Календарно - тематическое планирование ( вторая младшая группа) на тему: "Здоровей - ка"
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование ( вторая младшая группа) на тему: "Здоровей - ка"

Оценка 4.9
docx
26.04.2021
Календарно - тематическое планирование ( вторая младшая группа) на тему: "Здоровей - ка"
План Здоровей - ка.docx

 

 

ПН.

05.04.

2021

Тема недели: «Здоровей-ка. Быть здоровыми хотим »

Региональный компонент: «Спорткомплексы  г. Челябинска»

Педагогические задачи:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Утро                                  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Индивидуальная (подгрупповая) работа:

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте». Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога с

 

Гигиенические процедуры

 Учить закатывать рукава перед мытьем рук. Цель: Способствовать формированию навыков правильного мытья рук и умывания.

Завтрак,

Обед,

полдник,

ужин.

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

 

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

 

Подвижные игры:

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Трудовые поручения, труд в природе: «Раскидывать снег на участок » Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

 

Индивидуальная работа по развитию движений:

Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с

 

Вечер

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»  Цель:  развивать речь детей, память

Прогулка 2

Наблюдение и сравнение за высотой стояния Солнца  вечером. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Инд/раб упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.15  1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

О.А Соломенникова. Тема:  «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях природы.

9.25 – 9.40  2.Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию. Морозовой А.В

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно - развивающая среда)

Вынести к рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

Образовательная деятельность в семье

Рекомендовать родителям  посетить  с детьми спорткомплексы

 г. Челябинска.

 

 

ВТ.

06.04.

2021

Тема недели: «Здоровей-ка. Быть здоровыми хотим»

Региональный компонент: «Спорткомплексы  г. Челябинска»

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Утро                                  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии со временем года, учить правильно, согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная (подгрупповая) работа: игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление с

 

Гигиенические процедуры

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 

Завтрак,

Обед,

полдник,

ужин.

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

 

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

 

Подвижные игры:

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Трудовые поручения, труд в природе: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

 

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер с

.

Вечер

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Прогулка 2

Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер с

 

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.15   1.Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А. Помораева, В.А. Позина  для занятий с детьми 3-4 лет. стр.28.

 Занятие 2. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные  направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

9.25 – 9.40  2.Художетвенно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Слесаревой Виктории Сергеевны.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно - развивающая среда)

Предложить настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

 

Образовательная деятельность в семье

Рекомендации родителям о правилах поведения детей в общественных местах (транспорте, магазинах, кинотеатрах).

 

 

СР.

07.04.

2021

Тема недели: «Здоровей-ка. Быть здоровыми хотим»

Региональный компонент: «Спорткомплексы  г. Челябинска»

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Утро                                  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».  Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

- Дидактическая игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Индивидуальная (подгрупповая) работа: Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.

Цель: учить проговаривать за воспитателем чистоговорку, четко проговаривая все звуки.

Гигиенические процедуры

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Завтрак,

Обед,

полдник,

ужин.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

 

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Трудовые поручения, труд в природе: Подмести веранду. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке; учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении с

 

 Вечер

Беседа «Кто помогает тебе быть здоровым?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Д/и   «Подбери пару», «Профессии» Цель: знакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Индивидуальная работа по развитию движений: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении с

 

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 – 9.15  1.Физическое развитие.

По плану инструктора по физическому воспитанию. Морозовой А.В

9.25 – 9.40  2.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года Занятие 85 Тема: «Скворечник» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно - развивающая среда)

Вынести «Калейдоскоп эмоций»  Цель: работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. Плакат «Части тела»

 

 

Образовательная деятельность в семье

Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

 

 

 

 

 

 

 

ЧТ.

08.04.

2021

Тема недели: «Здоровей-ка. Быть здоровыми хотим »

Региональный компонент: «Спорткомплексы  г. Челябинска »

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Утро                                  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16

Пальчиковая игра  «Пальчик - мальчик, где ты был». Цель: Развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один  пальчик с другим с помощью игр. Чтение потешки  «Солнышко - вёдрышко» Цель: формировать интерес к народному  творчеству.

Индивидуальная (подгрупповая) работа:

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с

 

Гигиенические процедуры

Помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Завтрак,

Обед,

полдник,

ужин.

Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Трудовые поручения, труд в природе: Помочь собрать мусор с участка. Цель: Умение работать слаженно в коллективе, формировать доброе отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель в кольцеброс  с

 

Вечер

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Индивидуальная работа по развитию движений: Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель в кольцеброс  с

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.15   1.Речевое развитие.

 В.В Гербова. Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа раннего возраста. Стр. 51 Занятие №  3. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)  Цель:  Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

9.25 – 9.40  2.Физическое развитие.

По плану инструктора по физическому воспитанию. Морозовой А.В

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно - развивающая среда)

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.).

Образовательная деятельность в семье

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

 

 

 

 

 

ПТ.

09.04.

2021

Тема: «Здоровей-ка. Быть здоровыми хотим »

Региональный компонент: «Спорткомплексы  г. Челябинска »

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Утро                                  

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16

Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

 

Гигиенические процедуры

Приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Завтрак,

Обед,

полдник,

ужин.

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

 

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

Наблюдение за птицами.  Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Трудовые поручения, труд в природе: Сбор мусора с участка в определенное место; побуждать работать в коллективе; формировать умение собирать мусор в определенное место.

Индивидуальная работа по развитию движений:

 Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений с

Вечер

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.  Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений с

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 – 9.15  1.Художественно – эстетическое развитие  (аппликация)

 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года стр.84  Цель: Занятие 73 Тема: «Скворечник»  Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

9.25 – 9.40  2. .Художественно – эстетическое развитие. (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Слесаревой Виктории Сергеевны.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно - развивающая среда)

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Образовательная деятельность в семье

Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПН. 05.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ПН. 05.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ВТ. 06.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ВТ. 06.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

СР. 07.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

СР. 07.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ЧТ. 08.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ЧТ. 08.04. 2021 Тема недели: «Здоровей-ка

ПТ. 09.04. 2021 Тема: «Здоровей-ка

ПТ. 09.04. 2021 Тема: «Здоровей-ка

Календарно - тематическое планирование ( вторая младшая группа) на тему: "Здоровей - ка"

Календарно - тематическое планирование ( вторая младшая группа) на тему: "Здоровей - ка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021