Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе. Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1. УМК «Школа России»
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе. Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1. УМК «Школа России»

Оценка 5
doc
07.08.2021
Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе.  Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1. УМК «Школа России»
Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1.doc

Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе.

Сложение и вычитание вида ... +1, ... –1. УМК «Школа России»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развить умение прибавлять и вычитать число 1.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида http://festival.1september.ru/articles/612770/img4.jpg +1, http://festival.1september.ru/articles/612770/img4.jpg – 1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1.     Организационный момент

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок! Повернитесь и посмотрите, сколько у нас присутствует гостей! Улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь соседу по парте, а если нет соседа, улыбнитесь мне! У нас прекрасное настроение и мы начинаем.

2.     Устный счет

Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(На доске карточки с числами.)

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10, 6.

- Что Буратино сделал неправильно? Исправьте ошибки Буратино. А теперь мы с вами хором прочитаем полученный ряд.

3.     Работа в парах

У вас на столах задания, вам нужно работая в парах, поставить знаки больше, меньше или равно. Самопроверка (ребята проверяют правильность, сверяя с доской).

4.     Самоопределение к деятельности

К доске выходят десять учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски, от самого маленького к большому.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. Сколько здесь ребят? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 и получили 6. Если мы прибавляем, то какой знак используем (+). А если к 6 прибавим 1, ученик, с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

По аналогии рассматриваются случаи 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.

Далее предлагается десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место.

- Сколько было учеников? (10.)

- Сколько учеников село на место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (9.)

- Как это записать? (10 – 1 = 9.)

-Какой знак используем?

Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1,8 – 1,7 – 1 и т.д.

-Какой вывод можно сделать? (Если вычитаем число 1, то получаем предыдущее число)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? (Прибавлять и вычитать число 1.)

- Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1.

 

 

5.     Работа по теме урока.

Посмотрите на доску. Кто изображён на доске? Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще один уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

-Посмотрите на доску я записала это так (1+1=2), правильно ли я записала?

-Кто прочитает эту запись?

-Эта запись читается так один плюс один равно двум.

- Давайте откроем рабочую тетрадь и запишем это в своей тетради.

- Сколько всего лягушат было на вышке, когда еще ни один лягушонок не прыгнул в воду? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

-Я записала это так, проверьте правильно ли я это записала.

- Кто прочитает эту запись

-Десять минус 1 равно девяти.

-Запишите это у себя в тетради, во второй столбик.

- Продолжаем объяснять, сколько лягушат уже в бассейне, сколько прыгнуло, сколько лягушат станет в воде и продолжаем записывать в столбик равенства.

- Сделайте вывод. Как прибавить или вычесть число 1? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

6.     Физкультурная минутка.

7.     Закрепление изученного материала.

      Работа по учебнику №1 (с. 80).

- Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

- Какое действие выполняет заяц? (Прибавляет число 1).

- В какую сторону он идет и почему? (Вправо. Когда прибавляем, становится больше.)

- Какое действие выполняет белочка? (Вычитает число 1).

- В какую сторону она идет и почему? (Влево. Когда вычитаем, становится меньше.)

- Заяц и белочка не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком решим примеры. (Ребята по цепочке решают примеры). А теперь вместе с белочкой.

8.     Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 81). Работа в парах.

- Давайте оценим нашу работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если у вас все получилось и вы со всем справились легко поднимите смайлик с улыбкой, если вы справились, но было немного трудностей поднимите смайлик без улыбки.

9.      Подведение итогов урока.

- Что вы запомнили на этом уроке? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе

Технологическая карта урока по математике в 1 « » классе

Работа по теме урока. Посмотрите на доску

Работа по теме урока. Посмотрите на доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2021