№ |
Тема урока |
Дата |
Кол - во часов |
Планируемые результаты
|
Словарные слова |
Наглядность Использование ИКТ |
Повторение пройденного материала |
Домашнее задание |
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч.) |
|||||||||
1 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
|
1 |
Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения Знать состав чисел в пределах 10 Уметь решать простые и составные задачи в два действия. Знать единицы измерения уметь сравнивать именованные числа; Знать единицы измерения Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»;
|
Нумерация |
карточки |
|
Стр. 4, упр. 2 |
|
2 |
Запись и чтение чисел от 1 до 20 |
|
1 |
Десяток |
карточки |
Повторение: числа от 1 до 20 |
Стр.4 , упр.4, 7 |
||
3 |
Счет десятками до 100 |
|
1 |
Сотня |
Учебный диск, интер. доска |
Запись и чтение чисел от 1 до 20 |
Стр.5 , упр.7 |
||
4 |
Числа от 11 до 100. Обозначение чисел |
|
1 |
|
Учебный диск, интер. доска |
Счет десятками до 100 |
Стр.6 , упр.4 |
||
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
|
1 |
|
Таблицы |
Поместное значение цифр |
Стр. 7, упр.5 |
||
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
|
1 |
Однозначное число |
|
Числа от 11 до 100 |
Стр.8 , упр.3 |
||
7 |
Миллиметр. |
|
1 |
Миллиметр |
Учебный диск, интер. доска |
Однозначные и двузначные числа. |
Стр.10, упр.3,4 |
||
8 |
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов |
|
1 |
Дециметр |
Ножницы, цв. бумага |
Миллиметр. |
Стр.11 , упр.6,8 |
||
9 |
Контрольная работа №1 |
|
1 |
|
|
Наименьшее трехзначное число |
повторение |
||
10 |
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня |
|
1 |
|
|
|
Стр.12 , упр.4-6 |
||
11 |
Метр. Таблица мер длины |
|
1 |
Метр |
Учебный диск, интер. доска |
|
Стр. 13, упр.5,6 |
||
12 |
Сложение и вычитание вида 35+5 вида 35-30, 35-5 |
|
1 |
Сложение |
карточки |
Метр. |
Стр. 14, упр. 2,3 |
||
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
1 |
слагаемое |
Карточки с заданиями |
Сложение и вычитание |
Стр.15 , упр. 2-4 |
||
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
|
1 |
копейка |
Карточки с изображениями |
Замена двузначного числа |
Стр.16 , упр.4,5 |
||
15 |
«Страничка для любознательных |
|
1 |
|
|
Единицы стоимости |
Стр.18 , упр.1,2 |
||
16 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
1 |
|
|
|
Стр.20 , упр.3,4 |
||
17 |
Контрольная работа №2 |
|
1 |
|
|
|
повторение |
||
18 |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных |
|
1 |
|
|
|
|
Стр.24 , упр. 2-4 |
|
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100 (66 ч.) |
|
||||||||
19 |
Решение и составление задач, обратные заданной. |
|
1 |
Знать правила решения выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их
Знать решение выражений со скобками и без скобок;
Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Уметь записывать решение задач выражением
знать правило группировки слагаемых и складывать их; Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) Знать правило нахождение периметра многоугольника,
Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений
Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.
знать состав чисел второго десятка;
Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;
уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.
Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Знать алгоритм решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры , находить периметр. Усвоить приемы решения задач на движение,
уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их.
Знать приемы решения задач (разные способы)
Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы;
Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника
Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом.
