Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
рабочего поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей Протокол № ___от « » августа 2020г. Руководитель ________Е.А Дюбанова |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______________С.В Данилова «__»________________2020г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________Е.А Черепанова «__»_______________2020г.
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Никитина Ю.В.
Класс: 2а
Количество часов в неделю: 5 часов
Всего: 168 ч., 1 четверть - 39 ч., 2 четверть – 37 ч., 3 четверть – 48 ч., 4 четверть – 44 ч.
Количество контрольных работ:
Контрольный диктант –9 (2,2,3,2)
Контрольное списывание-4 (1,1,1,1)
Словарный диктант – 6 (2,1,2,1)
Контрольный словарный диктант-2 (0,1,0,1)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Содержание |
Диагностика |
|
|||||||
План |
Факт |
|
||||||||||
Темы 1 класса |
|
|||||||||||
Слово и слог. (3 часа) |
|
|||||||||||
Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, составлять слова из слогов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. |
|
|||||||||||
1/1 |
01.09 |
|
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
|
Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Нахождение ударного слова. |
Текущая. |
|
||||||
2/2 |
02.09 |
|
Правило переноса слов. Отработка навыка переноса слов. |
Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. |
Текущая. |
|
||||||
3/3 |
03.09 |
|
Ударение. Ударный и безударный слог. |
Графическое обозначение ударения. Слог ударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. |
Текущая. |
|
||||||
Звуки и буквы (15 часов) |
|
|||||||||||
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. |
|
|||||||||||
4/1 |
04.09 |
|
Звуки и буквы, работа со словарными словами. |
Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. |
Текущая. |
|
||||||
5/2 |
07.09 |
|
Русский алфавит. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
|
Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. |
Текущая. |
|
||||||
6/3 |
08.09 |
|
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
|
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). |
Текущая. |
|
||||||
7/4 |
09.09 |
|
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. |
Текущая. |
|
||||||
8/5 |
10.09 |
|
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
|
Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. |
Текущая. |
|
||||||
9/6 |
11.09 |
|
Р.р. Согласные звуки. Дифференциация звуков в словах.
|
Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
Текущая. |
|
||||||
10/7 |
14.09 |
|
Слова с удвоенными согласными. Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.
|
Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. |
Текущая. |
|
||||||
11/8 |
15.09 |
|
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. |
Текущая. |
|
||||||
12/9 |
16.09 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков |
Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. |
Текущая. |
|
||||||
13/10 |
17.09 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
Текущая. |
|
||||||
14/11 |
18.09 |
|
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. |
Текущая. |
|
||||||
15/12 |
21.09 |
|
Р.р. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
|
Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». |
Текущая. |
|
||||||
16/13 |
22.09 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль |
|
||||||
17/14 |
23.09 |
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы». |
Обучение самостоятельной работе. |
Текущая. |
|
||||||
18/15 |
24.09 |
|
Заглавная буква в словах. Письмо под диктовку. Словарный диктант.
|
Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. |
Текущая. |
|
||||||
Темы 2 класса |
|
|||||||||||
Наша речь (3 часа) Познавательные УУД Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать диалог и монолог. Личностные УУД Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Регулятивные УУД Планировать совместно с учителем свои действия. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию. Коммуникативные УУД Уметь договариваться и приходить к общему решению. Анализировать и делать выводы. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
|
|||||||||||
19/1 |
25.09 |
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
Стр.6-7Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. |
Текущая |
|
||||||
20/2 |
28.09 |
|
Что можно узнать о человеке по его речи? |
Стр.8-9Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте). |
Текущая |
|
||||||
21/3 |
29.09 |
|
Как отличить диалог от монолога? |
Стр.10-14 Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Слова с непроверяемым написанием: прощай (прощайте) |
Текущая |
|
||||||
Текст (4 часа) Познавательные УУД Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию. Уметь приходить к общему решению. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение слушать и понимать речь других. |
|
|||||||||||
22/1 |
30.09 |
|
Что такое текст? |
Стр.16-17Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Слова с непроверяемым написанием - сентябрь. |
Текущая |
|
||||||
23/2 |
01.10 |
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
Стр.18-19 Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. |
Текущая |
|
||||||
24/3 |
02.10 |
|
Какие части можно выделить в тексте? |
Стр.20-22 Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. |
Текущая |
|
||||||
25/4 |
05.10 |
|
Р.р. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. |
Стр. 21 упр. 19 Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
Текущая |
|
||||||
Предложение (12 часов) Познавательные УУД Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Находить основу и второстепенные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Находить главные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. замечать и правильно записывать слова с орфограммами Классифицировать ошибки по орфограммам. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.
