Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца: «Новогодний праздник». Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: формировать элементарные представления о зиме. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Разучивание стихотворений о зиме. Развивать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: игра – забава «Волшебная снежинка». Дата: 09.12
ОО |
1 пол.дня
|
Понедельник. 05.12 |
Вторник. 06.12 |
Среда. 07.12 |
Четверг. 08.12 |
Пятница. 09.12 |
|
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление с окр. миром |
1.ФЭМП Тема: Длинный – короткий.
2. Рисование Тема: «Деревья на нашем участке» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.
Развитие речи 2.Физическая культура |
1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мебель» 2.Музыка. |
|
||
Утренний прием (наблюдение, общение) |
Беседа: «Что за праздник – Новый год?» -познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. |
Рассматривание Новогодних поздравительных открыток-предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке.
|
Беседа «Чем можно украсить ёлку?» -обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого. |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» - обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику
|
Ситуативный разговор- беседа «Одежда по сезонам» - закрепить знания о видах и назначениях одежды. |
|
||
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. |
Учить насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. |
Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой |
ЗОЖ. «Бережем здоровье зимой» - учить прикрывать нос и рот салфеткой при кашлях или чихания. |
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. |
|
|
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
«Догони свою пару» -учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве «Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. |
«Зайцы и волк» -развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Птички, раз! Птички, два!» -учить детей выполнять движения, считать. |
«Мы – весёлые ребята» -развивать двигательную активность детей «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц. |
«Из круга в круг» -упражнять детей в выполнении прыжка на двух ногах в определённое место «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Самолёты» -упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Кто дальше прыгнет? — закреплять умение прыгать. |
|
||
|
Речевые дидактические игры |
«Дед Мороз раздаёт подарки» -учить детей образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. |
«Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».
|
«Найди птичку» - уточнение предлогов: «в», «на», «под»; включение предлогов в речь.
|
«Угадай по описанию» - учить узнавать по описанию времена года. |
«Подбери пару» -учить детей подбирать картинки с одинаковыми изображениями и называть предмет. |
|
|
Художественная литература |
Чтение х/л: В. Петров «Дед Мороз прислал нам елку» - формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. |
Чтение х/л: К. Чуковский «Ёлка» -формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения. |
Заучивание стих. Е. Ильина «Наша ёлка» - развивать у детей память. |
Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка» - познакомить с произведением. |
Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» -продолжать прививать любовь к устному народному творчеству. |
|
||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
Трудовые поручения: полив комнатных растений- формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями.
|
Кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками-воспитывать бережное отношение к птицам. |
«Наведем порядок в группе» - учить детей оказывать посильную помощь взрослым |
Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. |
«Порядок на стульчике» - тренировать детей самостоятельно выворачивать носки и футболку. Замечать непорядок.
|
|
|
В этот вечер у нас…
|
2 полДня
|
Театрализованные игры Показ сказки «Теремок» на магнитной доске - воспитывать у детей интерес к русской народной сказке, закреплять содержание сказки. |
ОБЖ. Напоминать детям о холодны железных предметах на улице – можно прилипнуть, если мокрые руки после снега, и нельзя облизывать железные предметы.
|
Ребенок в семье и обществе. «Мои любимые…» - учить называть родителей, бабушек и дедушек по имени отчеству. |
Патриот. воспитание. Беседа о детском садике, о своей группе- формировать у детей положительное отношение к детскому саду. |
Вечер развлечений Игра – забава «Волшебная снежинка». Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. |
||
Нравственное воспитание |
Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге, воспитание чувства коллективизма у детей в группе.
|
«Берегите книги» - воспитывать у детей интерес и любовь к книгам и бережное обращение с ними.
|
Чтение «Жадный пёс» -через мимику и жесты передавать черты характера (жадность). |
Беседа «Как вести себя с игрушками» -формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
|
Общение по ситуации «Артём ударил своего товарища» -воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. |
|||
Сюжетно - ролевые игры
|
«Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. |
«Магазин игрушек» - способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.
|
||||||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
«Веселые матрешки» -формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
|
«Найди игрушку» - учить детей находить предмет, ориентируясь на инструкцию.
|
«Наш день» -закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». |
«Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
|
«Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур
|
||
Дидактические игры познавательного характера. |
«Гнездо, улей, нора» -знакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных детям животных. |
«Кому что нужно для работы» -закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии. |
«Новоселье» -учить детей группировать предметы: посуда – мебель.
