Календарно тематическое планирование 3 класс
Оценка 5

Календарно тематическое планирование 3 класс

Оценка 5
docx
27.11.2020
Календарно тематическое планирование 3 класс
3 В класс программа.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-   Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-   Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-   Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-   Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального

государст­венного образовательного стандарта начального общего образования,

Примерной образователь­ной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.                       Лях, В. И.Физическая культура. 1-4 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.

2.                       Лях, В. И.Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М. : Про­свещение, 2012.

 

Общая характеристика учебного предмета

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержа­ние и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллек­туальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здо­ровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действуй, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

-   формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

-   развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации дви­жений, гибкости;

-   обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-   содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

-   приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на

-   укрепле­ние здоровья;

-   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гим­настикой, физкультминутками и подвижными играми;

-   обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показате­лям физического развития и физической подготовленности.

-    

                                                                Место учебного предмета в учебном плане            

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изуче­ние физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каж­дом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физиче­ской подготовки детей в школах.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минималь­ному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. .4° 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

 

 

 

Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 3 классе

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

25

3

Гимнастика с основами акробатики

31

4

Подвижные игры, элементы спортивных игр

34

5

Лыжные гонки

12

Количество уроков в неделю

3

 

Количество учебных недель

34

Итого

102

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;                                                                                                    

-   проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен­ных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

-   обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпо­ходов и др.;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

-  

Структура курса

-   Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конст­рукции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенст­вование».

-   Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упраж­нениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориенти­ровано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепле­ние здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также об­щеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

-   Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

-   Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

-   Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

 

 

-   В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных со­ревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

 

Физические упражнения, их отличие от есте­ственных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные, жен» Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания наэ и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки ива! по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естест­венных водоемах.

 

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных сорев­нований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражне­ний. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной по­мощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.                                                                                                                                    

Физическое совершенствование.                                                                                                                 

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», - «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и ше­ренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание — и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кру­гом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пят­ках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помо­щью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической ска­мейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя но­гами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гим­настическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и со­скок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади со­гнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со схо­дом «вперед ноги».

Легкая атлетика.                                      

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным поло­жением рук.

Прыжки: на месте'(на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновре­менный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

 

 

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по мес­там», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрел­ки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с од­ного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и ка­тящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7-8 м) и вертикальную (по­лоса шириной 2 м, длиной 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой пред­метов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол :ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»),

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком сни­зу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

 

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

 

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубо­ких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высо­кие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование ма­лыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметри­ческими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; пере­движение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сиг­налу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощу­щений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, поло­жений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы

упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), ком­плексы упражнений с постепенным включением в

работу основных мышечных групп и увеличи­вающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжи­мание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворота­ми вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастиче­ский мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробега­ние коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на од­ной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоро­стью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в макси­мальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, череду­ющийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интерва­лом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоле­ние препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с достава­нием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и при­седе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыж­ком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменя­ющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в че­редовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохож­дение тренировочных дистанций.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

 

В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники началь­ной школы должны:

   знать:

-      о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

-   о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кро­вообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-   о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилак­тике травматизма;

   уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- демонстрировать уровень физической подготовленности;

- вести дневник самонаблюдения;

-   выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качест­венном уровне;

3 КЛАСС

Контрольные

упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низ­кой перекладине из виса лежа, коли­чество раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед, не сгибая ног в коле­нях

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план по физической культуре 3 класс 102 ч (3ч*34 недели)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Объяснение по­нятия «физиче­ская культура». Правила пове­дения в спор­тивном зале, на спортивной площадке. Обу­чение постро­ению в шеренгу, колонну. Обу­чение понятиям «основная стой­ка», «смирно», «вольно». Подвижная игра «Займи свое место»

1

02.09

02.09

2

Обучение построению в ше­ренгу, в колон­ну. Обучение понятию «низ­кий старт». Разучивание игры «Ловишка»

1

04.09

04.09

3

Совершенство­вание выполне­ния строевых упражнений. Контроль дви­гательных ка­честв: бег 30 м. Обучение поня­тию «высокий старт».

Разучивание иг­ры «Салки с до­мом»

1

06.09

06.09

4

Обучение чел­ночному бегу. Контроль дви­гательных ка­честв: челноч­ный бег 3x10м. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1

09.09

09.09

5

Обучение прыжкам вверх и в длину с мес­та. Обучение понятию «рас­чет по поряд­ку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка»

1

11.09

11.09

6

Объяснение значения физи­ческой культу­ры в жизни че­ловека. Совер­шенствование выполнения строевых упраж­нений. Разучивание игры «Жмурки»

1

13.09

13.09

7

Ознакомление с историей воз­никновения фи­зической куль­туры в Древнем мире. Обучение метанию пред­мета на даль­ность.