|
|
|||||||||||
26/1 |
06.10 |
|
Что такое предложение? Предложение как единица речи. |
Стр.24 Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Слова с непроверяемым написанием - родина |
Текущая |
|
||||||
27/2 |
07.10 |
|
Знаки препинания в конце предложения. |
Стр.25-26 Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы |
Текущая |
|
||||||
28/3 |
08.10 |
|
Р.р. Как составить из слов предложение? Связь слов в предложении. |
Стр.26-28 Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Слова с непроверяемым написанием - скоро, быстро, ветер (ветерок), |
Текущая |
|
||||||
29/4 |
09.10 |
|
Что такое главные члены предложения? |
Стр.29-30 Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. |
Текущая |
|
||||||
30/5 |
12.10 |
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
Стр. 31 Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. |
Текущая |
|
||||||
31/6 |
13.10 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
Стр.32-34 Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Слова с непроверяемым написанием - рисунок (рисовать) |
Текущая |
|
||||||
32/7 |
14.10 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение» |
Оценивать результаты выполненного задания.
|
Текущая |
|
||||||
33/8 |
15.10 |
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение». |
Обучение самостоятельной работе.
|
Текущая |
|
||||||
34/9 |
16.10 |
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
Стр.35-36 Различать распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. |
Текущая |
|
||||||
35/10 |
19.10 |
|
Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант.
|
Стр.37-38 Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу) |
Контроль |
|
||||||
36/11 |
20.10 |
|
Контрольное списывание |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль |
|
||||||
37/12 |
21.10 |
|
Р.р. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». |
Стр.39 упр.47 Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.
|
Текущая |
|
||||||
Слова, слова, слова (15 часов) Познавательные УУД Определять лексическое значение слов. Определять лексическое значение слов. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Классифицировать ошибки по орфограммам. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. Писать сочинения по серии картинок. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Переносить слова с одной строки на другую. Переносить слова с одной строки на другую. Видеть в словах орфограммы. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Делать
выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.
|
|
|||||||||||
38/1 |
22.10 |
|
Что такое лексическое значение слова? |
Стр.42-44 Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Слова с непроверяемым написанием - берёза (берёзка), лопата (лопатка). |
Текущая |
|
||||||
39/2 |
23.10 |
|
Лексическое значение слова. |
Стр. 45-46 Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Слова с непроверяемым написанием - ягода (ягодка). |
Текущая |
|
||||||
40/3 |
05.11 |
|
Р.р. Однозначные и многозначные слова. |
Стр. 47-49 Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Слова с непроверяемым написанием - дорога (дорожка), |
Текущая |
|
||||||
41/4 |
06.11 |
|
Прямое и переносное значение многозначных слов. |
Стр.49-51 Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
Текущая |
|
||||||
42/5 |
09.11 |
|
Что такое синонимы? |
Стр.52-54 Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним, антоним. Работать со словарями синонимов, антонимов учебника. Слова с непроверяемым написанием - осина (осинка), до свидания |
Текущая |
|
||||||
43/6 |
10.11 |
|
Что такое антонимы? |
Стр. 54-55 Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. |
Текущая |
|
||||||
44/7 |
11.11 |
|
Контрольное списывание |
Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль |
|
||||||
45/8 |
12.11 |
|
Что такое антонимы и синонимы? |
Стр.56 -57 Подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать результаты выполненного задания. |
Текущая |
|
||||||
46/9 |
13.11 |
|
Р.р. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам. |
стр.57 упр.76 Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
47/10 |
16.11 |
|
Что такое родственные слова? |
Стр.58-60 Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями |
Текущая |
|
||||||
48/11 |
17.11 |
|
Что такое корень слова? |
Стр.61-64Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. |
Текущая |
|
||||||
49/12 |
18.11 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово». |
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Оценивать результаты выполненного задания.