|
«Кто на чем ездит?» -учить детей группировать виды транспорта.
|
«Что изменилось?» -учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. |
|||
Познавательно -исследовательская деятельность |
«У воды нет запаха» -выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
|
«Бумага намокает» -учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность). |
«Тонет-не тонет» - (пластмасса, резина, камень, дерево) -учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень. |
«Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. |
«Ложка, ложка, помоги немножко» - знакомим с мерой сыпучих и жидких веществ. |
|||
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Игры в кукольном уголке «В гостях у кукол» - учить детей к совместным играм. |
Рассматривание детских книг-учить аккуратно обращаться с книгой. |
Игры с крупным конструктором -закреплять умение строить из деталей крупного строителя, обыгрывать постройку. |
Игры с домашними животными- совершенствовать знания детей о домашних животных. |
||
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
Конструирование «Санки Деда Мороза» -учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.
|
Коллективная работа «Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек) -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».
|
Конструктивно-модельная деятельность. "Разные ворота"-закрепить умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту, способствовать обыгрыванию постройки. |
Рассматривание народной игрушки «Матрёшка» - продолжить знакомить с народной игрушкой матрешкой, развивать художественное восприятие. Аппликация «Матрёшка» -воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам. |
«Концерт для игрушек» -развивать интерес к средствам музыкальной выразительности и художественного слова. |
|||
Индивидуальная работа |
Учить ----- свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, прямые) Юлю и Амира. |
с Миленой, Артемом. И/У «Кенгуру» - учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах |
Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Диму, Мирона. |
Учить детей выполнять простые танцевальные движения: выставление ножек поочерёдно на пятку Арину, Алису Н. |
Рассматривание альбома «Дикие животные» с Алёной и Артёмом- учить узнавать и называть животных. |
|||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
|||||||
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пополнить книжный уголок по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»
|
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца:«Новогодний праздник». Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель:формировать знания о зимующих птицах, особенностями поведения зимой.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Гроздь рябины для снегирей». Дата: 16.12
ОО |
|
Понедельник. 12.12 |
Вторник. 13.12 |
Среда. 14.12 |
Четверг. 15.12 |
Пятница. 16.12 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 полдня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление с окр. миром |
1.ФЭМП Тема: Ориентировка.
2. Рисование Тема: «Елочка» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.
Развитие речи 2.Физическая культура |
1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мебель» 2.Музыка
|
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» -формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.
|
Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа- способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. |
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период. |
Беседа «Зачем нужны птицы?» -объяснить роль и значение птиц в природе. Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания об их разнообразии
|
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» -развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
Учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. |
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи |
Продолжаем следить за осанкой детей во время еды. |
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом |
Ситуативная беседа «Что такое микробы?» -дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.
|
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Карусель» -развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Кто дальше?» -упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. |
«Воробушки и автомобиль» -приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Через ручеек» -упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. |
«Снежинки и ветер» - упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
«Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. «Мячики» - упражнять в прыжках. |
Кто дальше бросит» - упражнять детей в бросании предметов на дальность «Подползи под воротца» -развивать силу, ловкость, координацию движений. |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Четвертый лишний» -учить находить среди заданных предметов лишний (овощи) |
«Кто в домике живет?» -закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. |
«Покормим птенчиков» - развивать речевой аппарат детей.
|
«Наша одежда» - учить различать и называть зимнею и летнею одежду. |
«Позови свою маму» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
Художественная литература |
|
Чтение: 3. Александрова «Снежок» -обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. |
Заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей» -продолжать знакомить с малыми народными фольклора.
|
Чтение загадок на тему «Зимующие птицы» - тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц. |
С. Маршак «Где обедал воробей» - прививать любовь к чтению художественной литературе. |
«Снегирёк» - познакомить с немецкой песенкой, развивать способности активно проговаривать простые и фразы, отвечая на вопросы.
|
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
Трудовые поручения: уборка в групповой комнате- учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать
|
«Книжная поликлиника» -тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Помогаем раскладывать ложки- учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. |
Вместе с воспитателем полить цветы- прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях.
|
Наведём порядок в книжном уголке - совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. |
В этот вечер у нас…
|
2 поДня
|
Театрализованные игры Инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» -воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
ОБЖ. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор. |
Ребенок в семье и обществе. «Кто я?» - учить детей различать понятия мальчик-девочка. |
Патриот. воспитание. «Любимый город» - закреплять названия города, в котором мы живем. |
Вечер развлечений «Вечер загадок» - учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение. |
|
Нравственное воспитание |
|
Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова |
Побеседовать о дружеских отношениях с надо делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.