Знать алгоритм вычитания примеров вида: 54-24 с комментированием; Знать свойства противоположных сторон прямоугольников
уметь решать задачи по действиям с пояснением;
|
Фигура |
Таблица |
|
Стр.26 , упр. 3, 5 |
|
20 |
Сумма и разность отрезков |
|
1 |
Отрезок |
Таблица |
задачи, обратные заданной. |
Стр.27, упр.4 |
||
21 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
1 |
цепочка |
Карточки с заданиями |
Сумма и разность отрезков |
Стр.28 , упр. 3-5 |
||
22 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
1 |
|
|
нахождение неизвестного уменьшаемого |
Стр.29, упр.1,6 |
||
23 |
Закрепление изученного |
|
1 |
|
карточки |
нахождение неизвестного вычитаемого |
Стр.30 , упр.7 |
||
24 |
Единицы времени – час, минута. |
|
1 |
Час, минута |
Учебный диск, интер. доска |
|
Стр.31 , упр.4,5 |
||
25 |
Длина ломаной. |
|
1 |
Ломанная |
Таблица |
Единицы времени – час, минута |
Стр.32 , упр.2,3 |
||
26 |
Закрепление изученного |
|
1 |
|
Карточки с заданиями |
Длина ломаной |
Стр.33 , упр.7,8 |
||
27 |
Страничка для любознательных |
|
1 |
|
|
|
Стр.36 , упр.5,6 |
||
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
1 |
скобки |
|
|
Стр.38 , упр.1,2 |
||
29 |
Числовые выражения |
|
1 |
выражения |
Учебный диск, интер. доска |
Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. |
Стр. 40, упр.4,5 |
||
30 |
Сравнение числовых выражений. |
|
1 |
сравнение |
Таблица |
Числовые выражения |
Стр.41 , упр.3,4 |
||
31 |
Периметр многоугольника. |
|
1 |
Многоугольник, периметр |
Учебный диск, интер. доска |
Сравнение числовых выражений. |
Стр.42 , упр.2,3 |
||
32, 33 |
Свойства сложения |
|
2 |
Слагаемое |
|
Периметр многоугольника |
Стр. 44, упр. 3,4; Стр.45, упр. 2,5 |
||
34 |
Закрепление изученного |
|
1 |
|
|
Свойства сложения |
Стр. 46, упр.4,5 |
||
35 |
Контрольная работа №3 |
|
1 |
|
Таблицы |
Прием вычислений |
повторение |
||
36 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
|
1 |
Орнамент |
|
Проверка сложения |
Стр.48-49 |
||
37 |
Страничка для любознательных |
|
1 |
|
|
Узоры на посуде» |
Стр.50 , упр.2 |
||
38, 39 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
2 |
|
|
Проверка вычитания |
Стр.52 , упр.3-5; стр. 54, упр.15,16 |
||
40 |
Подготовка к изучению устных приемов вычислений |
|
1 |
|
Карточки с заданиями |
|
Стр. 57, упр.6 |
||
41 |
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
|
|
1 |
Сложение |
Карточки с заданиями |
|
Стр.58 , упр.2,3 |
||
42 |
Прием вычислений вида 36-2, 36-20 |
|
1 |
Вычитание |
Карточки с заданиями |
Прием вычислений вида |
Стр.59 , упр.4,6 |
||
43 |
Прием вычислений вида 26+4 |
|
1 |
|
|
Единицы времени – час, минута |
Стр.60 , упр. 2,4 |
||
44 |
Прием вычислений вида 30-7 |
|
1 |
Вычитание |
карточки |
Сумма и разность отрезков |
Стр.61 , упр.5,7 |
||
45 |
Прием вычислений вида 60-24 |
|
1 |
рамки |
|
Скобки |
Стр.62 , упр.3,7 |
||
46-48 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
3 |
|
Карточки с заданиями |
Длина ломаной |
Стр.63 , упр.4-6; с. 64,№2,3; с. 65,№4-6 |
||
49 |
Прием вычислений вида 26+7. |
|
1 |
Сумма |
|
|
Стр.66 , упр. 3,4 |
||
50 |
Прием вычислений вида 35-7. |
|
1 |
разность |
|
|
Стр.67 , упр.2,3 |
||
51, 52 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
|
2 |
|
Учебный диск, интер. доска |
Периметр многоугольника |
Стр.68,№6,7; С.69, №3, 8 |
||
53 |
Страничка для любознательных |
|
1 |
|
|
Метр. |
Стр.70 , упр. 4,6 |
||
54, 55 |
Что узнали. Чему научились |
|
2 |
|
Карточки с заданиями |
|
С.72 , №3,6; С. 73,№14,15 |
||
56 |
Контрольная работа №4. |
|
1 |
|
|
Миллиметр. |
повторение |
||
57 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
|
1 |
Буквенные выражения |
Учебный диск, интер. доска |
Однозначные и двузначные числа. |
Стр.77, упр. 4,5 |
||
58 |
Буквенные выражения. Закрепление |
|
1 |
Уменьшаемое |
|
|
Стр. 79, упр. 1,3 |
||
59, 60 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
|
2 |
уравнение |
|
Буквенные выражения |
Стр.81 , упр.5,6 |
||
61 |
Проверка сложения |
|
1 |
лабиринт |
Карточки с заданиями |
Решение уравнения.
