Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И.Физическая культура. 1-4 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И.Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действуй, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
- приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на
- укрепление здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
-
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. .4° 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 3 классе
№ п/п |
Разделы программы |
Кол-во часов |
1 |
Знания о физической культуре |
В процессе уроков |
2 |
Легкая атлетика |
25 |
3 |
Гимнастика с основами акробатики |
31 |
4 |
Подвижные игры, элементы спортивных игр |
34 |
5 |
Лыжные гонки |
12 |
Количество уроков в неделю |
3
|
|
Количество учебных недель |
34 |
|
Итого |
102 |
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
-
Структура курса
- Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
- Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
- Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
- Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
- Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
- В базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные, жен» Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания наэ и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки ива! по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», - «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание — и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте'(на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол :ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»),
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы
упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в
работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
• знать:
- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
• уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
3 КЛАСС
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз |
14-16 |
8-13 |
5-7 |
13-15 |
8-12 |
5-7 |
|
Прыжок в длину с места, см |
143-150 |
128-142 |
119-127 |
136-146 |
118-135 |
108-117 |
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
|
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0-5,8 |
6,7-6,1 |
7,0-6,8 |
6,2-6,0 |
6,7-6,3 |
7,0-6,8 |
|
Бег 1000 м |
Без учета времени |
||||||
Календарно-тематический план по физической культуре 3 класс 102 ч (3ч*34 недели)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
||||
1 |
Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно». Подвижная игра «Займи свое место» |
1 |
02.09 |
02.09 |
|
2 |
Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «низкий старт». Разучивание игры «Ловишка» |
1 |
04.09 |
04.09 |
|
3 |
Совершенствование выполнения строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом» |
1 |
06.09 |
06.09 |
|
4 |
Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3x10м. Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
1 |
09.09 |
09.09 |
|
5 |
Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка» |
1 |
11.09 |
11.09 |
|
6 |
Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки» |
1 |
13.09 |
13.09 |
|
7 |
Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
16.09 |
16.09 |
|
8 |
Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» |
1 |
18.09 |
18.09 |
|
9 |
Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. |
1 |
20.09 |
20.09 |
|
10 |
Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Два Мороза» |
1 |
23.09 |
23.09 |
|
11 |
Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка» |
1 |
25.09 |
25.09 |
|
12 |
Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание подвижной игры «Воробушки- попрыгунчики» |
1 |
27.09 |
27.09 |
|
13 |
Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» |
1 |
30.09 |
30.09 |
|
14 |
Объяснение правил поведения и техники безопасности в спортивном зале. Обучение метанию предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы» |
1 |
02.10 |
02.10 |
|
15 |
Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» |
1 |
04.10 |
04.10 |
|
16 |
Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка» |
1 |
07.10 |
07.10 |
|
17 |
Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле» |
1 |
09.10 |
09.10 |
|
18 |
Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки |
1 |
11.10 |
11.10 |
|
19 |
Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место» |
1 |
14.10 |
14.10 |
|
20 |
Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях |
1 |
16.10 |
16.10 |
|
21 |
Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке |
1 |
18.10 |
18.10 |
|
22 |
Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» |
1 |
21.10 |
21.10 |
|
23 |
Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер» |
1 |
23.10 |
23.10 |
|
24 |
Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву» |
1 |
25.10 |
25.10 |
|
25 |
Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики» |
1 |
28.10 |
28.10 |
|
II Четверть |
|||||
26 |
Объяснение значения физкультминуток и принципов их построения. Обучение кувыркам вперед поточным методом |
1 |
06.11 |
|
|
27 |
Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полу шпагат. Обучение перекату назад в группировке |
1 |
08.11 |
|
|
28 |
Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» |
1 |
11.11 |
|
|
29 |
Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре. Игра «Удочка» |
1 |
13.11 |
|
|
30-31 |
Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» |
2 |
15.11 18.11 |
|
|
32 |
Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко» |
1 |
20.11 |
|
|
33 |
Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед |
1 |
22.11 |
|
|
34 |
Совершенствование навыков лазанья и пере-лезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки |
1 |
25.11 |
|
|
35 |
Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка» |
1 |
27.11 |
|
|
36 |
Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед. Разучивание игры «Ноги на весу» |
1 |
29.11 |
|
|
37 |
