Календарно-тематическое планирование 5-8 классах
I-четверть 27 часов
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
Виды деятельности учащихся |
Вид и форма контроля |
Домашнее задание |
|
||||||
по плану |
фактически |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
|
||||||||||
Теория 2 часа |
|
|||||||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках по физической культуре |
1 |
|
|
Соблюдение требований ТБ |
Умение оказать посильную помощь при выполнении учебных задач |
Слушать внимательно |
Фронтальный опрос |
Подгот овить конспект |
|
||||
2 |
Теория (конспект) Теория и методика обучения ФК |
1 |
|
|
Знать теорию ФК |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
Учить рассказывать |
Фронтальный опрос |
выучить конспект |
|
||||
Легкая атлетика 9 часов |
|
|||||||||||||
3 |
ОРУ на скорость |
1 |
|
|
Уметь: распределять силы по дистанции Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта Уметь: выполнить подтягивание Уметь: распределить силы по дистанции
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
|
Выполнение ОРУ |
Корректиров ка техники выполнения упражнения |
Утренний бег, повторить упражнения. |
|
||||
4 |
Подтягивание на перекладине ОРУ на развитие силы |
1 |
|
|
Выполнение подтягивания |
|
||||||||
5 |
Бег 60 метров (2 -3 повторения) |
1 |
|
|
Выполнения бега |
Корректиров ка техники бега |
|
|||||||
6 |
Бег на 30 и 60 метров |
1 |
|
|
Фиксирование результата |
|
||||||||
7 |
Наклоны вперед из положения сидя и стоя, сгибание и разгибание туловища в упоре лежа за 30 сек |
1 |
|
|
Выполнение наклонов |
Корректиров ка техники выполнения прыжка |
|
|||||||
8 |
Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
Выполнения прыжков |
|
||||||||
9 |
Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
|
|
|||||||||
10 |
Метания меча 150 гр. На дальность |
1 |
|
|
Выполнения метания мяча |
Корректиров ка техники метания мяча |
|
|||||||
11 |
Метания малого мяча на меткость |
1 |
|
|
|
|||||||||
Спортивные игры 8 часов |
|
|||||||||||||
Футбол |
|
|||||||||||||
12 |
Футбол : Стойка и перемещение футболиста , бегом лицом и спиной вперед |
1 |
|
|
Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: выполнить ведение и отбор мяча Уметь: играть в баскетбол по упрошенным правилам
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
|
Выполнение перемещений и ведение мяча |
Корректиров ка техники выполнения упражнения |
Выучить правила игры |
|
||||
13 |
Ведение и отбор мяча |
1 |
|
|
|
|||||||||
14 |
Удары по не подвижному и катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма |
1 |
|
|
|
|||||||||
15 |
Игра по в футбол по основным правилам |
1 |
|
|
Игра по правилам |
Судейство |
|
|
||||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
|
|
|||||||
16 |
Баскетбол : Техника передвижения ,остановок ,поворотов ,стоек в баскетболе |
1 |
|
|
Выполнение передвижений, поворотов и бросков |
Корректиров ка техники выполнения упражнения |
|
|||||||
17 |
Освоение ловли и передачи мяча ,передача одной рукой от плеча |
1 |
|
|
|
|||||||||
18 |
Ведение мяча с изменением направления ,броски мяча двумя руками с места |
1 |
|
|
|
|||||||||
19 |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
1 |
|
|
Игра по правилам |
Судейство |
|
|||||||
Кроссовая подготовка 7 часов |
|
|
|
|
Уметь : играть в волейбол по основным правилам |
|||||||||
20 |
Равномерный бег без учета времени |
1 |
|
|
Уметь : выполнить правильно техническое действие Уметь :бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. |
Выполнение бега на разные дистанции |
Корректиров ка техники выполнения бега |
Утренний бег, зарядка, бег на выносливость |
|
||||
21 |
ОРУ, Бег с высоким подниманием бедра 15 мин. |
1 |
|
|
|
|||||||||
22 |
ОРУ, Бег с захлестыванием голени 15 мин. |
1 |
|
