Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Оценка 5
doc
27.08.2020
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
КТП русский язык 2 класс по программе "Школа России" с корректировкой тем 1 класса
КТП русский язык 2 класс 2020.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

рабочего поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО учителей

Протокол № ___от «  » августа 2020г.

Руководитель ________Е.А Дюбанова

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________С.В Данилова

«__»________________2020г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________Е.А Черепанова

«__»_______________2020г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

на 2020-2021 учебный год

 

Учитель: Никитина Ю.В.

Класс: 2а

Количество часов в неделю: 5 часов

Всего: 168 ч., 1 четверть -  39 ч., 2 четверть –  37 ч.,  3 четверть –  48 ч., 4 четверть –   44 ч.

 

 

Количество контрольных работ:

Контрольный диктант –9 (2,2,3,2)

Контрольное списывание-4 (1,1,1,1)

Словарный диктант – 6 (2,1,2,1)

Контрольный словарный диктант-2 (0,1,0,1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Диагностика

 

План

Факт

 

                                                                                                     Темы 1 класса

 

                                                                                           Слово и слог. (3 часа)

 

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, составлять слова из слогов.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги.

Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

 

1/1

01.09

 

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

 

Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Нахождение ударного слова.

Текущая.

 

2/2

02.09

 

Правило  переноса слов. Отработка навыка переноса слов.

Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку.

Текущая.

 

3/3

03.09

 

Ударение. Ударный и безударный слог.

Графическое обозначение ударения. Слог ударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Текущая.

 

                                                                                              Звуки и буквы (15 часов)

 

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

 

4/1

04.09

 

Звуки и буквы, работа со словарными словами.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме.

Текущая.

 

5/2

07.09

 

Русский алфавит. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

 

 

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

Текущая.

 

6/3

08.09

 

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

 

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

(сон-сын).

Текущая.

 

7/4

09.09

 

Ударные и безударные гласные звуки.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

Текущая.

 

8/5

10.09

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

 

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Текущая.

 

9/6

11.09

 

Р.р. Согласные звуки. Дифференциация звуков в словах.

 

 

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Текущая.

 

10/7

14.09

 

Слова с удвоенными согласными. Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

 

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

Текущая.

 

11/8

15.09

 

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

Текущая.

 

12/9

16.09

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята.

Текущая.

 

13/10

17.09

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Текущая.

 

14/11

18.09

 

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме.

Текущая.

 

15/12

21.09

 

Р.р. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

 

 

 

 

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

Текущая.

 

16/13

22.09

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль

 

17/14

23.09

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы».

Обучение самостоятельной работе.

Текущая.

 

18/15

24.09

 

Заглавная буква в словах. Письмо под диктовку. Словарный диктант.

 

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения.

Текущая.

 

Темы 2 класса

 

Наша речь (3 часа)

Познавательные УУД

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Различать диалог и монолог.

Личностные УУД

Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Регулятивные УУД

Планировать совместно с учителем свои действия. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию.

Коммуникативные УУД

Уметь договариваться и приходить к общему решению. Анализировать и делать выводы. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 

19/1

25.09

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Стр.6-7Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Текущая

 

20/2

28.09

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

Стр.8-9Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.    Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте).

Текущая

 

21/3

29.09

 

Как отличить диалог от монолога?

Стр.10-14 Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Слова с непроверяемым написаниемпрощай (прощайте)

Текущая

 

Текст (4 часа)

Познавательные УУД

 Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД

Аргументировать свою позицию. Уметь приходить к общему решению. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение слушать и понимать речь других.

 

22/1

30.09

 

Что такое текст?

Стр.16-17Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Слова с непроверяемым написанием - сентябрь. 

Текущая

 

23/2

01.10

 

Что такое тема и главная мысль текста?

Стр.18-19 Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Текущая

 

24/3

02.10

 

Какие части можно выделить в тексте?

Стр.20-22 Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение.