Обучение лазанью по канату. Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Игра «Ноги на весу» |
1 |
02.12 |
|
|
38 |
Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. Развитие выносливости в круговой тренировке |
|
04.12 |
|
|
39 |
Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке |
1 |
06.12 |
|
|
40 |
Обучение лазанью и перелеза-нию по гимнастической стенке различными способами. Совершенствование лазанья по канату |
1 |
09.12 |
|
|
41 |
Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на руках и голове |
1 |
11.12 |
|
|
42 |
Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Бездомный заяц». Игра «Удочка» |
1 |
13.12 |
|
|
43 |
Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений |
1 |
16.12 |
|
|
44 |
Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» |
1 |
18.12 |
|
|
45 |
Совершенствование и усложнение упражнения полосы препятствий. Совершенствование акробатических упражнений и ОРУ на гимнастической скамейке |
1 |
20.12 |
|
|
46 |
Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. |
1 |
23.12 |
|
|
47 |
Разучинание комбинации из акробатических элементов. Развитие скоростно-силовых качеств во время круговой тренировки |
1 |
25.12 |
|
|
48 |
Развитие координации посредством упоров на руках. Разучивание игры «Пустое место» |
1 |
27.12 |
|
|
III Четверть |
|||||
49 |
Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Коньки- горбунки» |
1 |
|
|
|
50 |
Совершенствование упражнений акробатики |
1 |
|
|
|
51 |
Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Игра «Коньки- горбунки» |
1 |
|
|
|
52 |
Развитие равновесия посредством акробатических упражнений. Игра «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
53 |
Обучение упражнениям с гантелями. Разучивание игры «Пустое место» |
1 |
|
|
|
54 |
Контроль за двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер» |
1 |
|
|
|
55 |
Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом» |
1 |
|
|
|
56 |
Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» |
1 |
|
|
|
57 |
Развитие выносливости различными способами. Игра «День и ночь» |
1 |
|
|
|
58 |
Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств |
1 |
|
|
|
59-60 |
Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?» |
2 |
|
|
|
61 |
Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы» |
1 |
|
|
|
62 |
Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы» |
1 |
|
|
|
63 |
Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Снежки» |
1 |
|
|
|
64 |
Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
65 |
Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга» |
1 |
|
|
|
66 |
Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» |
1 |
|
|
|
67 |
Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху» Разучивание игры «Горячая картошка» |
1 |
|
|
|
68-69 |
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» |
2 |
|
|
|
70 |
Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» |
1 |
|
|
|
71 |
Обучение броска набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами» |
1 |
|
|
|
72 |
Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Удочка» |
1 |
|
|
|
73 |
Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача» |
1 |
|
|
|
74 |
Развитие координации в перекатах в группировке. Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
75 |
Обучение стойке на голове. Разучивание серии акробатических упражнений. Игра «Тараканчики» |
1 |
|
|
|
76-77 |
Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игра-эстафета с гимнастическими палками |
2 |
|
|
|
78-79 |
Обучение упражнениям акробатики у стены. Разучивание игры с мячами «Передал - садись» |
2 |
|
|
|
IV Четверть |
|||||
80 |
Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах |
1 |
|
|
|
81 |
Объяснение значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции |
1 |
|
|
|
82 |
Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне |
1 |
|
|
|
83 |
Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом |
1 |
|
|
|
84 |
Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок |
1 |
|
|
|
85 |
Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8° |
1 |
|
|
|
86 |
Обучение торможению на лыжах |
1 |
|
|
|
87 |
Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок |
1 |
|
|
|
88 |
Обучение скользящему шагу на лыжах с палками |
1 |
|
|
|
89 |
Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах |
1 |
|
|
|
90 |
Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5-8° с палками |
1 |
|
|
|
91 |
Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе |
1 |
|
|
|
92 |
Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элементами пионербола |
1 |
|
|
|
93-94 |
Совершенствование бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионербол |
2 |
|
|
|
95 |
Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров» |
1 |
|
|
|
96 |
Контроль. за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры |
1 |
|
|
|
97 |
Совершенствование бега на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий |
1 |
|
|
|
98 |
Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м |
1 |
|
|
|
99 |
Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости |
1 |
|
|
|
100 |
Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи» |
1 |
|
|
|
101 |
Контроль пульса. Строевые упражнения |
1 |
|
|
|
102 |
Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями |
1 |
|
|
|
Итого: 102 часа |
|||||
Рассмотрено на заседании МО ______________ А.В. Ламакин Протокол № _______ от «____» ___________2019 г. |
Согласовано: Зам. директора по УР ____________Т.А. Майорова от «___» __________ 2019 г. |
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №26 ____________ Н.В. Истомина от «___» __________ 2019 г. |
Рабочая программа предмета «Физическая культура»
для 2-х классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Количество часов: 102ч. (3 часа в неделю)
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год. (2019-2020 учебный год).
Учитель: Паршуков А.В.
г. Мирный 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.