|
Текущая |
|
||||||
50/13 |
19.11 |
|
Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. |
Стр.73-74Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
Контроль |
|
||||||
51/14 |
20.11 |
|
Что такое однокоренные слова? |
Стр.61-64Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. |
Текущая |
|
||||||
52/15 |
23.11 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. |
Стр. 71-72 Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. Слова с непроверяемым написанием - жёлтый |
Текущая |
|
||||||
Звуки и буквы (55 часов) Познавательные УУД Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Определять орфограмму и правильное написание слов. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Находить в словах изученные орфограммы. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Устанавливать аналогии Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Находить в словах изученные орфограммы на слух. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Соотносить произношение и написание слов. Использовать специальную терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать своё предположение. |
|
|||||||||||
53/1 |
24.11 |
|
Как различить звуки и буквы? |
Стр.78-80 Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их
|
Текущая |
|
||||||
54/2 |
25.11 |
|
Русский алфавит, или азбука. |
Стр.81-82 Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием – октябрь, алфавит, ноябрь.
|
Текущая |
|
||||||
55/3 |
26.11 |
|
Как мы используем алфавит?
|
Стр.83-85 Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они |
Текущая |
|
||||||
56/4 |
27.11 |
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
|
Стр. 86-87 Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. |
Текущая |
|
||||||
57/5 |
30.11 |
|
Р.р. Рассказ по репродукции картины З. Серебряковой " За обедом". |
стр. 87 упр. 133 Рассматривать репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
58/6 |
01.12 |
|
Как определить гласные звуки? |
Стр. 89-91 Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. |
Текущая |
|
||||||
59/7 |
02.12 |
|
Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
Стр. 92 упр.140 работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
60/8 |
03.12 |
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Стр.93-94 Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. |
Текущая |
|
||||||
61/9 |
04.12 |
|
Проверяемое слово и проверочное слово. |
Стр.95- 97. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. |
Текущая |
|
||||||
62/10 |
07.12 |
|
Проверяем безударные гласные в корне слова. |
Стр.98-100 Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне |
Текущая |
|
||||||
63/11 |
08.12 |
|
Правописание слов с проверяемыми безударным гласным звуком в корне. Письмо по памяти. |
Стр.101 Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. |
Текущая По памяти упр. 158 |
|
||||||
64/12 |
09.12 |
|
Учимся проверять слова с безударным гласным звуком в корне. |
Стр.102 Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
Текущая |
|
||||||
65/13 |
10.12 |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. Словарные слова. |
Стр.103- 105. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. |
Текущая |
|
||||||
66/14 |
11.12 |
|
Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Контрольный словарный диктант. |
Стр. 106-107 Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
Контроль |
|
||||||
67/15 |
14.12 |
|
Р.р. Обучающее сочинение. С.А. Тутунов «Зима пришла. Детство» |
Стр.111 упр.177. Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунов «Зима пришла. Детство». |
Р.р. Текущая |
|
||||||
68/16 |
15.12 |
|
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление пройденного. |
Стр.108-110 Оценивать результаты выполненного задания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
Текущая |
|
||||||
69/17 |
16.12 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова с безударными гласными в корне слова» |
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Оценивать результаты выполненного задания. |
Контроль |
|
||||||
70/18 |
17.12 |
|
Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? |
Стр. 112-114 Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка. Слова с непроверяемым написанием - мороз |
Текущая |
|
||||||
71/19 |
18.12 |
|
Согласный звук [й] и буква И краткое. |
Стр. 114-116 Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Слова с непроверяемым написанием - урожай (урожайный). |
Текущая |
|
||||||
72/20 |
21.12 |
|
Слова с удвоенными согласными. |
Стр. 117 Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). |
Текущая |
|
||||||
73/21 |
22.12 |
|
Правописание и перенос слов с удвоенными согласными. |
Стр. 118 Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Слова с непроверяемым написанием - суббота (субботний). |
Текущая |
|
||||||
74/22 |
23.12 |
|
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» |
Стр. 118 упр.191 Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
75/23 |
24.12 |
|
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз». |
Стр. 119. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. |
Текущая |
|
||||||
76/24 |
25.12 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Стр. 120-122 Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). |
Текущая |
|
||||||
77/25 |
11.01 |
|
Как обозначить мягкость согласного на письме? |
Стр. 123-124 Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
Текущая |
|
||||||
78/26 |
12.01 |
|
Для чего служит мягкий знак?