Текущая

 

25/4

05.10

 

Р.р. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Стр. 21 упр. 19 Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Текущая

 

Предложение (12 часов)

Познавательные УУД

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Списывать текст, проговаривать его по слогам. Находить основу и второстепенные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Находить главные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. правильно строить предложения, излагая свои мысли. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. замечать и правильно записывать слова с орфограммами Классифицировать ошибки по орфограммам.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.

 

 

26/1

06.10

 

Что такое предложение? Предложение как единица речи.

Стр.24 Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Слова с непроверяемым написанием - родина

Текущая

 

27/2

07.10

 

Знаки препинания в конце предложения.

Стр.25-26 Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы

Текущая

 

28/3

08.10

 

Р.р. Как составить из слов предложение? Связь слов в предложении.

Стр.26-28 Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и

необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Слова с непроверяемым написанием - скоро, быстро, ветер (ветерок),

Текущая

 

29/4

09.10

 

 Что такое главные члены предложения?

Стр.29-30  Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Текущая

 

30/5

12.10

 

 Что такое второстепенные члены предложения?

Стр. 31 Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Текущая

 

31/6

13.10

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Стр.32-34 Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Слова с непроверяемым написанием - рисунок (рисовать)

Текущая

 

32/7

14.10

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение»

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Текущая

 

33/8

15.10

 

Работа  над ошибками. Повторение по теме «Предложение».

Обучение самостоятельной работе.

 

 Текущая

 

34/9

16.10

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

Стр.35-36 Различать распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные  предложения.

 Текущая

 

35/10

19.10

 

Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант.

 

Стр.37-38 Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу)

Контроль

 

36/11

20.10

 

Контрольное списывание

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль

 

37/12

21.10

 

Р.р. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Стр.39  упр.47 Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

 

Текущая

 

Слова, слова, слова (15 часов)

Познавательные УУД

 Определять лексическое значение слов. Определять лексическое значение слов. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Различать оттенки значений синонимов. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Классифицировать ошибки по орфограммам. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Делить слова на слоги. Находить в словах ударный слог. Писать сочинения по серии картинок. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Переносить слова с одной строки  на другую. Переносить слова с одной строки  на другую. Видеть в словах орфограммы. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. Делать

 

выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.        

Коммуникативные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.

 

 

38/1

22.10

 

Что такое лексическое значение слова?

Стр.42-44 Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Слова с непроверяемым написанием - берёза (берёзка), лопата (лопатка).

Текущая

 

39/2

23.10

 

Лексическое значение слова.

Стр. 45-46 Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Слова с непроверяемым написанием - ягода (ягодка).

Текущая

 

40/3

05.11

 

Р.р. Однозначные и многозначные слова.

Стр. 47-49 Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Слова с непроверяемым написанием - дорога (дорожка),

Текущая

 

41/4

06.11

 

Прямое и переносное значение многозначных  слов.

Стр.49-51  Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Текущая

 

42/5

09.11

 

Что такое синонимы?

Стр.52-54 Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним, антоним. Работать со словарями синонимов, антонимов учебника. Слова с непроверяемым написанием - осина (осинка), до свидания

Текущая

 

43/6

10.11

 

Что такое антонимы?

Стр. 54-55 Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Текущая

 

44/7

11.11

 

Контрольное списывание

Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль

 

45/8

12.11

 

Что такое антонимы и синонимы?

Стр.56 -57 Подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать результаты выполненного задания.

Текущая

 

46/9

13.11

 

Р.р. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам.

стр.57 упр.76  Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Р.р. Текущая

 

47/10

16.11

 

Что такое родственные слова?

Стр.58-60  Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями

Текущая

 

48/11

17.11

 

Что такое корень слова?

Стр.61-64Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Текущая

 

49/12

18.11

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово».

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Оценивать результаты выполненного задания.

 

Текущая

 

50/13

19.11

 

Работа над ошибками.  Перенос слов по слогам.

Стр.73-74Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Контроль

 

51/14

20.11

 

 

Что такое однокоренные слова?