Подвижная игра «Пятнашки»

1

16.09

16.09

8

Объяснение правил контро­ля двигательных качеств по видам учеб­ных действий. Контроль дви­гательных ка­честв: метание. Развитие коор­динации, ловко­сти, скоростных качеств в эста­фете «За мячом противника»

1

18.09

18.09

9

Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыж­ку в длину с места. Контроль дви­гательных ка­честв: прыжок в длину с места.

1

20.09

20.09

10

Объяснение значения режи­ма дня и личной гигиены для здоровья чело­века. Разучивание игр: «Запре­щенное движе­ние», «Два Мо­роза»

1

23.09

23.09

11

Ознакомление со способами развития вы­носливости. Объяснение по­нятия «физиче­ские качества человека». Разучивание игры «Два Мо­роза». Игра «Удочка»

 

1

25.09

25.09

12

Обучение чув­ству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эф­фективного темпа бега. Разучивание подвижной иг­ры «Воробушки- попрыгунчики»

1

27.09

27.09

13

Ознакомление с различными видами народ­ных игр. Разучивание русской народ­ной игры «Го­релки»

1

30.09

30.09

14

Объяснение правил поведе­ния и техники безопасности в спортивном зале. Обучение метанию пред­мета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы»

1

02.10

02.10

15

Обучение пере­строению в две шеренги. Обу­чение подъему туловища. Кон­троль двигатель­ных качеств: подъем тулови­ща за 30 секунд. Разучивание игры «Кто бы­стрее схватит?»

1

04.10

04.10

16

Обучение упраж­нению «вис на гимнастиче­ской стенке на время». Разучивание иг­ры «Совушка»

1

07.10

07.10

17

Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение тех­нике выполне­ния перекатов. Разучивание подвижной иг­ры «Передача мяча в тоннеле»

1

09.10

09.10

18

Обучение тех­нике выполне­ния кувырка вперед. Объ­яснение прин­ципов проведе­ния круговой тренировки

1

11.10

11.10

19

Обучение тех­нике выполне­ния упражнения «стойка на ло­патках». Разучивание игры «Займи свое место»

1

14.10

14.10

20

Обучение тех­нике выполне­ния упражнения «мост». Совер­шенствование выполнения упражнений ак­робатики в раз­личных сочета­ниях и передви­жениях

1

16.10

16.10

21

Контроль дви­гательных ка­честв: наклон вперед из поло­жения стоя. Ра­зучивание ходьбы на нос­ках по линии, по гимнастиче­ской скамейке

1

18.10

18.10

22

Обучение пра­вилам выполне­ния лазания по наклонной лестнице, ска­мейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смир­но!»

1

21.10

21.10

23

Контроль дви­гательных ка­честв: подтяги­вания из виса лежа.

Разучивание подвижной иг­ры «Правиль­ный номер»

1

23.10

23.10

24

Совершенство­вание выполне­ния упражнений в равновесии «цапля», «лас­точка». Разучивание игры «Волк во рву»

1

25.10

25.10

25

Обучение тех­нике выполне­ния виса на пе­рекладине и гимнастиче­ской стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики»

1

28.10

28.10

II Четверть

26

Объяснение значения физ­культминуток и принципов их построения. Обучение ку­выркам вперед поточным ме­тодом

1

06.11

 

27

Совершенство­вание упражне­ний акробатики: наклоны впе­ред, сидя на по­лу; «мост», полу шпагат. Обучение пе­рекату назад в группировке

1

08.11

 

28

Обучение упраж­нениям с гим­настическими палками. Со­вершенствова­ние строевых упражнений. Разучивание игры «Непо­слушные стрел­ки часов»

1

11.11

 

29

Объяснение значения зака­ливания для укрепления здо­ровья. Ознаком­ление со спосо­бами закалива­ния. Обучение упражнениям в паре.

Игра «Удочка»

1

13.11

 

30-31

Развитие коор­динационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка»

2

15.11

18.11

 

32

Обучение прыж­кам со скакал­кой.

Разучивание иг­ры «Солнышко»

1

20.11

 

33

Разучивание новых эстафет с обручем и ска­калкой. Разви­тие координа­ционных спо­собностей в эстафетах. Совершенство­вание кувырков вперед

1

22.11

 

34

Совершенство­вание навыков лазанья и пере-лезания по гим­настической стенке. Обуче­ние упражнени­ям, направлен­ным на форми­рование пра­вильной осанки

1

25.11

 

35

Обучение упраж­нениям полосы препятствий. Совершенство­вание упражне­ний «стойка на лопатках», «мост», «лодоч­ка», «рыбка»

1

27.11

 

36

Обучение раз­мыканию и смы­канию пристав­ным шагом в шеренге. Раз­витие ловкости в перемещении по гимнастиче­ским стенкам. Совершенство­вание техники выполнения ку­вырков вперед. Разучивание игры «Ноги на весу»

1

29.11

 

37

Обучение лаза­нью по канату. Совершенство­вание упражне­ний с гимнасти­ческими палка­ми.