|
Стр. 124-125 Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». |
Текущая |
|
||||||
79/27 |
13.01 |
|
Правописание слов с мягким знаком на конце слова. Письмо по памяти. |
Стр. 125-126 Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). |
Текущая По памяти упр.126 |
|
||||||
80/28 |
14.01 |
|
Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам. |
Стр. 127 упр.208 Составлять рассказ повопросам используя данное начало и опорные слова. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
81/29 |
15.01 |
|
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. |
Стр. 128 Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
Текущая |
|
||||||
82/30 |
18.01 |
|
Р.р. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо» |
Стр. 129 Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу |
Р.р. Текущая |
|
||||||
83/31 |
19.01 |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. |
Стр. 4-5 Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать |
Текущая |
|
||||||
84/32 |
20.01 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ
|
Стр. 6-7 Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать |
Текущая |
|
||||||
85/33 |
21.01 |
|
Наши проекты. «Рифма». |
Стр. 8-9 Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной |
Текущая |
|
||||||
86/34 |
22.01 |
|
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Стр. 10-11 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу |
Текущая |
|
||||||
87/35 |
25.01 |
|
Орфограммы: ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант. |
Стр. 12-13 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу |
Текущая |
|
||||||
88/36 |
26.01 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. по теме «Правописание слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу,жи-ши»
|
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения . |
Контроль |
Контроль |
|
|||||
89/37 |
27.01 |
|
Работа над ошибками. Написание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
Текущая |
Контроль |
|
|||||
90/38 |
28.01 |
|
Написание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Стр. 14-15 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу |
Текущая |
|
||||||
91/39 |
29.01 |
|
Контрольное списывание. |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения. |
Контроль |
|
||||||
92/40 |
01.02 |
|
Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?
|
Стр. 16-17Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. |
Текущая |
|
||||||
93/41 |
02.02 |
|
Р.р. Работа с текстом. |
Стр. 15 Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста |
Текущая |
|
||||||
94/42 |
03.02 |
|
Парные согласные звуки.
|
Стр. 18-19. Определять на слух парный по глухости - звонкости согласный звук на конце |
Текущая |
|
||||||
95/43 |
04.02 |
|
Правописание парных согласных. |
Стр.20-21 Определять на слух парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед |
Текущая |
|
||||||
96/44 |
05.02 |
|
Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова или перед согласными. |
Стр.22-23 Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
Текущая |
|
||||||
97/45 |
08.02 |
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Стр.24-25 Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем подбора однокоренных слов |
Текущая |
|
||||||
98/46 |
09.02 |
|
Правописание парных согласных в корне слова. |
Стр.26-27 Определять на слух парный по глухости - звонкости слова и в корне перед согласный звук на конце . |
Текущая |
|
||||||
99/47 |
10.02 |
|
Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. |
Стр. 28 Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
Текущая |
|
||||||
100/48 |
11.02 |
|
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста " Оляпка". |
Стр.29 упр. 50 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
101/49 |
12.02 |
|
Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
|
Стр.31-32 Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. |
Текущая |
|
||||||
102/50 |
15.02 |
|
Написание слов с разделительным мягким знаком. |
Стр.33-35 Соотносить количество звуков букв в таких словах, как семья, вьюга. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного Ь в словах. |
Текущая |
|
||||||
103/51 |
16.02 |
|
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. |
Стр.36-38 Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. |
Текущая |
|
||||||
104/52 |
17.02 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Парные согласные на конце слова» |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения . |
Контроль |
|
||||||
105/53 |
18.02 |
|
Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
Текущая |
|
||||||
106/54 |
19.02 |
|
Р.р. Составление рассказа по серии картинок. |
Стр. 37 упр.66 |
Текущая |
|
||||||
107/55 |
22.02 |
|
Написание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант. |
Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. |
Словарный диктант |
|
||||||
Части речи (58 часов) Познавательные УУД Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Осознавать предлог как часть речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Осознавать местоимение как часть речи. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение. |
|
|||||||||||
108/1 |
24.02 |
|
Что такое части речи? |
Стр. 40-41 Соотносить слова-названия (предмет, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. |
Текущая |
|
||||||
109/2 |
25.02 |
|
Части речи. Признаки частей речи. |
Стр. 42-43 Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. |
Текущая |
|
||||||
110/3 |
26.02 |
|
Что такое имя существительное? |
Стр. 44-45 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных. |
Текущая |
|
||||||
111/4 |
01.03 |
|
Распознавание имен существительных среди других частей речи. |
Стр. 46 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. |
Текущая |
|
||||||
112/5 |
02.03 |
|
Признаки имени существительного. |
Стр. 47 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных. |
Текущая |
|
||||||
113/6 |
03.03 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Стр. 48-49 Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.