Стр.61-64Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Текущая

 

52/15

23.11

 

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

Стр. 71-72  Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

Слова с непроверяемым написанием - жёлтый

Текущая

 

Звуки и буквы (55 часов)

Познавательные УУД

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Писать имена собственные с большой буквы. Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Различать гласные и согласные звуки. Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Составлять рассказ по картинке. Решать логические задачи по русскому языку. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Определять орфограмму и правильное написание слов. Письменно излагать свои мысли, писать письма. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Находить в словах изученные орфограммы. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Устанавливать аналогии Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Находить в словах изученные орфограммы на слух. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  Соотносить произношение и написание слов. Использовать специальную терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД

 Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.   

Коммуникативные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать своё предположение.

 

53/1

24.11

 

Как различить звуки и буквы?

Стр.78-80 Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их

 

Текущая

 

54/2

25.11

 

Русский алфавит, или азбука.

Стр.81-82 Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием – октябрь, алфавит, ноябрь.

 

Текущая

 

55/3

26.11

 

 Как мы используем алфавит?

 

 

Стр.83-85 Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они

Текущая

 

56/4

27.11

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

 

Стр. 86-87 Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

Текущая

 

57/5

30.11

 

Р.р. Рассказ по репродукции картины З. Серебряковой " За обедом".

 стр. 87 упр. 133 Рассматривать репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова.

Р.р. Текущая

 

58/6

01.12

 

 Как определить гласные звуки?

Стр. 89-91 Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Текущая

 

59/7

02.12

 

Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Стр. 92 упр.140 работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Р.р. Текущая

 

60/8

03.12

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Стр.93-94  Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Текущая

 

61/9

04.12

 

Проверяемое слово и проверочное слово.

Стр.95- 97.  Наблюдать над единообразным

 написанием корня в однокоренных словах.

Текущая

 

62/10

07.12

 

Проверяем безударные гласные в корне слова.

Стр.98-100  Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

Текущая

 

63/11

08.12

 

Правописание слов с проверяемыми безударным гласным звуком в корне.

Письмо по памяти.

Стр.101 Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

Текущая

По памяти упр. 158

 

64/12

09.12

 

Учимся проверять слова с безударным гласным звуком в корне.

Стр.102  Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Текущая

 

65/13

10.12

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. Словарные слова.

Стр.103- 105.  Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Текущая

 

66/14

11.12

 

Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Контрольный словарный диктант.

Стр. 106-107 Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Контроль

 

67/15

14.12

 

Р.р. Обучающее сочинение. С.А. Тутунов «Зима пришла. Детство»

Стр.111 упр.177.  Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунов «Зима пришла. Детство».

Р.р. Текущая

 

68/16

15.12

 

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление пройденного.

Стр.108-110 Оценивать результаты выполненного задания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать

написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Текущая

 

69/17

16.12

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова с безударными гласными в корне слова»

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. Оценивать результаты выполненного задания.

Контроль

 

70/18

17.12

 

 Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки?

Стр. 112-114 Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка.

Слова с непроверяемым написанием - мороз

Текущая

 

71/19

18.12

 

Согласный звук [й] и буква И  краткое.

Стр. 114-116 Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Слова с непроверяемым написанием - урожай (урожайный).

Текущая

 

72/20

21.12

 

Слова с удвоенными согласными.

Стр. 117 Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).

Текущая

 

73/21

22.12

 

Правописание и перенос слов с удвоенными согласными.

Стр. 118 Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна). Слова с непроверяемым написанием - суббота (субботний).

Текущая

 

74/22

23.12

 

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»

Стр. 118 упр.191  Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений.

Р.р. Текущая

 

75/23

24.12

 

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз».

Стр. 119. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Текущая

 

76/24

25.12

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для  их обозначения.

Стр.  120-122 Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Текущая

 

77/25

11.01

 

Как обозначить мягкость согласного на письме?

Стр. 123-124 Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Текущая

 

78/26

12.01

 

Для чего служит мягкий знак?

 

Стр. 124-125 Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

Текущая

 

79/27

13.01

 

Правописание  слов с мягким знаком на конце слова.

Письмо по памяти.

Стр. 125-126  Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Текущая

По памяти упр.126

 

80/28

14.01

 

Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам.