Игра «Ноги на весу»

1

02.12

 

38

Обучение вра­щению обруча и упражнениям разминки с об­ручами. Разви­тие выносливо­сти в круговой тренировке

 

04.12

 

39

Развитие гибко­сти в упражне­нии «шпагат». Совершенство­вание лазанья по гимнастиче­ской стенке

1

06.12

 

40

Обучение лаза­нью и перелеза-нию по гимна­стической стен­ке различными способами. Со­вершенствова­ние лазанья по канату

1

09.12

 

41

Обучение упраж­нениям для раз­вития равнове­сия и коорди­нации: упоры и равновесия на руках и голове

1

11.12

 

42

Обучение упраж­нениям на гим­настических скамейках. Совершенство­вание лазанья и перелезания по гимнастиче­ской стенке. Разучивание игры «Бездом­ный заяц». Игра «Удочка»

1

13.12

 

43

Развитие ловко­сти и координа­ции в упражне­ниях полосы препятствий. Совершенство­вание безопас­ного выполне­ния акробатиче­ских упражне­ний

1

16.12

 

44

Обучение но­вым парным упражнениям. Совершенство­вание выучен­ных упражне­ний в парах. Разучивание игры «Чехарда»

1

18.12

 

45

Совершенство­вание и услож­нение упражне­ния полосы препятствий. Совершенство­вание акробати­ческих упраж­нений и ОРУ на гимнастиче­ской скамейке

1

20.12

 

46

Совершенство­вание прыжков на двух ногах разными способами.

1

23.12

 

47

Разучинание комбинации из акробатиче­ских элементов. Развитие скоро­стно-силовых качеств во вре­мя круговой тренировки

1

25.12

 

48

Развитие коор­динации по­средством упо­ров на руках. Разучивание игры «Пустое место»

1

27.12

 

III Четверть

49

Совершенство­вание прыжка в длину с места. Разучивание игры «Коньки- горбунки»

1

 

 

50

Совершенство­вание упражне­ний акробатики

1

 

 

51

Контроль за раз­витием двига­тельных качеств: подтягивания на низкой пере­кладине из ви­са лежа.

Игра «Коньки- горбунки»

1

 

 

52

Развитие равно­весия посредст­вом акробати­ческих упраж­нений. Игра «Охотники и утки»

1

 

 

53

Обучение упражнениям с гантелями. Разучивание игры «Пустое место»

1

 

 

54

Контроль за двигательных качеств: наклон вперед из поло­жения стоя. Игра «Правиль­ный номер»

1

 

 

55

Контроль за развитием двигательных качеств: подни­мание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Игра «Правиль­ный номер с мячом»

1

 

 

56

Разучивание игровых дейст­вий эстафет с акробатиче­скими упражне­ниями.

Игра «Перетяж­ки»

1

 

 

57

Развитие вы­носливости раз­личными спо­собами. Игра «День и ночь»

1

 

 

58

Совершенство­вание техники низкого старта. Обучение поня­тию «стартовое ускорение». Развитие скоро­стных качеств

1

 

 

59-60

Обучение тех­нике прыжка в длину с разбе­га. Совершенст­вование прыжка в длину с места. Развитие пры­гучести в эста­фете «Кто даль­ше прыгнет?»

2

 

 

61

Развитие коор­динации в об­щеразвивающих упражнениях с малыми мяча­ми. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной иг­ры «Вышиба­лы»

1

 

 

62

Обучение бро­скам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивы­шибалы»

1

 

 

63

Обучение броскам мяча од­ной рукой. Разучивание игры «Снежки»

1

 

 

64

Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотни­ки и утки»

1

 

 

65

Обучение веде­нию мяча на мес­те и в продви­жении. Разучивание игры «Мяч из круга»

1

 

 

66

Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч со­седу»

1

 

 

67

Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху» Разучивание игры «Горячая картошка»

1

 

 

68-69

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упраж­нениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колон­нах»

2

 

 

70

Обучение броскам и ловле мяча через сетку.