|
|
|||||||||
23 |
Бег 250 м. (дев). и 500 м. (юн). |
1 |
|
|
Фиксирование результата |
|
||||||||
24 |
Бег 800 м. (дев). и 1200 м. (юн). |
1 |
|
|
|
|||||||||
25 |
Бег 1500 м. (дев). и 1800 м. (юн). |
1 |
|
|
|
|||||||||
26 |
Бег 2000 м. (дев). и 2500 м. (юн). |
1 |
|
|
|
|||||||||
27 |
Тестирование |
1 |
|
|
Знать теорию ФК |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
Работа с тестами |
Фронтальный опрос |
Повторить пройденный материал |
|
||||
|
Итого: |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
II-четверть 24 часа
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
Виды деятельности учащихся |
Вид и форма контроля |
Домашнее задание |
|||
по плану |
фактически |
Предметные |
Личностные результаты Мета предметные |
|||||||
Гимнастика 5 часов |
||||||||||
1 |
Закрепления и совершенствование строевых команд |
1 |
|
|
Уметь: выполнять строевые упражнение
Уметь: выполнить кувырок Уметь: выполнить стойку на лопатках Уметь: выполнить стойку на голове
|
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
Выполнение строевых упражнений |
Корректиров ка техники выполнения строевых упражнений |
Повторить упражнения |
|
2 |
Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках |
1 |
|
|
Выполнение гимнастических упражнений |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
||||
3 |
Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках(м) кувырок назад в полу шпагат (д) |
1 |
|
|
||||||
4 |
Стойка на голове (м) мост из положения стоя с помощью и без (д) |
1 |
|
|
||||||
5 |
Комплекс упражнений для позвоночника, мышц спины, живота |
1 |
|
|
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
|||||
Спортивные игры 10 часов |
||||||||||
Волейбол |
||||||||||
6 |
Волейбол : Техника перемещений в волейболе стойке ,остановки ,ускорения |
1 |
|
|
Уметь: играть в волейбол по упрошенным правилам
Уметь: играть в баскетбол по упрошенным правилам
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. |
Выполнение техники перемещений, передач и подач |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
Выучить правила игр, выполнить прыжки верх с места, утренняя зарядка
|
|
7 |
Передача мяча сверху двумя руками ,над собой, через сетку |
1 |
|
|
||||||
8 |
Техника нижней подачи ,3-6 метров от сетки и через сетку |
1 |
|
|
||||||
9 |
Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
Судейство |
|||||
10 |
Игра в волейбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
Игра по правилам |
|||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
|
||||
11 |
Баскетбол : Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении |
1 |
|
|
Выполнение бросков, ведения мяча |
Корректиров ка техники бросков и ведения мяча |
||||
12 |
Ведение мяча правой и левой рукой |
1 |
|
|
Выполнение ведения и отбор мяча |
|||||
13 |
Ведение и отбор мяча |
1 |
|
|
||||||
14 |
Игра в баскетбол с привлечением к судейству учащихся |
1 |
|
|
Игра по правилам Выполнение судейства учащимися |
Визуальная оценка действий |
|
|||
15 |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
1 |
|
|
Судейство |
|||||
Легкая атлетика 3 часа |
||||||||||
16 |
Прыжки в длину «согнув ноги» Совершенствование: с 11-13 шагов с разбега |
1 |
|
|
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Выполнения прыжков |
Корректиров ка техники прыжка |
Утренний бег и зарядка |
|
17 |
ОРУ, бег 100 м. |
1 |
|
|
Выполнения бега |
|||||
18 |
Челночный бег 3х10 м. |
1 |
|
|
Фиксирование результат |
|||||
Подвижные игры 4 часа |
||||||||||
19 |
Атлетические единоборства |
1 |
|
|
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Выполнение ударов руками |
Визуальная оценка действий |
Повторить упражнений |
|
20 |
Атлетические единоборства |
1 |
|
|
||||||
21 |
Народные танцы |
1 |
|
|
Уметь: исполнить народный танец |
