Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа "Новогодний праздник"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа "Новогодний праздник"

Оценка 4.6
docx
15.01.2023
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа "Новогодний праздник"
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа Новогодний праздник.docx

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема месяца: «Новогодний праздник». Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: формировать элементарные представления о зиме. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Разучивание стихотворений о зиме. Развивать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: игра – забава «Волшебная снежинка».                                       Дата: 09.12

ОО

1 пол.дня

 

 

 

Понедельник.  05.12

Вторник. 06.12

Среда. 07.12

Четверг. 08.12

Пятница. 09.12

 

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: «Покормим птиц зимой».

1.ФЭМП

Тема: Длинный – короткий.

 

2. Рисование

Тема: «Деревья на нашем участке»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1. Развитие речи
Тема: ««Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

2.Физическая культура

1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мебель»

2.Музыка.

 

Утренний прием

(наблюдение, общение)

Беседа: «Что за праздник – Новый год?» -познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Рассматривание Новогодних поздравительных открыток-предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке.

 

Беседа «Чем можно украсить ёлку?» -обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» -

обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику

 

Ситуативный разговор- беседа «Одежда по сезонам» - закрепить знания о видах и назначениях одежды.

 

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными.

 Учить насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой

ЗОЖ. «Бережем здоровье зимой» - учить прикрывать нос и рот салфеткой при кашлях или чихания.

 Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

 

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

«Догони свою пару» -учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве

«Меткий стрелок» - закреплять броски снежков в цель. 

«Зайцы и волк» -развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички, раз! Птички, два!» -учить детей выполнять движения, считать.

«Мы – весёлые ребята» -развивать двигательную активность детей

«Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц.

«Из круга в круг» -упражнять детей в выполнении прыжка на двух ногах в определённое место

«Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самолёты» -упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Кто дальше прыгнет? — закреплять умение прыгать.

 

 

Речевые дидактические игры

«Дед Мороз раздаёт подарки» -учить детей образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

«Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

 

«Найди птичку» - уточнение

предлогов: «в», «на»,

«под»; включение

предлогов в речь.

 

«Угадай по описанию» - учить узнавать по описанию времена года.

«Подбери пару» -учить детей подбирать картинки с одинаковыми изображениями и называть предмет.

 

Художественная литература

Чтение х/л: В. Петров «Дед Мороз прислал нам елку» - формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Чтение х/л: К. Чуковский «Ёлка» -формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения.

Заучивание стих.

Е. Ильина «Наша ёлка» - развивать у детей память.

Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка» - познакомить с произведением.

Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» -продолжать прививать любовь к устному народному творчеству.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

Трудовые поручения: полив комнатных растений- формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

 

Кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками-воспитывать бережное отношение к птицам.

 «Наведем порядок в группе» - учить детей оказывать посильную помощь взрослым

Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

«Порядок на стульчике» - тренировать детей самостоятельно выворачивать носки и футболку. Замечать непорядок.

 

 

В этот вечер у нас…

 

2 полДня

 

 

 

 

 

 

Театрализованные игры

Показ сказки «Теремок» на магнитной доске - воспитывать у детей интерес к русской народной сказке, закреплять содержание сказки.

ОБЖ. Напоминать

детям о холодны

 железных предметах на

улице – можно

прилипнуть, если мокрые руки после снега, и нельзя

облизывать железные

предметы.

 

Ребенок в семье и обществе.

«Мои любимые…» - учить называть родителей, бабушек и дедушек по имени отчеству.

Патриот. воспитание.

Беседа о детском садике, о своей группе- формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Вечер развлечений

Игра – забава «Волшебная снежинка».

 Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Нравственное воспитание

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге, воспитание чувства

коллективизма у

детей в группе.

 

«Берегите книги» - воспитывать у детей интерес и любовь к книгам и бережное обращение с ними.

 

Чтение «Жадный пёс» -через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).

Беседа «Как вести себя с игрушками» -формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.

 

Общение по ситуации «Артём ударил своего товарища» -воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

Сюжетно - ролевые игры

 

«Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

«Магазин игрушек» - способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

 

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

«Веселые матрешки» -формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 

«Найди игрушку» - учить детей находить предмет, ориентируясь на инструкцию.

 

«Наш день» -закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро»«день»,

 «вечер»«ночь».

 «Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

 

«Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур

 

Дидактические игры познавательного характера.

«Гнездо, улей, нора» -знакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных детям животных.

«Кому что нужно для работы» -закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии.

«Новоселье» -учить детей группировать предметы: посуда – мебель.

 

«Кто на чем ездит?» -учить детей группировать виды транспорта.