Разучивание игры «Перекинь мяч»

1

 

 

71

Обучение броска набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами»

1

 

 

72

Контроль за раз­витием двига­тельных качеств: броски набив­ного мяча из-за головы. Игра «Удочка»

1

 

 

73

Контроль за раз­витием двига­тельных ка­честв: броски малого мяча в горизонталь­ную цель. Разучивание игры «Быстрая подача»

1

 

 

74

Развитие координации в пере­катах в группи­ровке.

Разучивание кувырка назад. Игра «Охотни­ки и утки»

1

 

 

75

Обучение стой­ке на голове. Разучивание серии акробати­ческих упраж­нений.

Игра «Таракан­чики»

1

 

 

76-77

Развитие коор­динации в упраж­нениях с гимна­стическими палками. Игра-эстафета с гимнастическими палками

2

 

 

78-79

Обучение упраж­нениям акроба­тики у стены. Разучивание игры с мячами «Передал - садись»

2

 

 

IV Четверть

80

Обучение пра­вилам безопас­ности в лыжной подготовке. Обучение пра­вилам подго­товки спортин­вентаря для за­нятий на лыжах

1

 

 

81

Объяснение значения заня­тий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обу­чение ступа­ющему шагу на лыжах и дви­жению на лы­жах в колонне с соблюдением дистанции

1

 

 

82

Обучение тех­нике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в ко­лонне

1

 

 

83

Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом

1

 

 

84

Развитие вы­носливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок

1

 

 

85

Обучение подъ­ему на лыжах разными спосо­бами на склоне от 5-8°

1

 

 

86

Обучение тор­можению на лыжах

1

 

 

87

Объяснение правил надева­ния лыжных палок и техники работы рук. Обучение дви­жению на лы­жах с помощью палок

1

 

 

88

Обучение скользящему шагу на лыжах с палками

1

 

 

89

Развитие скоростно-силовых качеств во время дви­жения на лыжах

1

 

 

90

Обучение дви­жению на лы­жах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5-8° с пал­ками

1

 

 

91

Развитие вы­носливости во время про­хождения на лыжах 500 м в медленном темпе

1

 

 

92

Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элемен­тами пионер­бола

1

 

 

93-94

Совершенствование бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионер­бол

2

 

 

95

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров»

1

 

 

96

Контроль. за развитием двигательных качеств: пры­жок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры

1

 

 

97

Совершенствование бега на 30 м с низ­кого старта. Разучивание упражнений полосы препят­ствий

1

 

 

98

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м

1

 

 

99

Метание теннисного мяча в цель и на даль­ность, развитие выносливости

1

 

 

100

Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи»

1

 

 

101

Контроль пульса. Строевые упражнения

1

 

 

102

Развитие двигательных качеств, выносли­вости и быстро­ты в эстафетах с бегом, прыж­ками и метаниями

1

 

 

Итого: 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

Рассмотрено на заседании МО

______________ А.В. Ламакин

Протокол № _______

от «____» ___________2019 г.                                

Согласовано:       

Зам. директора по УР         

____________Т.А. Майорова             

 от «___» __________ 2019 г.                                                                                                                                            

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №26

____________ Н.В. Истомина

 от «___» __________ 2019 г.                                                   

                                                        

                                                                                                                                                      

                                              

 

 

 

 

Рабочая программа предмета «Физическая культура»

  для 2-х классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №26»

 

 

 

 

 

        

Количество часов:  102ч. (3 часа в неделю)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год.  (2019-2020 учебный год).

Учитель: Паршуков А.В.

 

 

г. Мирный 2019


 

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здо­ровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действуй, развитие мышления, творчества и самостоятельности

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здо­ровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действуй, развитие мышления, творчества и самостоятельности

Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 3 классе № п/п

Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 3 классе № п/п

Структура курса - Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конст­рукции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,…

Структура курса - Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конст­рукции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,…

Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями

Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физиче­скими упражнениями

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным поло­жением…

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным поло­жением…

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной»

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной»

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощу­щений (в постановке…

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощу­щений (в постановке…

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в че­редовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохож­дение тренировочных дистанций

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в че­редовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохож­дение тренировочных дистанций

Календарно-тематический план по физической культуре 3 класс 102 ч (3ч*34 недели) №

Календарно-тематический план по физической культуре 3 класс 102 ч (3ч*34 недели) №

Обучение пере­строению в две шеренги

Обучение пере­строению в две шеренги

Разучивание новых эстафет с обручем и ска­калкой

Разучивание новых эстафет с обручем и ска­калкой

Развитие равно­весия посредст­вом акробати­ческих упраж­нений

Развитие равно­весия посредст­вом акробати­ческих упраж­нений

Обучение упраж­нениям акроба­тики у стены

Обучение упраж­нениям акроба­тики у стены

Рассмотрено на заседании МО ______________

Рассмотрено на заседании МО ______________

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2-х классов

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020