|
Стр.85 , упр.5,6 |
||
62 |
Проверка вычитания |
|
1 |
Ряд |
|
|
Стр. 87, упр.4,5 |
||
63 |
Контрольная работа № 5 |
|
1 |
|
|
Проверка сложения |
повторение |
||
64 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
|
1 |
|
Карточки с заданиями |
Проверка вычитания |
С. 92, №11,12 |
||
65 |
Сложение вида 45 + 23 |
|
1 |
|
|
|
Стр. 4, упр. 2 |
||
66 |
Вычитание вида 57 – 26 |
|
1 |
вычитаемое |
|
|
Стр.5 , упр.7 |
||
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
|
1 |
|
Таблица |
|
Стр.6 , упр.4 |
||
68 |
Закрепление изученного |
|
1 |
|
|
Проверка сложения и вычитания |
Стр. 7, упр.5 |
||
69 |
Угол. Виды углов |
|
1 |
вершина |
Учебный диск, интер. доска |
|
Стр.8 , упр.3 |
||
70 |
Закрепление изученного |
|
1 |
Стороны угла |
|
|
Стр.10, упр.1,4 |
||
71 |
Сложение вида 37+48 |
|
1 |
Ряд чисел |
|
|
Стр.11 , упр.3,7 |
||
72 |
Сложение вида 37+53 |
|
1 |
|
Карточки с заданиями |
Сложение вида 37+48 |
Стр. 13, упр.1,4 |
||
73,74 |
Прямоугольник. |
|
2 |
Прямой угол |
|
Сложение вида 37+53 |
Стр. 14, упр. 2,3; Стр.15 , упр. 2, 5 |
||
75 |
Сложение вида 87+13 |
|
1 |
|
|
|
Стр.16 , упр.4,5 |
||
76 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
1 |
ребус |
Карточки с заданиями |
|
Стр.17, упр.3,4 |
||
77 |
Вычисления вида 37+8, 40-8 |
|
1 |
|
|
|
Стр.18 , упр.2, 4 |
||
78 |
Вычитание вида 50-24 |
|
1 |
|
|
Вычисления |
Стр.19 , упр.1,2 |
||
79 |
Странички для любознательных |
|
1 |
Равенство |
Учебный диск, интер. доска |
|
Стр.20 , упр.3,4 |
||
80,81 |
Что узнали. Чему научились |
|
2 |
неравенство |
|
Страничка для любознательных |
Стр.24 , упр. 21, 23; Стр.26 , упр. 35, 37 |
||
82 |
Контрольная работа №6 |
|
1 |
|
Таблицы |
Что узнали. |
повторение |
||
83 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
|
1 |
Вычислительная машина |
|
|
Стр.28 , упр. 3 |
||
84 |
Вычитание вида 52-24 |
|
1 |
калькулятор |
|
|
Стр.29, упр.1,6 |
||
85, 86 |
Закрепление изученного |
|
2 |
|
Карточки с заданиями |
|
Стр.30 , упр.7 |
||
87 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
1 |
Противоположные стороны |
|
|
Стр.32 , упр.2,3 |
||
88 |
Закрепление изученного |
|
1 |
|
|
|
Стр.33 , упр.7,8 |
||
89,90 |
Квадрат. |
|
2 |
квадрат |
Учебный диск, интер. доска |
|
С. 34, №4, 7; С. 35, №5,6; |
||
91 |
Наши проекты. Оригами |
|
1 |
оригами |
|
Квадрат. |
Стр.36 |
||
92 |
«Страничка для любознательных». |
|
1 |
Ромб |
|
Оригами |
Стр.38 , упр.1,2 |
||
93 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
1 |
Треугольник |
Карточки с заданиями |
|
Стр. 40, упр.4,5 |
||
Умножение и деление чисел (43 ч.) |
|
||||||||
94, 95 |
Умножение. Конкретный смысл умножения. |
|
2 |
Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; уметь решать задачи с использованием «умножения»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»;
Уметь правильно читать примеры с действием умножение;
уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами;
Проверка знаний по изученному материалу Уметь решать задачи различных видов
Знать как работать над ошибками, допущенными в к/р Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Знать формулу нахождения периметра прямоуг-ника. |
Умножение |
Таблица умножения, карточки |
|
Стр.48, №4; С. 49, №3,5 |
|
96 |
Связь умножения со сложением. |
|
1 |
Множитель |
Таблица умножения, карточки с заланием |
Умножение |
Стр.50 , упр.2 |
||
97 |
Задачи на умножение |
|
1 |
произведение |
Таблица умножения |
Конкретный смысл умножения. |
Стр.51 , упр.2 |
||
98 |
Периметр прямоугольника |
|
1 |
Периметр |
Таблица умножения |
Связь умножения со сложением |
Стр.52 , упр.3-5; |
||
99 |
Умножение нуля и единицы |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Задачи на умножение |
стр. 53, упр.1,6 |
||
100 |
Названия компонентов и результата умножения |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Периметр прямоугольника |