Выполнить танец |
||||
22 |
Народные танцы |
1 |
|
|
||||||
Теоретические задания 2 часа |
||||||||||
23 |
Тестирование |
1 |
|
|
Знать и соблюдать личную гигиену |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
Выполнение тестов и конспекта |
Фронтальный опрос |
Повторить пройденный материал |
|
24 |
Теория (доклад) Личная гигиена физкультурника |
1 |
|
|
||||||
|
Итого: |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
III-четверть 30 часов
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
Виды деятельности учащихся |
Вид и форма контроля |
Домашнее задание |
|||
по плану |
фактически |
Предметные |
Личностные результаты Метапред- метные |
|||||||
Спортивные игры 15 часов |
||||||||||
Гандбол |
||||||||||
1 |
Правила игры в гандбол |
1 |
|
|
Уметь: играть в гандбол по правилам
Уметь: играть в баскетбол по правилам
Уметь: играть в футбол по правилам
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) |
Выполнение ведения и отбор мяча |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
Выучить правила игры, принимать участие в играх. |
|
2 |
Стойка и перемещения |
1 |
|
|
||||||
3 |
Ведения и отбор мяча |
1 |
|
|
||||||
4 |
Игра в гандбол по упрощенным правилам |
1 |
|
|
||||||
|
Баскетбол |
|
|
|
|
|
||||
5 |
Броски мяча в корзину |
1 |
|
|
Выполнение ведения и отбор мяча |
Корректиров ка техники бросков и ведения мяча |
||||
6 |
Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении |
1 |
|
|
||||||
7 |
Игра в баскетбол по основным правилам |
|
|
|
||||||
|
Мини-футбол |
1 |
|
|
|
|
||||
8 |
Мини-футбол: ведения и отбор мяча |
1 |
|
|
Выполнение игры |
Судейство |
||||
9 |
Игра в мини-футбол |
1 |
|
|
||||||
|
Волейбол |
|
|
|
|
|
||||
10 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером |
1 |
|
|
Игра по правилам Выполнение бросков, ведения мяча Выполнение ведения и отбор мяча Игра по правилам Выполнение судейства учащимися |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
||||
11 |
Нижняя подача, подача заднюю часть площадки |
1 |
|
|
||||||
12 |
Передача мяча через сетку, сверху стоя спиной к цели |
1 |
|
|
||||||
13 |
Комбинация из основных элементов |
1 |
|
|
||||||
14 |
Игра волейбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
Судейство |
|||||
15 |
Игра волейбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
Подвижные игры 2 часа |
||||||||||
16 |
Атлетические единоборства |
1 |
|
|
Отработка ударов |
|
Выполнение ударов руками Выполнить танец |
Визуальная оценка действий |
Повторить упражнения |
|
17 |
Народные танцы |
1 |
|
|
Уметь: исполнить народный танец |
|||||
Гимнастика 5 часов |
||||||||||
18 |
Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов |
1 |
|
|
Уметь: выполнить кувырок Уметь: выполнить стойку на лопатках Уметь: выполнить стойку на голове Уметь: выполнить метание мяча |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) |
Выполнение гимнастических упражнений |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
Повторить упражнения |
|
19 |
Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед |
1 |
|
|
||||||
20 |
Выпрыгивание в вверх из полу приседа (6-8) прыжков, отдых 3 минуты |
1 |
|
|
||||||
21 |
Игровые упражнение с набивным мячом |
1 |
|
|
Выполнение метания мяча |
Корректиров ка техники метания мяча |
||||
22 |
Метания мяча в цель с 10 метров |
1 |
|
|
||||||
Легкая атлетика 4 часа |
||||||||||
23 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
Уметь: распределять силы по дистанции Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта
|
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) |
Выполнение бега на разные дистанции |
Корректиров ка техники бега |
Утренняя зарядка |
|
24 |
Эстафетный бег в спортзале |
1 |
|
|
||||||
25 |
Серия упражнений из: бег на 15м., отжимание, прыжки на двух ногах |