Стр. 127 упр.208 Составлять рассказ повопросам используя данное начало и опорные слова.

Р.р. Текущая

 

81/29

15.01

 

Правописание  слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

Стр. 128  Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Текущая

 

82/30

18.01

 

Р.р. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо»

Стр. 129  Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу

Р.р. Текущая

 

83/31

19.01

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Стр. 4-5 Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать

Текущая

 

84/32

20.01

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

 

 Стр. 6-7  Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать

Текущая

 

85/33

21.01

 

Наши проекты. «Рифма».

Стр. 8-9  Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной

Текущая

 

86/34

22.01

 

 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

Стр. 10-11 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу

Текущая

 

87/35

25.01

 

Орфограммы: ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант.

Стр. 12-13 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу

Текущая

 

88/36

26.01

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием. по теме «Правописание слов с сочетаниями ча-ща,чу-щу,жи-ши»

 

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения .

Контроль

Контроль

 

89/37

27.01

 

Работа над ошибками. Написание слов с буквосочетаниями  ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущая

Контроль

 

90/38

28.01

 

Написание слов с буквосочетаниями  ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

Стр. 14-15 Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу

Текущая

 

91/39

29.01

 

Контрольное списывание.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения.

Контроль

 

92/40

01.02

 

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

 

 

 

Стр. 16-17Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Текущая

 

93/41

02.02

 

Р.р. Работа с текстом.

Стр. 15 Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста

Текущая

 

94/42

03.02

 

Парные согласные звуки.

 

 

Стр. 18-19. Определять на слух парный по глухости - звонкости согласный звук на конце

Текущая

 

95/43

04.02

 

 Правописание парных согласных.

Стр.20-21 Определять на слух парный по глухости - звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед

Текущая

 

96/44

05.02

 

Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова или перед согласными.

Стр.22-23 Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Текущая

 

97/45

08.02

 

 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Стр.24-25 Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем подбора однокоренных слов 

Текущая

 

98/46

09.02

 

Правописание парных согласных в корне слова.

 Стр.26-27 Определять на слух парный по глухости - звонкости слова и в корне перед согласный звук на конце .

Текущая

 

99/47

10.02

 

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова.

Стр. 28 Соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Текущая

 

100/48

11.02

 

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста " Оляпка".

Стр.29 упр. 50 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Р.р. Текущая

 

101/49

12.02

 

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

 

 

 

Стр.31-32 Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Текущая

 

102/50

15.02

 

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Стр.33-35 Соотносить количество звуков букв в таких словах, как семья, вьюга. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного Ь в словах.

Текущая

 

103/51

16.02

 

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.

Стр.36-38 Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Текущая

 

104/52

17.02

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Парные согласные на конце слова»

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения .

Контроль

 

105/53

18.02

 

Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущая

 

106/54

19.02

 

Р.р. Составление рассказа по серии картинок.

Стр. 37 упр.66

Текущая

 

107/55

22.02

 

Написание слов с разделительным мягким знаком. Словарный диктант.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Словарный диктант

 

Части речи (58 часов)

Познавательные УУД

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Определять число глаголов. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки. Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Определять число имени прилагательного. Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Осознавать предлог как часть речи. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Осознавать местоимение как часть речи.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.

 

108/1

24.02

 

Что такое части речи?

Стр. 40-41 Соотносить слова-названия (предмет, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Текущая

 

109/2

25.02

 

Части речи. Признаки частей речи.

Стр. 42-43 Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Текущая

 

110/3

26.02

 

Что такое имя существительное?

Стр. 44-45 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных.

Текущая

 

111/4

01.03

 

Распознавание  имен существительных среди других частей речи.

Стр. 46 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Текущая

 

112/5

02.03

 

Признаки имени существительного.

Стр. 47 Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных.

Текущая

 

113/6

03.03

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Стр. 48-49 Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

 

Текущая

 

114/7

04.03

 

Различие  имен существительных одушевлённых и неодушевленных.

