Календарно - тематическое планирование «Технология - 2 класс»
Авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
(1 час в неделю, 33 урока за год)
№ |
Дата |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
|||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1 четверть 9часов |
|||||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ - 9 ч. |
|||||||
1
|
01.09
|
|
Что ты уже знаешь? Уч. с 6 – 9 |
Узнают и называют материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; Применяют ранее освоенное для выполнения практического задания.
|
Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл понятия ремесла.
|
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.. Регулятивные УУД: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
|
Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
|
2 |
08.09 |
|
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Уч. с 10 – 13 |
Наблюдают, сравнивают природные материалы по форме и тону; Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель;
|
Научатся: разметке деталей по шаблону, изготовление композиций из семян. |
Познавательные УУД: формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
3 |
15.09 |
|
Какова роль цвета в композиции? Уч. с 14 – 17
|
Организовывают рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Наблюдают и сравнивают различные цветосочетания, композиции;
|
Научатся: составлять композицию на основе шаблонов
|
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
4 |
22.09 |
|
Какие бывают цветочные композиции? Уч. с 18 – 21
|
Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель; Осуществляют контроль по шаблону. |
Научатся: составлять три типа композиций: складыванием, изгибанием, вытягиванием. |
Познавательные УУД: формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
|
Формирование ценности «любовь» к природе. |
5 |
29.09 |
|
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Уч. с 22 – 25
|
Обобщают новые знания, что освоено; Обсуждают и оценивают результаты труда.
|
Научатся: получать объемные формы вытягиванием, складыванием, скручивание, надрезанием деталей.
|
Познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера Коммуникативные УУД: учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Регулятивные УУД: умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. |
Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. |
6
|
06.10 |
|
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Уч. с 26 – 29
|
Наблюдают и сравнивают различные цветосочетания, композиции; Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель;
|
Научатся: определять симметричность формы плоского предмета или рисунка на изделии складыванием его изображения. |
Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
|
Формирование ценности «любовь» к природе. |
7
|
13.10 |
|
Можно ли сгибать картон? Как? Уч. с 30 – 31
|
Организовывают рабочее место для работы с бумагой и картоном. Отбирают необходимые материалы для композиций. |
Научатся: складывать картон и получать объемные формы из тонкого картона с применением биговки.
|
Познавательные УУД: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
8 |
20.10 |
|
Наши проекты «Африканская саванна» Уч. с 32 – 33
|
||||
9 |
27.10 |
|
Как плоское превратить в объемное? Уч. с 34 – 37
|
Составляют план предстоящей практической работы и работают по составленному плану; Изготавливают изделие с опорой на рисунки и план;
|
Научатся: применять освоенные способы и приемы в своей практической работе.
|
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического Характера. Регулятивные УУД: умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
2 четверть |
|||||||
10
|
10.11 |
|
Как согнуть картон по кривой линии? Уч. с 38 - 42
|
Выполняют данную работу, осваивают умение договариваться и помогать друг другу. Осваивают умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
|
Научатся: изготавливать детали, имеющие кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
|
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: умение использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
ЧЕРТЕЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ - 7 ч. |
|||||||
11 |
17.11 |
|
Что такое технологические операции и способы? Уч. с 44 - 47
|
Используют ранее приобретённые знания и умения в практической работе. Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель;
|
Научатся: ориентироваться в технологической карте и работать по ней. |
Познавательные УУД: формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
12 |
24.11 |
|
Что такое линейка и что она умеет? Уч. с 48 - 53
|
Отбирают необходимые материалы для изделий. Сравнивают конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Осваивают умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); |
Научатся: пользоваться линейкой, проводить линии, соединять точки прямой линией, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.
|
Познавательные УУД: формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Коммуникативные УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
|
формирование адекватной и позитивной самооценки |
13 |
01.12 |
|
Что такое чертеж и как его прочитать? Уч. с 48 - 53
|
сравнивают конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; Сравнивают изделия и их чертежи; |
Научатся: читать чертеж, соотносить детали и их чертежи и называть изучаемые линии чертежа |
Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: прогнозирование результата.
|
Формирование познавательного мотива. |
14
|
08.12 |
|
Можно ли без шаблона разметить круг? Уч. с 62 - 65
|
Осваивают умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; Составляют план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; Выполняют работу по технологической карте;
|
Научатся: называть части циркуля, задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу |
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование познавательного мотива. |
15 |
15.12 |
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя. Уч. с 66 - 70
|
Проверяют изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; Обобщают новые знания, что освоено;
|
Научатся: задавать нужный радиус с помощью линейки, строить окружности по заданному радиусу
|
Познавательные УУД: формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
16 |
22.12 |
|
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Уч. с 54 - 57
|
Осуществляют контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивают результат своей деятельности. |
Научатся: выполнять плетение из бумажных полосок. |
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: волевая само регуляция; осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
3 четверть
КОНСТРУКТОРНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 10 ч. |
|||||||
17 |
12.01 |
|
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Уч. с 58 - 61
|
Выполняют работу по технологической карте; Осуществляют контроль по линейке, угольнику, циркулю; Оценивают результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
|
Научатся: находить на угольниках нулевую отметку, размечать прямоугольник с помощью угольника
|
Познавательные УУД: умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Регулятивные УУД: предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование познавательного мотива. |
18
|
19.01 |
|
Какой секрет у подвижных игрушек? Уч. с 72 - 75
|
Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель; Организовывают рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
|
Научатся: работать с шилом, и правилами его хранения, изготавливать шарнир. нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Узнают о традициях убранства жилищ, поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.