|
Текущая |
|
||||||
114/7 |
04.03 |
|
Различие имен существительных одушевлённых и неодушевленных. |
Стр. 50-51 Слова с непроверяемым написанием - картина(картинка). Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. |
Текущая |
|
||||||
115/8 |
05.03 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. |
Стр.51-52 Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
Текущая |
|
||||||
116/9 |
09.03 |
|
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях. |
Стр. 53-57 Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. |
Текущая |
|
||||||
117/10 |
10.03 |
|
Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. |
Стр.58-59 Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Стр. 60 Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. |
Текущая |
|
||||||
118/11 |
11.03 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения . |
Контроль |
|
||||||
119/12 |
12.03 |
|
Работа над ошибками. Признаки имени существительного. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
Текущая |
|
||||||
120/13 |
15.03 |
|
Р.р. Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста. |
Стр. 40-41 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
121/14 |
16.03 |
|
Работа над ошибками. Число имен существительных. |
|
Текущая |
|
||||||
122/15 |
17.03 |
|
Единственное и множественное число имен существительных. |
Стр. 61-62 Определять число имен существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. |
Текущая |
|
||||||
123/16 |
18.03 |
|
Определение числа имен существительных. |
Стр. 63-64 Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля- туфли). Работать с орфографическим словарём. |
Текущая |
|
||||||
124/17 |
19.03 |
|
Р.р. Обучающее изложение по вопросам. |
Стр. 66 упр.115 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
125/18 |
29.03 |
|
Что такое глагол? |
Стр. 68-69 Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. |
Текущая |
|
||||||
126/19 |
30.03 |
|
Глагол как часть речи и употребление его в речи. |
Стр. 70-71 Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. |
Текущая |
|
||||||
127/20 |
31.03 |
|
Распознавание глагола среди других частей речи. |
Стр. 72-73 Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
Текущая |
|
||||||
128/21 |
01.04 |
|
Единственное и множественное число глаголов. |
Стр.74-75 Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
|
Текущая
|
|
||||||
129/22 |
02.04 |
|
Определение числа глаголов. |
Стр.76-77 Соблюдение в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием - обед (обедать), |
|
Текущая |
||||||
130/23 |
05.04 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Стр. 78-79 Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). |
|
|
||||||
131/24 |
06.04 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант. |
Стр. 80-81 Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
Контроль |
|
||||||
132/25 |
07.04 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» |
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения . |
Контроль |
|
||||||
133/26 |
08.04 |
|
Работа над ошибками. Распознавание глагола среди других частей речи. |
Обучение самостоятельной работе. |
Текущая |
|
||||||
134/27 |
09.04 |
|
Закрепление по теме «Глагол». |
Обучение самостоятельной работе. |
Текущая |
|
||||||
135/28 |
12.04 |
|
Проверочная работа по теме « Глагол». |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
Контроль |
|
||||||
136/29 |
13.04 |
|
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины художника «Грачи прилетели» А.К. Саврасова.
|
Стр. 73 упр.127 Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять по картине рассказ, записывать его.
|
Р.р. Текущая
|
|
||||||
137/30 |
14.04 |
|
Что такое текст-повествование? |
Стр. 82-83 Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. |
Текущая |
|
||||||
138/31 |
15.04 |
|
Какова роль глаголов в тексте –повествовании?