Стр. 50-51 Слова с непроверяемым написанием - картина(картинка). Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

Текущая

 

115/8

05.03

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Стр.51-52 Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Текущая

 

116/9

09.03

 

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Стр. 53-57  Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Текущая

 

117/10

10.03

 

Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях.

Стр.58-59 Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Стр. 60  Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Текущая

 

118/11

11.03

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Имя существительное»

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения .

Контроль

 

119/12

12.03

 

Работа над ошибками. Признаки имени существительного.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущая

 

120/13

15.03

 

Р.р. Обучающее изложение по вопросам с дополнением текста.

Стр. 40-41 Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Р.р. Текущая

 

121/14

16.03

 

Работа над ошибками. Число имен существительных.

 

Текущая

 

122/15

17.03

 

Единственное и множественное число имен существительных.

Стр. 61-62  Определять число имен существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам.

Текущая

 

123/16

18.03

 

Определение  числа имен существительных.

Стр. 63-64 Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля- туфли). Работать с орфографическим словарём.

Текущая

 

124/17

19.03

 

Р.р. Обучающее изложение по вопросам.

Стр. 66 упр.115  Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Р.р. Текущая

 

125/18

29.03

 

Что такое глагол?

Стр. 68-69  Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Текущая

 

126/19

30.03

 

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

Стр. 70-71 Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Текущая

 

127/20

31.03

 

Распознавание  глагола среди других частей речи.

Стр. 72-73  Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Текущая

 

128/21

01.04

 

Единственное и множественное число глаголов.

Стр.74-75  Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

 

 

Текущая

 

 

129/22

02.04

 

Определение  числа глаголов.

Стр.76-77  Соблюдение в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работа с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием - обед (обедать),

 

 

 

 

 

 

 

Текущая

130/23

05.04

 

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Стр. 78-79 Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

 

 

131/24

06.04

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.

Стр. 80-81 Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Контроль

 

132/25

07.04

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения .

Контроль

 

133/26

08.04

 

Работа над ошибками. Распознавание  глагола среди других частей речи.

Обучение самостоятельной работе.

Текущая

 

134/27

09.04

 

Закрепление по теме 

«Глагол».

Обучение самостоятельной работе.

Текущая

 

135/28

12.04

 

Проверочная работа по теме

 « Глагол».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Контроль

 

136/29

13.04

 

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины художника «Грачи прилетели» А.К. Саврасова.

 

Стр. 73 упр.127  Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять по картине рассказ, записывать его.

 

Р.р. Текущая

 

 

137/30

14.04

 

Что такое текст-повествование?

Стр. 82-83 Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Текущая

 

138/31

15.04

 

Какова роль глаголов в тексте –повествовании?

 

 

 

Стр. 84-85 Составлять текст-повествование на предложенную тему, Находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ

Текущая

 

139/32

16.04

 

Что такое имя прилагательное?

Стр. 86-87 Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Текущая

 

140/33

19.04

 

Признаки имен прилагательных.

Стр.88-89 Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Текущая

 

141/34

20.04

 

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Стр. 90 Использовать в речи прилагательное различных лексико-тематических групп.

Текущая

 

142/35

21.04

 

Р.р. Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Стр. 91 Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Текущая

 

143/36

22.04

 

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Стр. 92 Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Текущая

 

144/37

23.04

 

Р.р. Употребление имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Стр.93 Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Текущая

 

145/38

26.04

 

Изменение имен прилагательных по числам.

Стр.94 Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Текущая

 

146/39

27.04

 

Годовой  диктант с грамматическим заданием.

 

Оценить свои знания..

Контроль

 

147/40

28.04

 

Работа над ошибками. Изменение имен

прилагательных по числам.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Текущая

 

148/41

29.04

 

. Что такое текст- описание.

Стр.95-96  Распознавать текст-описание.

Текущая

 

149/42

30.04

 

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Стр. 97-98  Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте – описании.

Текущая

 

150/43

04.05

 

Р.р. Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Стр.98 упр.170  Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Р.р. Текущая

 

151/44

05.05

 

Проверочная работа по теме

«Имя прилагательное».

