятельное чтение. Краткий пересказ. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Формировать навыки работы с текстовой информацией. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Учить адекватно, воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. |
||
26.12 |
Нахождение в тексте материала для характеристики главного героя |
Работа с учебником. Слушание текста. Чтение текста. Заполнение таблицы. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Находить в тексте нужную информацию. |
Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. |
||
16.01 |
Соотношение заголовка текста с его содержанием |
Работа с учебником. Чтение текста про себя. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия |
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
||
23.01 |
Практическая работа. Подробный пересказ |
Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Пересказ текста по плану |
Самостоятельно определять тему и главную мысль текста. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формулировать собственное мнение и позицию. Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. |
||
30.01 |
Самостоятельное чтение текста. Нахождение в тексте конкретных сведений и фактов |
Работа с учебником. Чтение текста. Ответы на вопросы. Работа с таблицей. Подведение итога. Рефлексия. |
Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. |
Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу |
||
06 .02 |
Нахождение в тексте ключевых слов |
Беседа. Чтение текста Составление плана. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Соотносить факты с общей идеей текста. Находить аргументы и делать выводы. |
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. |
презентация |
|
13.02 |
Восприятие текста на слух. Работа по содержанию. |
Слушание текста. Ответы на вопросы. Заполнение таблицы. Подведение итога. Рефлексия. |
Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. |
Строить монологические высказывания. Обосновывать свою точку зрения. Составлять план совместно с учителем. |
аудио прослушивание |
|
20.02 |
Выборочное чтение текста. Работа по содержанию. |
Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения |
Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию. |
||
27.02 |
Работа с деформированным текстом. |
Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Восстановление текста. |
Осознанное чтение. Восстановление последовательности текста |
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
||
05.03 |
Изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации |
Работа с учебником. Чтение вслух. Ответы на вопросы. Подведение итога. Рефлексия. |
Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения |
Учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. |
аудио прослушивание |
|
12.03 |
Практическая работа. Характеристика героев произведения |
Самостоятельная работа по плану. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Составлять рассказ-характеристику героя |
Самостоятельно формулировать главную мысль текста. Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты. Задавать вопросы. |
||
26 |
19.03 |
Определение типа текста |
Слушание текста. Ответы на вопросы. Заполнение таблицы. Подведение итога. Рефлексия |
Определение типа текста. |
Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Принимать и сохранять учебную задачу. |
презентация |
27 |
22.04 |
Выборочный пересказ текста |
Чтение текста. Работа в группах. Составление плана. Пересказ текста по плану |
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста |
Cоставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации |
|
28 |
29.04 |
Орфографическое чтение. Словарная работа. |
Чтение текста вслух. Ответы на вопросы по содержанию. Словарная работа. Взаимопроверка..Подведение итогов. Рефлексия |
Формировать навыки работы с текстовой информацией |
Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Пользоваться разными видами чтения. Искать нужную информацию в словаре. |
|
29 |
Разгадывание кроссворда с опорой на содержание текста. |
Чтение текста, выделение ключевых слов. Составление плана работы. Работа в парах. Подведение итога. Рефлексия. |
Строить рассуждения. Осуществлять анализ и синтез. |
Осуществлять анализ и синтез. Работать по плану. Уметь договариваться. |
||
30 |
Чтение текста. Словесное рисование. |
Работа с учебником. Чтение вслух. Ответы на вопросы. Подведение итога. Рефлексия. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Умение осознавать и определять свои эмоции. Слушать и слышать других. Грамотно строить монологическую речь. |
аудио прослушивание |
|
31 |
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. |
Работа с учебником. Чтение текста. Ответы на вопросы. Работа с таблицей. Подведение итога. Рефлексия |
Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. |
Учить находить в тексте нужную информацию. Уметь слушать и слышать других. Уметь принимать и сохранять учебную задачу |
||
32 |
Контрольная работа. Чтение текста и работа по содержанию. |
Самостоятельная работа. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия. |
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||
33 |
Анализ работ, работа над ошибками. Смысловое чтение. |
Анализ работ. Работа над ошибками. Работа с дополнительной литературой. Подведение итога урока. Рефлексия. |
Анализировать ошибки и исправлять их. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
||
34 |
Проверка уровня развития читательских умений. |
Проверка техники чтения. |
Оценивать свои достижения за учебный год, оформлять портфолио |
Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
14
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.