 

«Что изменилось?» -учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.

Познавательно -исследовательская деятельность

«У воды нет запаха» -выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

 

«Бумага намокает» -учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

«Тонет-не тонет» - (пластмасса, резина, камень, дерево) -учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

«Мыльные пузырьки» - вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

«Ложка, ложка, помоги немножко» -  знакомим с мерой сыпучих и жидких веществ.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Свободная самостоятельная  деятельность

Самостоятельные игры детей в игровых центрах- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Игры в кукольном уголке «В гостях у кукол» - учить детей к совместным играм.

Рассматривание детских книг-учить аккуратно обращаться с книгой.

Игры с крупным конструктором -закреплять умение строить из деталей крупного

 строителя, обыгрывать постройку.

Игры с домашними животными-  совершенствовать знания детей о домашних животных.

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

Конструирование «Санки Деда Мороза» -учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

 

 Коллективная работа

 «Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек) -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

 

Конструктивно-модельная деятельность. "Разные ворота"-закрепить умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту, способствовать обыгрыванию постройки.

Рассматривание народной игрушки «Матрёшка» - продолжить знакомить с народной игрушкой мат­решкой, развивать художественное восприятие. Аппликация «Матрёшка» -воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

«Концерт для игрушек» -развивать интерес к средствам музыкальной выразительности и художественного слова.

Индивидуальная работа

 Учить ----- свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, прямые) Юлю и Амира.

с Миленой, Артемом. И/У «Кенгуру» - учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах

Закрепить умение лепить предметы круглой формы. Привлечь Диму, Мирона.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения: выставление ножек поочерёдно на пятку Арину, Алису Н.

Рассматривание альбома «Дикие животные» с Алёной и Артёмом- учить узнавать и называть животных.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Пополнить книжный уголок по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема месяца:«Новогодний праздник». Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель:формировать знания о зимующих птицах, особенностями поведения зимой.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Гроздь рябины для снегирей».                Дата: 16.12

ОО

 

Понедельник.  12.12

Вторник. 13.12

Среда. 14.12

Четверг. 15.12

Пятница. 16.12

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 полдня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: «Хорошо у нас в саду».

1.ФЭМП

Тема: Ориентировка.

 

2. Рисование

Тема: «Елочка»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1. Развитие речи
Тема: ««Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

2.Физическая культура

1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мебель»

2.Музыка

 

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» -формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

 

Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа- способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период.

Беседа «Зачем нужны птицы?» -объяснить роль и значение птиц в природе. Рассмотреть картинки о птицах – расширять знания

об их разнообразии

 

 Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» -развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

Учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи

Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом

Ситуативная беседа «Что такое микробы?» -дать элементарные представления

о болезнях

и их возбудителях.

 

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Карусель» -развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Кто дальше?» -упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

«Воробушки и автомобиль» -приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Через ручеек» -упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

«Снежинки и ветер» - упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Воробьи прыгают» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

«Мячики» - упражнять в прыжках.

Кто дальше бросит» - упражнять детей в бросании предметов на дальность

«Подползи под воротца» -развивать силу, ловкость, координацию движений.

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Четвертый лишний» -учить находить среди заданных предметов лишний (овощи)

«Кто в домике живет?»акреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

«Покормим птенчиков» - развивать речевой аппарат детей.

 

«Наша одежда» - учить различать и называть зимнею и летнею одежду.

«Позови свою маму» -

закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Художественная литература

 

Чтение: 3. Александрова «Снежок» -обратить  внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.   Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей» -продолжать знакомить с малыми народными фольклора.

 

Чтение загадок на тему

«Зимующие птицы» - тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц.

С. Маршак «Где обедал воробей» - прививать любовь к чтению художественной литературе.

«Снегирёк» -

познакомить с немецкой песенкой, развивать способности активно проговаривать простые и фразы, отвечая на вопросы.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате-  учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать

 

«Книжная поликлиника» -тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам.

Помогаем раскладывать ложки- учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

Вместе с воспитателем полить цветы- прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях.

 

Наведём порядок в книжном уголке - совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

В этот вечер у нас…

 

2 поДня

 

 

Театрализованные игры

Инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» -воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

ОБЖ. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор.

Ребенок в семье и обществе.

«Кто я?» - учить детей различать понятия мальчик-девочка.

Патриот. воспитание. «Любимый город» - закреплять названия города, в котором мы живем.