Стр.99  Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Контроль

 

152/45

06.05

 

Что такое местоимение?

Стр.100-101  Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Слова с непроверяемым написанием -платок.

Текущая

 

153/46

07.05

 

Значение местоимений в речи.

Стр.102-103  Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

 

Текущая

 

154/47

11.05

 

Распознавание  личных местоимений (в начальной форме) среди других слов  в предложении.

Стр.104  Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

 

Текущая

 

155/48

12.05

 

Что такое текст- рассуждение?

Стр.105-106   Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Текущая

 

156/49

13.05

 

Проверочная работа по теме « Местоимение».

Стр.107  Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Контроль

 

157/50

14.05

 

Для чего служат предлоги?

Стр.108-109 Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Слова с непроверяемым написанием - апрель

Текущая

 

158/51

17.05

 

Раздельное написание предлогов со словами. Контрольный словарный диктант.

Стр.110-111 Раздельно писать предлоги со словами.

Слова с непроверяемым написанием -шёл

Контроль

 

159/52

18.05

 

Правописание предлогов со словами.

Стр.112-113  Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Текущая

 

160/53

19.05

 

Р.Р.  Составление предложений из слов.

Стр.112 упр.192  Развитие речи.

Р.р. Текущая

 

161/54

20.05

 

Проект «В словари – за частями речи!»

Стр.114-115 Пользоваться толковым, орфографичским, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Текущая

 

162/55

21.05

 

Контрольное списывание.

 

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Оценивать свои достижения.

Контроль

 

163/56

24.05

 

Работа над ошибками. Правописание предлогов со словами

Обучение самостоятельной работе.

Текущая

 

164/57

25.05

 

Проверочная работа по теме «Предлог».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Контроль

 

165/58

26.05

 

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Обучение самостоятельной работе.

Текущая

 

Повторение (3 часа)

Познавательные УУД

Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Видеть орфограммы в слове. Применять правила правописания. Использовать полученные знания.

Личностные УУД

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. Делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение аргументировать своё предположение.

 

166/1

27.05

 

Повторение по теме «Предложение»

Стр.117-118  Уметь находить главные члены предложения, выписывать словосочетания из предложения.

Текущая

 

167/2

28.05

 

Повторение по теме «Слово и его значение».

Стр.120-122 Знать правописание орфограмм в корне слова, уметь подбирать однокоренные слова.

Текущая

 

168/3

31.05

 

Повторение по теме «Части речи»

Стр.125   Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение

Текущая

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего поселка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 рабочего поселка

Дата Тема урока

Дата Тема урока

Звуки и буквы, работа со словарными словами

Звуки и буквы, работа со словарными словами

Дифференциация звонких и глухих согласных звуков

Дифференциация звонких и глухих согласных звуков

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Р.р. Части текста. Развитие речи

Р.р. Части текста. Развитие речи

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы

Составлять рассказ по репродукции картины

Составлять рассказ по репродукции картины

Текущая 40/3 05.11 Р

Текущая 40/3 05.11 Р

Группировать однокоренные слова с разными корнями

Группировать однокоренные слова с разными корнями

Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека

Личностные УУД Осознание роли языка и речи в жизни человека

Серебряковой " За обедом". стр

Серебряковой " За обедом". стр

Зима пришла. Детство»Стр.111 упр

Зима пришла. Детство»Стр.111 упр

Участвовать в презентации занимательных заданий

Участвовать в презентации занимательных заданий

Текущая 84/32 20.01 Буквосочетания

Текущая 84/32 20.01 Буквосочетания

Оценивать свои достижения. Контроль 92/4001

Оценивать свои достижения. Контроль 92/4001

Стр.31-32 Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком

Стр.31-32 Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Правописание собственных имен существительных

Правописание собственных имен существительных

Проверять написанный текст.Р.р

Проверять написанный текст.Р.р

Контроль 133/26 08.04

Контроль 133/26 08.04

Текущая 143/36 22.04

Текущая 143/36 22.04

Стр.104 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении

Стр.104 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении

Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова

Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020