|
Беседа «Трудно птицам зимовать» - учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Беседа «Каким должен быть друг» -выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
|
Д/и «Оцени поступок» - развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки;
|
|
Сюжетно - ролевые игры
|
2 полдня |
«Дети кормят птиц» -учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей. |
«Готовим праздничные угощения» - учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
|
||||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Три медведя» - упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
|
«Раздели на группы» -тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку. |
«Столько – сколько» тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов. |
«Три квадрата» - учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
«Широкое - узкое» - формировать представление «широкое - узкое»
|
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Сладкое, горькое, кислое, соленое» -закреплять знания детей о вкусе различных продуктов. |
Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» - обобщить и расширить знания детей о жизни растений. |
«Кто прилетел к кормушке?» -закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. |
«Из чего мы сделаны?» -знакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.
|
«Найди предмет по описанию» - упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, |
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
Эксперимент«Игры с губкой». –п ознакомить со свойствами губки. учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
|
«Прищепки» - -учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её, развивать мелкую моторику.
|
Эксперимент «Воздух под водой». Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.
|
Игра-эксперимент «Пенный замок» - |
Игра-эксперимент «Наши помощники» продолжить знакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 полдня |
«Придумываем фигуры -развивать логическое мышление, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности |
Игры с инструментами-расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, учить соблюдать технику безопасности при работе с ними. |
Игры с машинками -расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться. |
Настольно- печатные игры по желанию детей-воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. |
Рисование «Гроздь рябины для снегирей» - тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка
|
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 полдня |
Прослушивание аудио ряда «Угадай кто поет» (голоса птиц) -познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их. |
Конструктор «Городок» - формировать умения создавать различные постройки. |
Рассматривание картиныИ.И. Шишкина «Зима» - знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы. |
«Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. |
Слушание классической музыки П.И. Чайковского – развивать слуховую память, воспитывать культуру прослушивания музыкального произведения. |
|
Индивидуальная работа |
|
Д/ игра «Урожай» - счет до трех с Ксюшей, Соней.
|
Работа по развитию мелкой моторики рук с Матвеем и Артемом А. д/и «Мозаика» |
Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур Елису, Артема Д. |
Бросать и ловить мяч двумя руками. Катю, Алену.
|
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение. С Сережей, Мироном. |
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Попросить родителей сделать кормушки для птиц. |
|||||
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Пополнить музыкальной уголок (микрофон). |
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца:«Новогодний праздник». Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»
Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки». Дата: 23.12.
ОО |
|
Понедельник. 19.12 |
Вторник. 20.12 |
Среда. 21.12 |
Четверг. 22.12 |
Пятница. 23.12 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 пол.дня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление
с окр. миром
|
1.ФЭМП Тема: По много, поровну; столько-сколько. 2. Рисование Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.
Развитие речи 2.Физическая культура |
1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мебель» 2.Музыка
|
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседа «Как звери себя ведут зимой?» - активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.
|
Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» - познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.
|
Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми, когда получают подарки, зачем их дарят. |
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник» - предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник» |
Беседа «Как встречают Новый год?» - познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
«Наши лучшие друзья – мыло, щётка и вода» - систематизировать знания воспитанников о предметах туалета. |
«Послушные локоточки». обращать внимание на положение локтей во время принятия пищи.
|
Игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. |
«Самые аккуратные» - формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. |
Индивидуальная работа: с Ариной «Правила гигиены» - закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
|
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Бегите ко мне» -упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. «Вперед к игрушке» -закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. |
«Попади в обруч» -упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
|
«Снежинки и ветер» -упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве «Поймай мяч» - учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.
|
«Кролики» -развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке «Гуси-лебеди» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношении.
|
«Зайка беленький сидит» - упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Кто бросит дальше снежок?» -учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») - развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже.
|
«Скажи наоборот» (по теме недели) - учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам.
|
«Чего нет?» (по теме недели) - учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
|
«Смешные стихи» - развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.
|
«Чей подарок?» - учить детей отвечать на вопросы дательного падежа.
|
Художественная литература |
|
Чтение стихов о Новогоднем празднике -формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.