Вечер развлечений

«Вечер загадок» -

 учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

Нравственное воспитание

 

 

 

 

 

Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова

Побеседовать о дружеских

отношениях с надо

делится игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

 

Беседа «Трудно птицам зимовать» - учить детей помогать птицам в холодное время года. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Беседа «Каким должен быть друг» -выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

 

Д/и «Оцени поступок» -

развивать представления детей о добрых и плохих поступках с с опорой на сюжетные картинки;

 

Сюжетно - ролевые игры

 

2 полдня

«Дети кормят птиц» -учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.

«Готовим праздничные угощения» - учить детей готовить обстановку для игры,

активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

 

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Три медведя» - упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

 

«Раздели на группы» -тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.

«Столько – сколько» тренировать понимать суть задания, различными способами сравнивать множество предметов.

«Три квадрата»

- учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Широкое - узкое» - формировать представление «широкое - узкое»

 

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Сладкое, горькое, кислое, соленое» -закреплять знания детей о вкусе различных продуктов.

Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» - обобщить и расширить знания детей о жизни растений.

«Кто прилетел к кормушке?» -закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

«Из чего мы сделаны?» -знакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.

 

«Найди предмет по описанию» -

 упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет,

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

Эксперимент«Игры с губкой». –п ознакомить со свойствами губки.

учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

 

«Прищепки» -

-учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её, развивать мелкую моторику.

 

 Эксперимент «Воздух под водой».

Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.

 

Игра-эксперимент «Пенный замок» -
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Игра-эксперимент «Наши помощники» продолжить знакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная  деятельность

2 полдня

«Придумываем фигуры -развивать логическое мышление, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности

Игры с инструментами-расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, учить соблюдать технику безопасности при работе с ними.

Игры с машинками -расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться.

Настольно- печатные игры по желанию детей-воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Рисование «Гроздь рябины для снегирей»тренировать детей изображать гроздь рябины ватными палочками, методом тычка

 

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 полдня

Прослушивание аудио ряда «Угадай кто поет» (голоса птиц) -познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их.

Конструктор «Городок» -

формировать умения создавать различные постройки.

Рассматривание картиныИ.И. Шишкина «Зима» - знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы.

«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Слушание классической музыки П.И. Чайковского – развивать слуховую память, воспитывать культуру прослушивания музыкального произведения.

Индивидуальная работа

 

Д/ игра «Урожай» - счет до трех с Ксюшей, Соней.

 

 

Работа по развитию мелкой моторики рук с Матвеем и Артемом А. д/и «Мозаика»

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур Елису, Артема Д.

Бросать и ловить мяч двумя руками. Катю, Алену.

 

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

С  Сережей, Мироном.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Попросить родителей сделать кормушки для птиц.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

 

Пополнить музыкальной уголок (микрофон).

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема месяца:«Новогодний праздник». Тема недели: «Мастерская Деда Мороза»

Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки».                           Дата: 23.12.

ОО

 

Понедельник.  19.12

Вторник. 20.12

Среда. 21.12

Четверг. 22.12

Пятница. 23.12

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 пол.дня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: «Наш зайчик заболел».

 

1.ФЭМП

Тема:

По много, поровну; столько-сколько.

2. Рисование

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1. Развитие речи
Тема: чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

2.Физическая культура

1.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мебель»

2.Музыка

 

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

Беседа «Как звери себя ведут зимой?» - активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

 

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» - познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

 

Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми, когда получают подарки, зачем их дарят.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник» - предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник»

Беседа «Как встречают Новый год?» - познакомить

детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

«Наши лучшие друзья – мыло, щётка и вода» - систематизировать знания воспитанников о предметах туалета.

«Послушные локоточки».

обращать внимание на положение локтей во время принятия пищи.

 

 Игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» - продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«Самые аккуратные» - формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа: с Ариной «Правила гигиены» - закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

 

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Бегите ко мне» -упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

«Вперед к игрушке» -закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

«Попади в обруч» -упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 

«Снежинки и ветер» -упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве

«Поймай мяч» -

учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

 

«Кролики» -развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке

«Гуси-лебеди» -

учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношении.

 

«Зайка беленький сидит» - упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

«Кто бросит дальше снежок?»  -учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») -

развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже.

 

«Скажи наоборот» (по теме недели) - учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам.

 

«Чего нет?»  (по теме недели) - учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

 

«Смешные стихи» -

развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

 

 «Чей подарок?» - учить детей отвечать на вопросы дательного падежа.

 

Художественная литература

 

Чтение стихов о Новогоднем празднике -формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.

 

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» - приобщение детей к праздничной культуре.

 Разучивание стихотворения А.Барто «Ёлка» -предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

 

Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник» -учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства.