|
Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Коммуникативные УУД: понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
19 |
26.01 |
|
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Уч. с 76 - 79
|
Составляют план предстоящей практической работы, и работать по составленному плану; Отбираю необходимые материалы для изделий; Выполнять работу по технологической карте;
|
Научатся: отличать подвижное и неподвижное соединение деталей, подбирать материалы инструменты для выполнения изделия. |
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: формирование способности к целеполаганию. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
20 |
02.02 |
|
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Уч. с 80- 81
|
Проверяют изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; Обобщают то новое, что освоено.
|
Научатся: изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки |
Познавательные УУД: формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. |
21 |
09.02 |
|
Что заставляет вращаться пропеллер?
Уч. с 82 - 85
|
Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель; Составляют план предстоящей практической работы, и работать по составленному плану;
|
Научатся: изготавливать макет пропеллера из бумаги
|
Познавательные УУД: структурирование знаний. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Регулятивные УУД: осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
Формирование адекватной и позитивной самооценки |
22 |
16.02 |
|
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Уч. с 90 - 93
|
Отбираю необходимые материалы для изделий; Выполнять работу по технологической карте;
|
Научатся: изготавливать объемную вставку для открытки
|
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование познавательного мотива |
23 |
02.03
|
|
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Уч. с 86 - 89
|
Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель; Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
|
Научатся: изготавливать детали из масштабной сетки, изготавливать щелевой замок в картонных конструкциях
|
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование познавательного мотива. |
24 |
09.03 |
|
Поздравляем женщин и девочек.
Уч. с 98 - 101 |
Составляют план предстоящей практической работы, и работать по составленному плану; Отбираю необходимые материалы для изделий;
|
Научатся: конструировать объемную деталь на прорезях для декоративной вставки
|
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование познавательного мотива. |
25 |
16.03 |
|
Как машины помогают человеку?
Уч. с 94 - 97
|
Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель;
4 четверть |
Научатся: создавать макет машин на основе готовых разверток
|
Познавательные УУД: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
26 |
30.03 |
|
Что интересного в работе архитектора?
Уч. с 102 - 103
|
Осваивают умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); Сравнивают конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;
|
Научатся: выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации. |
Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: формировать умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: прогнозирование результата. |
Формирование познавательного мотива |
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 5ч. |
|||||||
27 |
06.04 |
|
Что интересного в работе архитектора?
Уч. с 102 - 103
|
Анализируют образцы изделий по памятке, понимают поставленную цель; Работают в группе, исполнять социальные роли, осуществляют сотрудничество;
|
Научатся: выполнять полу-объемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу.
|
Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: прогнозирование результата. |
Формирование познавательного мотива. |
28 |
13.04 |
|
Какие бывают ткани?
Уч. с 110 - 113
|
Анализируют образцы изделий по памятке; Организовывают рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); Осуществляют контроль по шаблонам и лекалам.
|
Научатся исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканые материалы по их строению и свойствам. |
Познавательные УУД: формирование умения устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
29 |
20.04 |
|
Какие бывают нитки? Как они используются?
Уч. с 114 - 117
|
Наблюдают и сравнивают ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов.
|
Научатся: различать швейные нитки, мулине, пряжу |
Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
30 |
27.04 |
|
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Уч. с 118 - 119
|
Анализируют образцы изделий по памятке; Организовывают рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты)ю |
Научатся: определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться
|
Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Регулятивные УУД: прогнозирование результата. |
Формирование познавательного мотива |
31 |
04.05 |
|
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?
Уч. с 122 - 125
|
Отделяют известное от неизвестного, Открывают новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, натуральные ткани, виды ниток и их назначение). |
Научатся: различать мотивы вышивок, технику их выполнения |
Познавательные УУД: формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УУД: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
|
32 33 |
11.05 18.05 |
|
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Уч. с 126 - 129
|
Делают выводы о наблюдаемых явлениях; Cоставляют план предстоящей практической работы и работают по составленному плану;
|
Научатся: определять и называть технологическую последовательность изготовления швейного изделия, сравнивать ее с другими известными технологическими последовательностями
|
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач; поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; прогнозирование результата.
|
Формирование познавательного мотива. |
34 |
25.05 |
|
Что узнали, чему научились?
Уч. с 130 - 132
|
Выполняют работу по технологической карте; Оценивают результат своей деятельности |
Научатся: организовывать и оформлять выставку изделий; проводить презентацию своей работы; самостоятельно анализировать и оцени-вать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. |
Познавательные УУД: формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: формирование умения контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: формирование способности к целеполаганию.
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.