|
Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» - приобщение детей к праздничной культуре. |
Разучивание стихотворения А.Барто «Ёлка» -предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.
|
Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник» -учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства. |
Заучивание стихотворений. Е. Ильина «Елка» - упражнять детей читать наизусть небольшие стихотворения.
|
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
«Наша помощница – ложка» -совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки
|
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек» -привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. |
Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки- прививать привычку поддерживать порядок в группе. |
«Самые аккуратные» - учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.
|
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол- учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности
|
В этот вечер у нас…
|
2 пол. Дня
|
Театрализованные игры инсценировка «Кот, петух и лиса» -развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. |
ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник» - познакомить с источниками опасности в новогодние праздники. |
Ребенок в семье и обществе.
|
Патриот. воспитание. |
Вечер развлечений Игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки» -развивать фантазию детей, умение составлять и обыгрывать импровизированный рассказ на заданную тему |
|
Нравственное воспитание |
|
Беседа«Берегите хлеб» - воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Д/ и«Комплемент» -дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
|
Чтение сказки «Гуси — лебеди» - учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
|
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» - учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. |
Беседа «Каким должен быть друг» -выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
|
|
Сюжетно - ролевые игры
|
2 пол. дня |
«Новогодний праздник в детском саду» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. |
«Встречаем Деда Мороза» - способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.
|
||||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Сделаем бусы на елку» - развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать шарики на шнурок, чередуя их по цвету.
|
«Собери ёлку» (из счётных палочек) - учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте,
|
«Подбери фигуру» -закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
|
«Наш день» -закрепить представление о частях суток, формировать умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»
|
Геометрическое лото -формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу. |
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Помоги накормить куклу» - развивать умение называть посуду, продукты питания.
|
«Помощники» -развивать способность определять предметы для разных профессий.
|
«На птичьем дворе» - закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
|
«Цветочный магазин» -закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию.
|
«Что сначала, что потом?» -формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений.
|
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
Рассматривание семян через лупу- познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. |
Опыт. Получение нового цвета- показать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего. |
Опыты с магнитом -сформировывать знания о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы. |
«Что в пакете?» - обнаружить воздух в окружающем пространстве.
|
Опыт «Проращиваем семена» - показать способ проращивание семян в влажном ватном диске. |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 пол. дня |
Игры с строительным материалом «Заборчик для птиц» - упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.
|
|
|
Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» -расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура. |
|
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 пол. дня |
«Новогодний концерт» - формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения |
Магнитный конструктор «Строим дом» - учить детей строить дом из магнитного конструктора, закреплять знания о цветах. |
Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» -учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.
|
Оркестровка Новогодних песенок-предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии.
|
Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» -предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.
|
|
Индивидуальная работа |
|
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с Аленой и Миленой. |
Учить детей различать основные цвета, правильно их называть Арсения и Катю. |
«Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с Юлей и Артемом Г
|
Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми Амира и Сережу. |
Уметь находить сходства и различия между предметами Демида и Артема Д. |
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Выставка семейных поделок «Ёлочка-колкая иголочка». |
|||||
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
|
Украшение групповой комнаты к празднику. |
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26.12 по 30.12
Тема месяца: «Новогодний праздник». Тема недели: «Новогодний карнавал»
Цель:организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: утренник «Волшебный колокольчик».Дата: 26.12
ОО |
|
Понедельник. 26.12 |
Вторник. 27.12 |
Среда. 28.12 |
Четверг. 29.12 |
Пятница. 30.12 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 пол.дня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление
с окр. миром |
1.ФЭМП Тема:«Широкий – узкий» 2. Рисование Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.
Развитие речи 2.Физическая культура |
1.Лепка Тема: «Пряники» 2.Музыка
|
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседа: «Новый год у ворот. Скоро Дед Мороз придет». Цель: уточнить знания детей о любимом народном празднике, как его встречают, обычаи и традиции.
