Календарно-тематический планирование Театральная студия
№ урока |
Дата |
Тема |
Основные понятия |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Обеспечение урока |
|
Вводно-информационный раздел (4 часа). |
|||||||
1 |
Вводное занятие. Игра «Репка». |
Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт» |
|||||
2 |
Здравствуй, театр! |
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. |
текущий |
Презентация |
|||
3 |
Театральная игра Как вести себя на сцене! |
Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. |
текущий |
||||
4 |
Виды театрального искусства |
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. |
соревнование |
Презентация |
|||
Основы театральной культуры (2 часа) |
|||||||
5 |
Основы театральной культуры |
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения |
Фонохрестоматия |
||||
6. |
Правила поведения в театре |
Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Правила диалога. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему |
Ролевая игра: «Мы в театре» |
||||
Культура и техника речи (3 часа) |
|||||||
7. |
В мире пословиц. |
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» |
Интернет-ресурсы |
||||
8-9 |
Репетиция сценки «Спящая красвица!» |
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» |
Показ |
||||
Театральная азбука (8 часов). |
|||||||
08.11 Репетиция сценки «Спящая красвица!» |
|||||||
10 |
Кукольный театр |
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. |
Показ сказки. |
||||
11 |
Театральная азбука. |
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание |
Тематический |
||||
12 |
«Сказка, сказка, приходи». |
Театральная игра. Викторина по сказкам |
Презентация |
||||
13-14 |
Инсценирование сказки. «Репка» |
Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. |
Показ сказки |
||||
15 |
Театральная игра «Дед Мороз» |
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. |
текущий |
||||
16-17 |
17.01 |
Инсценирование народных сказок. |
Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами |
||||
Ритмопластика (5 часов). |
|||||||
18 |
24.01 |
Театр в лицах |
Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
текущий |
|||
19-21 |
31.01 |
Ритмопластика |
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. |
Текущий |
|||
22 |
07.02 |
Театральная игра |
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. |
||||
Работа над спектаклем (11 часов). |
|||||||
23 |
14.02 |
Просмотр видеопьесы «Встретимся в день Победы» |
Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. |
Видеопьеса |
|||
24-25 |
21.02 |
Репетиции пьесы «Встретимся в день Победы» |
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
||||
26-27 |
06.03 13.03 |
Репетиция инсценировки «Красная Шапочка на новый лад» |
Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ |
||||
28-32 |
20.03 |
Репетиции пьесы «Барсучонок» |
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. |
||||
33 |
Показ пьесы «Встретимся в день Победы» |
Выступление перед гостями |
|||||
Подведение итогов. |
|||||||
34 |
Заключительное занятие, |
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
Заключительный |
Фото и видео выступлений в течении года |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.