Заучивание стихотворений. Е. Ильина «Елка» - упражнять детей читать наизусть небольшие стихотворения.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

«Наша помощница – ложка»овершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки

 

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек» -привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.

Уборка в игровом уголке: красиво заправить кукольные кроватки- прививать привычку поддерживать порядок в группе.

«Самые аккуратные» - учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

 

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол- учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности

 

В этот вечер у нас…

 

2 пол. Дня

 

 

Театрализованные игры

инсценировка «Кот, петух и лиса» -развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

ОБЖ. Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник»познакомить с источниками опасности в новогодние праздники.

Ребенок в семье и обществе.

 

Патриот. воспитание.

Вечер развлечений

Игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки»азвивать фантазию детей, умение составлять и обыгрывать импровизированный рассказ на заданную тему

Нравственное воспитание

 

 

 

 

 

Беседа«Берегите хлеб» - воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Д/ и«Комплемент»

-дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

 

Чтение сказки «Гуси — лебеди» - учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.

 

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» - учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Беседа «Каким должен быть друг» -выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», 

«дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

 

Сюжетно - ролевые игры

 

2 пол. дня

«Новогодний праздник в детском саду» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

 «Встречаем Деда Мороза» - способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

 

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Сделаем бусы на елку» -

развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать шарики на шнурок, чередуя их по цвету.

 

 «Собери ёлку» (из счётных палочек) - учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, 

 

«Подбери фигуру» -закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 

«Наш день»

-закрепить представление о частях суток, формировать умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

 

Геометрическое лото

-формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Помоги накормить куклу» - развивать умение называть посуду, продукты питания.

 

«Помощники» -развивать способность определять предметы для разных профессий.

 

«На птичьем дворе» -

закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, 

развивать правильное звукопроизношение.

 

«Цветочный магазин» -закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию.

 

«Что сначала, что потом?» -формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

Рассматривание семян через лупу- познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

Опыт. Получение нового цвета-  показать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Опыты с магнитом -сформировывать знания о том, что магнит  притягивает лишь металлические предметы.

«Что в пакете?» - обнаружить воздух в окружающем пространстве.

 

Опыт «Проращиваем семена» - показать способ проращивание семян в влажном ватном диске.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная  деятельность

2 пол. дня

Игры с строительным материалом «Заборчик для птиц» - упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.

 

 

 

Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» асширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

 

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 пол. дня

«Новогодний концерт» - формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения

Магнитный конструктор 

«Строим дом» - учить детей строить дом из магнитного конструктора,

закреплять знания о цветах.

Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз»

-учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.

 

Оркестровка Новогодних песенок-предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии.

 

Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» -предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.

 

Индивидуальная работа

 

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы с Аленой и Миленой.

 Учить детей различать основные цвета, правильно их называть Арсения и Катю.

«Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с Юлей и Артемом Г

 

Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми Амира и Сережу.

Уметь находить сходства и различия между предметами Демида и Артема Д.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Выставка семейных поделок «Ёлочка-колкая иголочка».

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

 

Украшение групповой комнаты к празднику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26.12 по 30.12

Тема месяца: «Новогодний праздник». Тема недели: «Новогодний карнавал»

Цель:организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: утренник «Волшебный колокольчик».Дата: 26.12

ОО

 

Понедельник.  26.12

Вторник. 27.12

Среда. 28.12

Четверг. 29.12

Пятница. 30.12

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 пол.дня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема:«Найди предмет рукотворного мира»

1.ФЭМП

Тема:«Широкий – узкий»

2. Рисование

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1. Развитие речи
Тема: «Игра – инсцен. «У матрешки – новоселье».

2.Физическая культура

1.Лепка

Тема: «Пряники»

2.Музыка

 

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

Беседа: «Новый год у ворот. Скоро Дед Мороз придет».

Цель: уточнить знания детей о любимом народном празднике, как его встречают, обычаи и традиции.

 

 Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» -продолжать знакомить с городом и его достопримечательностями.

Рассм. сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка» - создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год».

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

 

Беседа: Как украшают дом к новогоднему празднику? -создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

 

Д/и «Собери машину из частей» - закреплять знание о транспорте и их основных частей, учить составлять целое из 2-3 частей.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

Учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль

Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными.

 Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

ЗОЖ Беседа «Да здравствует мыло душистое» - Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Зайка беленький» -закреплять умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

«Лохматый пес» - тренировка детей в беге,

"Два мороза"- в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Мой веселый звонкий мяч»: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

«Догони свою пару» - быстро находить свою пару.