|
Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» -продолжать знакомить с городом и его достопримечательностями. |
Рассм. сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка» - создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
|
Беседа: Как украшают дом к новогоднему празднику? -создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
|
Д/и «Собери машину из частей» - закреплять знание о транспорте и их основных частей, учить составлять целое из 2-3 частей. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
Учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. |
Учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль |
Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. |
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. |
ЗОЖ Беседа «Да здравствует мыло душистое» - Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. |
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Зайка беленький» -закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. «Лохматый пес» - тренировка детей в беге, |
"Два мороза"- в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Мой веселый звонкий мяч»: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
«Догони свою пару» - быстро находить свою пару. «Кто пройдет тише?»: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях. |
«Мы – весёлые ребята» -развивать двигательную активность. «Попади в цель» - развивать координацию движений и меткость |
«Птицы и птенчики» - упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве. «Кто пройдет тише?»: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, учить выполнять действие по сигналу. |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Что нам нравится зимой?» - учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. |
«Какая елочка» -учить подбирать прилагательные к слову елочка |
«Подарки от Деда Мороза» -учить определять предметы на ощупь |
«Чей малыш?» - продолжать знакомить с названиями диких животных и их детенышей. |
«Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»
|
Художественная литература |
|
А. Усачев «Выбрал папа елочку» -побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.
|
Чтение «С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка» -вызвать желание послушать сказку. |
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» -способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки
|
Сказка Е. Трутневой «Елка» -формировать умение понимать смысл произведения, следить за развитием действий, эмоционально отзываться на содержание. |
В. Сутеев «Елка» - побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.
|
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
Трудовые поручения: полив комнатных растений - формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями.
|
«Все книжки по местам» -учить выполнять простейшие поручения.
|
Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. |
Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. -учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать
|
«Всё умеем сами» -закреплять умение детей самостоятельно одеваться.
|
В этот вечер у нас…
|
2 пол. Дня
|
Театрализованные игры Показ настольного театра» Заюшкина избушка» -прививать интерес к театрально-игровой деятельности |
Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник» -предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника. |
Коллективная работа «Ёлочка – зелёная иголочка»» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками». |
«Мой новогодний город» - формировать нравственно-эстетического отношения к родному городуи чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения. |
«Новогодняя дискотека» -учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Создать праздничное настроение, доставить детям радость. |
|
Нравственное воспитание |
|
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. |
Беседа «Друзья» - развивать представление о том, что такое дружба.
|
«Моя семья» - Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. |
ОБЖ: «Елочка красавица, цветные огоньки» -сформировать понятия о правилах поведения возле елки, красота и опасность. |
Продолжить формирование умения здороваться и прощаться; излагать свои просьбы спокойно. |
|
Сюжетно - ролевые игры
|
2 пол. дня |
«Помогаем маме, украшаем дом» -формировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность. |
«Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. |
||||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Подбери по размеру» - учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру. |
«Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы. |
«Собери ёлку» (из счётных палочек) -учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте,
|
«Сделаем бусы на ёлку» -развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету. |
«Большой – маленький» -упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине |
Дидактические игры познавательного характера. |
|
· «Кто, что ест?» - уточнять представления о пище, обогащать словарный запас детей «лакать». «есть», «грызть». |
Предложить пазлы и вкладышипо теме«Транспорт» – продолжать знакомить с различными видами транспорта. |
«Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. |
«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. |
«Угадай по описанию» -развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.).
|
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
«Замораживание цветной воды» - дать представление, что цветная вода может превратитьсяв цветной лед.
|
Экспериментирования с бумагой «Снежки!» - с целью познакомится со свойствами бумаги. |
Экспериментирование «Что в коробке?» - продолжать знакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик) |
«Смешиваем краски» учить смешивать краски и получать новый цвет. |
«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения. |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 пол. дня |
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
Игры с кеглями, мячами- обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх. |
Набор резиновых игрушек «Птичий двор» -расширить представления о домашних птицах и их детенышах. |
Предложить «Вкладыши Монтессори» -учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память. |
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 пол. дня |
Утренник «Волшебный колокольчик» -создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. |
Хороводная игра: «Лепим снеговика» - выполнять движения по показу взрослого |
Коллективное конструирование «Мебель для кукол» -развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках |
Муз. игра «Заморожу» - закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции. |
«Кроватка для матрёшек» -продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно. |
|
Индивидуальная работа |
|
Игра «Широкий и узкий» - учить детей находить и различать широкие и узкие предметы Арсения, Мирона. |
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Катю Ц и Арину. |
Игра «Кто как кричит» - упражнять в отчётливом произношении звуков с Артемом Д и Катей С
|
Упражнять Сережу и Алису Н в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук. |
«Перешагни через палку» -учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом с Миленой и Амиром.
|
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Оформление группы к Новому году. |
|||||
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.