|
Стр. 84-85 Составлять текст-повествование на предложенную тему, Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ |
Текущая |
|
||||||
139/32 |
16.04 |
|
Что такое имя прилагательное? |
Стр. 86-87 Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. |
Текущая |
|
||||||
140/33 |
19.04 |
|
Признаки имен прилагательных. |
Стр.88-89 Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. |
Текущая |
|
||||||
141/34 |
20.04 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Стр. 90 Использовать в речи прилагательное различных лексико-тематических групп. |
Текущая |
|
||||||
142/35 |
21.04 |
|
Р.р. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
Стр. 91 Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
Текущая |
|
||||||
143/36 |
22.04 |
|
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
Стр. 92 Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. |
Текущая |
|
||||||
144/37 |
23.04 |
|
Р.р. Употребление имен прилагательных в единственном и множественном числе. |
Стр.93 Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
Текущая |
|
||||||
145/38 |
26.04 |
|
Изменение имен прилагательных по числам. |
Стр.94 Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
Текущая |
|
||||||
146/39 |
27.04 |
|
Годовой диктант с грамматическим заданием.
|
Оценить свои знания.. |
Контроль |
|
||||||
147/40 |
28.04 |
|
Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по числам. |
Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении |
Текущая |
|
||||||
148/41 |
29.04 |
|
. Что такое текст- описание. |
Стр.95-96 Распознавать текст-описание. |
Текущая |
|
||||||
149/42 |
30.04 |
|
Роль имён прилагательных в тексте-описании. |
Стр. 97-98 Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте – описании. |
Текущая |
|
||||||
150/43 |
04.05 |
|
Р.р. Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
Стр.98 упр.170 Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
Р.р. Текущая |
|
||||||
151/44 |
05.05 |
|
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
Стр.99 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
Контроль |
|
||||||
152/45 |
06.05 |
|
Что такое местоимение? |
Стр.100-101 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Слова с непроверяемым написанием -платок. |
Текущая |
|
||||||
153/46 |
07.05 |
|
Значение местоимений в речи. |
Стр.102-103 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.
|
Текущая |
|
||||||
154/47 |
11.05 |
|
Распознавание личных местоимений (в начальной форме) среди других слов в предложении. |
Стр.104 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.
|
Текущая |
|
||||||
155/48 |
12.05 |
|
Что такое текст- рассуждение? |
Стр.105-106 Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
Текущая |
|
||||||
156/49 |
13.05 |
|
Проверочная работа по теме « Местоимение». |
Стр.107 Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
Контроль |
|
||||||
157/50 |
14.05 |
|
Для чего служат предлоги? |
Стр.108-109 Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Слова с непроверяемым написанием - апрель |
Текущая |
|
||||||
158/51 |
17.05 |
|
Раздельное написание предлогов со словами. Контрольный словарный диктант. |
Стр.110-111 Раздельно писать предлоги со словами. Слова с непроверяемым написанием -шёл |
Контроль |
|
||||||
159/52 |
18.05 |
|
Правописание предлогов со словами. |
Стр.112-113 Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. |
Текущая |
|
||||||
160/53 |
19.05 |
|
Р.Р. Составление предложений из слов. |
Стр.112 упр.192 Развитие речи. |
Р.р. Текущая |
|
||||||
161/54 |
20.05 |
|
Проект «В словари – за частями речи!» |
Стр.114-115 Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. |
Текущая |
|
||||||
162/55 |
21.05 |
|
Контрольное списывание.
|
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения. |
Контроль |
|
||||||
163/56 |
24.05 |
|
Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами |
Обучение самостоятельной работе. |
Текущая |
|
||||||
164/57 |
25.05 |
|
Проверочная работа по теме «Предлог». |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. |
Контроль |
|
||||||
165/58 |
26.05 |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. |
Обучение самостоятельной работе. |
Текущая |
|
||||||
Повторение (3 часа) Познавательные УУД Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Видеть орфограммы в слове. Применять правила правописания. Использовать полученные знания. Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. Коммуникативные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение. |
|
|||||||||||
166/1 |
27.05 |
|
Повторение по теме «Предложение» |
Стр.117-118 Уметь находить главные члены предложения, выписывать словосочетания из предложения. |
Текущая |
|
||||||
167/2 |
28.05 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
Стр.120-122 Знать правописание орфограмм в корне слова, уметь подбирать однокоренные слова. |
Текущая |
|
||||||
168/3 |
31.05 |
|
Повторение по теме «Части речи» |
Стр.125 Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение |
Текущая |
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.