«Кто пройдет тише?»: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях.

«Мы – весёлые ребята» -развивать двигательную активность.

«Попади в цель» - развивать координацию движений и меткость

«Птицы и птенчики» - упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

«Кто пройдет тише?»: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, учить выполнять действие по сигналу.

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Что нам нравится зимой?» - учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

«Какая елочка» -учить подбирать прилагательные к слову елочка

«Подарки от Деда Мороза» -учить определять предметы на ощупь

«Чей малыш?» - продолжать знакомить с названиями диких животных и их детенышей.

«Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию

 «новогодний праздник»

 

Художественная литература

 

А. Усачев «Выбрал папа елочку» -побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.

 

Чтение «С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка» -вызвать желание послушать сказку.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» -способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

 

Сказка Е. Трутневой «Елка» -формировать умение понимать смысл произведения, следить за развитием действий, эмоционально отзываться на содержание.

В. Сутеев «Елка» -

 побуждать детей активно включаться в чтение, расширять словарный запас, внимание, память.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

Трудовые поручения: полив комнатных растений

- формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

 

«Все книжки по местам» -учить выполнять простейшие поручения.

 

Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

-учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать

 

«Всё умеем сами»

-закреплять умение детей самостоятельно одеваться.

 

В этот вечер у нас…

 

2 пол. Дня

 

 

Театрализованные игры

Показ настольного театра» Заюшкина избушка» -прививать интерес к театрально-игровой деятельности

Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник» -предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника.

Коллективная работа

 «Ёлочка – зелёная иголочка»» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

«Мой новогодний город» - формировать нравственно-эстетического отношения к родному городуи чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения.

«Новогодняя дискотека» -учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Создать праздничное настроение, доставить детям радость.

Нравственное воспитание

 

 

 

 

 

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Беседа «Друзья» - развивать представление о том, что такое дружба.

 

«Моя семья» - Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

ОБЖ: «Елочка красавица, цветные огоньки» -сформировать понятия о правилах поведения возле елки, красота и опасность.

Продолжить формирование умения здороваться и прощаться; излагать свои просьбы спокойно.

Сюжетно - ролевые игры

 

2 пол. дня

«Помогаем мамеукрашаем дом»ормировать желание помогать взрослым, закреплять традиционные обычаи, развивать внимание, наблюдательность.

«Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Подбери по размеру» - учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру.

«Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы.

«Собери ёлку» (из счётных палочек)чить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, 

 

«Сделаем бусы на ёлку» -развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету.

«Большой – маленький» -упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине

Дидактические игры познавательного характера.

 

·         «Кто, что ест?» - уточнять представления о пище, обогащать словарный запас детей «лакать». «есть», «грызть».

Предложить пазлы и вкладышипо теме«Транспорт» – продолжать знакомить с различными видами транспорта.

«Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

«Когда это бывает?»

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

«Угадай по описанию»

-развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.).

 

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

«Замораживание цветной воды» - дать представление, что цветная вода может превратитьсяв цветной лед.

 

Экспериментирования с бумагой «Снежки!» - с целью познакомится со свойствами бумаги.

Экспериментирование

«Что в коробке?» - продолжать знакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик)

«Смешиваем краски»

учить смешивать краски и получать новый цвет.

«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная деятельность

2 пол. дня

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»

Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 

Игры с кеглями, мячами- обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Набор резиновых игрушек «Птичий двор» -расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

Предложить «Вкладыши Монтессори» -учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память.

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 пол. дня

Утренник «Волшебный колокольчик» -создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.

Хороводная игра: «Лепим снеговика» -  выполнять движения по показу взрослого

Коллективное конструирование «Мебель для кукол» -развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Муз. игра «Заморожу» - закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

«Кроватка для матрёшек» -продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.

Индивидуальная работа

 

Игра «Широкий и узкий» - учить детей находить и различать широкие и узкие предметы Арсения, Мирона.

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Катю Ц и Арину.

Игра «Кто как кричит» -  упражнять в отчётливом произношении звуков с Артемом Д и Катей С

 

Упражнять Сережу и Алису Н в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

«Перешагни через палку» -учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом с Миленой и Амиром.

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Оформление группы к Новому году.

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

 

 


 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Дидактические игры познавательного характера

Дидактические игры познавательного характера

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Дидактические игры познавательного характера

Дидактические игры познавательного характера

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Попади в обруч» - у пражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель

Попади в обруч» - у пражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель

Приобщение к искусству. Игры с муз

Приобщение к искусству. Игры с муз

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 26

Дидактические игры познавательного характера

Дидактические игры познавательного характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023