КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Кол час |
Виды деятельности |
Дом задание |
Оборудование |
||
П |
Ф |
|||||||
Информация и информационные процессы |
9 |
|||||||
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
Научатся: выполнять технику безопасности и правила поведения Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
введение. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
2 |
Информация и её свойства |
1 |
Научатся: перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов.Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные:определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; No 2,4, 6, 7 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
3 |
Информационные процессы. Обработка информации |
1 |
Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; No8, No12, No13 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
1 |
Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9– 14 к параграфу, No17, No18 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище |
1 |
Научатся: определять понятия: гиперссылки, гиперсвязи, Web-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные:высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, No20, No22 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
6 |
Представление информации |
1 |
Научатся: определять понятия пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование. Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях |
§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 24– 28в РТ
|
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
7 |
Дискретная форма представления информации |
1 |
Научатся: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности). Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные:определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§1.5, вопросы и задания 1–5,7 –8 к параграфу, No46, No49, No52, No38, No41 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
8 |
Единицы измерения информации |
1 |
Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт). Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные:проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; No59, No62, No63, No65, No66, No70в РТ |
||||
9 |
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы». |
1 |
Научатся: работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос.Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные:определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
не задано |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
7 |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
||||||
10 |
Основные компоненты компьютера и их функции |
1 |
Научатся: перечислять устройства компьютера; анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств Познавательные:извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 71, No 72 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
11 |
Персональный компьютер. |
1 |
Научатся: называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера. Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§2.2,вопросы и задания 1– 4 к параграфу, No77, No7 9, No82, No90 в РТ
|
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
12 |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
1 |
Научатся: определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС. Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1– 9 к параграфу, No99, No 102, No103 в РТ. |
||||
1. 3 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1 |
Научатся: определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные:высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 1 0, 12–18к параграфу, No100, No 103, No104 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
Файлы и файловые структуры |
1 |
Научатся: выполнять основные операции с файлами и папками. Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях |
§2.4, вопросы и задания 1–16к параграфу, No105, No107, No 109, No111, No113, No114, No118, No119 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
||||
1. 4 |
Пользовательский интерфейс |
1 |
Научатся: определять понятие пользовательский интерфейсу называть основные элементы графического интерфейса. Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные:определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям |
§2.5, вопросы и задания 1 –12к параграфу, No120, No121 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
1. 5 |
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». |
1 |
Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Не задано. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
Обработка графической информации |
4 |
|||||||
1. 6 |
Формирование изображения на экране компьютера |
1 |
Научатся: определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти. Познавательные:находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительное доброжелательное отношение к другим людям, идут на уступки в различных ситуациях |
§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, No122-126, N 137– 139 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
1. 7 |
Компьютерная графика |
1 |
Научатся: определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов. Познавательные:самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям |
§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, No152, No157, No158 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
1. 8 |
Создание графических изображений |
1 |
Научатся: называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
§3.3, вопросы и задания 1–9 к параграфу, N 162, 165 в РТ. |
||||
1. 9 |
Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации». |
1 |
Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные:определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового |
Не задано |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
Обработка текстовой информации |
9 |
|||||||
20 |
Текстовые документы и технологии их создания |
1 |
Научатся: называть и определять основные структурные единицы текстового документа. Познавательные:планируют собственную деятельность. Регулятивные:определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
4.1, вопросы и задания 2 –6 к параграфу, No166– 168в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
21 |
Создание текстовых документов на компьютере |
1 |
Научатся: правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме. Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§4.2, вопросы и задания 1– 12к параграфу, No169, No173, N 175, 176, 178, 179, 181 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
22 |
Прямое форматирование |
1 |
Научатся: форматировать текст. Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграфу, No183, No186, No187 в РТ |
||||
23 |
Стилевое форматирование |
1 |
Научатся: форматировать текст и сохранять его в различных форматах. Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях |
4.3 (4, 5) , вопросы и задания 4 –9 к параграфу, No188, No189 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
24 |
Визуализация информации в текстовых документах |
1 |
Научатся: сравнивать нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы. Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные:определяют свою собственную позицию |
§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу . |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
25 |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
1 |
Научатся: использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§4.5, вопросы и задания 1 –7 к параграфу , No190, 191 в РТ. |
||||
26 |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
1 |
Научатся: определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
§4.6, вопросы и задания 1 –9 к параграфу , No196, 198, 200, 201 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
27 |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
1 |
Научатся: оформлять реферат. Познавательные:самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою собственную позицию |
No209, 210, 212, 213 в РТ. |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
28 |
Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации». |
1 |
Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
Не задано |
||||
Мультимедиа |
4 |
|||||||
29 |
Технология мультимедиа. |
1 |
Научатся: определять, где применяется технология мультимедиа Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§5.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
30 |
Компьютерные презентации |
1 |
Научатся: определять понятия презентация и компьютерная презентация; определять основные этапы создания презентации Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
§5.2, вопросы и задания 1 –8 к параграфу , No223, 226 |
||||
31 |
Создание мультимедийной презентации |
1 |
Научатся: самостоятельно создавать мультимедийную презентацию Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные:высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
No228 в РТ |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
32 |
Контрольная работа №5 по теме«Мультимедиа». |
1 |
Научатся: самостоятельно создавать мультимедийную презентацию Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные:слушают друг друга, выказывают собственную точку. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях |
Подготовка сообщения |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
|||
Итоговое повторение |
1 |
|||||||
33 |
Основные понятия курса. Итоговое тестирование |
1 |
Научатся: определять основные понятия раздела; находить правильный вариант ответа на поставленный вопросПознавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные:высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям |
Компьютеры стенды Книги Интернет карточки |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.