стр. 54, упр.5,7 |
||
101 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
2 |
|
Таблица умножения |
Умножение нуля и единицы |
стр. 55, упр.3,5 |
||
102 103 |
Переместительное свойство умножения |
|
1 |
|
Таблица умножения |
|
Стр. 57, упр.6 |
||
104-106 |
Конкретный смысл действия деление |
|
3 |
Деление |
карточки |
свойство умножения |
Стр.58 , упр.2,3; С.59, №.4,6; С.60 упр. 2,4 |
||
107 |
Закрепление изученного |
|
1 |
Делимое |
Таблица умножения |
смысл действия деление |
Стр.61 , упр.5,7 |
||
108 |
Название компонентов и результатов деления. |
|
1 |
делитель |
Таблица умножения |
|
Стр.62 , упр.3,7 |
||
109 |
Что узнали. Чему научились |
|
1 |
узор |
Таблица умножения |
|
Стр.63 , упр.4-6; |
||
110 |
Контрольная работа №7 |
|
1 |
|
Таблица умножения |
|
повторение |
||
111 |
Умножение и деление. Закрепление |
|
1 |
звено |
Таблица умножения |
|
с. 64,№2,3; |
||
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Умножение и деление |
с. 65,№4-6 |
||
113 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
|
1 |
компонент |
карточки |
Связи между компонентами и результатом умножения |
Стр.66 , упр. 3,4 |
||
114 |
Приемы умножения и деления на 10 |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Прием деления. |
Стр.67 , упр.2,3 |
||
115 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
|
1 |
Знать табличные приёмы умножения числа 2; Уметь решать задачи на умножение и уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Знать таблицу умножения на 2, Нахождение компонентов при умножение Уметь решать задачи изученного вида Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;. записывая разными способами Знать таблицу умножения на 2, на 3 Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. Знать таблицу умножения на 3Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение,
Знать таблицу умножения и деления на 2, 3. |
стоимость |
Учебный диск, интер. доска |
Приемы умножения и деления на 10 |
Стр.68,№6,7; |
|
116 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
|
1 |
слагаемое |
Таблица умножения |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
69, №3, 8 |
||
117 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
Стр.70 , упр. 4,6 |
||
118 |
Контрольная работа №8 |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Прием деления |
повторение |
||
119 120 |
Умножение числа 2 и на 2 |
|
2 |
дваджы |
Таблица умножения |
Приемы умножения и деления на 10 |
С.72 , №2, 3; С. 73, №4, 5 |
||
121 |
Приемы умножения числа 2 |
|
2 |
|
Таблица умножения |
цена, кол-во, стоимость |
С.77, упр. 4,5 С.81 , упр.2,6 |
||
122 123 |
Деление на 2. |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Умножение числа 2 и на 2 |
С. 83 |
||
124 |
Закрепление изученного. Решение задач |
|
1 |
Заданная длина |
Таблица умножения |
Приемы умножения числа 2 |
Стр.85 , упр.5,6 |
||
125 |
Странички для любознательных |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Деление на 2. |
Стр. 87, упр.4,5 |
||
126 |
Что узнали. Чему научились |
|
1 |
|
Таблица умножения |
|
С. 89, №11,12 |
||
127 128 |
Умножение числа 3 и на 3 |
|
2 |
трижды |
Таблица умножения |
|
С. 90, №3, 4; С. 91, №1,2 |
||
129 130 |
Деление на 3. |
|
2 |
|
Таблица умножения |
Умножение числа 3 и на 3 |
С. 92, №1,3; С. 93, №7,8 |
||
131 |
Закрепление изученного. |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Деление на 3. |
С. 93, №1,4 |
||
132 |
Страничка для любознательных |
|
1 |
четырёхугольник |
Таблица умножения |
|
С. 95, №11,12 |
||
133 |
Что узнали. Чему научились |
|
1 |
|
Таблица умножения |
|
С. 97, №10,13 |
||
134 |
Итоговая контрольная работа |
|
1 |
|
Таблица умножения |
Чему научились |
повторение |
||
135 136 |
Что узнали. Чему научились во 2 классе? |
|
2 |
|
|
|
|
С. 102, №1-5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.