1 |
|
|
||||||
26 |
Челночный бег 4х10 метров |
1 |
|
|
||||||
Кроссовая подготовка 2 часа |
||||||||||
27 |
ОРУ, бег 800м (д). 1200м (м). |
1 |
|
|
Уметь: выполнить правильно техническое действие
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Выполнение бега на разные дистанции |
Корректиров ка техники бега |
Утренняя пробежка |
|
28 |
ОРУ, бег без учета времени 1500м |
1 |
|
|
||||||
Теоретическое задание 2 часа |
||||||||||
29 |
Тестирование |
1 |
|
|
Знать историю олимпийских игр |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
Выполнение тестов и конспекта |
Фронтальный опрос |
Выучить конспект |
|
30 |
Теория (реферат) История олимпийского движения |
1 |
|
|
||||||
|
Итого: |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV-четверть 21 час
№ п/п |
Тема урока |
Кол Час |
Дата |
Планируемые результаты |
Виды деятельности учащихся |
Вид и форма контроля |
Домашнее задание |
|||
по плану |
фактически |
Предметные |
Личностные результаты |
Метапред- метные |
||||||
Легкая атлетика 3 часа |
||||||||||
1 |
Эстафетный бег |
1 |
|
|
Уметь: распределять силы по дистанции |
|
Выполнение бега на разные дистанции |
Корректиров ка техники бега |
Бег утром и вечером |
|
2 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
||||||
3 |
Спринтерский бег |
1 |
|
|
||||||
Подвижные игры 2 часа |
||||||||||
4 |
Атлетические единоборства |
1 |
|
|
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Выполнение ударов руками Выполнить танец |
Визуальная оценка действий |
Повторить упражнения |
|
5 |
Народные танцы |
1 |
|
|
Уметь: исполнить народный танец |
|||||
Кроссовая подготовка 5 часов |
||||||||||
6 |
ОРУ, бег с высоким подниманием бедра 20 мин. |
1 |
|
|
Уметь : выполнить правильно техническое действие Уметь: бегать низкого старта |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Выполнение бега на разные дистанции |
Корректиров ка техники бега |
Бег утром и вечером |
|
7 |
ОРУ, бег с захлестыванием голени 20 мин. |
1 |
|
|
||||||
8 |
Бег 800 м. (дев). и 1200 м. (юн). |
1 |
|
|
||||||
9 |
Бег 1500 м. (дев). и 1800 м. (юн). |
1 |
|
|
||||||
10 |
Бег 2000 м. (дев). и 2500 м. (юн). |
1 |
|
|
||||||
Спортивные игры 10 часов |
||||||||||
|
Гандбол |
|
||||||||
11 |
Игра в гандбол по упрощённым правилам |
1 |
|
|
Уметь: играть в гандбол по правилам Уметь: играть в футбол по правилам Уметь: выполнить ведение и отбор мяча Уметь: выполнить удары по мячу
Уметь: играть в волейбол по правилам Уметь: играть в волейбол по упрошенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). |
Выполнение бросков и ведение мяча одной рукой |
Корректиров ка техники выполнения упражнений |
Выучить правила игры, принимать участие в играх Принимать участие в играх
Принимать участие в играх |
|
12 |
Броски мяча по воротом |
1 |
|
|
||||||
13 |
Ведения мяча одной рукой |
1 |
|
|
||||||
14 |
Игра в гандбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
|
Футбол |
|
|
|
|
|
||||
15 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
Выполнение игры |
Судейство |
||||
16 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
17 |
Игра футбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
|
Волейбол |
|
|
|
|
|
||||
18 |
Игра волейбол по основным правилам |
1 |
|
|
Выполнение игры |
Судейство |
||||
19 |
Игра волейбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
20 |
Игра волейбол по основным правилам |
1 |
|
|
||||||
Тестирование 1 час |
||||||||||
21 |
Тестирование и подведения итогов |
1 |
|
|
Знать теорию ФК |
Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
Выполнение тестов и подведение итогов |
Фронтальный опрос |
Выучить коспект |
|
|
Итого за четверть: |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за год: |
102 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.